Тема: Закрепление и оригами «Теремок».

Цель:Научить детей работать с шаблонами. Закрепить правила работы с инструментами. Материалы данного урока позволят детям на примере зверей увидеть, что такое дружба. Коллективная работа, ощутить себя частью команды, сплотиться и сдружиться с одноклассниками. открывать в себе путь к познанию, труду, красоте человеческих отношений.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие.

Учитель: Сегодня мы поговорим о домике, который вырос в лесу и в нем посилились звери, а что это за домик вы мне сейчас скажите сами.

Учитель загадывает загадку.

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка …(Теремок).

Учитель: Сколько жило зверей в тереме. Дети:Пять. 5, шестой медведь

Учитель загадывает загадки.

1. Маленький рост, 2. Зимой белый,
Длинный хвост. Летом серый.
Собирает крошки, Никого не обижает,
Прячется от кошки. А сам всех боится.
(Мышка) (Заяц)

3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,
День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком. Кто это?
(Волк) (Лиса)

5. Ква-ква-ква - какая песня! 6. Кто в лесу глухом живёт,
Что быть может интересней, Неуклюжий, косолапый.
Что быть может веселей? Летом ест малину, мёд,
А поет вам … А зимой сосёт он лапу.
(Лягушка) (Медведь)

Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы с вами будем строить дом.

Физминутка

Дети повторяют за учителем под считалочку движения.

Доски на плечо берём
Будем строить новый дом.
Тук-тук молотком
Строим, строим новый дом.
Справа тук, слева тук,
Впереди тук-тук, тук-тук.
Вырос дом, огромный дом.
Будут жить зверушки в нём!

Объяснение материала, раздать шаблоны, объяснить и показать, как с ними работать, наблюдение, помощь

Учитель:Вот какой теремок. Всё сделали? Чего не хватает? Ответ детей – зверей

Учитель:Правильно. Теперь пора поселить зверей.

(Дети рисуют зверей по заданию учителя перед теремком).

Учитель: Посмотрите на свой теремок и полюбуйтесь им.

– Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!

Итог урока:

Дети научились работать с шаблонами.

Я благодарю вас за работу на уроке. Поднимите руки, положите на головки и погладьте себя. Все вы молодцы!

Г.

Тема:Буквы и звук. «Новогодняя гирлянда» (из бумаги)

Цель:Закрепить звуки [н-н], познакомить с буквами Н, н.

Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитывать усидчивость, выдержку.

Ход занятия:

Кто к нам в гости пришел? Гномы Ним и Нум. Они хотят, чтобы мы научились читать и писать букву, с которой начинаются их имена.

Игра «Гномы Звуковички» Выделите звуки [н-н] в слове и закрасьте звуковой кружок в нужный цвет. Какое слово лишнее? Почему? (Иголка – в слове нет зуков [н-н].) Найдите пару каждому предмету, объясните, какая связь между ними?

Назовите предметы на картинках. Соедините картинки и схемы.

Выделение звука. Характеристика звука.

Отгадайте загадку.

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот –

Спать немедленно зовет. (День-ночь)

- Какой звук слышен в начале слова ночь?

- Какой звук вы слышите в конце слова день?

- Расскажите, что вы знаете про эти звуки?

Звуковой анализ слов день, ночь(с использованием звуковых кружков).

Знакомство с буквами Н, н.

- У звуков [н-н] есть буква Н. Познакомтесь!

- На что похожа буква?

ФИЗМИНУТКА.

Обучение чтению и письму.

Почему в словах буква большая? (Это имена) Составь предложения с этими словами.

Выбрать предложение и сделать его анализ. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Как пишется первое слово в предложении? Что ставится в конце предложения?

А теперь мы с вами отдохнем и сделаем новогоднюю гирлянду.Посмотрите, у меня есть уже готовая гирлянда. Такую мы сделаем всем классом. У нас получится большая красивая яркая новогодняя гирлянда. Смотрим внимательно. Разметка деталей. Вырезание деталей. Сборка изделия. Теперь давайте соединим наши гирлянды в одну большую.

