Head and Neck as it Relates to the Orbit and Adnexa

1. Опишите базовую анатомию и физиологию.

1. Describe basic anatomy and physiology.

2. Обследуйте лицо относительно гармоничности эстетических отделов и оцените их взаимоотношения.

2. Assess the face in terms of harmonious aesthetic units and evaluate the interrelationships of each.

B. Технические/Хирургические навыки

B. Technical/Surgical Skills

Веки

Eyelid

1. Опишите показания для и выполните консервативное и хирургическое лечение синдрома дряблого века.

1. Describe indications for and perform medical and surgical treatment of floppy eyelid syndrome.

2. Выполните более сложные операции на веках, включая:

2. Perform more complicated eyelid procedures, including:

a. Перемещение леватора (levator advancement)

a. Levator advancement

b. Прикрепление ретрактора (retractor reinsertion)

b. Retractor reinsertion

c. Подъём нижнего века (lower lid elevation)

c. Lower eyelid elevation

d. Рецессия верхнего века (upper eyelid recession)

d. Upper eyelid recession

e. Подъём брови (eyebrow elevation)

e. Eyebrow elevation

3. Выполните сложные операции по птозу (включая реоперации при патологии высоты или контура века)

3. Perform complex ptosis repairs (eg, reoperations for height or contour abnormalities).

4. Выполните сложные операции по нижнему веку (включая ретракцию используя вставку – спейсер, рубцовый энтропион, используя лоскуты слизистой).

4. Perform complex lower eyelid procedures (eg, retraction using a spacer, cicatricial entropion using a mucous membrane graft).

5. Выполните операцию на средней части лица (включая подъём средней части лица при рубцовом и паралитическом эктропионе).

5. Perform midface surgery (eg, midface lift for cicatricial and paralytic ectropion).

6. Выполните расширенные техники подъёма брови (включая эндоскопический, претрихиальный, корональный доступ).

6. Perform advanced brow elevation techniques (eg, endoscopic, pretrichial, coronal).

7. Выполните сложную реконструкцию века (включая лоскут Hughes, операцию Cutler-Beard, пересадку ткани, лоскутов на ножке, свободных лоскутов).

7. Perform advanced eyelid reconstruction (eg, Hughes flap, Cutler-Beard procedure, tissue transfer, flaps, grafts).

8. Выполните косметическую верхнюю блефаропластику.

8. Perform cosmetic upper blepharoplasty.

9. Выполните косметическую нижнюю блефаропластику.

9. Perform cosmetic lower blepharoplasty.

10. Выполните иссечение доброкачественных и злокачественных опухолей, вовлекающих периорбитальную область и прилегающие области.

10. Excise benign and malignant tumors involving the periorbital and adjacent regions.

Слёзные органы

Lacrimal

1. Опишите тактику и выполните лечение патологий слёзной системы, включая:

1. Describe management of and treat lacrimal system abnormalities, including:

a. Сложные врождённые патологии (включая стеноз канальца)

a. Complex congenital disorders (eg, canalicular stenosis)

b. Комплексные травмы (включая требующие интубации канальцев)

b. Complex trauma (ie, requiring lacrimal intubation)

2. Опишите показания для и осложнения, и выполните интраназальное эндоскопическое обследование.

2. Describe indications for and complications of, and perform intranasal endoscopic examination.

3. Опишите тактику по сложным приобретённым патологиям и их лечение (включая наружную и эндоскопическую дакриоцисториностомию, конъюнктиводакриоцисториностомию с трубками Jones).

3. Describe management of complex acquired disorders and their treatment (eg, external and endoscopic dacryocystorhinostomy, conjunctivodacryocystorhinostomy with Jones tube).

Орбита

Orbital

1. Опишите показания для и осложнения, и выполните базовые процедуры и операции по орбите, включая:

