Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах.

Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах.

Задание 1.Имеется список больных, содержащий некоторые их характеристики (таблица 1). Необходимо произвести сортировку списка, выполнить поиск по заданным параметрам, подвести промежуточные итоги.

Таблица 1

ФИО Пол Возраст Вес Врач Дата поступления Дата выписки
Иванов м Орлов 11.09.2011 10.10.2011
Петрова ж Орлов 08.10.2011 09.11.2011
Сидоров м Орлов 15.10.2011 03.11.2011
Яковлева ж Орлов 22.10.2011 18.11.2011
Козлова ж Соколова 14.12.2011 17.01.2012
Власов м Соколова 18.12.2011 21.01.2012
Смирнова ж Соколова 16.01.2012 09.02.2012
Николаев м Соколова 07.02.2012 27.02.2012

Выполнение.

1. Создайте в личной папке новую книгу Microsoft Excel под именем База данных.Присвойте Листу 1 имя Пример 1, Листу 2 - Пример 2, …, Листу 7 - Пример 7.

2. Введите список в рабочую таблицу. В ячейку А1 наберите ФИО. В ячейку B1 Поли т.д. Выровняйте заголовки столбцов по центру ячеек. Оформите границы таблицы. Скопируйте таблицу на остальные шесть листов.

Сортировка данных по одному полю.

Отсортировать список по возрасту.

1. На листе Пример 1 становите курсор в любую ячейку списка (например, В2). Откройте вкладку меню Данные – Сортировка и фильтр - Сортировка.

2. В появившемся диалоговом окнеСортировкав поле Сортировать повыберите:Возраст и по убыванию. Остальные рабочие поля диалогового окна должны быть пустыми.

Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru

3. Нажмите кнопку ОК. Список будет отсортирован по убыванию возраста.

Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru

Сортировка по двум полям.

Отсортировать список по полу и расположить фамилии в алфавитном порядке.

1. На листе Пример 2 откройте вкладку меню Данные – Сортировка и фильтр - Сортировка. В появившемся диалоговом окнеСортировкав поле Сортировать повыберите:Пол. Щелчком указателя мыши поставьте Порядок в положение по возрастанию от А до Я.

2. В диалоговом окне нажмите кнопку Добавить уровень. В поле Затем по выберите ФИО, поставьте Порядок в положение по возрастанию от А до Я.

Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru

3. Нажмите кнопку ОК. Список будет отсортирован по полу (вначале женщины), причем женщины и мужчины будут расположены в алфавитном порядке.

Поиск данных по одному полю.

Найти всех больных с фамилиями, начинающимися на букву С.

1. На листе Пример 3 переместите курсор в любое место списка. Откройте вкладку меню Данные – Сортировка и фильтр - Фильтр.

2. Рядом с именами полей появляются стрелки (кнопки списков столбцов). Щелкните мышью по кнопке списка справа от аббревиатуры ФИО. В появившемся списке значений выберите пункт Текстовые фильтры – Начинается с. С клавиатуры введите букву С.

Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru

3. Нажмите кнопку ОК. В списке остаются данные только на больных Смирнову и Сидорова. Эти данные могут быть скопированы в другую таблицу, в файл или выведены на принтер. Сбросить фильтр можно кнопкой Очистить, расположенной на вкладке Данные – Сортировка и фильтр - Очистить.

Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru

Поиск по двум полям.

Вычисление продолжительности госпитализации и промежуточных итогов.

Задание 3. Провести статистический анализ частоты сердечных сокращений (ЧСС в ударах в минуту) в двух группах больных тахикардией, одна из которых (контрольная) получала традиционное лечение, другая (исследуемая) получала лечение по новой методике.

Выполнение:

Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru Ввод исходных данных

1. Создайте в личной папке новую Книгу. Назовите файл Статистика.

2. На Листе1 в ячейку А1 введите заголовок Влияние метода лечения тахикардии на ЧСС.

3. В диапазон ячеек А2:С9 введите заголовки и исходные значения.

Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru Определение выборочных характеристик

1. В ячейку А10 введите заголовок строки Среднее.

2. В ячейке В10 вычислите среднее значение ( Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru ) с помощью статистической функции СРЗНАЧ по данным контрольной группы (должно получиться значение 145,71). Скопируйте формулу для расчета среднего в ячейку С10, в ячейке получится среднее по опытной группе 125,57.

3. В ячейки А11:А13 введите названия, в ячейках В11:В13 вычислите стандартное отклонение (s), используя статистическую функцию СТАНДОТКЛОН; коэффициент вариации ( Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru ) и ошибку репрезентативности ( Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru ) для контрольной группы.

4. Скопировав формулы в ячейки С11:С13, выполните аналогичные расчеты в столбце С для опытной группы.

Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru Расчет доверительного интервала

1. В ячейки А14:А18 введите заголовки, в ячейки В14 и С14 задаваемое значение доверительной вероятности р = 0,95.

2. В ячейках В15 и С15 определите коэффициент Стьюдента Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru , который зависит от доверительной вероятности р и числа степеней свободы f. Под доверительной вероятностью в Microsoft Excel понимается уровень значимости a = 1 – р, поэтому в статистической функции CТЬЮДРАСПОБР первым аргументом будет число 0,05. Число степеней свободы в данной задаче f = n – 1 = 7 – 1 = 6, т.к. объемы выборок n = 7.

3. В ячейке В16 вычислите полуширину доверительного интервала ( Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru ), в ячейках А16 и А17 границы доверительного интервала ( Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru и Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru ).