Итог урока:

Составление акростиха со словом (ГНОМ)

Сегодня мы с вами будем изготавливать новогоднюю гирлянду.

Г.

Тема:Игра «Кто где живет»

Цель:

Здравствуй небо голубое Здравствуй солнце золотое

Здравствуйте мои друзья Всех вас рада видеть я

Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им улыбку. Ой ребята, а кто еще в гости к нам пришел. Кто это? Правильно Маша. А где она живет?

Правильно она живет дома, а в лес ходит в гости к медведю. И Маша все перепутала она не знает какие животные живут дома, а какие в лесу. Она думает что в лесу живут домашние животные, а дома дикие. Давайте мы с вами ей поможем. Поможем ребята?

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но для этого нам надо разобраться в какую сторону мы с вами пойдем. Направо или налево? Ребята мы с вами пойдем направо. Где у нас правая ручка? Правильно, молодцы! Ой ребята здесь столько пенечков давайте мы их перепрыгнем. Молодцы!

Ой, а что у нас здесь опять. Ребята смотрите какая узкая тропинка давайте мы с вами по ней пройдем аккуратненько. Молодцы все справились. Ой ребята, а куда мы с вами попали? Правильно это лес.

Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

1.Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)

2 кто зимой холодной, ходит злой - голодный? (волк)

3. хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-краса, а зовут её. (лиса)

4. под соснами под елками лежит мешок с иголками. Под дубочком под листочком. Свился маленьким клубочком (еж)

5. зверька мы узнаем с тобой , по двум таким приметам. Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой летом.(заяц)

6. В дупле на дереве живет, Орешки целый день грызет. Грибочки собирает, На зиму припасает (белка)

Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом? Животные. Правильно. А где живут эти животные? В лесу. Молодцы, ребята. Как правильно можно назвать этих животных? Дикими животными. Правильно, ребята, молодцы.

Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга. Чем похожи? У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши. Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут?( в дупле, норе, берлоге, под кустиком)

(дети отвечают и называют, кто где живет).

Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.

Дид. Игра «Кто где живет».

Молодцы ребята. Теперь мы помогли Маше разобраться ч то дикие животные живут в лесу. А где живут домашние животные мы сейчас Маше расскажем. Мы сейчас с вами вспомним где у нас левая, а где правая ручка. Молодцы! Сейчас мы с вами пойдем направо. Ой ребята, а здесь столько кочек. А давайте мы с вами пройдем по ним.

Ребята отгадайте ещё загадки.

1.Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт.(Корова)

2.С хозяином дружит, Дом сторожит, На чужих лает, В дом не пускает (собака)

3. Дома,в поле,на дороге Это мастер на все ноги. И когда порой несладко,

Иго-го, кричит (лошадка)

А давайте мы с вами посчитаем сколько у нас животных?

Молодцы, ребята, правильно посчитали. Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки? Про домашних животных.

О каких ещё домашних животных вы знаете? (Дети перечисляют).

Дыхательная гимнастика «Собачка». А теперь давайте понюхаем воздух носиком как собачки. Вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем ротиком.

Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с домом человека. Какие у них домики? Сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Итог урока:

Молодцы дети объяснили мы Маше где живут домашние животные.

Вам понравился сегодняшний урок?

Г.

Тема:Буквы и звуки. Развивающие подвижные игры

Цель:Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах , словах и предложениях. Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Продолжать учить составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме. Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Ход занятия

Ребята, нам в садик пришла посылка. Хотите узнать от кого она? Эта посылка из страны «Пиши-Читай» и прислал ее нам, сам мудрейший Пиши-Читай. Посмотрите в посылке письмо.

Письмо Пиши-Читая.Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, мои игры, и задания вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Если вы совсем справитесь успешно, вас будет ждать сюрприз! Удачи! Ваш друг Пиши-Читай.

