Структура пациентов 1-ого терапевтического отделения
Медицинские сёстры 1-ого терапевтического отделения работают в две смены. В дневное время, когда труд более интенсивен, работают 6 сестёр: 3 палатные, 2 процедурные, старшая сестра. В вечернее и ночное время 3 медсестры. Младший медицинский персонал работает согласно графику, составленному мной и утверждённому администрацией ЛПУ, и выполняет свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями. Днём работают 3 санитарки, в вечернее и ночное время - 2. В мои обязанности входит планирование и контроль деятельности среднего и младшего персонала.
Я, как старшая сестра 1-ого терапевтического отделения, нахожусь в подчинении заведующего отделением, главной медицинской сестры, главного врача стационара. В своей работе руководствуюсь инструкциями вышестоящих организаций и должностной инструкцией старшей медицинской сестры 1-ого терапевтического отделения. В основу моей работы положены приказы и инструкции (приложение 7). Для того чтобы сделать свою работу более продуктивной и целенаправленной, я составляю годовой план работы (приложение 10). Перед этим провожу подготовительную работу:
1. Анализирую выполнение работы за предыдущий год, обращаю внимание на причины невыполнения отдельных пунктов, решаю, какие из них следует перенести на следующий год.
2. Анализирую недостатки, ошибки, упущения в работе сестринского персонала и намечаю пути их преодоления.
3. Формулирую основные задачи перед средним и младшим персоналом на планируемый год.
Готовый план утверждается администрацией ЛПУ. Он становится нормативным документом, обязательным для исполнения. Кроме годового плана составляю план на месяц и планирую свою деятельность на каждый день. Я, как старшая сестра, составляю график работы персонала, табель на оплату рабочих часов в конце месяца и график отпусков в конце года.
Я, как старшая сестра отделения, ежедневно присутствую на передаче смен на посту медсестры, у постели тяжелобольных и на утренней конференции.
Дежурная смена докладывает в присутствии заведующего отделением, кардиологов, медсестёр и сестры-хозяйки о прошедшем дежурстве.
Каждое утро составляю сводку движения пациентов в отделении, которую передаю в кабинет статистики. Мною подаётся заявка на одежду при выписке пациентов и на оформление больничных листов.
Я. как старшая сестра, провожу выписку лекарственных препаратов в соответствии с потребностью отделения, согласно письменным заявкам палатных и процедурных сестёр. Я. совместно с заведующей отделением несу ответственность за хранение и расход лекарственных препаратов, а также за порядок в местах хранения, соблюдение правил выдачи и назначения. Все медикаменты хранятся в аптечных или фабричных упаковках. В местах хранения соблюдается световой и температурный режим (приказ № 706-н « Об утверждении правил хранения лекарственных средств»). Наркотические и сильнодействующие препараты при необходимости медицинские сёстры получают в кабинете выдачи наркотиков, с заполнением истории болезни и листа назначений. По истечению месяца я предоставляю в бухгалтерию ЛПУ отчёт о движении лекарственных препаратов в отделении.
Я осуществляю контроль правильного ведения документации, чёткого заполнения журналов, направлений. В отделении ведётся следующая отчётно-учётная документация (приложение 11).
Обязательным для меня является контроль раздачи пищи пациентам. В кормлении принимают участие буфетчица и медицинские сёстры. Раздача пищи производится в халатах с маркировкой « Для раздачи пищи».
Я, как старшая сестра отделения, осуществляю контроль работы палатных и процедурных медицинских сестёр: контролирую технику выполнения сестринских манипуляций, качество проверки врачебных назначений, раскладку и раздачу лекарственных препаратов по листам назначений, знания правил ухода за тяжелобольными, проведение профилактики пролежней (приказ от 17.04.2002 № 123 «Протокол ведения больных. Пролежни»), проверяю знания санэпидрежима отделения. Медицинским сёстрам терапевтического профиля пришлось столкнуться в своей работе с новыми пациентами – пациентами после проведённых хирургических вмешательств. Моей задачей, как руководителя сестринской службы отделения, стало обучение медицинских сестёр правилам подачи в операционную, уходу за пациентами после проведённых обследований. Медицинская сестра должна чётко знать и уметь грамотно объяснить пациенту суть каждой процедуры, ответить на волнующие его вопросы, находящиеся в сестринской компетенции.
Я. как старшая сестра, контролирую работу сестры-хозяйки, которая является ответственной за правильное хранение, доставку чистого и грязного белья, за камерную дезинфекцию. Чистое бельё хранят в бельевых, грязное в специально отведённом помещении в контейнере для сбора грязного белья. Смена постельного и нательного белья проводится 1 раз в 7 дней или по мере необходимости.
Я контролирую работу младшего персонала. Мною разработан график генеральных уборок отделения. По графику, 1 раз в месяц, санитарки проводят генеральную уборку палат, холлов, лестниц, кабинетов, с заполнением тетради генеральных уборок отделения. Текущая уборка не режимных помещений осуществляется 2 раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Уборочный инвентарь имеет чёткую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, хранится в чистоте в специально отведённом месте.
В первом терапевтическом отделении пролечиваются пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями.