Синтетический канал из эфирного тела в астральное
Иногда для того, чтобы раздеться, нужно вывернуться наизнанку.
Скорпиону в современной цивилизации не повезло: это, наряду с Рыбами, наименее изученный и понятный зодиакальный канал. Ситуация со Скорпионом усложняется еще и тем, что простейшие проявления этого потока общеизвестны, например: голодный человек, как правило, зол, а со временем становится склонным к бунту, в то время как, будучи накормлен, делается существенно более добродушным и терпимым; то же относится и к этносам. Однако более тонкие проявления столь фундаментального закона остаются вне пределов внимания как специалистов по здоровью и питанию, так и людей, занимающихся астральным и более тонкими телами человека: учителей, художников, ученых, писателей, философов, проповедников. Характерно, что не существует гуманитарной специальности, относящейся именно к астральному телу, то есть занимающейся культурой эмоций и чувств, хотя это нисколько не менее важно, чем, скажем, культура мышления или конкретного поведения.
С другой стороны, именно страсти, то есть интенсивные и часто грубые эмоции являются основным энергетическим источником человеческой активности, и в еще большей степени — активности групп, коллективов и целых этносов. В основе любой пассионарности — как индивидуальной, так и групповой — лежит именно эмоция, чувство, а не рациональные соображения. Проблема пассионария (а также любого человека, который в своей жизни хочет что-то сделать) заключается в том, чтобы ввести энергию своей страсти в какие-то упорядоченные и конструктивные формы, иначе в нем торжествует демон чистого разрушения, или, правильнее сказать, этот демон, то есть источник абсолютно неуправляемой хаотической разрушающей энергии, сидит в нем с самого начала, и в задачи человека входит его укрощение, приручение и подчинение своему идеалу. Если человек с этим не справляется, он подчиняется своему демону, который постепенно обретает над ним все большую власть (обычно апеллируя к тем или иным структурам низшего "я", а затем полностью подчиняя их себе) и, проведя определенную "работу" по разрушению окружающего человека мира, и получив в некоторый момент извне должный отпор, принимается за разрушение своего хозяина. В редких случаях (сильно пораженные и совершенно гармоничные карты) этот демон имеет прямую связь с инстинктом смерти — программой подсознания, включающейся у большинства людей лишь в самом конце их земного существования и облегчающая процесс перехода в мир иной, но у некоторых на короткие периоды более или менее интенсивно включающаяся в течение всей жизни.
Хаотический разрушающий демон вызывается к жизни определенной программой подсознания, которая, если можно так выразиться, идеологически противопоставлена основной атманической программе конструктивного (читай — эволюционного) развития, возложенной на человека. Эта программа и вызываемый ею демон, существуют, естественно, во всех семи телах и двенадцати зодиакальных каналах, но по некоторым причинам, относящимся скорее к особенностям современной цивилизации, чем к природе человека, проявляются наиболее ярко именно в потоке Скорпиона и астральном теле, и именно поэтому Скорпион пользуется (в общем-то несправедливо) в поверхностно-астрологических кругах дурной славой. Справедливости ради следует сказать, что сражение со своим хаотическим демоном человек ведет (или, по крайней мере, должен вести) в каждой структурной единице своего организма, и далеко не всегда астральное тело и Скорпион являются самыми трудными и напряженными участками битвы. Тем не менее в Скорпионе это сражение обычно хорошо заметно и, если у человека этот канал не проработан, то в соответствующих областях жизни (на них укажут дом с куспидом в Скорпионе и планеты в этом знаке) очень чувствуется торжество демона — здесь человек видимым образом деградирует, становится резко асоциальным и т. п.
