Алгоритм проведения антропометрии у детей грудного возраста.

Цель: Для оценки гармоничности развития ребёнка грудного возраста

Показания: Наблюдение за динамикой процесса роста, развития ребёнка

Противопоказания: Нет

Оснащение: Весы чашечные, горизонтальный ростомер, см. лента, 0,5% раствор хлорамина, пелёнка

Возможная проблема: Беспокойство ребёнка

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Приготовить:

- чашечные весы;

- горизонтальный ростомер;

- сантиметровую ленту

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Измерение массы тела:

- чашу весов протереть 0,5 % раствором хлорамина;

- постелить чистую пеленку,

- отрегулировать весы,

- закрыть затвор,

- посадить (положить) ребенка,

- открыть затвор,

- передвигать гири на планке пока он не станет вровень с контрольным пунктом,

- закрыть затвор,

- по шкале определить массу,

- снять ребенка

2.2. Измерение роста:

-горизонтальный ростомер установить шкалой к себе,

- протереть 0,5 % раствором хлорамина,

- покрыть чистой пеленкой,

- уложить ребенка головой к неподвижной планке;

- нажать на колени, выпрямить ножки,

- подвижную планку подвинуть к ножкам, по шкале определить рост.

2.З. Измерение окружности головы:

- сантиметровую ленту помыть;

- протереть 0,5 % раствором хлорамина;

- спереди ленту положить на уровне надбровных дуг;

- сзади через затылочный бугор;

- определить по ленте величину.

2.4. Измерение окружности груди:

- сантиметровую ленту помыть;

- протереть 0,5 % раствором хлорамина;

- раздеть ребенка до пояса;

- спереди ленту положить на уровне сосков;

- сзади на уровне нижних углов лопаток;

- опустить руки ребенка;

- определить по ленте величину.

Окончание манипуляции.

3.1. Данные записать в историю развития ребёнка

3.2. Вымыть руки

Манипуляция №5

Алгоритм проведения антропометрии у детей старшего возраста.

Цель: Для оценки гармоничности развития ребёнка старшего возраста

Показания: Измерение показателей в декретированные сроки

Противопоказания: Нет

Оснащение: Весы медицинские, ростомер, см. лента, 0,5% раствор хлорамина

Возможная проблема: Нет

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Предупредить ребенка.

1.2. Исследование провести натощак.

1.З. Предварительно опорожнить мочевой пузырь, освободить кишечник.

1.4. Раздеть до нижнего белья.

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Измерение массы:

- отрегулировать весы;

- закрыть затворку;

- поставить ребенка на середину площадки весов;

- открыть затвор;

- передвигал гири определить массу;

- закрыть затвор,

- спустить ребенка,

- одеть

2. Измерение роста:

- раздеть ребенка;

- поставить, касаясь ростомера пятками, ягодицами, лопатками, затылком,

- опустить планшетку к голове,

- по шкале определить рост,

- обуть ребенка.

З. Измерение окружности головы

- сантиметровую ленту спереди положить на головы: уровне надбровных дуг;

- сзади через затылочный бугор,

- определить по ленте величину.

4. Измерение окружности груди

- спереди ленту положить на уровне сосков; груди:

- сзади - на уровне нижних лопаток;

- опустить руки;

- определить по ленте величину.

Окончание манипуляции.

3.1. Данные записать в историю развития ребёнка

3.2. Вымыть руки

Манипуляция №6

Алгоритм измерения температуры тела.

Цель: Контроль состояния ребёнка

Показания: Назначение врача

Противопоказания: Воспалительные изменения кожи в подмышечной области

Оснащение: Термометр, часы, температурный лист, карандаш, дезраствор

Возможная проблема: Беспокойство ребёнка

Этапы:

Подготовка к манипуляции

1.1. Приготовить:

- термометр;

- часы;

- ручку;

- температурный лист.

1.2. Объясните пациенту, как он должен вести себя во время термометрии.

1.3. Встряхните термометр, чтобы столбик ртути опустился до отметки З 5

Выполнение манипуляции

2.1. Насухо протрите подмышечную впадину пациента.

2.2. Осмотрите подмышечную область пациента. При наличии в этой области воспалительного процесса нельзя проводить измерение температуры тела.

З. Поместить ртутный резервуар в подмышечную впадину так, чтобы ( полностью соприкасался с кожей. Маленькому ребенку медсестра прижимает плечо к грудной клетке.

Ребенок старшего возраста удерживает термометр сам, прижимая плечо к грудной клетке.

4. Через 10 минут извлеките термометр и определите его показания.

Окончание манипуляции

3.1. Запишите показания термометра в температурный лист и лист динамического наблюдения за больным (в сестринской истории болезни).

3.2. Встряхните термометр и погрузите его в дезинфицирующий раствор.

3.З. Вымойте руки.

Манипуляция №7

Алгоритм применения грелки

Цель: Для согревания

Показания: недоношенность II степени

Противопоказания: Повышенная температура тела

Оснащение: Грелка резиновая, горячая вода 600 С, пеленки, часы, дезраствор для дезинфекции грелки

Возможная проблема: Перегревание, ожог кожи

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Приготовьте всё необходимое

1.2. Налейте в грелку горячую воду (на 1/З ее объема).

1.З. Вытесните воздух из грелки.

1.4. Закрутите пробку.

1.5. Проверьте герметичность грелки, перевернув ее пробкой вниз.

1.6. Оберните грелку пеленкой.

1.7. Объясните пациенту ход процедуры.

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Положите грелку на нужную поверхность тела (грудным детям грелки кладут под ноги и сбоку туловища).

2.2. Через 5 минут проверить, нет ли перегревания тканей

2.3. Через 20 минут снимите грелку (не следует держать ее более 20 минут непрерывно). Перерывы 15 -20 минут

3. Окончание манипуляции:

3.1. Снимите и продезинфицируйте грелку.

3.2. Спросите больного о самочувствии.

3.З. Осмотрите кожу, на коже должно быть легкое покраснение. Укройте тепло больного ребенка.

3.4. Вымойте руки.

Примечание: при согревании недоношенных детей тремя грелками (под ножками, по бокам туловища) воду в грелках следует менять поочередно.

Контролировать температуру тела, избегать перегревания.

Манипуляция №8

Наши рекомендации