Продемонстрируйте на педиатрическом манекене проведение физических методов охлаждения при гипертермии.
Задача 1.
В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела девочку 5 лет. В группе карантин по скарлатине.
При осмотре - состояние ребенка удовлетворительное, температура тела - 37,5°С, жалуется на головную боль и боль в горле. На гиперемированном фоне кожных покровов мелкоточечная сыпь. Небные миндалины увеличены, гиперемированы, с гнойными фолликулами. Дыхание через нос свободное, кашля нет. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет, тоны сердца ясные, ритмичные, 110 ударов в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления не нарушены.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода.
2. Составьте план противоэпидемических мероприятий в группе детского сада при скарлатине.
3. Назовите срок изоляции ребенка и условия выписки.
Эталон ответа к задаче 1.
1. Настоящие проблемы:
- боль в горле;
- головная боль;
- подъем температуры;
- гнойные налеты, увеличение и гиперемия миндалин;
- сыпь на коже.
Потенциальные проблемы:
- риск развития осложнений заболевания (поражение сердца, почек и др.)
Приоритетная проблема: головная боль, повышение температуры.
2.Противоэпидемические мероприятия:
- изолировать ребенка;
- сообщить о заболевании в поликлинику, вызвать родителей и врача на дом;
- продлить карантин в группе (на 7 дней);
- ежедневно наблюдать за всеми контактными, проводить термометрию, осмотр кожи, ротоглотки; вести журнал наблюдения за контактными;
- проветривание, кварцевание, дезинфекция в группе; использовать отдельный вход в группу;
- отменить на период карантина проведение плановых профилактических прививок и постановку пробы Манту;
- провести беседу с родителями и сотрудниками.
3.Срок изоляции ребенка в домашних условиях – на период заразности (с первого дня болезни до 10 дня включительно), выписывают через 22 дня при условии нормальных анализов мочи и крови и отсутствии осложнений.
Задача 2.
Медицинская сестра посетила на дому ребенка 2 лет с диагнозом: ветряная оспа.
Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37,3°С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: пятна, папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов – без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода.
2. Составьте план беседы с родителями на тему «Ветряная оспа».
3. Назовите срок изоляции ребенка и условия выписки.
Эталон ответа к задаче 2.
1.Проблемы пациента:
- плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта;
- мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка;
- нарушение сна из-за зуда кожных покровов;
- риск развития осложнений заболевания.
Приоритетная проблема: мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка.
Цель: мать будет знать, чем и как обрабатывать элементы сыпи, научится ухаживать за кожными покровами ребенка.
План
1). Медсестра обучит мать обрабатывать элементы сыпи на коже (включая волосистую часть головы) 1% спиртовым раствором бриллиантового зеленого (2-3 раза в день каждый элемент сыпи, полностью раздев ребенка) для предупреждения распространения, уменьшения зуда, профилактики вторичного инфицирования, своевременного установления даты последних свежих высыпаний.
2) М/сестра порекомендует своевременно менять нательное белье ребенку для профилактики вторичного инфицирования.
3). М/сестра проведет беседу с матерью о питании ребенка (диета механически, термически, химически щадящая) для уменьшения боли при приеме пищи.
4). М/сестра научит мать обрабатывать слизистую полости рта при помощи резинового баллончика раствором фурацилина, содовым раствором или отварами трав (ромашка).
5). М/сестра порекомендует изолировать ребенка в другую комнату, соблюдать домашний режим на период заразности.
2. Беседа с родителями на тему «Ветряная оспа».
3. Срок изоляции ребенка на период заразности (до 5 дня включительно с момента последнего свежего высыпания), условия выписки – нет осложнений.
Задача 3.
К медицинской сестре школы обратился учащийся 2 класса с жалобами на головную боль, боль при жевании, припухлость в области правого уха. При осмотре ребенок вялый, температура 37,3°С. Кожные покровы чистые, припухлость в околоушной области справа, болезненная при пальпации, плотноватая. Слизистые ротоглотки умеренно гиперемированы.
Задание:
1. Определите, что с ребенком, проблемы.
2. Составьте план противоэпидемических мероприятий в школе при эпидпаротите.
3. .Проконсультируйте родителей по организации ухода за ребенком на дому.
Эталон ответа к задаче 3.
1.На основании жалоб и объективных данных следует думать об эпидемическом паротите.