В соответствии с делением всех энергий на инь и ян, хаотически-разрушающий демон имеет два основных проявления: так сказать, женское и мужское. Мужское проявление хаотического демона похоже на взрыв бомбы, энергию которого человек должен научиться делать безопасной для уже имеющегося мира, а затем использовать конструктивно — в рамках, разумеется, своей миссии. Женское проявление хаотического демона имеет разрушающий характер когда, например, сглаживаются острые углы, обеспечивающие существование структур эволюционирующего проявленного мира (Космоса): осыпаются горные породы и стираются зубья шестеренок, слабеют нетренируемые мышцы, теряется острота чувств и мысли, расстраиваются дела, размываются жизненные позиции, сглаживаясь, профанируются идеалы, приспосабливаясь к желаниям эго. Для всех этих процессов характерна видимость отсутствия явного врага эволюции: достаточно ничего не делать для того, чтобы пошел процесс разрушения и появились пыль, паутина и многозначительные трещины на потолке, вначале совсем крошечные; но это мягко-сглаживающее заболачивание ничуть не менее опасно, чем взрывы террористических бомб, а найти источник соответствующей энергии и его утилизировать может оказаться даже более трудной задачей, чем создание управляемого термоядерного реактора. Неуемное буйство ребенка можно конструктивизировать, найдя ему подходящее занятие, но что делать с природной ленью? Кто из родителей умеет увидеть за ней великую силу и не заставлять ребенка бороться с ней антагонистически, а научить пользоваться ею в учении и социальных контактах?
Таким образом, можно различать два основных направления деятельности (или две ипостаси — женскую и мужскую) хаотического демона, но общий смысл у них один — построение всевозможных козней на пути эволюции и разрушение с их помощью имеющегося порядка или перевод его на более низкий эволюционный уровень. Основной задачей человека является исполнение миссии, закодированной в его атманическом теле, а главным внутренним источником энергии при этом служит хаотический демон, вначале разрушительный, которого нужно укротить и поставить на службу своей миссии. При своем развитии человек обычно проходит несколько фаз отношения к демону, которые вкратце могут быть охарактеризованы так.
Первая фаза — наивный романтик . Этот человек не подозревает о наличии у него внутри каких-либо препятствий к исполнению своей миссии и вообще успешному проживанию жизни (так, как он ее понимает), кроме чисто внешних ограничений, которые может, в зависимости от ритма судьбы, оценивать как несущественные, значительные или непомерные.
Вторая фаза — тайный агент . На этой фазе человек обнаруживает некоторое неуловимое сопротивление среды, не дающее ему в должной мере успешно осуществлять свои планы и имеющее смутно ощутимый персональный характер — как будто у человека есть скрытый личный недоброжелатель, внимательно следящий за всей его жизнью, хорошо о ней осведомленный и постоянно манипулирующий внешними обстоятельствами так, чтобы насколько возможно воспрепятствовать человеку в достижении его целей. Человек начинает искать и подозревать этого недоброжелателя в своем ближайшем окружении (родители, супруг, коллеги по работе) или более широких социальных кругах: сторонники враждебной политической партии, черные маги, масоны, космические пришельцы — но полной уверенности, то есть исчерпываюшей системы улик, собрать не может, хотя некоторые из них более чем подозрительны: например, теща вечно варит пересоленный суп с совершенно отвратительными клецками, или непосредственный начальник при каждой встрече странно улыбается.
Третья фаза — тотально приговоренный . Не найдя достаточно убедительного внешнего врага, человек внезапно понимает, что главной причиной его неудач и внутренней неудовлетворенности является он сам — ничем не выдающаяся посредственность, одними местами переходящая в полное ничтожество, а другими — в порок и безобразие. Здесь хаотический демон представляется всеобъемлющей внутренней фигурой, и человеку не вполне понятно, как могут с ним иметь дело окружающие — разве из жалости? Возможности искренней и бескорыстной любви к себе он не допускает категорически, хотя ради любимого человека способен на многое.
Четвертая фаза — отчаянный боец . На этой фазе человек (непонятно откуда) набирается сил и объявляет себе самому тотальную войну: своей лени, безответственности, расхлябанности, скованности, забывчивости, злопамятности, глупому энтузиазму и умному эгоизму, а также расточительности, скупости, безделью, неумению отдыхать, недостаточной разборчивости в связях, низкой потенции и онанизму, не говоря уже о невыполненных долгах перед родителями, семьей, работой, умершими предками и будущими поколениями, которым суждено отравляться и задыхаться от нашей низкой экологической культуры. На этой фазе хаотический демон смотрится уже не так угрожающе, как на третьей, но отбить его атаки удается лишь на отдельных изолированных участках фронта, а на остальной линии он легко побеждает.