4. Вычислите доверительный интервал и его границы для исследуемой группы, скопировав формулы из ячеек В16:В18 в ячейки С16:С18 соответственно.

Задание 4. В результате исследования были получены данные по содержанию b-липопротеидов (ммоль/л) в сыворотке крови больных ишемической болезнью сердца (ИБС). Необходимо составить гистограмму распределения и представить описательную статистику данных клинического исследования.

Выполнение:

Установка Пакета анализа

1. В данном задании в Microsoft Excel необходим Пакет анализа, который находится на вкладке меню Данные – Анализ - Анализ данных.

Ввод исходных данных

1. Перейдите в файле Статистикана чистый Лист2.

2. В ячейку А1 введите заголовок Результаты анализа содержание b-липопротеидов (ммоль/л) в сыворотке крови пациентов с ИБС.

3. В ячейку А2 введите заголовок Исходные данные.

4. Далее в ячейки столбца А3:А30 введите экспериментальные данные.

Гистограмма распределения

2. В строке меню выберите Данные – Анализ - Анализ данных.

3. В диалоговом окне в качестве инструмента анализа выберите Гистограмма, нажмите ОК.

4. Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru В окне Гистограмма укажите в качестве входного интервала диапазон ячеек А3:А30, выходного интервала - ячейку В2, поставьте галочку (флажок) около Вывод графика. Нажмите ОК.

5. Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru Автоматически Microsoft Excel разделит исходный ряд на равные интервалы.В диапазоне В2:С8 появятся столбцы Карман и Частотас числовыми значениями границ интервалов и количеством вариант, попавших в эти интервалы. (Если в ячейке В8 вместо числового значения появится подпись Еще, удалите ее и введите максимальное значение ряда 10,7).

6. На этом же листе появится гистограмма распределения, по оси абсцисс которой указаны границы интервалов, по оси ординат – количество (частота) значений, попавших в интервал.

Описательная статистика

1. Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru Для получения описательной статистики выберите в меню Данные – Анализ - Анализ данных. В появившемся окне выберите пункт Описательная статистика. Нажмите ОК. Появится окно ввода данных, в которое необходимо ввести данные для обработки.

  • Входной интервал – диапазон ячеек, содержащих данные для анализа – А3:А30.
  • Метки в первой строке – указывается первая строка или первый столбец, содержащие названия. В данном примере флажок (галочка) не ставится.
  • Выходной интервал – первая ячейка, в которую будут выведены итоговые данные – Е2.
  • Итоговая статистика – устанавливается галочка (флажок), если в выходную таблицу необходимо включить по одному полю для каждого из следующих видов статистических данных: среднее; стандартная ошибка (среднего); медиана; мода; стандартное отклонение; дисперсия выборки; эксцесс; асимметричность; интервал; минимум; максимум; сумма; счет.

1. После выбора всех необходимых элементов, нажмите ОК.

2. Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах. - student2.ru В диапазоне Е2:F14 появится таблица, с названием в ячейке Е2 Столбец 1.

3. Измените заголовок таблицы на Описательная статистика.

4. В таблице представлены практически все статистические параметры, необходимые для предварительного анализа совокупности.

5. Приведем интерпретацию полученных результатов. Среднее арифметическое содержания b-липопротеидов составляет 7,45 ммоль/л, его стандартная ошибка 0,28 ммоль/л. Медиана показателя отличается от среднего незначительно и составляет 7,69 ммоль/л. Часто встречающийся показатель – мода равна 9,31 ммоль/л. Учитывая интервальную размерность этого показателя и небольшой размер выборки, можно предположить, что сильное отличие от среднего является незначимым фактом. Стандартное отклонение и дисперсия составляют соответственно 1,53 ммоль/л и 2,31. Показатели асимметрии и эксцесса равны – 0,17 и 0,01, что говорит о виде распределения, близком к нормальному. Максимальное и минимальное значения, равные соответственно 4 и 10,7 ммоль/л, располагаются примерно на расстоянии величины 2s от среднего. Размах вариации составляет 6,7 ммоль/л. Сумма всех вариант равна 208,67. Число вариант в выборке – 28.

6. Переименуйте Лист2 на Описательная статистика.

Тема: Применение Microsoft Excel для работы с базой медицинских данных и в медицинских статистических отчетах.

Задание 1.Имеется список больных, содержащий некоторые их характеристики (таблица 1). Необходимо произвести сортировку списка, выполнить поиск по заданным параметрам, подвести промежуточные итоги.

Таблица 1

ФИО Пол Возраст Вес Врач Дата поступления Дата выписки
Иванов м Орлов 11.09.2011 10.10.2011
Петрова ж Орлов 08.10.2011 09.11.2011
Сидоров м Орлов 15.10.2011 03.11.2011
Яковлева ж Орлов 22.10.2011 18.11.2011
Козлова ж Соколова 14.12.2011 17.01.2012
Власов м Соколова 18.12.2011 21.01.2012
Смирнова ж Соколова 16.01.2012 09.02.2012
Николаев м Соколова 07.02.2012 27.02.2012

Выполнение.

1. Создайте в личной папке новую книгу Microsoft Excel под именем База данных.Присвойте Листу 1 имя Пример 1, Листу 2 - Пример 2, …, Листу 7 - Пример 7.

2. Введите список в рабочую таблицу. В ячейку А1 наберите ФИО. В ячейку B1 Поли т.д. Выровняйте заголовки столбцов по центру ячеек. Оформите границы таблицы. Скопируйте таблицу на остальные шесть листов.

Сортировка данных по одному полю.

Наши рекомендации