Проблемы настоящие:
-головная боль;
-боль при жевании;
-припухлость в припухлость в околоушной области справа, болезненная при пальпации;
-подъем температуры до 37,3 градуса;
-вялость;
-инфицирование окружающих.
Проблемы потенциальные:
-изоляция ребенка, дефицит общения;
-развитие осложнений заболевания: энцефалит, менингоэнцефалит, атрофия яичка, бесплодие, сахарный диабет, глухота.
Приоритетная проблема:
-изоляция ребенка.
2.План противоэпидемических мероприятий в школе:
-изолировать ребенка с последующим проветриванием и влажной уборкой помещения;
-сообщить о заболевании в детскую поликлинику; в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
-вызвать родителей ребенка в школу, отправить ребенка с ними домой, вызвать участкового педиатра на дом;
-до прихода родителей обеспечить наблюдение за самочувствием ребенка, повторно измерить температуру;
-карантин в классе на 21 день;
-ежедневное наблюдение за контактными (жалобы, термометрия, осмотр полости рта, ротоглотки, околоушных, подчелюстных слюнных желез), ранее выявление заболевших и их изоляция; вести медицинскую документацию;
-в классе проводить влажные уборки, проветривание;
-отменить на период карантина проведение плановых профпрививок и постановку пробы Манту, по эпидпоказаниям привить лиц, не болевших, не привитых и не имеющие сведений о профпрививках против эпидпаротита;
-провести беседу о заболевании с учащимися класса, их родителями и персоналом школы.
3. Консультирование родителей по организации ухода за ребенком на дому.
Организация ухода за ребенком на дому:
1) Изоляция ребенка на период заразности (9 дней) по возможности в отдельную комнату, регулярное проветривание комнаты.
2) Постельный режим.
3) Щадящая диета (молочно-растительная, полужидкая; в первые дни исключить слюногонные продукты).
4) Гигиена слизистых полости рта.
5) Сухое тепло на область железы.
6) Симптоматическое лечение по назначению врача.
Задача 4.
Вы – медицинская сестра детского сада, получили телефонограмму из ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о том, что девочка 5 лет из старшей группы, не посещающая детский сад в течение недели, заболела корью и находится на амбулаторном лечении.
Задание:
1. Составьте план противоэпидемических мероприятий в группе.
2. Составьте план беседы с родителями детей старшей группы на тему «Корь».
3. Проконсультируйте родителей по организации ухода за больным ребенком на дому.
Эталон ответа к задаче 4
1. План противоэпидемических мероприятий в группе:
1) наложить карантин на группу (17 дней со дня последнего посещения заболевшим ребенком группы).
2) вывесить объявления о карантине на дверях группы.
3) отдельный вход, все занятия в группе или на отдельной площадке на улице, влажная уборка, проветривание, кварцевание в группе, ежедневное наблюдение за детьми и персоналом группы: жалобы, термометрия, осмотр кожи, слизистых.
4) отменить на период карантина проведение плановых профпрививок и постановки пробы Манту.
5) проводить санпросветработу с родителями и персоналом ДДУ.
План беседы с персоналом и родителями детей старшей группы на тему
«Корь».
Корь – острое инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, интоксикацией, поражением верхних дыхательных путей, конъюктивитом, пятнисто-папулезной сыпью на коже.
Возбудитель: вирус кори, переносится на большие расстояния, не стойкий во внешней среде.
Источник инфекции: больной человек (заразен с 1-гог дня болезни, весь катаральный период и до 5 дня от начала высыпания на коже).
Путь передачи: воздушно-капельный.
Инкубационный период – 8(9)-17(21).
Клиника: острое начало, подъем температуры, интоксикация, конъюктивит, насморк, сухой кашель, специфические симптомы. На 4-5 день болезни появляется сыпь на коже, крупная пятнисто-папулезная, склонная к слиянию, есть этапность, на месте сыпи остается пигментация, может быть шелушение.
Осложнения: коревая пневмония, коревой круп, энцефалит.
3.Консультирование родителей по организации ухода за ребенком на дому.
1) изоляция ребенка по возможности в отдельную комнату на период заразности.
2) регулярное проветривание комнаты, влажная уборка.
3) режим постельный на весь период лихорадки и первые 2-3 дня после нормализации Т.
4) гигиена кожи и слизистых.