Пятая фаза — умелый воин . Этот человек умеет сосредоточить внимание на главнейших для себя участках сражения с хаотическим демоном и на них часто выходит победителем. В результате у него образуется определенное пространство внутреннего мира, очищенное (как ему кажется) от покушений демона; человек еще не понимает, сколь последний многолик и хитер. Человек видит, что его личная сила возросла, и соответственно убывает власть над ним демона; кроме того, меняется характер демонических искушений и провокаций — они становятся более тонкими, изощренными и, если можно так выразиться, культурными. Однако человек никак не связывает возрастание своей силы и реализационной власти с ослаблением и окультуриванием демона — тот останется для хозяина полностью антагонистической фигурой, хотя его проделки иногда человека забавляют и не вызывают особого протеста.
Шестая фаза — ученик черного учителя . На этой фазе человек понимает, что хаотический демон служит ему превосходным черным учителем, создавая ситуации и положения, честно проживая которые и делая соответствующие выводы, человек развивает в себе именно те качества, которые ему в наибольшей степени необходимы сейчас или остро понадобятся в ближайшем будущем. Теперь хаотический демон рассматривается человеком как пусть достаточно серьезная и временами грозная, но все же по идее о нем заботящаяся фигура — нечто вроде персонального древнееврейского Бога. Человек обращает внимание на изменение характера препятствий и искушений, создаваемых демоном, понимая их как знаки грядущих перемен в своей жизни и деятельности. Он учится радоваться остановкам и тупикам, воспринимая их как естественно предоставляющиеся возможности самореализации и приближения к исполнению миссии.
Седьмая фаза — укротитель . Этот человек получает возможность заставить хаотического демона служить своим целям, конструктивно направляя его энергию. Обычно переход на эту фазу сопровождается глубоким психологическим кризисом, в ходе которого переосмысливается и перестает кровоточить священная рана — наиболее глубокий и дотоле неразрешенный внутренний конфликт между эго и высшим "я" человека, в большой мере питавший хаотического демона личной энергией человека. После этого демон становится чем-то вроде вечного "не то" творческой личности, — инстанцией, никогда не позволяющей творцу останавливаться на достигнутом.
* * *
Упомянутая священная рана (термин взят автором у Джин Хьюстон, но само понятие восходит к самым древним мистериям) часто представляет собой след, оставленный в подсознании первой серьезной манифестацией хаотического демона. Она могла произойти в виде трагического события или тяжелого периода, грубого разочарования, испуга и т. п., но в некоторых случаях оказывается не связанной со внешними обстоятельствами, проявляясь исключительно как факт внутренней жизни: внезапное землетрясение с извержением вулкана, превращающее уютные рощи, холмы и долины в обгорелый дымящийся ад.
Первая манифестация хаотического демона — излюбленный мотив волшебных сказок, чьи сюжеты суть эзотерические повествования о странствиях человеческого духа на пути его эволюции. Большая часть сказок начинается с манифестации мужской ипостаси демона — в виде дракона, истребляющего жителей города, вражеского нашествия соседнего короля и т. п., но во многих сюжетах фигурирует и женская ипостась: мачеха, монотонно удушающая жизнь своей падчерицы так, что даже изгнание на мороз выглядит как избавление от мучений, царевна Несмеяна, впавшая в глубокую беспричинную депрессию, Илья Муромец, до тридцати трех лет пролежавший на печи, не в силах сдвинуться с места, и т. д. Священная рана наносится демоном настолько сильно и глубоко, что человек оказывается не в состоянии о ней забыть или быстро залечить прямым методом, то есть возвратиться в предыдущую реальность. Кощей Бессмертный уносит невесту прямо с брачного ложа — и теперь ищи-свищи его (и ее) за тридевять земель, а отсутствие любимой никак не удается вытеснить в подсознание:
"Он бродит и до темноты
Укладывает в ящик
Раскиданные лоскуты
И выкройки образчик.
И, наколовшись о шитье
С невынутой иголкой,
Внезапно видит всю ее
И плачет втихомолку."
(Б.Пастернак, "Разлука")
Надо сказать, что предшествующие строки этого стихотворения:
"И вот теперь ее отъезд,
Насильственный, быть может.
Разлука их обоих съест,
Тоска с костями сгложет.."