А вот и мешочек! (воспитатель достает из посылки мешочек с заданиями.) Воспитатель пытается открыть мешочек.(аудиозапись голоса – «Сможете меня открыть если ответишь на мои вопросы» )

Мешочек и вправду волшебный, разговаривает. Ну, что, ответим на вопросы мешочка? (да).

(вопросы записаны на диктофон сот. телефона)

· Из чего состоят слова?

· А слова?

· Чем отличаются буквы и звуки?

· Какие звуки речи вы знаете?

· Какие звуки называются гласными?

· Какими бывают гласные звуки?

· Какие звуки мы называем согласными?

· На какие группы делятся согласные звуки?

Молодцы, ребята! Мы ответили на вопросы мешочка, и он открылся. И предлагает нам с вами поиграть.

Игра «Узнай звук»

Воспитатель называет слова, дети хлопают в ладоши один раз, если услышат звук [р],два раза, если услышат звук [з], и три раза, если услышат звук [и]– можно взять любые другие звуки). – зонт, жара, коньки, рука, зверь(ловушка), речка (ловушка), бантик.

Вы уже знаете, что звуки и буквы могут заблудиться и от этого меняется все слово.

Игра «Буква заблудилась»

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Молодцы. А вот и следующее задание от волшебного мешочка. Он предлагает нам поиграть в игру «Слово рассыпалось»

Игра «Рассыпалось слово».

Рассыпалось слово,

Как семечки в грядке.

Составить слова

Помогите, ребятки.

Выполнять это задание мы в парах. У вас на столах лежат буквы, вам из них нужно собрать слово. Затем на доске найти картинку, соответствующую вашему слову. Работайте дружно, слушайте друг друга. (собираются слова: волк, лиса, белка, кошка и т. д.)

Физкультминутка.

Поиграем в игру «Кто больше?».

Игра проводится на ковре. Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет любой звук, ребенок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звука.

Молодцы, много слов вы назвали. А сейчас игра «Закончи слово».

Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку называет первую часть слова, ребенок возвращая мяч назыв вторую часть или полностью слово (дро-ва, со-ва, цап-ля и т.д.)

Ребята, я приготовила вам еще одно интересное задание Нужно подобрать ключ к замку. Это задание мы будем выполнять в группах. (4-5 групп)

На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах – слова. Слова: кубик банан, лимон, книга, пушка) .

Каждая группа должна взять ключ и сделать звуковую схему слова, напечатанного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого замка.

Итог урока:

Молодцы. Вам понравился сегодняшний урок?

Г.

Тема:Буквы и звуки. «Серый зайка»

Цель: Познакомить детей с согласными буквами М,м; с тем, что одна буква обозначает два звука. Совершенствовать звуко-буквенный анализ, давать качественную характеристику звукам, обозначать их соответствующим цветом, буквой; учить составлять и читать слоги (и дополнять до целого слова), слова, предложения с согласной буквой М и всеми изученными гласными буквами, закрепить правила, когда пишется большая буква; показать. Что гласные буквы А, О, У, Э, Ы указывают на твердость предыдущего согласного, а И – дает команду: «Читай мягко!» Развивать фонематический слух, внимание, память. Мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, активность.

Ход занятия:

С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке?

С кем мы ходили в магазин?

А на этом уроке мы продолжим работу со звуками [м-м] и узнаем, какими буквами обозначаются эти звуки. Поиграем в игру «Любопытный». Я задаю вопрос Марату, а что он ответит, вы должны озвучить. Ответы начинаются со звука [м].

- Какие ягоды ты больше всего любишь?

- Какие у тебя любимые фрукты?

- Что из еды ты очень любишь?

- Чем ты любишь заниматься?

- Куда ты собираешься поехать летом?

- Какой самый любимый предмет в школе?

- Какие у тебя любимые игрушки?

Наши рекомендации