Применение уголовной санкции

Ввиду масштабности и серьезности преступления Ахмата и его прямой личной уголовной виновности в «смерти тысяч людей», цитируя его собственные слова, с почтением указываем, что Международный уголовный суд должен применить к нему самую высокую санкцию, предусмотренную Статьей 77.1 (b) Римского Устава: приговорить к постоянному заключению в маленькую белую стальную или бетонную клетку с ярким флуоресцентным светом, чтобы все время следить за ним. Он должен принимать АРВ-препараты ежедневно в полной предписанной дозе под строгим медицинским контролем, чтобы предотвратить фальсификацию. В случае необходимости лечить его принудительно, пока он не испустит дух, чтобы уничтожить это самое грязное, наиболее отвратительное, недобросовестное и злорадное чудовище человеческого рода, которое в течение почти десятилетия с тех пор, когда он и его TAC впервые появились на сцене, мучил и отравлял людей Южной Африки, главным образом, чернокожих и бедных.

Подписано в Кейптауне, Южная Африка, 1 января 2007 г.

Энтони Бринк (Anthony Brink)

Адвокат Верховного суда Южной Африки

Председатель Группы лечебной информации

Подробные сведения о контактах:

Почтовый адрес:

Адвокат Ф. Бринк [email protected]

Группы лечебной информации

Postnet Suite 273 Телефон: 0027 21 426 4513

Домашний Bag X1 Vlaeberg 8018

Телефакс: 0027 86 6720776

Кейптаун, Южная Африка: www.tig.org.za

PDF-копии этого документа могут быть напечатаны с вебсайта TIG.

Заявление для прессы

От «Тритмент Информейшн Груп»

Октября 2007

Октябрь 1957 г.: талидомид и беремонность

Октябрь 2007 г.: азидотимидин и беременность

Предсказывая еще одну трагедию – огромное количество детей может быть убито и искалечено

Пятьдесят лет назад в это же время немецкая фармацевтическая компания «Хеми Грюненталь» начала рекламировать талидомид, предлагая использовать препарат беременным женщинам в качестве успокоительного и противорвотного средства. Трагические результаты хорошо известны всем – тысячи детей погибли в утробе матери или родились с гротескно недоразвитыми конечностями или вообще без них и/или с деформированными внутренними органами.

Немного известно о том, что тысячи других детей пострадали от неврологических травм, таких, как глухота и поражения нервной системы, обрекающие их на боль в течение всей жизни, и у еще большего количества нарушения были бессимптомными, что навсегда подорвало их здоровье и ухудшило качество жизни.

Также немного известно и о том, что талидомид имел большой спрос и отлично продавался, как отдельно, так и в комбинации с другими лекарствами, заявленная безопасность приема которых во время беременности превозносилась в рекламе производителя, а участливые, действующие из лучших побуждений врачи соответственно рекомендовали препарат беременным женщинам.

Хотя до 1962 года, когда талидомид был изъят из продажи на Западе, на него были выписаны миллионы рецептов, в результате его применения было изуродованы всего около десяти тысяч детей. Так что, исходя из этих цифр, можно поспорить, что талидомид безопасен в применении во время беременности, потому что риск навредить ребенку незначителен. Но невозможно вообразить, чтобы в западных странах беременной женщине дали лекарство, которое потенциально может навредить ребенку, которого она носит под сердцем. И особенно если это женщина с белой кожей.

Из-за того, что множество повреждений, которые талидомид наносил еще не родившимся малышам, были слишком подозрительны и вследствие этого с готовностью обсуждались журналистами в газетах и на телевидении, распространено мнение, что эпизод с талидомином – самая большая современная катастрофа, случившаяся из-за приема лекарства. Это не так. Непосредственно этому случаю предшествовал еще более страшный: начиная со второго десятилетия прошлого века до конца пятидесятых годов врачи постоянно вводили сальварсан (мышьяк) людям, у которых диагностировали сифилис по методу Вассерсмана – этот способ лечения был официально одобрен Организацией здравоохранения Лиги Наций в 1934 году. Это лечение включало беременных женщин для предотвращения передачи болезни от матери к ребенку. Уже тогда было известно, что мышьяк чрезвычайно токсичен; сейчас Агентством США по регистрации токсичных веществ и заболеваний он официально признан самым смертоносным ядом, известным человечеству, учитывая риск контакта с ним.

В течение пятидесяти лет врачи утверждали, что дети, погибшие в утробе, родившиеся с раком, слепыми, глухими, парализованными, психически неполноценными, с повреждениями мозга, уродствами и/или очень болезненные и вскоре умершие, заразились «наследственным сифилисом» от матерей – когда-то это заболевание часто встречалось, но практически исчезло после прекращения лечения беременных женщин мышьяком. Хотя эта грубейшая медицинская ошибка и человеческая трагедия, ставшая результатом введения мышьяка участливыми, действующими из лучших побуждений врачами в течение полувека в качестве предполагаемого лечебного и профилактического средства от сифилиса, намного превышает по масштабам трагедию из-за талидомида, она не так широко известна журналистам и, следовательно, практически неизвестна сегодняшней широкой публике.