— были более чем понятны русскому читателю пятидесятых-шестидесятых годов, а сравнение КГБ с Кощеем Господином Бессмертным не показалось бы ему натянутым.
* * *
Понятно, что такой фундаментальный сюжет, как отношения с хаотическим демоном, закодирован в атманическом теле и проявляется на всех остальных телах без исключения, и читатель вправе поинтересоваться: а при чем тут именно Скорпион?
Ответ звучит так: именно канал Скорпиона доставляет среднему человеку фундамент самых сущностных его переживаний из числа осознаваемых. Поэтому наиболее ярко сражение с хаотическим демоном переживается именно в связи с действием Скорпиона и непосредственными (астральными) эффектами его трансляций.
Вообще сознание человека лучше всего воспринимает его социальное тело, состоящее из астрального, ментального и каузального; свои плотные (совокупность физического и эфирного) и высшее (буддхиальное плюс атманическое) тела человек осознает и воспринимает гораздо хуже — и то, как правило, лишь в моменты их сильной дисгармонии и тяжелых болезней, сопровождающихся отчаянными криками боли и воззваниями о помощи с их стороны. Потоки же своих событий, мыслей и чувств человек отслеживает гораздо внимательнее и властен над ними в существенно большей степени — пока в их медитации не вмешивается прямо высшее или плотное.
Наиболее яркими такими вмешательствами являются потоки Тельца и Скорпиона. Первый управляет извне каузальным потоком, второй же готовит почву и фундаментальные энергии для астральных медитаций, и порой и та, и другая оказываются отравленными!
И как раз здесь коренится одна из важнейших проблем человека: на отравленной астральной почве ни при каких обстоятельствах не может вырасти доброкачественное растение, какие бы семена из ментального тела ни заносил в нее поток Рака. А недобрые эмоции заражают через восходящие потоки Стрельца и Козерога социальное, а затем через Водолея и Рыб и высшие тела человека, в результате чего цветок миссии вырастает чахлым или искореженным, что влечет тяжкие последствия как для самого человека, так и для всего Космоса.
Зодиакальные каналы, соединяющие социальное тело с плотным и высшим, играют в общественной жизни человека особую роль. Это Телец, Лев, Скорпион и Водолей — читатель, конечно, узнает фиксированный крест.
Лев и Скорпион связывают социальное тело с плотным, и через Скорпиона в социальное попадают чисто биологические вибрации плотного, то есть здесь, выражаясь возвышенным слогом, животное превращается в человека, или, по крайней мере, должно в него превращаться. Именно через Скорпиона в человека входят глубочайшие животные соблазны, трансмутируясь в почву для эмоций, которые по своему прямому смыслу могут быть вполне социальными, так как вырастают из семян, занесенных Раком из ментального тела — но их глубинная и примитивная подоплека может оказаться совершенно биологической, причем если эфирное тело или канал Скорпиона функционируют плохо, то довольно грубой и даже патологической, и эта патология резко отличается от приносимой каналом Весов.
В то время как искажения Весов создают почву для патологии эфирной энергетики и материи, что в конечном счете означает ухудшение физического состояния человека, и он расплачивается за это физическими ограничениями и болезнями, Скорпион превращает энергетические трудности плотного тела в почву для будущих социальных осложнений, создавая неблагоприятный эмоциональный фон. Если же Скорпион не проработан, то даже самое лучшее самочувствие превращается у человека в неисчерпаемый источник тяжелых, а иногда и откровенно разрушительных эмоциональных состояний, конкретное содержание которых часто даже несущественно: если человек не умеет радоваться, он всегда найдет повод для огорчений или злости.
Нужно различать действие отравленных плодов эфирных медитаций, трансформируемых Скорпионом в дурную астральную почву, от искажений, вносимых самим каналом, — последние часто имеют более сложную и непонятную природу, которая в астрологии отражена поверьем, что пораженный Скорпион "ест самого себя", и далее автор пытается пролить свет на это загадочное явление.
Однако прежде чем рассматривать проблемы пораженного Скорпиона, присмотримся к медитациям эфирного тела и их плодам — что же это такое? Прямо ответить на этот вопрос трудно: нет соответствующего языка, и автор вынужден прибегнуть к косвенным описаниям.
