Основы обороны российской федерации

  1. РЕЗОЛЮЦИЯ ООН ОПРЕДЕЛЯЕТ АГРЕССИЮ КАК а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства б) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства в) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства г) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы или морские и воздушные флоты другого государства д) проведение информационной войны
  2.МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОНЫ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ В СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ а) политические б) экономические в) военные г) социальные д) правовые
  3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ МЕРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБОРОНЫ, ВКЛЮЧАЮТ а) объявление состояния войны б) введение военного положения в) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы г) ведение боевых действий на территории противника д) обеспечение сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны
  4.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРЫ,СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБОРОНЫ, ВКЛЮЧАЮТ а) развитие науки в интересах обороны б) финансирование расходов на оборону в) контроль за расходованием средств, выделенных на оборону г) про­изводство и совершенствование систем управления Вооруженными Си­лами Российской Федерации д) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы
  5. ВОЕННЫЕ МЕРЫ СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБОРОНЫ ВКЛЮЧАЮТ а) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готов­ности ВС РФ б) планирование применения ВС РФ в) применение ВС РФ в целях обороны Российской Федерации г) ведение боевых действий на территории противника д) обеспечение сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны
  6. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯ ВОЕННОГО ХАРАКТЕРА, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБОРОНЫ а) осуществляет руководство ВС РФ б) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации объявляет общую или частичную мобилизацию в) принимает в решение о привлечении ВС РФ к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению г) утверждает концепции и планы строительства и развития ВС д) утверждает структуру и состав ВС РФ
  7. ВЕРХОВНЫМ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИМ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ а) президент Российской Федерации б) министр обороны Российской Федерации в) командующий Генеральным штабом МО РФ г) премьер-министр Российской Федерации д) председатель Верховного Суда Российской Федерации
  8.ГЛАВНЫМ ОРГАНОМ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ГЛАВЫ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ а) Совет Федераций Законодательного Собрания РФ б) Генеральный штаб МО РФ в) Совет Безопасности РФ г) Министерство обороны РФ д) Государственная Дума Законодательного Собрания РФ
  9. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВВОДИТ а) министр обороны Российской Федерации б) командующий Генеральным штабом МО РФ в) премьер-министр Российской Федерации г) председатель Верховного Суда Российской Федерации д) президент Российской Федерации
  10. ПОД НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬЮ ТЕРРИТОРИИ РФ ПОНИМАЕТСЯ а) сохранение целостности б) защита от посягательства со стороны другого государства в) защита от посягательства каких-либо политических сил г) защита политического строя д) защита конституционных прав граждан
  11. РЕЗОЛЮЦИЯ ООН ОПРЕДЕЛЯЕТ АГРЕССИЮ КАК а) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государств б) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп и регулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства в) кибератаки г) любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила д) экономическая блокада
  12. К МОБИЛИЗАЦИОННЫМ МЕРАМ, СВЯЗАННЫМ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБОРОНЫ ОТНОСЯТСЯ а) планирование перевода органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени б) мобилизационная подготовка органов государственной власти и местного самоуправления, организаций независимо от форм соб­ственности, транспорта, коммуникаций и населения страны в) про­изводство и совершенствование систем управления Вооруженными Си­лами Российской Федерации г) контроль за расходованием средств, выделенных на оборону д) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы
  13. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯ ВОЕННОГО ХАРАКТЕРА СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБОРОНЫ а) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах РФ б) принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил РФ в) принимает в решение о привлечении ВС РФ к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению г) утверждает предельное количество военнослужащих Вооруженных. Сил РФ д) распускает Вооруженные силы РФ
  14. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ а) руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти б) разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете в) устанавливает мобилизационные задания федеральным органам исполнительной власти г) организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса д) организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения
  15. ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РФ ИСПОЛЬЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ а) военная безопасность РФ б) военная организация государства в) военные опасности и военные угрозы Российской Федерации г) основные военные угрозы д) мир во всем мире
  16. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СДЕРЖИВАНИЮ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ а) поддержание стратегической стабильности и потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне б) соблюдение международных договоров Российской Федерации в области сокращения и ограничения ракетно-ядерных вооружений в) участие в борьбе с международным терроризмом г) поддержание Вооруженных Сил в заданной степени готовности к боевому применению д) нейтрализация возможных военных опасностей и военных угроз политическими, дипломатическими и иными невоенными средствами  
17. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ а) непредсказуемость их возникновения б) наличие широкого спектра военно-политических, экономических, стратегических и иных целей в) возрастание роли современных высокоэффективных систем оружия, а также перераспределение роли различных сфер вооруженной борьбы г) заблаговременное проведение мероприятий информационного противоборства для достижения политических целей без применения военной силы д) формирования благоприятной реакции мирового сообщества на необходимость применение военной силы
