Тема «Строительство аэропорта»
Задачи:
1. Расширять представления детей об аэропорте о его значимости для человека (взлетная полоса, ангар — гараж для самолета, подсобные помещения, кассы, зал ожидания).
2. Формировать умения планировать сюжет игры, намечать, распределять между собой роли.
3. Учить действовать в воображаемой ситуации, использовать предметы, игрушки различные по фактуре, размеру, назначению, предметы-заместители.
Роли: инженер, мастер, каменщики, подсобные рабочие, водители грузовых автомобилей, глава города.
4. Оборудование: Набор «Лего» — «LEGO», предметы, игрушки различные по фактуре, размеру, назначению, предметы-заместители.
Приветствие: Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга как самолеты. Дети летают по группе как самолеты, расправив руки в стороны (крылья самолета). При встрече самолеты «машут» крыльями - приветствуют. Можно использовать слова «Птицами стальными очень - очень горд. В путь нас провожает наш аэропорт».
Разминка: Упражнение «Юные строители».
Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши два хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. | Дети стоят в кругу. Руки на поясе. Дети выполняют движения, согласно содержанию стихотворения. Встряхивают руки. |
План занятия:
Орг. момент: Воспитатель (глава города) предлагает детям построить ко Дню рождение родного города новый аэропорт.
1. Распределение ролей.
2. Планирование работы (дети). При необходимости инженер (взрослый) подсказывает детям последовательность строительства аэропорта. Сначала строители заготавливают необходимый материал, завозят его на больших машинах, сгружают. Каменщики «выкладывают» собирают стены аэропорта. Маляры всюду ведут покраску. Подсобные рабочие расставляют оборудование: кресла телевизор, буфет для пассажиров, кассы, пульт управления полетами.
3. Глава города (педагог) приезжает и принимает готовый аэропорт. Дает оценку строителям, благодарит за добросовестный труд. Строители уходят домой.
4. Проводиться обыгрывание постройки аэропорта. Дети берут маленькие самолеты. По команде диспетчера самолеты взлетают в небо, летают, затем также по команде диспетчера возвращаются в аэропорт на взлетную площадку с указанием места: на первую взлетную полосу, на вторую, справа от первого самолета и т. п. Здесь педагог упражняет детей в ориентировке на плоскости по словесной инструкции.
Релаксация: Игра «Мы летим на самолете». Дети садятся удобно в кресло, закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Педагог рассказывает о том, как прошла стройка, кто кем был. С окончанием музыки дети открывают глаза и тихо встают и прощаются друг с другом.
Прощание: Дети благодарят друг друга и прощаются до следующей встречи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: «Аэропорт».
Рисование взлетной полосы с самолетом, огнями.
На прогулке — наблюдение за летающими самолетами (высота, направление, летают от пункта до пункта).
Чтение стихов:
«Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь, да стоит! И не важно, что пока Аэропорт наш из песка». | Проведение игр «Летает – не летает». «Доскажи словечко»: «Кто там вырулил на взлет? Реактивный… (самолет)» «Без крыльев отправился в дальний полет, С места взлетел в небеса… (вертолет)». |
Тема «Праздничный ужин»
Задачи:
1. Развивать умения планировать игру, выстраивать игровое предметное пространство, распределять между собой роли, используя считалки.
2. Закреплять умение действовать в воображаемой ситуации, подбирать необходимые для данной роли атрибуты, предметы-заместители.
3. Учить детей в процессе игры умению выслушивать друг друга, обращаться за помощью, аргументировать свои действия и объяснять их.
Роли: Мама, папа, дети, продавец, гости: бабушка (педагог), дедушка (ребенок).
Оборудование: витрина магазина, посуда, продукты, сумки, кошельки, деньги, чеки кассовые, касса.
План занятия:
Приветствие: Педагог предлагает детям вспомнить ситуацию, когда к ним приходят гости. И предлагает поприветствовать друг друга как дорогих гостей и произнести «Здравствуйте» с радостью. Затем показать, как огорчаются их уходу, произнести «До свидания» с огорчением, с грустью. Закончить на радостном приветствии.
Разминка: Упражнение «Подскажи словечко».
Самовар, нас выручай!
Вскипятим быстрее … (чай)
Нужно нам поторопиться,
Ведь на ужин будет … (пицца)
За субботой воскресенье,
В этот день пекут …. печенье
Основная часть
Орг. момент: Педагог вносит телеграмму, в которой сообщается, что к ним едут гости (бабушка и дедушка).