Скорпион это канал, при обсуждении которого остро встает вопрос о человеческом в человеке — что это такое и в чем оно выражается. Медитации плотного тела, по крайней мере, в том виде, как они описывались в предыдущих главах, вполне биологичны, то есть относятся не только к человеку, но в равной мере и к животному миру, с некоторыми ограничениями на сложность, точность и тонкость движений. С другой стороны, все более тонкие тела и их медитации всегда описываются в специфически социально-гуманитарной терминологии, не имеющей, кроме отдельных метафор (типа "все это сидит у меня в печенках") никакого отношения к физическому и эфирному телам. Таким образом, Скорпион это мост, соединяющий биологическую и социальную природу человека, и свежеиспеченный хомо сапиенс, остро гордящийся отсутствием хвоста, густой шерсти и прочими отличиями от гориллы, не торопится узнавать и признавать ширину и значение этого моста: разумный так разумный, будем мыслить, а не это… как его… чувствовать, а то мало ли чего захочется: назад, к природе, свободной любви и закону джунглей, где на чужую жизнь запрета нет, и в своем зловеще-заманчивом замке поджидает добычу сладострастный кровопивец маркиз де Сад.
Однако мост между астральными и эфирными телами весьма широк, и практически каждая эмоция опускается через канал Льва в эфирное тело, вызывая у человека специфические энергетические ощущения: например, он скажет, что его "трясет" от гнева или возмущения, или что он "тает" от нежности — читатель, конечно, узнает эти описания как чисто эфирные. Более того, эволюция человека идет на всех его телах одновременно, и самые тонкие — эстетические, философские, религиозные — эмоции вызывают соответствующие эфирные отклики, которые, правда, не всегда можно отнести к тому или иному органу, скажем, печени или почкам, но ведь специфически человеческие черты в анатомической структуре человека тоже достаточно тонки и выражаются скорее количественными, нежели качественными категориями: большая, чем у обезьяны, подвижность большого пальца руки, больший объем головного мозга и поверхность коры, большая сложность нервной и артикуляционной систем и т. д.
Плохое знание анатомии "на себе", то есть неумение отнести те или иные энергетические ощущения к соответствующим физическим органам, приводит к тому, что средний человек просто-напросто не замечает, в какой мере согласованы (но вовсе не идентичны и даже не аналогичны) его астральная и эфирная жизни. Каждая эмоциональная медитация — сколь угодно тонкая и возвышенная! — сопровождается эфирной, а каждая эфирная медитация имеет, в свою очередь, плоды, становящиеся почвой астральной жизни. Но когда речь идет о специфически человеческих эмоциях, традиционно представляющих основной интерес для представителей гуманитарных профессий (писателей, художников, воспитателей, актеров, режиссеров и т. д.), то соответствующие им эфирные медитации носят с точки зрения медицины слишком эфемерный характер (хотя из них со временем может развиться вполне серьезная болезнь), а с точки зрения социального тела и представителей соответствующих профессий они, наоборот, слишком грубы — хотя на самом деле это вовсе не так, просто никто всерьез не изучал эфирно-энергетические последствия (и предпосылки) эмоциональных состояний. Все, что мы имеем из наблюдений писательского сословия, это "вздрогнул от неожиданности", "вспотел от волнения", "жадно отклячил губу", "вошел в раж" и, самое лучшее: "его, наконец, проняло" — так описываются в художественной литературе проявления Льва (и то, чаще всего, с последующим включением Девы). А можно ли культурно "войти в раж", слушая или исполняя симфоническую музыку? Слово "экстаз" имеет эфирный оттенок только для тех ситуаций, которые человек экстатично проживал…
Еще хуже обстоят дела с потоком Скорпиона — его имеющиеся художественные описания совсем убоги. Можно, сидя в голоде и нищете, годами "копить злость" (или злобу), то есть астральную почву для будущей агрессии, буйства и разрушения под общим лозунгом мести. Можно через многолетнюю аскезу, в том числе суровый пост идти к Божественной любви, но пафос физических и пищевых ограничений заключается все же в антагонистической борьбе с демонами, которыми, по мнению отцов церкви, плотное тело буквально нашпиговано. Вопрос о соотношении диеты и нравственности — по-видимому, один из основных в эпоху Рыб — неизменно решался таким образом: правильная диета является основой праведности, а неправильная служит фундаментом морального разложения, например:
" Рубают водку под супец,
Шампанское — под килечки."