1. Describe indications for and complications of, and perform basic orbital skills and procedures, including:

a. Реконструкцию орбиты с анофтальмом (включая пересадку тканей, свободные лоскуты и лоскуты на ножке, синтетические импланты)

a. Socket reconstructions (eg, tissue transfers, grafts, flaps, synthetic implants)

b. Лечение переломов костей, вовлекающих периорбитальную область и орбиту (включая нижнюю стенку орбиты, медиальную стенку орбиты, перелом Le Fort, зигоматикомаксиллярный комплекс [ZMC], носо-орбито-этмоидальный перелом [NOE])

b. Fracture repair of bones involving the periorbital region and orbit (eg, orbital floor, medial orbital wall, Le Fort, zygomaticomaxillary complex [ZMC], naso-orbito-ethmoid [NOE])

c. Орбитотомия для исследования, биопсии и удаления опухоли используя передний, латеральный, медиальный и верхний доступы; и реконструкция орбиты

c. Orbitotomy for exploration, biopsy, and tumor removal using anterior, lateral, medial, and superior approaches; and orbital reconstruction

d. Энуклеация, эвисцерация, экзентерация и вторичные импланты орбиты

d. Enucleation, evisceration, exenteration, and secondary implants of the orbit

e. Сложные проблемы и осложнения, связанные с орбитой с анофтальмом (включая экструзию имплантов, сокращённый сокет, анофтальмический энофтальм)

e. Complex or difficult socket-related problems and complications (eg, extrusion of implants, contracted socket, anophthalmic enophthalmos)

f. Фенестрация оболочки зрительного нерва

f. Optic nerve sheath fenestration

g. Декомпрессия орбиты при тироидной офтальмопатии

g. Orbital decompression for thyroid eye disease

Нос

Nasal

1. Опишите назальную эндоскопию, относящуюся к патологиям в слёзных органах и периорбитальной области .

1. Describe nasal endoscopy as related to the management of lacrimal and periorbital processes.

2. Опишите турбинэктомию и назальную хирургию, относящуюся к лечению патологии слёзных органов и периорбитальной области.

2. Describe turbinectomy and nasal surgery as related to the management of lacrimal and periorbital processes.

Околоносовые пазухи

Sinus

1. Опишите хирургию околоносовых пазух и эндоскопию, относящуюся к патологии
слёзных органов и периорбитальной области.

1. Describe sinus surgery and endoscopy as related to periorbital and lacrimal processes.

Голова и шея

Head and Neck
1. Опишите лицевые лоскуты на ножке, включая височный, средней зоны лица, нижней
трети лица, шеи для функциональных и эстетических состояний, связанных с лечением
патологии периорбитальной области.

1. Describe facial flaps, including temporal, midface, lower face/neck for functional and aesthetic conditions related to the management of periorbital processes.

2. Опишите ритидэктомию, включая периорбитальную и прилегающие области.

2. Describe rhytidectomy, including the periorbital and adjacent areas.

3. Выполните лечение патологии верхней трети лица и брови, включая операцию по птозу
брови.

3. Repair upper face and brow conditions, including brow ptosis repair.

4. Используйте нейромодуляторы (включая ботулотоксин), дермальные наполнители
(dermal fillers), и другие технологии (включая лазер) и химические/фармацевтические
агенты для лечения патологии контура кожи и качества кожи (включая функциональные и
эстетические проблемы).

4. Use neuromodulators (eg, botulinum toxin), dermal fillers, other technologies (eg, laser) and chemical/pharmaceutical agents for the management of contour and skin quality abnormalities (ie, functional and aesthetic).

* * *

Примечание: включение методов лечения и исследований в Программу Обучения в Ординатуре от ICO не подразумевает, что список полный или что методы специально одобрены ICO. Соответствующие уровни опыта и знаний должны быть достигнуты на основе предоставляемой помощи. Практикующие врачи должны знать о вариантах терапии и других исследованиях, недоступных в их больнице или клинике с тем, чтобы они могли посоветовать пациентам обратиться за медицинской помощью (для консультации, обследования, лечения) в другом месте.
Note: Inclusion of therapies and investigations in the ICO Residency Curriculum does not imply that listings are all inclusive or that methods are endorsed by the ICO. Appropriate levels of expertise and knowledge should be achieved based on the care provided. Practitioners should know of therapies and investigations not available at their hospital or clinic, so that they can advise patients who may be able to seek care elsewhere.




X

Глава десятая: “Детская офтальмология и косоглазие”.
(перевод врач-офтальмолог Сухарева Ирина Степановна, [email protected], редактирование врач-офтальмолог Нестеренко Родион Андреевич, [email protected], редактирование врач-офтальмолог Воронцов Андрей Александрович, [email protected])

Цели базового уровня: 1-й год обучения.