Первого числа этого месяца, в тот же самый день, когда пятьдесят лет назад начался талидомидовый ужас (и продолжается по сей день в развивающихся странах, особенно в Латинской Америке), благотворительная организация «Тритмент Экшн Кампейн» поставила правительству Южной Африки условие предоставить АЗТ ВИЧ-положительным беременным женщинам – большей частью африканкам, большей частью бедным.

Журналистам практически неизвестно, а поэтому неизвестно и широкой публике, что АЗТ – клеточный яд, специально разработанный доктором Ричардом Бельтцем в 1961 году для того, чтобы убивать клетки крови и, возможно, использовать его в качестве противораковой химиотерапии при лечении лейкемии [1].

С момента выпуска в 1987 году АЗТ в качестве лекарства от СПИДа, после в высшей степени искаженных клинических испытаний сотни исследований заключали, что АЗТ является токсичным для всех клеток человеческого тела, что вполне предсказуемо, учитывая, что АЗТ был специально синтезирован как клеточный яд, чтобы их убивать. Краткий обзор приведен в буклете «Почему президент Мбеки и доктор Тшабалала-Мсиманг предостерегают от использования антиретровирусных препаратов типа АЗТ?» [4]

Журналисты об этом практически не знают, и, соответственно, не знает и широкая публика, что в соответствии с базовым фармакологическим действием препарата, который является клеточным ядом, в результате десятков исследований было обнаружено, что новорожденные, в утробе и после рождения подвергавшиеся действию АЗТ, из-за действий участливых, действующих из лучших побуждений врачей, по сравнению с детьми, родившимися у ВИЧ-положительных матерей, лечение которых не проводилось, и не подвергавшимися действию препарата, в очень большом числе случаев погибают в младенческом возрасте, страдают серьезными болезнями, иммунологическими нарушениями, повреждениями головного мозга, слепотой, параличом, мышечной спастичностью, эпилепсией, задержкой психического развития, трудностями при обучении и другими неврологическими травмами. Выдержки из некоторых из этих сведений приведены в буклете «Почему Заки Ахмат, Натан Джеффен и Марк Хейвуд предлагают лечить беременных африканских женщин и их новорожденных препаратом АЗТ? Каковы результаты воздействия АЗТ на еще нерожденных и новорожденных детей?» [6].

В работе «Преступления должностных лиц в фармацевтической промышленности» (издательство Routledge&Kegan Paul, 1984 г.) Джон Брэйтуэйт заметил, что «в том, чтобы спасти детей от талидомида, во многих странах мира пытливые журналисты играли более важную роль, чем здравоохранительные органы». Видукинд Ленц, врач из Германии, который вместе со своим австрийским коллегой Вильямом МакБрайдом положил конец талидомидовой катастрофе на Западе, подтвердил, что «препарат прекратили использовать в значительной мере из-за репортажей в прессе».

В интересах поколения детей в Южной Африке, большей частью африканцев, найдется ли хотя бы один журналист в нашей стране, обладающий умственными способностями, усердием, независимостью, прямотой и смелостью, чтобы последовать примеру своих европейских коллег, когда они выступили против талидомида пятьдесят лет назад, и работать над предотвращением еще одной надвигающейся трагедии тысяч детей, убитых или, кто в большей степени, кто в меньшей, искалеченных АЗТ, привлекая внимание общественности к фактам о том вреде, который наносит этот препарат? Даже если нерожденные или новорожденные дети в Южной Африке, которым угрожает опасность отравления, всего лишь африканцы?

Примечания:

Все нижеупомянутые статьи и книги доступны на сайте TIG www.tig.org.za под ссылкой «Quick links»:

1. Inventing AZT (PDF, 28 kB).

2. Licensing AZT (PDF, 40 kB).

3. Debating AZT: Mbeki and the AIDS drug controversy (2000) (PDF, 1.19 MB). Отчеты, опубликованные начиная с 2000 года, включены в брошюру Introducing AZT: «A World of Antiretroviral Experience» (445 kB), где также приведены цитаты высказываний некоторых выдающихся местных и зарубежных экспертов по СПИДу и активистов лечения в пользу АЗТ.

4. (PDF, 98 kB); см. ссылку «Quick links» в правой колонке на сайте TIG по адресу www.tig.org.za.

5. Poisoning our Children: AZT in Pregnancy (PDF, 537 kB) – обстоятельный обзор медицинской и научной литературы о токсичности АЗТ для плода и новорожденных, и критическое обсуждение рекомендаций Всемирной Организации Здравоохранения и других организаций по применению этого препарата в лечении беременных женщин и их новорожденных детей.

6. (PDF 76 kB); см. ссылку «Quick links» на сайте www.tig.org.za.

Наши рекомендации