5) исключить попадания яркого света в глаза.
6) лечение по назначению врача: жаропонижающие препараты (ибупрофен, парацетамол), десенсибилизирующая терапия (димедрол, супрастин, глюконат кальция), витамины (С, А – для профилактики слепоты, поражения глаз).
Задача 5.
Вы – медицинская сестра детского сада. Из детской поликлиники Вам сообщили о том, что мальчик 6 лет из подготовительной группы, не посещающий детский сад в течение 7 дней, заболел коклюшем и находится на амбулаторном лечении.
Задание:
1. Составьте план противоэпидемических мероприятий в группе.
2. Составьте план беседы с персоналом и родителями детей подготовительной группы на тему «Коклюш».
3. Проконсультируйте родителей по организации ухода за ребенком на дому.
Эталон ответа к задаче 5.
План противоэпидемических мероприятий в группе.
1) карантин и медицинское наблюдение 14 дней со дня последнего посещения заболевшим ребенком группы.
2) вывесить объявления о карантине на дверях группы.
3) отдельный вход, все занятия в группе или отдельной площадке на улице.
4) ежедневно наблюдать за контактными детьми (проводить термометрию, выявлять с катаральными явлениями, кашлем).
5) провести забор слизи с задней стенки глотки на коклюшную палочку у контактных и персонала группы.
6) заполнить медицинскую документацию, вести лист наблюдения за контактными.
7) влажная уборка, частое проветривание, кварцевание.
8) отменить на период карантина проведение плановых профилактических прививок и постановку пробы Манту.
9) санитарно-просветительская работа с родителями и персоналом ДДУ.
План беседы с персоналом и родителями детей подготовительной группы на тему «Коклюш».
Коклюш –это острое инфекционное заболевание, характеризующееся затяжным течением и приступообразным спазматическим кашлем. Единственным эффективным методом профилактики коклюша является вакцинация (вакцинация 3-х кратная с интервалом в 1,5 месяца, начиная с 3-х месячного возраста, ревакцинация – однократно в 18 месяцев).
Возбудитель: палочка Борде – Жангу, не стойкая в окружающей среде, быстро погибает под действием большой температуры, прямого солнечного света.
Источник инфекции: больной человек (заразен с первого дня болезни, весь катаральный период и первые недели спазматического кашля, в среднем 25-30 дней).
Наиболее опасны больные со стертыми формами заболевания.
Путь передачи: воздушно-капельный (непосредственное и продолжительное общение с больным).
Инкубационный период: от 3-х до 14 дней.
Клиника: постепенное развитие заболевания. Упорный болезненный сухой кашель с первых дней болезни, не поддающейся лечению. Температура субфебрильная или нормальная. Нет интоксикации. Через 3-14 дней - приступообразный кашель, прерывающийся глубоким свистящим вдохом. У новорожденных и детей грудного возраста отсутствует репризный кашель, приступ заканчивается апноэ. Выделение тягучей, вязкой, стекловидной прозрачной мокроты после приступа кашля, иногда рвота. На коже и конъюктиве глаз могут быть кровоизлияния. В промежутках между приступами состояние удовлетворительное. Длительность такого кашля 2-8 недель. Затем кашель ослабевает, приступы короче и реже.
Осложнения: остановка дыхания, пупочная грыжа, выпадение прямой кишки, кровоизлияния в сетчатку глаза, бронхит, пневмония, отит и др.
3. Консультирование родителей по организации ухода за ребенком на дому.
1) сознание оптимального режима, хороший уход, покой, организация досуга.
2) диета по возрасту: отвары шиповника, фруктовое пюре, соки, избегать пищи, провоцирующей кашель, кормить часто и небольшими порциями (при рвоте).
3) длительное пребывание на свежем воздухе, проветривание.
4) по назначению врача – лекарственная терапия (антибиотики, нейролептики перед дневным или ночным сном, противокашлевые препараты и др.).
Манипуляции
Задача 1.
В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела девочку 5 лет. В группе карантин по скарлатине.
При осмотре - состояние ребенка удовлетворительное, температура тела - 37,5°С, жалуется на головную боль и боль в горле. На гиперемированном фоне кожных покровов мелкоточечная сыпь. Небные миндалины увеличены, гиперемированы, с гнойными фолликулами. Дыхание через нос свободное, кашля нет. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет, тоны сердца ясные, ритмичные, 110 ударов в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления не нарушены.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода.