Он заглядывает в «холодильник» и говорит: «Ребята, продукты закончились, надо сходить в магазин и закупить продуктов для праздничного ужина». Уточняется, что необходимо закупить, в каком магазине и что для этого нужно.
1. Распределение ролей.
2. Мама (ребенок) готовится к приходу гостей: сервирует стол и др.
3. Папа (ребенок) с «детьми» идет в магазин и покупает качественные продукты.
4. Приготовление блюд к торжеству. Здесь особо уделить внимание на применение детьми предметов заместителей.
5. Приход гостей. Входит бабушка с дедушкой. Все приветствуют друг друга, и садятся за праздничный стол. В ходе ужина педагог (бабушка) ведет беседу, о том, как живут внучата, как их здоровье, чем занимаются, что любят, рассказывает, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными.
Релаксация Совместное пение песни М. Пляцковского «Улыбка».
От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей- И она к тебе не раз еще вернется. Припев: И тогда наверняка, Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. | От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес проститься с тишиной И захлопает в ладоши. От улыбки станет всем теплей- слону и даже маленькой улитке. Так пускай повсюду на земле, Буд-то лампочки включаются улыбки! Припев: |
Прощание: Дети прощаются друг с другом громко, шепотом, глазками, ручками, головками и т.п.
Предварительная работа:
Экскурсия в продуктовый магазин, рассматривание оформления витрин и прилавков, наблюдение за работой продавца, покупка печенья или сухариков.
Изготовление атрибутов: телеграммы, чеков, ценников.
Тема «Встреча Нового года»
Задачи:
1. Закреплять умение отражать в играх события реальной жизни – встреча Нового года.
2. Продолжать обучать ролевым действиям, ролевому диалогу между продавцом и покупателями.
3. Закрепить знания детей о различных магазинах, учить ориентироваться в окружающей обстановке и различать магазины (отделы в магазинах) по их названиям (продуктовый, промтоварный и т.д.).
4. Продолжать учить детей действовать в воображаемой ситуации и использовать в игре предметы-заместители.
5. Развивать умения планировать игру, выстраивать игровое предметное пространство, распределять между собой роли.
Роли: продавец промтоварного магазина — воспитатель, продавец продуктового магазина - ребенок, мама, папа, дочь, бабушка - дети.
Оборудование: комната, столы, стулья, посуда, витрина в магазине, сумки, деньги, касса, чеки, ценники, накладные, товар, контур фотографии, фломастеры.
План занятия:
Приветствие: Предложить детям взяться за руки и поприветствовать друг друга «Доброе утро» шепотом, обычным голосом, громко.
Разминка: Упражнение «Юные спортсмены».
Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши два хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. | Дети стоят в кругу. Руки на поясе. Дети выполняют движения, согласно содержанию стихотворения. Встряхивают руки. |
Основная часть
Орг. момент: Педагог читает стихи:
«Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет,
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Затем детям задаются вопросы: «Какой ожидается праздник? Как его встречают в семье? Что нужно приготовить к встрече нового года? Выслушиваются предположения детей.
1. Педагог предлагает сделать необходимые покупки и приготовиться к встрече нового года. Распределение ролей по желанию детей (возможно использование считалки).
2. Организуется игровое пространство: определяется, где находиться новогодняя ярмарка, магазины продуктовый и промтоварный, дом.
3. Мама и папа (дети) покупают продукты и новогодние украшения (гирлянды, снежинки, шарики, елочки и т.п.). Продавцы (педагог и ребенок) проводят расчет, упаковывают и благодарят за покупки.
4. Бабушка (ребенок) встречает всех и вместе с мамой (ребенком) готовят праздничный обед. Остальные дети принимают участие в украшении елки.
5. Праздничный ужин. Все дети садятся за стол, угощаются, благодарят за заботу друг о друге.
6. Педагог предлагает всем сфотографироваться. Но фотография получилась не четкой нужно дорисовать каждому самого себя. На рисунке отражены контуры детей, сидящих за праздничным столом, им предлагается дорисовать части своего лица. В данном случае контурный рисунок детей сделан накануне.
Релаксация: Упражнение «Сон в новогоднюю ночь». Педагог предлагает детям удобно устроиться, расслабиться и слушать с закрытыми глазами тихую, спокойную музыку. Педагог спокойно рассказывает детям, как они сегодня играли, как доброжелательно относились друг к другу, каким были добрыми, заботливыми, приветливыми. По окончании музыки все садятся, открывают глаза, встают, берутся за руки, благодарят друг друга и прощаются.