Basic Level Goals: Year 1


А. Когнитивные навыки
A. Cognitive skills

1. Опишите основные методы исследования косоглазия (например: дукции и верзии, ковер тест, альтернирующий ковер тест, ковер тест с использованием призм).**

1. Describe basic examination techniques for strabismus (eg, ductions and versions, cover and uncover testing, alternate cover testing, prism cover testing).**

2. Опишите базовые принципы развития зрительных функций и методики их оценки в педиатрической практике (например: центральная фиксация, устойчивая фиксация, слежение), тесты предпочтительной фиксации и тесты распознавания оптотипов, а также использование феномена “скучивания” в стандартной визометрии (например: таблицы с перевернутой «E», карты Allen, разорванные кольца Ландольта “C”).**

2. Describe basic visual development and visual assessment of the pediatric ophthalmology patient (eg, central, steady, maintained fixation), including any one matching card, resolution and recognition acuity, and crowding using standard vision testing (eg, tumbling E eye chart, Allen cards, Landolt “C” Broken Ring vision chart).**

3. Опишите основы анатомии и физиологии косоглазия:

3. Describe the basic anatomy and physiology of strabismus:

a. Иннервация экстраокулярных мышц глазного яблока.**

a. Innervation of extraocular muscles.**

b. Первичные, вторичные и третичные действия.**

b. Primary, secondary, and tertiary actions.**

c. Законы, регулирующие моторику мышц.**

c. Laws governing the muscle actions.**

d. Содружественное и несодружественное косоглазие.**

d. Comitant and incomitant deviations.**

e. Чрезмерное и недостаточное действие глазных мышц.**

e. Overaction and underaction.**

f. Рестриктивные и паретические саккады.**

f. Restrictive and paretic saccades.**

g. Вергенции.**

g. Vergence.**

h. Следящие движения.**

h. Pursuit movements.**

4. Опишите основные сенсорные адаптации для бинокулярного зрения, в том числе:

4. Describe basic sensory adaptations for binocular vision, including:

a. Нормальная и аномальная корреспонденция сетчатки.**

a. Normal and anomalous retinal correspondence.**

b. Супрессия.**

b. Suppression.**

c. Гороптер.**

c. Horopter.**

d. Зона Панума.**

d. Panum area.**

e. Фузия.**

e. Fusion.**

f. Стереопсис.**

f. Stereopsis.**

5. Опишите и распознайте мнимое косоглазие.**

5. Describe and recognize pseudostrabismus.**

6. Опишите различную этиологию амблиопии:

6. Describe the different etiologies of amblyopia, including:

a. Депривационная.**

a. Deprivation.**

b. Аметропическая.**

b. Ametropic.**

c. Дисбинокулярная.**

c. Strabismic.**

d. Анизометропическая.**

d. Anisometropic.**

e. Органическая.**

e. Organic.**

7. Опишите различные формы эзотропий:

7. Describe various forms of esotropia, such as:

a. Врождённая.**

a. Congenital.**

b. Содружественная и несодружественная.**

b. Comitant and incomitant.**

c. Аккомодационная и неаккомодационная.**

c. Accommodative and nonaccommodative.**

d. Декомпенсированная.**

d. Decompensated.**

e. Сенсорная.**

e. Sensory.**

f. Неврогенная.**

f. Neurogenic.**

g. Миогенная.**

g. Myogenic.**

h. При нарушениях нервно-мышечной передачи (например, миастения).**

h. Neuromuscular junction.**

i. Рестриктивная.**

i. Restrictive.**

j. Нистагм и эзотропия.**

j. Nystagmus and esotropia.**

k. Спазм рефлекса ближнего зрения.**

k. Spasm of the near.**

l. Монофиксационный синдром.**

l. Monofixation syndrome.**

m. Вторичная.**

m. Consecutive.**

8. Опишите различные формы косоглазия:

8. Describe various forms of exotropia, such as:

a. Врожденное.**

a. Congenital.**

b. Содружественное и несодружественное.**

b. Comitant and incomitant.**

c. Декомпенсированное.**

c. Decompensated.**

d. Сенсорное.**

d. Sensory.**

e. Нейрогенное.**

e. Neurogenic.**

f. Миогенное.**

f. Myogenic.**

g. При нарушениях нервно-мышечной передачи (например, миастения).**

g. Neuromuscular junction.**

h. Рестриктивное.**

h. Restrictive.**

i. Эксцесс дивергенции.**

i. Basic divergence excess.**

j. Экзофории.**

j. Exophoria.**

k. Недостаточность конвергенции.**

k. Convergence insufficiency.**

9. Опишите нехирургические методы лечения косоглазия и амблиопии, такие как:

