Тема «Отправляемся в путешествие на море (на озеро)»

Задачи:

1. Учить детей использовать в игре личный опыт.

2.Продолжать учить выполнять роль в совместной игре.

3. Продолжать учить использовать в игре предметы-заместители.

Оборудование. Покрывало (простыня) голубого цвета, шляпы, панамы, солнечные очки (можно использовать очки из бумаги), коврики, игрушка-компьютер, предметы-заместители.

План занятия

Приветствие: Дети сидят в кругу, смотрят друг на друга, ласково улыбаются, здороваются, называя каждого по имени.

Разминка. Игра «Гнездышко». Дети стоят в кругу, взявшись за руки – это гнездышко. По команде: «Птицы летают» - гнездо распадается, дети свободно бегают. По команде: «В гнездо» - собираются в круг.

Основная часть.

Орг. момент: Педагог замечает, что в такую солнечную погоду так и хочется поехать в отпуск к морю (на озеро).

1. Взрослый предлагает заказать путевки по интернету. Дети обсуждают: куда поехать, на чем, что взять с собой, собирают в чемоданы необходимые вещи для отдыха на море.

2. Педагог предлагает на море полететь на самолете. Все превращаются в самолеты и на сигнал «Полетели» дети, расправив руки в стороны, бегают по группе. На сигнал «море» останавливаются.

3. Отдых на берегу моря (расстеленного покрывала). Педагог берет роль руководителя группы и предлагает детям «покупаться», «позагорать». Затем предлагается детям «полакомиться» мороженным. Педагог берет роль продавца мороженного (предметы-заместители) и поддерживает игровое общение детей.

4.Затем проводиться игра «Солнышко и дождик».

Релаксация. Упражнение «Сон на берегу у моря». Дети слушают шум моря (аудиозапись). Взрослый говорит детям, что всем им сниться один и тот же сон, что они делали на отдыхе (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Взрослый сообщает, по какому сигналу все проснуться (по счету, когда заиграет дудочка, и т. п.) Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают.

Прощание. Дети стоят свободно и прощаются друг с другом, благодарят за отличный отдых на море.

Предварительная работа.

Рассматривание семейных фотографий о летнем отдыхе детей.

Чтение стихов о лете (сб. «Разноцветные камешки»).

Тема «Магазин игрушек»

Задачи:

1. Учить детей брать роль продавца на себя, выполнять последовательно игровые действия.

2. Продолжать учить вести ролевой диалог в соответствии с ролью.

3. Самостоятельно готовить игровое оборудование, использовать предметы-заместители.

Оборудование: Игрушки, модули, корзинки, пакеты, различные предметы, которые можно использовать в игре как предметы-заместители.

План занятия

Приветствие Упражнение «Ожившие игрушки» В отсутствии хозяина игрушки оживают, здороваются друг с другом. Мы будем здороваться как игрушки: тихо и ласково дотрагиваясь за плечи товарища, чтобы не услышал хозяин магазина.

Разминка Упражнение «Заводные игрушки». Педагог «заводит» ключиком «игрушки» и они пляшут. Дети двигаются свободно, по сигналу (музыкальный треугольник) завод заканчивается, игрушки застывают. Игра повторяется три раза.

Основная часть:

Орг. момент: Педагог обращает внимание детей, что в группе на полках почти нет игрушек, но есть деньги (показываются детям монеты, сделанные из бумаги). Что же делать? Дети предлагают различные варианты. Выбирается решение проблемы – купить игрушки в магазине.

1. Педагог приглашает пойти в магазин игрушек за покупками. Совместно с детьми готовится игровое оборудование. Из модулей строится прилавок, расставляются игрушки.

2. Считалкой выбирается продавец. Педагог и остальные дети – покупатели, которым раздаются деньги для покупок.

3. Педагог демонстрирует диалог покупателя с продавцом, совершает покупку, помогает остальным детям - покупателям.

4. Дети играют с «купленными» игрушками, расставляют их на полках.

Релаксация Упражнение «Ночь». Наступила ночь, звучит тихая. Спокойная музыка. Дети лежат на ковре. Педагог поглаживает, ласково и медленно приговаривает:

«Ночь спустилась на порог, и заснули наши детки.

Дети сладко так зевнули, потянулись и уснули.

Глазки, ушки, ручки, ножки спят,

Я поглажу всех ребят.

(звенит колокольчик)

А когда мы все проснулись, в детский сад опять вернулись».

Прощание. Дети прощаются друг с другом и с педагогом.

Предварительная работа

Экскурсия с родителями в магазин игрушек.

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Предложить детям нарисовать свою любимую игрушку.

Тема «Поездка в деревню»

Задачи:

1. Продолжать учить детей принимать на себя роль шофера, выполнять игровые действия в соответствии с ролью.

2. Раскрыть содержание роли бабушки.

2. Готовить игровое оборудование, использовать заместители.

3. Воспитывать умение общаться по ходу игры в приветливой форме.

Оборудование: Фартук и косынка для бабушки, кувшин, пирожки предметы-заместители - мешочки с песком, различные предметы, которые можно использовать в качестве руля для автобуса, домашние животные - игрушки.

План занятия

Приветствие. «Сегодня мы будем здороваться необычно.

- как люди (дети приветствуют друг друга словами «Здравствуйте», обнимаются);

- как собачки (виляют хвостиком», «обнюхивают» друг друга, «гав – гав»);

- как козлятки («бодаются», «ме-ме»);

- как петушки (гордо поднимают голову, хлопают крыльями (руками по бокам) и кричат радостно «ку-ка-ре-ку»). Воспитатель подводит итог: «Мы всем пожелали здоровья».

Разминка. Игра «Большие – маленькие». Имитация движений и звукоподражаний домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, коза, гусь, курица, утка). Педагог - взрослое животное, а дети – детеныши. Затем поменяться ролями.

Основная часть.

Орг. момент: Педагог вносит телеграмму из деревни. Дети в ходе беседы узнают, что их приглашает в гости бабушка.

1. Педагог предлагает поехать в деревню на машине, помогает детям построить машину, используя различные модули. Роль шофера предлагается выбрать, используя игровой прием. «Кто первый найдет руль». В группе находиться предметы, которые ребенок может использовать как предмет-заместитель игрового атрибута руль. Это могут быть кольцо, тарелка, маленький обруч и т.п.

2. Дети едут в машине. Педагог ведет игровой диалог, пение песни «Машина», со словами «Приехали дети, машина стой!» все оказываются в деревне.

3. Педагог берет на себя роль бабушки. Бабушка здоровается, показывает детям свое хозяйство, приглашает за стол и угощает «пирожками с молоком».

4. Обратный путь. Педагог предлагает детям устроиться по удобнее, и спеть песенку о бабушке либо хорошо знакомую песню. Все приезжают в группу и располагаются на отдых на коврике.

Релаксация: Упражнение «Волшебный сон». Дети ложатся на коврик на спину. Педагог под спокойную музыку поглаживает детей, говорит, что всем им сниться один и тот же сон, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Взрослый сообщает, по какому сигналу все проснуться (по счету, когда заиграет колокольчик и т. п.) Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают и прощаются.

Прощание

Предварительная работа:

Беседа о том, кто с кем живет, кому кем приходится (цель уточнить родственные отношения).

Чтение Е.Благининой «Бабушка – забота».

Наши рекомендации