Прощание:
Предварительная работа:
Изготовление атрибутов: ценников, открыток гирлянд, елочных игрушек и т.д.
Чтение А.Воронковой «Таня выбирает елку» (из книги «Снег идет»).
Тема «Мы туристы»
Задачи:
1. Продолжать обучать детей согласованию замыслов, помогающих выстраиванию общих сюжетных линий.
2. Развивать творчество и воображение во время сюжетно-ролевой игры. Поощрять использование предметов-заместителей.
3. Развивать умения планировать игру, выстраивать игровое предметное пространство, распределять между собой роли.
4. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, адекватные способы социального взаимодействия при разрешении проблемных ситуаций во взаимоотношениях со сверстниками.
Роли: Путешественники - дети, руководитель группы – педагог, продавцы, кассиры, лев Бонифаций.
Оборудование: Всевозможный бросовый материал для изготовления сувениров, строительный материал, модули, атрибуты: фотоаппараты, деньги, сумки, билеты, чемоданы, карта стран, сувениры, открытки, экзотические фрукты.
План занятия:
Приветствие: Привет, друзья, примите приглашенье. В нашей стране мы ждем вас с нетерпеньем! Педагог обходит всех детей и прикасается своими ладонями к ладоням ребенка, называя при этом каждого по имени.
Разминка: Хоровод: Дети встают в круг и по команде показывают, двигаясь по кругу, печального зайца, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую муху и т.д.
Основная часть
Орг. момент: Педагог предлагает открыть электронную почту и там находится письмо от льва Бонифация. Письмо "печатают" и зачитывают всем. «Я гостил у вас очень долго, и мне понравилась ваша страна — Россия. Теперь я приглашаю вас к себе в Африку. Очень жду, До встречи. Бонифаций».
1. В процессе беседы решается вопрос о том, на чем можно доехать до далекой страны, до Африки. Выслушиваются ответы детей. Выбор вида транспорта (самолет, поезд, пароход).
2. Постройка детьми самолета (поезда, парохода) с использованием крупного строителя или модулей.
3. Вместе с педагогом по карте выбирается маршрут путешествия в зависимости от вида транспорта.
4. Распределение ролей. Педагог – руководитель группы, путешественники - дети, продавец сувениров и других товаров – ребенок, Бонифаций – ребенок.
5. Педагог предлагает купить сувениры, подарки для Бонифация. Покупка сувениров и других подарков (использовать предметы-заместители). Возможно изготовление общего подарка. Изготовление фото альбома "Наш детский сад" либо книжки-малютки с любимыми игрушками и т.п.
6. Дети отправляются в путешествие (на самолете, поезде, пароходе). В зависимости от выбранного маршрута делаются 1-2 остановки в пути. На каждой остановке туристы знакомятся с достопримечательностями той страны, которую они выбрали по маршруту.
7. Встреча Бонифация гостей. Вручение подарков, угощение на лесной полянке. Дети свободно усаживаются, и Бонифаций угощает гостей воображаемыми фруктами, и другими сладостями.
8. Игровой хороводный танец. Педагог показывает элементы движений. Дети выполняют их под веселую, ритмичную музыку. Можно использовать песенку Юрия Энтина «Чунга - чанга».
Чунга-чанга, Синий небосвод! Чунга-чанга, Лето – круглый год! Чунга-чанга, Весело живем! Чунга-чанга, Песенку поем! Чудо – остров! Чудо – остров! Жить на нем легко и просто! Наше счастье постоянно: Жуй кокосы! Ешь бананы! | Чунга-чанга, Места лучше нет! Чунга-чанга, Мы не знаем бед! Чунга-чанга, Кто здесь прожил час! Чунга-чанга, Не покинет нас! Чудо – остров! Чудо – остров! Жить на нем легко и просто! Наше счастье постоянно: Жуй кокосы! Ешь бананы! |
Релаксация: «На берегу моря» Педагог предлагает детям удобно устроиться, расслабиться и слушать с закрытыми глазами шум моря. Педагог спокойно рассказывает детям, как они сегодня играли, как доброжелательно относились друг к другу, каким были добрыми, приветливыми. По окончании музыки все садятся, открывают глаза, встают, берутся за руки.
Прощание. Дети стоят в круге,благодарят друг друга за игру и прощаются.
Предварительная работа:
Знакомство с картой мира (глобусом).
Рассматривание иллюстраций о животных северных и южных стран.
Изготовление, открыток, различных сувениров и т.д.
Родителям посмотреть с детьми мультфильм "Каникулы Бонифация"