  18. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ДРУГИХ ВОЙСК В МИРНОЕ ВРЕМЯ а) участие в обеспечении режима военного положения б) стратегическое сдерживание, в том числе предотвращение военных конфликтов в) борьба с терроризмом г) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление объектов специального назначения д) участие в обеспечении режима чрезвычайного положения
  19. РЕШЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В РФ ПРИНИМАЕТ а) Федеральное собрание РФ б) Государственная Дума РФ в) премьер-министр Российской Федерации г) министр обороны Российской Федерации д) президент Российской Федерации
  20. К ЗАДАЧАМ РАЗВИТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ОТНОСЯТСЯ а) формирование комплекса приоритетных технологий, обеспечивающих разработку и создание перспективных систем и образцов вооружения, военной и специальной техники б) сохранение государственного контроля над стратегически значимыми организациями оборонно-промышленного комплекса в) разработка и производство перспективных систем и образцов вооружения, военной и специальной техники, повышение качества и конкурентоспособности продукции военного назначения г) подготовка техники, предназначенной для поставки в Вооруженные Силы и другие войска по мобилизации д) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, субъектов РФ и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов организаций  
21. ПОЛИТИЧЕСКИЕ МЕРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБОРОНЫ, ВКЛЮЧАЮТ а) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации б) координацию деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обороны в) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны г) про­изводство и совершенствование систем управления Вооруженными Си­лами РФ, другими войсками, воинскими формиро­ваниями д) приня­тие федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполни­тельной власти и органов военного управления по вопросам обороны
  22. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАДЕЛЕН СЛЕДУЮЩИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР МОБИЛИЗАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА а) утверждает мобилизационный план Вооруженных Сил РФ, мобилизационные планы экономики, а также планы подготовки и накопления мобилизационных резервов и оперативного оборудования б) объявляет общую или частичную мобилизацию в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии в) утверждает план гражданской обороны г) утверждает общевоинские уставы д) утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний
  23. ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ РЕАЛИЗУЕТ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ ЧЕРЕЗ а) Совет Безопасности РФ б) Совет Федерации РФ в) Государственную Думу РФ г) Конституционный Суд РФ д) Общественную Палату РФ
  24.ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ а) утверждает положение о Министерстве обороны РФ б) организует обеспечение Вооруженных Сил РФ материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам в) утверждает Положение о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования г) ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения д) организует разработку Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны
  25. ПРАВОВУЮ ОСНОВУ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЫ СОСТАВЛЯЮТ а) Конституция Российской Федерации б) нормы международного права в) федеральные конституционные законы г) международные договоры РФ по контролю над вооружением д) правовые акты Правительства РФ
  26. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СДЕРЖИВАНИЮ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ а) укрепление системы коллективной безопасности в рамках Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) б) развитие отношений в сфере коллективной безопасности с Европейским союзом и НАТО в) заключение международного договора о предотвращении размещения в космическом пространстве любых видов оружия г) участие в международной миротворческой деятельности, в том числе под эгидой ООН д) заключение и реализация соглашений в области контроля над обычными вооружениями
  27. ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РФ ОПРЕДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ВОЕННЫЕ ОПАСНОСТИ а) наращивание силового потенциала Организации Североатлантического договора (НАТО) б) дестабилизация обстановки в отдельных государствах и регионах и подрыв глобальной и региональной стабильности в) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны г) территориальные претензии к РФ и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела д) деятельность террористических организаций и отдельных лиц, направленная на подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации
  28. ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РФ ОПРЕДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ВОЕННЫЕ ОПАСНОСТИ а) деятельность, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации б) подрывная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств и их коалиций против Российской Федерации в) деятельность по информационному воздействию на население, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества г) провоцирование межнациональной и социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды д) деятельность, направленная на дезорганизацию функционирования органов государственной власти и информационной инфраструктуры Российской Федерации
  29. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РФ а) координация деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры с Республикой Беларусь б) консолидация усилий и создание коллективных сил в интересах обеспечения коллективной безопасности и совместной обороны с Евросоюзом в) расширение участия подразделений и военнослужащих Вооруженных Сил РФ в операциях по поддержанию мира под эгидой ООН г) обеспечение региональной и международной безопасности, осуществление миротворческой деятельности совместно со странами - участниками СНГ д) координация усилий в интересах противодействия новым военным опасностям и военным угрозам на совместном пространстве с государствами шанхайской организации сотрудничества (ШОС)
  30. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ПРИМЕНИТЬ ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ а) в ответ на применение против нее ядерного и других видов оружия массового поражения б) в ответ на применение против ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения в) в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства г) в превентивных целях д) в контртеррористических целях




Наши рекомендации