(А. Галич)
Это — об отрицательных персонажах; о положительных или, по крайней мере, вызывающих сочувствие автора, говорится совсем другое:
" И выпьет он под конфетку,
А чаще под сукнецо." —
то есть вместо закуски попросту вытрет губы рукавом.
Другой русский классик ХХ века, Венедикт Ерофеев, высказывается так: "Пусть я дурной человек… Утром плохо, а вечером хорошо — верный признак дурного человека", устанавливая четкую связь между эфирными циклами самочувствия и нравственностью индивидуума: " Вот уж если наоборот — если по утрам человек бодрится и весь в надеждах, а к вечеру его одолевает изнеможение — это уж точно человек дрянь, деляга и посредственность. Гадок мне этот человек. Не знаю, как вам, а мне гадок." ("Москва — Петушки", глава "Москва — Серп и Молот").
Способность пожертвовать своим эфирным благополучием ради высших целей испокон веков рассматривалась как основа будущего подвига — достаточно вспомнить душераздирающую сцену, в которой волшебник Гэндальф заманивает в опасное путешествие хоббита Торбинса, живущего в теплой, благоустроенной норке (Дж. Р. Толкиен), или любую волшебную сказку, где главным испытанием героя является способность не уснуть непосредственно перед появлением невидимого врага (не путать с богатырским сном непосредственно перед решающим сражением — это совершенно другой сюжет). С точки зрения организма, в подобных ситуациях человек прорабатывает канал Скорпиона и учится в эфирных медитациях специально выращивать нужные астральному телу плоды, ибо без должной эмоциональной энергетики герой лишен всякой пассионарности и ни на что не способен.
Однако тема эфирной жертвенности как основа подвига — социального, нравственного, духовного — вовсе не исчерпывает всех возможностей эфирного тела и Скорпиона — по существу, это лишь самое начало их освоения и проработки. Тонкость, как и в случае физического тела, заключается в том, что плоды эфирных медитаций не имеют прямого отношения к эфирному смыслу и целям этих медитаций (хотя и забирают себе известную часть эфирной энергии и материи) — они всегда суть косвенные результаты эфирной жизнедеятельности. Например, если человек ведет здоровый образ жизни — регулярно питается и спит, дышит свежим воздухом, имеет значительную, но не изнуряющую физическую нагрузку — то основной фон хорошего настроения, жизнерадостности, веселья, эмоциональной устойчивости у него возникает как бы сам по себе, не сказываясь отрицательно на здоровье, то есть укрепление астральной почвы и фундаментальной энергетики идет не за счет эфирных тканей и энергий самих по себе, а как побочный результат эфирных медитаций — так устроен нормальный биоценоз: человек ест яблоки, но не ветви яблони, а пчела лакомится нектаром и пыльцой цветка, но не листьями или стеблем растения.
Кроме нормы и гармонии, есть, однако, крайности и патология, и в жизни и деятельности человека последняя встречается гораздо чаще, чем первая — что особенно чувствуется и проявляется, когда речь идет о Скорпионе. Не только черные миссии (они чрезвычайно редки), но и все хаотические демоны обретают истинную силу только на астральном теле — фундаменте социального тела, которое, в свою очередь, служит фундаментом высшего. Социальная природа человека существенно определяет и главные черты его миссии: важную ее часть составляют определенные отношения с окружающими людьми, и эти отношения в малой степени зависят от здоровья человека, но в очень большой — от его эмоционального строя, то есть особенностей астрального тела. Соответственно, хаотический демон, акцентируя миссию человека методом ее отрицания, зачастую довольно долго не обращает внимания на эфирное и физическое тела, но ведет интенсивную атаку на астральное, начиная ее исподволь, снизу, то есть из канала Скорпиона.