2. Составьте план противоэпидемических мероприятий в группе детского сада при скарлатине.
3. Назовите срок изоляции ребенка и условия выписки.
Эталон ответа к задаче 1.
1. Настоящие проблемы:
- боль в горле;
- головная боль;
- подъем температуры;
- гнойные налеты, увеличение и гиперемия миндалин;
- сыпь на коже.
Потенциальные проблемы:
- риск развития осложнений заболевания (поражение сердца, почек и др.)
Приоритетная проблема: головная боль, повышение температуры.
2.Противоэпидемические мероприятия:
- изолировать ребенка;
- сообщить о заболевании в поликлинику, вызвать родителей и врача на дом;
- продлить карантин в группе (на 7 дней);
- ежедневно наблюдать за всеми контактными, проводить термометрию, осмотр кожи, ротоглотки; вести журнал наблюдения за контактными;
- проветривание, кварцевание, дезинфекция в группе; использовать отдельный вход в группу;
- отменить на период карантина проведение плановых профилактических прививок и постановку пробы Манту;
- провести беседу с родителями и сотрудниками.
3.Срок изоляции ребенка в домашних условиях – на период заразности (с первого дня болезни до 10 дня включительно), выписывают через 22 дня при условии нормальных анализов мочи и крови и отсутствии осложнений.
Задача 2.
Медицинская сестра посетила на дому ребенка 2 лет с диагнозом: ветряная оспа.
Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37,3°С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: пятна, папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов – без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода.
2. Составьте план беседы с родителями на тему «Ветряная оспа».
3. Назовите срок изоляции ребенка и условия выписки.
Эталон ответа к задаче 2.
1.Проблемы пациента:
- плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта;
- мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка;
- нарушение сна из-за зуда кожных покровов;
- риск развития осложнений заболевания.
Приоритетная проблема: мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка.
Цель: мать будет знать, чем и как обрабатывать элементы сыпи, научится ухаживать за кожными покровами ребенка.
План
1). Медсестра обучит мать обрабатывать элементы сыпи на коже (включая волосистую часть головы) 1% спиртовым раствором бриллиантового зеленого (2-3 раза в день каждый элемент сыпи, полностью раздев ребенка) для предупреждения распространения, уменьшения зуда, профилактики вторичного инфицирования, своевременного установления даты последних свежих высыпаний.
2) М/сестра порекомендует своевременно менять нательное белье ребенку для профилактики вторичного инфицирования.
3). М/сестра проведет беседу с матерью о питании ребенка (диета механически, термически, химически щадящая) для уменьшения боли при приеме пищи.
4). М/сестра научит мать обрабатывать слизистую полости рта при помощи резинового баллончика раствором фурацилина, содовым раствором или отварами трав (ромашка).
5). М/сестра порекомендует изолировать ребенка в другую комнату, соблюдать домашний режим на период заразности.
2. Беседа с родителями на тему «Ветряная оспа».
3. Срок изоляции ребенка на период заразности (до 5 дня включительно с момента последнего свежего высыпания), условия выписки – нет осложнений.
Задача 3.
К медицинской сестре школы обратился учащийся 2 класса с жалобами на головную боль, боль при жевании, припухлость в области правого уха. При осмотре ребенок вялый, температура 37,3°С. Кожные покровы чистые, припухлость в околоушной области справа, болезненная при пальпации, плотноватая. Слизистые ротоглотки умеренно гиперемированы.
Задание:
1. Определите, что с ребенком, проблемы.
2. Составьте план противоэпидемических мероприятий в школе при эпидпаротите.
3. .Проконсультируйте родителей по организации ухода за ребенком на дому.
Эталон ответа к задаче 3.
1.На основании жалоб и объективных данных следует думать об эпидемическом паротите.
Проблемы настоящие:
-головная боль;
-боль при жевании;
-припухлость в припухлость в околоушной области справа, болезненная при пальпации;
-подъем температуры до 37,3 градуса;
-вялость;
-инфицирование окружающих.
Проблемы потенциальные:
-изоляция ребенка, дефицит общения;
-развитие осложнений заболевания: энцефалит, менингоэнцефалит, атрофия яичка, бесплодие, сахарный диабет, глухота.
Приоритетная проблема:
-изоляция ребенка.