9. Describe the nonsurgical treatment of strabismus and amblyopia, such as:

a. Окклюзия.**

a. Patching.**

b. Атропиновая пенализация.**

b. Atropine penalization.**

c. Терапия с помощью призм Френеля и обычной призматической коррекции.**

c. Fresnel and grind-in prism therapy.**

d. Тренировки конвергенции.**

d. Convergence exercises.**

10. Опишите различные формы нистагма у детей.**

10. Describe different forms of childhood nystagmus.**

11. Опишите особенности, классификацию и показания для лечения ретинопатии недоношенных.**

11. Describe features, classification, and treatment indications for retinopathy of prematurity.**

12. Опишите этиологию и виды детской катаракты, учитывая:

12. Describe etiologies and types of pediatric cataract with consideration of:

a. Возраст манифестации.

a. Age of onset.

b. Показания для лечения и виды лечения.

b. When do you treat and types of treatment.

c. Послеоперационная реабилитация.

c. Postoperative rehabilitation.

13. Опишите и сделайте офтальмологическое заключение при выявлении жестокого обращения с детьми (например, кровоизлияние в сетчатку) и соответствующим образом сообщите в cлужбу защиты детей или другие компетентные органы.**

13. Describe and recognize ocular findings in child abuse (eg, retinal hemorrhages) and appropriately refer to Child Protective Services or other authorities.**

14. Дайте оценку снижения зрения у младенцев и детей, таких как:

14. Describe basic evaluation of decreased vision in infants and children, such as:

a. Задержка зрительного развития.**

a. Delayed maturation of vision.**

b. Врождённый амавроз Leber.**

b. Leber congenital amaurosis.**

c. Другие наследственные болезни сетчатки.**

c. Other hereditary retinal disorders.**

d. Врождённая глаукома.**

d. Congenital glaucoma.**

e. Синдром врождённой краснухи.**

e. Congenital rubella syndrome.**

f. Ретинопатия новорождённых.**

f. Retinopathy of prematurity (ROP).**

g. Различные аномалии глазного яблока.**

g. Various globe anomalies.**

15. Опишите симптомы, виды, диагностику и лечение глаукомы у детей.**

15. Describe the symptoms, associations, findings, and treatment of childhood glaucoma.**

16. Кратко изложите эмбриональное развитие глаза (то есть, развитие хрусталика, эмбриональной сосудистой сети, развитие переднего сегмента, закрытие зародышевой щели).**

16. Summarize ocular embryology development (ie, lens development, fetal vasculature, anterior segment development, closure of embryonic fissure).**

17. Опишите распространённые причины конъюнктивита у младенцев и детей с точки зрения симптоматики, диагностики и лечения.**

17. Describe common causes of conjunctivitis in infants and children in terms of symptoms, diagnosis, and treatment.**

18. Оцените сублюксацию и дислокацию хрусталика, а также перечислите возможные ассоциированные системные заболевания и синдромы (например: синдром Марфана, гомоцистинурия, синдром Weill-Marchesani).**

18. Assess subluxated and dislocated lenses and know the systemic associations (eg, Marfan syndrome, homocystinuria, Weill-Marchesani syndrome).**

19. Опишите тактику ведения детей с наличием слёзотечения, в том числе врождённой обструкции носослёзного канала.**

19. Describe management of epiphora in children, including congenital nasolacrimal duct obstruction.**

20. Опишите аномалии рефракции и очковую коррекцию в детском возрасте (признавая, что это, возможно, наиболее распространённая причина нарушений зрения у детей по всему миру).

20. Describe refractive errors and spectacle correction in childhood (recognizing that it is arguably the most common cause of preventable visual impairment in children worldwide).

21. Опишите аккомодацию и лекарственные средства, используемые для циклоплегии.

21. Describe accommodation and drugs used for cycloplegia.

22. Опишите показания для использования контактных линз в детском возрасте и особенности их применения.

22. Describe indications and uses of contact lenses in childhood.

23. Опишите основные этапы развития зрительной системы.

23. Describe normal visual development milestones.

24. Опишите основные принципы генетики.

24. Describe the basic principles of genetics.

Наши рекомендации