ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий


Условное название игры.Под веревку подлезай!; Веревку не задень!; Мишку забери!

Поведение ребенка.Дети на момент выполнения задания не прояв­ляют выраженных нарушений в поведении, но в повседневной жизни часто бывают нерешительными, обидчивыми, конфликтными и т. д. Содержание игры.Взрослый предлагает детям достать (спасти) иг­рушку-Мишку. При этом приговаривает: «Кто не заденет веревку, тот и молодец!»

Правила (ограничения) в игре, мНельзя касаться веревки, когда подлезаешь под нее; ■ Нельзя держать веревку не натянутой; ■ Нельзя опускать веревку, когда под нее подлезает сверстник; ■ Нельзя касаться веревки, чтобы забрать Мишку-игрушку!

Цели игры: ■Стимуляция переживания чувства успеха у нереши­тельных детей словами: «Молодец», «Как ловко у тебя получилось спа­сти Мишку!»; ■ Осознание особенностей, причин конфликтного пове­дения между детьми; ■ Диагностика причин конфликтного, обидчивого поведения детей (плохо держат веревку, смеются над неуспешными, не­ловкими действиями других и пр.). При этом взрослый спрашивает де­тей: «Что будет, если нарушать правила в игре?», «Почему, так поступил тот или иной ребенок?», «А еще почему?», «А как ты поступил бы на его месте?» и т. п.

Короткая запись игры:Под веревку, не задевая, подлезай и Мишку-игрушку себе забирай! Кто веревку задевает, игру снова начинает! Варианты игры: ■Взрослый считает: «1, 2, 3, на счет три Мишку забери! Если Мишку на счет три не забираешь, то игру снова начина­ешь!»; ■ Можно не подлезать под веревку, а перешагивать или перепры­гивать, как через забор, но не касаясь забора! (вар. 2); ■ Чтобы игра была интереснее можно предложить сразу нескольким детям подлезать под веревку; ■ Вместо Мишки может быть несколько игрушек на раз­ном удалении от веревки-препятствия (вар. 1); ■ Вместо веревки можно использовать палку; ■ Конец веревки можно привязать к стене, стулу. Перелезать надо так, чтобы не задеть веревку и не сбить предмет- кеглю (вар. 2).

Классификация игры.Игры с веревкой; игры с действиями подлеза-ния; игры с действиями избегания касания; игры с совместными дей­ствиями удержания скакалки (веревки).



ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий - student2.ru ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий - student2.ru 30. В СТАКАНЧИК ПОПАДИ!

ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий - student2.ru

Чаще используйте стратегии на стимуляцию у детей чувства успеха и положительных эмо­ций через мотивацию соревнования-соперни­чества

Условное название и короткая запись игры.В стаканчик попа­ди!; Стаканчик убегает, а ты в него монеткой попадаешь!; Не спи, - в убегающий стаканчик, попади!; С места не сходи, а в стаканчик движу­щийся шарик опусти!

Поведение ребенка.Ребенок расторможен (бегает, не может уси­деть на месте, не может успокоиться, часто отвлекается); ребенок про­являет заторможенность, бездеятельность или нерешительность. Содержание игры.Взрослый двигает перед ребенком стаканчиком, в который ребенку необходимо попасть шариком.

Правила-ограничения. ■Ребенку, в роли водящего, нельзя двигать стаканчик слишком быстро; ■ Нельзя хвататься за стакан водящего, если хочешь опустить в него мелкий предмет.

Цели игры. ■Стимуляция положительных эмоций у ребенка; ■ Сни­жения уровня двигательной активности, приучение ребенка к принятию самоограничений двигательной активности по требованию извне; ■ Ча­стичное торможение движений рук и туловища; ■ Развитие точности и скорости движений, координации движений руки и глаз; ■ Стимуляция мотивации соревновательности для преодоления у детей заторможен­ности, бездеятельности или нерешительности.

