Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ
Сестринское дело 34.02.01
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной практики для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.
Проведение мероприятий разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 34.02.01. «Сестринское дело»
-Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";
-Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;
-Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»;
- Рабочей программы профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
Цель учебной практики:
Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачи:
- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;
- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;
- отработка умений в условиях учреждений здравоохранения согласно требованиям программы практики;
- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.
Время, отведенное на практику - 2 недели (72 часа)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов аудиторных занятий при очной форме обучения |
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. | ||
Раздел 1. | Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля. | 12 дн/ 72 ч. |
Работа в ГБУ «Курганская больница №2» | ||
Итого: | 12 дней/ 72 ч. |
Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:
Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.
Результаты прохождения учебной практики представляются студентам в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.
В период прохождения учебной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка учреждения здравоохранения, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента.
Студент должен:
иметь практический опыт:
- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией
уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- участвовать в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
- осуществлять паллиативную помощь пациентам;
- вести утвержденную медицинскую документацию
знать:
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;
- пути введения лекарственных препаратов;
-- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения
КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ
В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
Во время работы в учреждениях здравоохранения студенты должны:
1) вести дневник по учебной практике;
2) заполнить отчет о прохождении учебной практики (текстовый, цифровой);
3) выполнить индивидуальное задание:
· написание сестринской истории болезни,
Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.
Ежедневно работу студента оценивают медицинские сестры отделения, оценка выставляется в дневник.
Общую оценку выставляет старшая сестра отделения с печатью учреждения здравоохранения, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания учебной практики.
По окончании учебной практики руководитель практической подготовки (преподаватель) представляет Аттестационный лист по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в учреждении здравоохранения, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации учебной практики.
Оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем).
В итоговой оценке учитываются оценки за:
1) дневник по учебной практике;
2) отчет о прохождении учебной практики (текстовый, цифровой);
3) индивидуальное задание:
· написание сестринской истории болезни,
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Д Н Е В Н И К
Учебной практики
ДНЕВНИК ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Дата | Содержание выполненных работ | Оценка | Подпись медсестры |
Общая оценка | Подпись старшей медсестры |
Печать учреждения здравоохранения
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Практические умения
Вид работ | Выполнил | Наблюдал, присутств при выполнении | Выполнял на практич занятиях |
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях | |||
Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля. | |||
1. Участие в приеме пациентов. | |||
2. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). | |||
3. Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. | |||
4. Проведение профилактических мероприятий. | |||
5. Оформление документации. |
Итоговая оценка за учебную практику__________________________
Дата__________20____г.
Подпись руководителя практической подготовки (преподавателя) ______________________
КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ
Сестринское дело 34.02.01
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной практики для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.
Проведение мероприятий разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 34.02.01. «Сестринское дело»
-Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";
-Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;
-Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»;
- Рабочей программы профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
Цель учебной практики:
Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачи:
- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;
- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;
- отработка умений в условиях учреждений здравоохранения согласно требованиям программы практики;
- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;
- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.
Время, отведенное на практику - 2 недели (72 часа)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов аудиторных занятий при очной форме обучения |
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. | ||
Раздел 1. | Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля. | 12 дн/ 72 ч. |
Работа в ГБУ «Курганская больница №2» | ||
Итого: | 12 дней/ 72 ч. |
Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:
Раздел 1. Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля.
Результаты прохождения учебной практики представляются студентам в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.
В период прохождения учебной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка учреждения здравоохранения, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента.
Студент должен:
иметь практический опыт:
- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией
уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- участвовать в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
- осуществлять паллиативную помощь пациентам;
- вести утвержденную медицинскую документацию
знать:
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;
- пути введения лекарственных препаратов;
-- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения
КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ
В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
Во время работы в учреждениях здравоохранения студенты должны:
1) вести дневник по учебной практике;
2) заполнить отчет о прохождении учебной практики (текстовый, цифровой);
3) выполнить индивидуальное задание:
· написание сестринской истории болезни,
Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.
Ежедневно работу студента оценивают медицинские сестры отделения, оценка выставляется в дневник.
Общую оценку выставляет старшая сестра отделения с печатью учреждения здравоохранения, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания учебной практики.
По окончании учебной практики руководитель практической подготовки (преподаватель) представляет Аттестационный лист по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в учреждении здравоохранения, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации учебной практики.
Оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем).
В итоговой оценке учитываются оценки за:
1) дневник по учебной практике;
2) отчет о прохождении учебной практики (текстовый, цифровой);
3) индивидуальное задание:
· написание сестринской истории болезни,