Тема: «Оденем дочку в детский сад»

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей умение играть в игры отображающие явления повседневной жизни.

2. Связывать игровые действия с образом мамы и ее отношением к дочке (кукле).

3. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы одежды, знать ее назначение и последовательность надевания.

Оборудование: Куклы по количеству играющих детей, коляски, комплекты одежды для кукол (колготки, кофта, шапка, куртка, сапожки).

План занятия:

Приветствие: «Я рада Вас видеть, давайте поздороваемся, дотронемся друг до друга руками, плечами, ушками».

Разминка: Упражнение «Капельки дождя». Повторить 2-3 раза.

Капля раз, капля два, Капли медленно сперва - Кап, Кап, Кап, Кап. Стали капли поспевать Капля каплю догонять – Кап, Кап, Кап, Кап. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Дети стоят в круге, руки на поясе. Медленно хлопают в ладоши.   Хлопки учащаются     Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.

Основная часть

Орг. момент: Зазвонил будильник. Воспитатель: «Ребята, что это звонит? А у кого дома тоже есть будильник? А для чего он нужен? А кого утором вместо будильника будит мама? А куда вы утром вместе с мамой собираетесь?»

1. Педагог вносит кукол и предлагает одеть дочек в детский сад.

2. Одевание кукол детьми в определенной последовательности. Педагог помогает затрудняющимся детям, и сопровождает их игровые действия речью. Поощряет общение ребенка с куклой, передающее взаимоотношения между мамой (папой) и дочкой.

3. Педагог от имени воспитателя детского сада принимает в группу детей – кукол. Ведется беседа с детьми по поводу здоровья их дочек - кукол, как они одеты, на чем доехали в детский сад, как себя чувствуют. Затем предлагает куклам поиграть в игровом уголке.

Релаксация: «Волшебный сон». Звучит тихо спокойная музыка. Дети лежат на ковре и выполняют движения, согласно содержанию стихотворения:

«Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко… Наши руки отдыхают. Ноги тоже отдыхают. Отдыхают… засыпают. Отдыхают… засыпают. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Подтянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать.

Прощание: Можно использовать слова:

«Мы уходим, до свиданья.

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать».

Предварительная работа:

Чтение стихотворения Е.Благининой «Одевала мама дочку».

Подготовить будильник.

Приготовить одежду для кукол.

Во время одевания детей на прогулку уточнять названия предметов одежды.

Тема: «Праздник елки»

Задачи:

1. Помочь детям использовать в игре, полученные впечатления на празднике елки с куклами.

2. Расширять игровой опыт детей, развивать воображение.

3. Доставить детям удовольствие от игрового общения с педагогом, игрушками и сверстниками.

Оборудование: Наряженная елка. Куклы, звери (на каждого ребенка). Дед Мороз, конфеты.

План занятия:

Приветствие: «Я рада Вас видеть. Давайте поздороваемся. Возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро!». Сначала шепотом, потом обычным голосом и громко».

Релаксация: Упражнение «Как живете?»

Как живете? – Вот так! Как плывете? – Вот так!   Как бежите? – Вот так! Вдаль глядите? – Вот так!   Ждете обед? – Вот так! Машете вслед? – Вот так! Утром спите? – Вот так! А шалите? – Вот так! Дети поднимают большой палец. Руки перед грудью, движение из центра в стороны. Бег на месте. Руку прикладывают «козырьком» к глазам. Подпирают щеку рукой. Машут рукой. Руки подкладывают под щеку. Надувают щеки, хлопают по ним руками.

Основная часть

Орг. момент: Воспитатель: «Ребята, где мы вчера с вами были? А вам понравился утренник? Кто приходил к нам в гости? В какую игру мы играли с Дедом Морозом? Ребята, а наши куколки и зверюшки не ходили с нами на утренник. Они тоже хотят праздника. Давайте устроим им настоящий праздник, с елочкой, с играми, с хороводом»

1. Подготовка оборудования (елки к празднику).

2. Одевание кукол, зверей на праздник.

3. Хороводы, чтение стихов о празднике (куклы сидят в центре хоровода).

4. Игра с Дедом Морозом (игрушка). Использовать игру из утренника.

5. Угощение кукол Дедом Морозом.

Релаксация: Упражнение «Сон в новогоднем лесу».

Дети лежат на ковре, слушают спокойную музыку. Педагог тихо говорит слова стихотворения Н. Пикулевой:

«Ходит сказка по дамам, По высоким теремам, Жди ее, глаза закрой. Спи глазок, спи другой. Сказка добрая придет, Сердце доброе найдет. Жди ее, глаза закрой. Спи глазок, спи другой»

Затем пауза. Педагог сообщает, по какому сигналу дети проснуться (когда заиграет дудочка, колокольчик и.т.п.). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают и прощаются с куклами, друг с другом и педагогом.

Прощание: Воспитатель благодарит детей от имени кукол, зверей за праздник.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, песен, игр к праздничному утреннику.

Наши рекомендации