Варианты игры. ■Можно показать ребенку как с закрытыми глазами искать коробку и бросать в нее мяч (вар. 1) или в стаканчик, который держит в руках взрослый (вар. 2, 3); ■ Взрослый как бы играет в прятки с ребенком, то отодвигая стаканчик от ребенка, то приближая (вар. 3), а ребенок начинает улыбаться или смеяться, преодолевая состояние пси­хической заторможенности и т. п.; ■ Можно взять стаканчики в обе руки, чтобы игра была эмоциональнее; ■ У взрослого и ребенка в руках по стаканчику и мячику, и каждый стремится попасть в чужой стаканчик первым!; вСтаканчик можно положить на стул на расстоянии 3-5 ша­гов от игроков. По условному сигналу надо быстрее ребенка положить в стаканчик мелкий предмет, например, монетку (вар. 2); ■ Можно пред­ложить ребенку встать на стул и попасть в стаканчик предметом, но так, чтобы при этом не упасть со стула; ■ Можно научить ребенка прикиды­ваться сонным, хитрым, пытающимся обмануть бдительность взросло­го со стаканчиком.

Классификация игры.Игры с предметом-стаканом; игры с мелкими предметами.





ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий - student2.ru

ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий - student2.ru

1, 2, 3 - КУБИК С ГОЛОВЫ, ЛОВИ!

« tммупируию положительные эмоции им* удишн'мия у детей

Условное название и короткая запись игры.Раз, два, три! Кубик с головы, лови!

Поведение ребенка.Дети не знают чем себя занять; двигательно расторможены, суетливы, кричат; ребенок боязлив, скован, не идет на контакт со взрослым.

Содержание игры.Взрослый берет кубик, в поле внимания ребенка располагает кубик на голове, наклоняет голову и стремится поймать ку­бик в вытянутые вперед ладони. Предлагает попробовать ребенку. Правила-ограничения. ■Нельзя подносить ладони слишком близко к голове, когда ловишь кубик (вар. 1); ■ Нельзя подставлять ладони рань­ше, чем наклонил голову (вар, 2); ■ Надо ловить кубик в ладони, до тех пор, пока не поймаешь, и нельзя вставать со стула (вар. 1). Цели игры, яСтимуляция умственной активности у детей 3-4 лет при действиях по образцу взрослого («лови как я»); иПереключение ребен­ка с обидчивости, гиперактивности на иное состояние; ■ Развитие лов­кости рук, координации действий глаз и рук; иСдерживание импуль­сивных действий ограничениями («С места не сходи, а кубик в руки лови»);

иУстановление контакта с боязливым или нерешительным ребенком. Варианты игры. ■Предлагайте ребенку варианты действий по об­разцу взрослого (лови как я, наклоняй голову как я); иИспользуйте ва­риативность действия ловли: можно с плеча ловить, а не только с голо­вы, ловить кубик не в ладони, а в коробку (таз) удерживая его двумя руками (вар. 3) или одной рукой (вар. 4); ■ Вместо кубика можно ис­пользовать другие предметы (монетку, мелкую игрушку, шапку и т. п.); ■ Пусть кубик с вашей головы ловит ребенок, а с головы ребенка вы, одновременно по условленному сигналу (вар. 5); яЕсли ребенок прояв­ляет упрямство, негативизм, то не торопитесь предлагать игру ребенку - ловите кубик в поле внимания ребенка, пока у него не возникнет инте­рес, желание выполнить игровое действие (вар. 1). Общий результат игры.Это заключение своеобразного договора с ребенком: я тебе интересную игру, а, ты пожалуйста, возьми себя в руки, не капризничай и т. п. Так происходит развитие у ребенка произвольно­сти в овладении собственным настроением и поведением. Классификация игры.Игры с предметами (кубиками); игры с дей­ствиями ловли предмета.




Я 5




ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий - student2.ru

ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий - student2.ru

ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий - student2.ru

Вар. 11.

Вар. 12.

ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий - student2.ru
Вар. 1.

Вар. 2.

ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий - student2.ru

32. КУБИК НЕСУ И НЕ УРОНЮ!

ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий - student2.ru

ИОПОЛЬЭуйте стратегии на стимуляцию у i чувства успеха и произвольных усилий - student2.ru

Вар. 4.

Вар. 3.

Наши рекомендации