2.План противоэпидемических мероприятий в школе:
-изолировать ребенка с последующим проветриванием и влажной уборкой помещения;
-сообщить о заболевании в детскую поликлинику; в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
-вызвать родителей ребенка в школу, отправить ребенка с ними домой, вызвать участкового педиатра на дом;
-до прихода родителей обеспечить наблюдение за самочувствием ребенка, повторно измерить температуру;
-карантин в классе на 21 день;
-ежедневное наблюдение за контактными (жалобы, термометрия, осмотр полости рта, ротоглотки, околоушных, подчелюстных слюнных желез), ранее выявление заболевших и их изоляция; вести медицинскую документацию;
-в классе проводить влажные уборки, проветривание;
-отменить на период карантина проведение плановых профпрививок и постановку пробы Манту, по эпидпоказаниям привить лиц, не болевших, не привитых и не имеющие сведений о профпрививках против эпидпаротита;
-провести беседу о заболевании с учащимися класса, их родителями и персоналом школы.
3. Консультирование родителей по организации ухода за ребенком на дому.
Организация ухода за ребенком на дому:
1) Изоляция ребенка на период заразности (9 дней) по возможности в отдельную комнату, регулярное проветривание комнаты.
2) Постельный режим.
3) Щадящая диета (молочно-растительная, полужидкая; в первые дни исключить слюногонные продукты).
4) Гигиена слизистых полости рта.
5) Сухое тепло на область железы.
6) Симптоматическое лечение по назначению врача.
Задача 4.
Вы – медицинская сестра детского сада, получили телефонограмму из ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о том, что девочка 5 лет из старшей группы, не посещающая детский сад в течение недели, заболела корью и находится на амбулаторном лечении.
Задание:
1. Составьте план противоэпидемических мероприятий в группе.
2. Составьте план беседы с родителями детей старшей группы на тему «Корь».
3. Проконсультируйте родителей по организации ухода за больным ребенком на дому.
Эталон ответа к задаче 4
1. План противоэпидемических мероприятий в группе:
1) наложить карантин на группу (17 дней со дня последнего посещения заболевшим ребенком группы).
2) вывесить объявления о карантине на дверях группы.
3) отдельный вход, все занятия в группе или на отдельной площадке на улице, влажная уборка, проветривание, кварцевание в группе, ежедневное наблюдение за детьми и персоналом группы: жалобы, термометрия, осмотр кожи, слизистых.
4) отменить на период карантина проведение плановых профпрививок и постановки пробы Манту.
5) проводить санпросветработу с родителями и персоналом ДДУ.
План беседы с персоналом и родителями детей старшей группы на тему
«Корь».
Корь – острое инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, интоксикацией, поражением верхних дыхательных путей, конъюктивитом, пятнисто-папулезной сыпью на коже.
Возбудитель: вирус кори, переносится на большие расстояния, не стойкий во внешней среде.
Источник инфекции: больной человек (заразен с 1-гог дня болезни, весь катаральный период и до 5 дня от начала высыпания на коже).
Путь передачи: воздушно-капельный.
Инкубационный период – 8(9)-17(21).
Клиника: острое начало, подъем температуры, интоксикация, конъюктивит, насморк, сухой кашель, специфические симптомы. На 4-5 день болезни появляется сыпь на коже, крупная пятнисто-папулезная, склонная к слиянию, есть этапность, на месте сыпи остается пигментация, может быть шелушение.
Осложнения: коревая пневмония, коревой круп, энцефалит.
3.Консультирование родителей по организации ухода за ребенком на дому.
1) изоляция ребенка по возможности в отдельную комнату на период заразности.
2) регулярное проветривание комнаты, влажная уборка.
3) режим постельный на весь период лихорадки и первые 2-3 дня после нормализации Т.
4) гигиена кожи и слизистых.
5) исключить попадания яркого света в глаза.
6) лечение по назначению врача: жаропонижающие препараты (ибупрофен, парацетамол), десенсибилизирующая терапия (димедрол, супрастин, глюконат кальция), витамины (С, А – для профилактики слепоты, поражения глаз).
Задача 5.
Вы – медицинская сестра детского сада. Из детской поликлиники Вам сообщили о том, что мальчик 6 лет из подготовительной группы, не посещающий детский сад в течение 7 дней, заболел коклюшем и находится на амбулаторном лечении.
