Тема. Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Задачи:

1. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей.

2. Развивать у детей выразительность речи, мимики, движений.

3. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание играть в сказку.

Оборудование: головные атрибуты для лягушки, мышки, зайца, медведя, волка, лисицы, домик-теремок из большой картонной коробки, чтобы все дети смогли туда влезть.

Роли: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, сказочница – педагог (это даст возможность направить игру и контролировать ее).

План занятия:

Приветствие: Дети приветствуют друг друга. Педагог волшебной палочкой превращает всех в лесных животных, и называет каждого ребенка определенным именем, учитывая его индивидуальные особенности. После этого все дети снова приветствуют друг друга, как могли это сделать добрые животные, передавая интонацией и выразительными движениями приветствие

Разминка: Загадки про диких животных.

Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) Серый, байковый зверушка, Косолапый, длинноушко. Ну-ка, кто он, угадай, И морковку ему дай. (Заяц)
Хвост пушистый, Мех ворсистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса)   Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)

Основная часть

Орг. момент: «Раз, два, три, сказка двери отвори». Педагог начинает рассказывать, что в волшебном лесу живут замечательные звери. Живут они дружно в своем теремке. Только волк не дружил с ними и не ходил к ним в гости.

1. Педагог предлагает подружиться с волком и пригласить его в гости в свой теремок.

2. Подготовка игровой обстановки (теремок) и распределение ролей.

3. Дети (животные) договариваются, как можно пригласить волка в гости, чем его угостить, что ему подарить.

4. Идут к нему в дом и приглашают в гости к себе.

4. Чаепитие в теремке. Сказочница (педагог) поддерживает общение между детьми.

5. Предлагается провести игру. «Пошумим - помолчим». Дети стоят в кругу. Педагог «Как можно громче вместе покричим, пошумим. Сколько можно. А теперь послушаем себя: шум – это приятно? Это весело? Страшно? Реакции на проявления шума у детей могут быть разные. Для ребенка шум это важный сигнал, что мир живой, что Я есть. Позволить ребенку в безопасной ситуации шуметь – значит помочь ему снизить уровень его тревоги. Затем дается команда «помолчим», но она предполагает не тишину слушать. Ребенок должен услышать свои собственные страхи или удовольствия, соприкоснуться с реакциями других.

6. Общий танец радости. Дети танцуют веселый хоровод, включающий парное взаимодействие, движения на право-левостроннюю координацию.

Релаксация: Упражнение «Отдых на полянке». Звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глазки и представляют себя на природе. Ласково светит солнышко, дует ветерок. Приятно пахнут цветы, неслышно порхают бабочки. Пауза. Затем педагог дотрагивается до детей волшебной палочкой и говорит, что они уже не герои сказки, а мальчики и девочки. Все просыпаются, открывают глазки, встают и прощаются друг с другом.

Прощание: «Раз, два, три, сказка, двери затвори». Дети прощаются друг с другом.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», «Рукавичка» обсуждение героев.

Подготовка атрибутов для игры.

Тема «Моряки»

Задачи:

1. Познакомить детей с ролями: боцман, капитан, моряки.

2. Поощрять желание изменять ролевое поведение в соответствии с разными игровыми ситуациями.

3. Учить детей действиям с воображаемыми предметами, предметами-заместителями.

4. Развивать умение выслушивать друг друга, обращаться за помощью, аргументировать свои действия и объяснять их.

Оборудование: Бескозырки, штурвал, якорь, рация, капитанская белая фуражка, бинокль, предметы-заместители.

Роли: капитан — воспитатель, боцман — активный ребенок, врач, кок, моряки — дети.

План занятия:

Приветствие: Дети приветствуют друг друга. Педагог спрашивает «Как можно обрадовать другого человека» Выслушиваются ответы детей. (Это можно попытаться рассмешить, погладить его, сказать ему добрые слова, улыбнуться) «Дети, посмотрите, друг другу в глаза улыбнитесь и подарите радость».

Разминка: Загадка: «Нет тельняшки без полос, Кто в тельняшке, тот - ... (матрос).

Основная часть

Орг. момент: «Внимание, внимание!!! Поступил сигнал SOS. В Баренцевом море терпит крушение корабль: «Смелый». Спешим на помощь!»

1. Педагог берет на себя роль капитана и надевает белую фуражку. Совместно с детьми готовит оборудование для игры, используя крупный строительный материал, модули.

Капитан: «Мы поднимаем якоря

И отплываем за моря.

Море зовет, ветер поет.

Вперед, друзья, вперед!»

2. Педагог-капитан напоминает детям функции штурмана — ведет корабль, используя приборы на корабле — компас, рацию. Боцман — следит за порядком на корабле и помогает капитану. Все выполняют команды капитана.

3. Капитан отдает команды: «отдать якорь», «поднять якорь», «справа по борту» и т.п. Говорит по рации, общается с боцманом, ведет соответствующий диалог с моряками.

4. Выполнение срочного задания. Корабль достигает места кораблекрушения «Смелого». Капитан отдает команду: «Справа по борту люди», «опустить шлюпки за борт». Отважные моряки спасают утопающих, врач оказывает им медицинскую помощь, кок кормит обедом.

5. Капитан предлагает всем отдохнуть после трудного дня.

Релаксация: Упражнение «Сон на берегу моря» Дети слушают шум моря. Педагог говорит детям, что им сниться всем один и тот же сон, и рассказывает его содержание. Дети видят во сне то, что делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Педагог сообщает, по какому сигналу дети должны проснуться (по счету, когда зазвенит колокольчик). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают, прощаются.

Прощание:

Предварительная работа:

Беседа на тему: Смелая команда.

Чтение: В. Маяковский: «Это книжечка моя про моря и про Маяк», В. Коржиков «Сквозь волны грозные плывет», Л. Кассиль «Далеко в море», С. Сахаров «Море волнуется».

Наши рекомендации