Основой эмоционального фанатизма (а от него рукой подать и до фанатизма атманического, например, религиозного) является хотя бы слегка, а лучше основательно отравленная астральная почва. На нее высаживается подходящее ментальное семечко — и через короткое время истерическая вспыша неконтролируемого гнева, раздражения, ярости или безудержной похоти является миру. Для хаотического демона принципиально важна неконтролируемость эмоциональной вспышки — это попросту означает, что ею управляет он сам, полностью оттеснив волю и разум своего хозяина. Понятно, что получив таким образом управление человеком в свои руки, демон оказывается в состоянии разрушить самые, казалось бы, устойчивые и надежные до нерушимости его достижения — плоды многолетних конструктивных усилий. Однако создать предпосылки для возникновения подобной эмоциональной вспышки не так просто: ревность или злоба должны подниматься откуда-то из самых животных глубин и постепенно накапливаться, проникая во все эмоциональные программы человека… читатель, конечно, узнает почерк Скорпиона низшей октавы — тарантула.
Ответ на вопрос: "Откуда же все это в человеке берется?" — не так прост. В каком-то смысле он очевиден: животный страх, ярость и гнев, зоологическая ревность и жестокость присутствуют в нем хотя бы как рудиментарное воспоминание о своем зверином происхождении (или, кто не верит в Дарвина, его родстве с животным миром). Однако в человеке все это отчасти окультурено, смягчено, сглажено… до поры до времени, пока равновесие в организме держится на достаточно тонком уровне, а если оно резко нарушается и переходит на более низкие, грубые уровни, то мы говорим, что человек опускается, деградирует, превращается в животное. Это бывает, например, когда эфирно-физическая среда ставит плотное тело на грань выживания: человеку нечего есть, он мучим голодом, болезнями, физической болью. Тогда эфирное тело может быть отравленным в целом и поставлять отравленные плоды каналу Скорпиона… что вовсе не всегда означает, что будет отравлено астральное тело, поскольку Скорпион, этот великий трансформатор, способен трансмутировать сплошной яд эфирных страданий в чистые земли эмоционального смирения, любви и снисходительности. Тем не менее многие люди озлобляются именно вследствие перенесенных ими страданий и лишений, которые, увы, очищают далеко не всегда. Другой источник астрального отравления через канал Скорпиона — эфирно-сексуальные фрустрации, попросту говоря, сексуальная неудовлетворенность на биологическом уровне. Могучие инстинкты продолжения рода и материнства, не находя себе прямого эфирно-физического выхода, приносят ядовитые плоды своих медитаций в астральное тело, порождая характерные эмоциональные черты (в первую очередь истеричность и несдержанность), подробно описанные у основоположников психоанализа, но известные, конечно же, с гораздо более древних времен.
В современном мире, резко исказившим основной баланс организмов как людей, так и социальных эгрегоров, широко распространен еще и третий, косвенный, но чрезвычайно опасный вид эфирного отравления, приходящего сверху, из буддхиального и астрального тел. Нарушение этики, происходящее вследствие непонимания или отрицания своей миссии и весьма распространенного в атеистические эпохи этического волюнтаризма, когда человек распределяет свои ценности "сам", то есть на основе ментально-каузальных (рационально-практических) соображений, приводит к резкому ослаблению и тяжелым болезням буддхиального тела, что прямо сказывается и на эфирном, где возникают напряжения и стрессы, которые не удается соматизировать, то есть перевести через Деву в физическое тело, в результате чего эфирное тело начинает болеть, искажаются его медитации, и в астральное тело попадают ядовитые миазмы типа эмоционального неприятия себя в целом, острого отвращения к своей судьбе, личности, физическому телу и т. д. Аналогичным образом сильные патологии астрального тела, в частности, его глубокий зажим, свойственный среднему цивилизованному человеку, приводит к непомерной нагрузке на канал Льва, когда в него целиком попадают гниющие на корню, но еще зеленеющие астральные леса вытесненных запретных чувств, которые, проникая в эфирное тело, создают непереносимую среду для его существования. Человек в целях эфирной поддержки начинает есть большое количество калорийной пищи, но и этого не хватает, эфирное тело все равно перерождается и приносит в канал Скорпиона ядовитый плод: например, человек разучается радоваться окружающей природе, траве и ручьям, небу и звездам, придорожным камням и незначащим встречам ("… юной девушки услышав пенье, вне моего пути, но вслед за тем, как у меня дорогу разузнала").