Задание:
1. Составьте план противоэпидемических мероприятий в группе.
2. Составьте план беседы с персоналом и родителями детей подготовительной группы на тему «Коклюш».
3. Проконсультируйте родителей по организации ухода за ребенком на дому.
Эталон ответа к задаче 5.
План противоэпидемических мероприятий в группе.
1) карантин и медицинское наблюдение 14 дней со дня последнего посещения заболевшим ребенком группы.
2) вывесить объявления о карантине на дверях группы.
3) отдельный вход, все занятия в группе или отдельной площадке на улице.
4) ежедневно наблюдать за контактными детьми (проводить термометрию, выявлять с катаральными явлениями, кашлем).
5) провести забор слизи с задней стенки глотки на коклюшную палочку у контактных и персонала группы.
6) заполнить медицинскую документацию, вести лист наблюдения за контактными.
7) влажная уборка, частое проветривание, кварцевание.
8) отменить на период карантина проведение плановых профилактических прививок и постановку пробы Манту.
9) санитарно-просветительская работа с родителями и персоналом ДДУ.
План беседы с персоналом и родителями детей подготовительной группы на тему «Коклюш».
Коклюш –это острое инфекционное заболевание, характеризующееся затяжным течением и приступообразным спазматическим кашлем. Единственным эффективным методом профилактики коклюша является вакцинация (вакцинация 3-х кратная с интервалом в 1,5 месяца, начиная с 3-х месячного возраста, ревакцинация – однократно в 18 месяцев).
Возбудитель: палочка Борде – Жангу, не стойкая в окружающей среде, быстро погибает под действием большой температуры, прямого солнечного света.
Источник инфекции: больной человек (заразен с первого дня болезни, весь катаральный период и первые недели спазматического кашля, в среднем 25-30 дней).
Наиболее опасны больные со стертыми формами заболевания.
Путь передачи: воздушно-капельный (непосредственное и продолжительное общение с больным).
Инкубационный период: от 3-х до 14 дней.
Клиника: постепенное развитие заболевания. Упорный болезненный сухой кашель с первых дней болезни, не поддающейся лечению. Температура субфебрильная или нормальная. Нет интоксикации. Через 3-14 дней - приступообразный кашель, прерывающийся глубоким свистящим вдохом. У новорожденных и детей грудного возраста отсутствует репризный кашель, приступ заканчивается апноэ. Выделение тягучей, вязкой, стекловидной прозрачной мокроты после приступа кашля, иногда рвота. На коже и конъюктиве глаз могут быть кровоизлияния. В промежутках между приступами состояние удовлетворительное. Длительность такого кашля 2-8 недель. Затем кашель ослабевает, приступы короче и реже.
Осложнения: остановка дыхания, пупочная грыжа, выпадение прямой кишки, кровоизлияния в сетчатку глаза, бронхит, пневмония, отит и др.
3. Консультирование родителей по организации ухода за ребенком на дому.
1) сознание оптимального режима, хороший уход, покой, организация досуга.
2) диета по возрасту: отвары шиповника, фруктовое пюре, соки, избегать пищи, провоцирующей кашель, кормить часто и небольшими порциями (при рвоте).
3) длительное пребывание на свежем воздухе, проветривание.
4) по назначению врача – лекарственная терапия (антибиотики, нейролептики перед дневным или ночным сном, противокашлевые препараты и др.).
Манипуляции
Продемонстрируйте на педиатрическом манекене проведение физических методов охлаждения при гипертермии.
Алгоритм выполнения манипуляции
«Методы физического охлаждения ребенка (полуспиртовое обтирание)»
Этапы |
1. Объяснить матери (ребенку) цель и ход процедуры. 2. Установить доброжелательные отношения. 3. Получить согласие. 4. Вымыть и осушить руки. 5. Надеть перчатки. 6. Раздеть ребенка. |
7. Осмотреть кожные покровы ребенка. |
8. Ватным тампоном, смоченным в этиловом спирте, протереть места, где крупные сосуды близко расположены к поверхности тела: · Височная область, · Область сонных артерий, · Подмышечная область, · Локтевые, подколенные ямки, · Паховые складки. |
9. Повторять протирание складок каждые 10-15 мин. |
10. Через 20-30 мин. перемерять температуру тела ребенка. |
11. Если температура сохраняется выше 38,5 градуса С, то манипуляцию повторить. |