Тема «Отправляемся в путешествие на море (на озеро)»
Задачи:
1. Учить детей использовать в игре личный опыт.
2.Продолжать учить выполнять роль в совместной игре.
3. Продолжать учить использовать в игре предметы-заместители.
Оборудование. Покрывало (простыня) голубого цвета, шляпы, панамы, солнечные очки (можно использовать очки из бумаги), коврики, игрушка-компьютер, предметы-заместители.
План занятия
Приветствие: Дети сидят в кругу, смотрят друг на друга, ласково улыбаются, здороваются, называя каждого по имени.
Разминка. Игра «Гнездышко». Дети стоят в кругу, взявшись за руки – это гнездышко. По команде: «Птицы летают» - гнездо распадается, дети свободно бегают. По команде: «В гнездо» - собираются в круг.
Основная часть.
Орг. момент: Педагог замечает, что в такую солнечную погоду так и хочется поехать в отпуск к морю (на озеро).
1. Взрослый предлагает заказать путевки по интернету. Дети обсуждают: куда поехать, на чем, что взять с собой, собирают в чемоданы необходимые вещи для отдыха на море.
2. Педагог предлагает на море полететь на самолете. Все превращаются в самолеты и на сигнал «Полетели» дети, расправив руки в стороны, бегают по группе. На сигнал «море» останавливаются.
3. Отдых на берегу моря (расстеленного покрывала). Педагог берет роль руководителя группы и предлагает детям «покупаться», «позагорать». Затем предлагается детям «полакомиться» мороженным. Педагог берет роль продавца мороженного (предметы-заместители) и поддерживает игровое общение детей.
4.Затем проводиться игра «Солнышко и дождик».
Релаксация. Упражнение «Сон на берегу у моря». Дети слушают шум моря (аудиозапись). Взрослый говорит детям, что всем им сниться один и тот же сон, что они делали на отдыхе (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Взрослый сообщает, по какому сигналу все проснуться (по счету, когда заиграет дудочка, и т. п.) Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают.
Прощание. Дети стоят свободно и прощаются друг с другом, благодарят за отличный отдых на море.
Предварительная работа.
Рассматривание семейных фотографий о летнем отдыхе детей.
Чтение стихов о лете (сб. «Разноцветные камешки»).
Тема «Магазин игрушек»
Задачи:
1. Учить детей брать роль продавца на себя, выполнять последовательно игровые действия.
2. Продолжать учить вести ролевой диалог в соответствии с ролью.
3. Самостоятельно готовить игровое оборудование, использовать предметы-заместители.
Оборудование: Игрушки, модули, корзинки, пакеты, различные предметы, которые можно использовать в игре как предметы-заместители.
План занятия
Приветствие Упражнение «Ожившие игрушки» В отсутствии хозяина игрушки оживают, здороваются друг с другом. Мы будем здороваться как игрушки: тихо и ласково дотрагиваясь за плечи товарища, чтобы не услышал хозяин магазина.
Разминка Упражнение «Заводные игрушки». Педагог «заводит» ключиком «игрушки» и они пляшут. Дети двигаются свободно, по сигналу (музыкальный треугольник) завод заканчивается, игрушки застывают. Игра повторяется три раза.
Основная часть:
Орг. момент: Педагог обращает внимание детей, что в группе на полках почти нет игрушек, но есть деньги (показываются детям монеты, сделанные из бумаги). Что же делать? Дети предлагают различные варианты. Выбирается решение проблемы – купить игрушки в магазине.
1. Педагог приглашает пойти в магазин игрушек за покупками. Совместно с детьми готовится игровое оборудование. Из модулей строится прилавок, расставляются игрушки.
2. Считалкой выбирается продавец. Педагог и остальные дети – покупатели, которым раздаются деньги для покупок.
3. Педагог демонстрирует диалог покупателя с продавцом, совершает покупку, помогает остальным детям - покупателям.
4. Дети играют с «купленными» игрушками, расставляют их на полках.
Релаксация Упражнение «Ночь». Наступила ночь, звучит тихая. Спокойная музыка. Дети лежат на ковре. Педагог поглаживает, ласково и медленно приговаривает:
«Ночь спустилась на порог, и заснули наши детки.
Дети сладко так зевнули, потянулись и уснули.
Глазки, ушки, ручки, ножки спят,
Я поглажу всех ребят.
(звенит колокольчик)
А когда мы все проснулись, в детский сад опять вернулись».
Прощание. Дети прощаются друг с другом и с педагогом.
Предварительная работа
Экскурсия с родителями в магазин игрушек.
Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Предложить детям нарисовать свою любимую игрушку.
Тема «Поездка в деревню»
Задачи:
1. Продолжать учить детей принимать на себя роль шофера, выполнять игровые действия в соответствии с ролью.
2. Раскрыть содержание роли бабушки.
2. Готовить игровое оборудование, использовать заместители.
3. Воспитывать умение общаться по ходу игры в приветливой форме.
Оборудование: Фартук и косынка для бабушки, кувшин, пирожки предметы-заместители - мешочки с песком, различные предметы, которые можно использовать в качестве руля для автобуса, домашние животные - игрушки.
План занятия
Приветствие. «Сегодня мы будем здороваться необычно.
- как люди (дети приветствуют друг друга словами «Здравствуйте», обнимаются);
- как собачки (виляют хвостиком», «обнюхивают» друг друга, «гав – гав»);
- как козлятки («бодаются», «ме-ме»);
- как петушки (гордо поднимают голову, хлопают крыльями (руками по бокам) и кричат радостно «ку-ка-ре-ку»). Воспитатель подводит итог: «Мы всем пожелали здоровья».
Разминка. Игра «Большие – маленькие». Имитация движений и звукоподражаний домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, коза, гусь, курица, утка). Педагог - взрослое животное, а дети – детеныши. Затем поменяться ролями.
Основная часть.
Орг. момент: Педагог вносит телеграмму из деревни. Дети в ходе беседы узнают, что их приглашает в гости бабушка.
1. Педагог предлагает поехать в деревню на машине, помогает детям построить машину, используя различные модули. Роль шофера предлагается выбрать, используя игровой прием. «Кто первый найдет руль». В группе находиться предметы, которые ребенок может использовать как предмет-заместитель игрового атрибута руль. Это могут быть кольцо, тарелка, маленький обруч и т.п.
2. Дети едут в машине. Педагог ведет игровой диалог, пение песни «Машина», со словами «Приехали дети, машина стой!» все оказываются в деревне.
3. Педагог берет на себя роль бабушки. Бабушка здоровается, показывает детям свое хозяйство, приглашает за стол и угощает «пирожками с молоком».
4. Обратный путь. Педагог предлагает детям устроиться по удобнее, и спеть песенку о бабушке либо хорошо знакомую песню. Все приезжают в группу и располагаются на отдых на коврике.
Релаксация: Упражнение «Волшебный сон». Дети ложатся на коврик на спину. Педагог под спокойную музыку поглаживает детей, говорит, что всем им сниться один и тот же сон, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Взрослый сообщает, по какому сигналу все проснуться (по счету, когда заиграет колокольчик и т. п.) Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают и прощаются.
Прощание
Предварительная работа:
Беседа о том, кто с кем живет, кому кем приходится (цель уточнить родственные отношения).
Чтение Е.Благининой «Бабушка – забота».