Подчинив свою жизнь по виду могущественному, но жесткому эгрегору (профессиональному, семейному, политическому), человек прежде всего — и этим меряется глубина и преданность подобного служения — подчиняет ему свою эмоциональную сферу и радуется и огорчается только в связи со вполне определенными событиями и обстоятельствами, им прямо указанными (получение новой звездочки на погонах, годовщина регистрации брака или священной революции и т. п.). Высокий эгрегор, наоборот, учит человека тонким радостям по самым различным и совсем мелким поводам — однако автор отклоняется от темы.
Таким образом, можно различать болезни и отравления эфирного тела:
а) приходящие через канал Весов из физического тела (неправильные питание и движения, травмы и т. д.);
б) обусловленные патологией самого эфирного тела, и
в) проистекающие как следствие непереносимых для эфирного тела трансляций из вышележащих тел, особенно астрального и буддхиального.
Все эти три причины приводят к тому, что эфирные медитации не только то и дело неудачно обрываются, транслируя через Деву плохо перевариваемые физическим телом программы развития и движений (отсюда стандартные, а также странные и экзотические физические нарушения, болезни и патология), но и приносят отравленные плоды в канал Скорпиона, трансформируясь им (кроме высоких уровней проработки канала) в неблагоприятную астральную почву. Можно смело утверждать, что все серьезные психические и психологические проблемы имеют под собой астральную, а в самой глубине и эфирную подоплеку и именно потому с таким трудом осознаются и лечатся, что апеллируют к самым примитивным и совершенно биологическим по своей сути программам, с которыми нельзя бороться иначе, как постепенным их окультуриванием, а иначе за ревниво-недовольным взглядом мужа всегда будет ощущаться инстинкт собственника морского котика, а нежная забота жены о своем супруге не скроет повадки паучьей самки, с аппетитом поедающей супруга после совокупления.
Однако эфирные неполадки — не единственная причина отравления астральной почвы. Немалую роль здесь может играть сам по себе канал Скорпиона, особенно на низкой ступени его развития. С другой стороны, хорошо работающий Скорпион порой создает неистощимо добрую астральную почву, на которой отрицательных чувств практически не вырастает — увы, современная эпоха не балует нас такими характерами по причине искажения общесоциального Скорпиона.
* * *
На первом уровне проработки Скорпиона человек в гораздо большей, чем он думает, степени является рабом своей биологической природы. Его общий эмоциональный фон прямо зависит от того, сыт он или голоден, болен или здоров, выспался или нет, а также биологического сексуального потенциала (или уровня неудовлетворенности). Пытаться задобрить его (ее), не накормив предварительно — занятие совершенно пустое и даже вредное.
На этом уровне находится так называемый "простой народ", чьи эмоции подчинены главным образом сюжету выживания индивида и семьи в окружающем мире. Здесь хорошие отношения прямо связаны с поддержкой жизненного существования, скажем, добрые чувства вызывает человек, который кормит, а злые — который держит впроголодь. Если женщина вызывает у мужчины этого уровня сексуальные ощущения, то его эмоции будут совершенно недвусмысленны и направят его руки к ее половым органам или признакам, а затем обоих партнеров — к ближайшему месту, где можно уединиться и хотя бы частично раздеться.
При гармоничном или, по крайней мере, не слишком пораженном Скорпионе все это может выглядеть грубовато, но не противно, поскольку этот человек как бы близок к природе и естественен — но иная простота, как говорит пословица, хуже воровства, и чисто биологическое понимание и проживание своих эмоций может привести более тонко организованного партнера в отчаяние.
Это, однако, не самое плохое; хуже то, что на этом уровне всевозможные отрицательные эфирные моменты попадают в астральную почву без какой-либо цензуры или очищения. У человека болит зуб — он приходит в ярость, устал за день — погружается во всепоглощающую тоску, которую ничем, кроме здорового сна, не прогонишь, и т. д. В результате астральный фон оказывается в прямой зависимости от состояния эфирного тела, а это иногда очень неудобно и утомительно, особенно для окружающих.
Для астрального тела с отравленной почвой характерны подсознательные проекции, то есть человек в глубине души считает виноватыми в его плохих настроениях окружающих, особенно тех, кто не вписывается в его сюжеты, и это чувство им<