Можно ли за тот же срок отстать

От алкогольного демона?

За последние двадцать пять лет три миллиона

Человек в России и ближнем зарубежье

сказали: «Да!»

Внимательно прочтите эту книгу,

Выполните все, что в ней сказано,

И вы добавите свой радостный голос

к трем миллионам!

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Хранится в возрожденном Серпуховском Высоцком монастыре.

18 мая считается церковным праздником иконы.

О, премилостивая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей и

Тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от

Матере своея, Церкви Христовой, и спасения отпадающих

Братии, и сестер, и сродник наших исцели.


Содержание

Из отзывов на книгу 4

Слово пастыря 6

Предисловие 8

Введение 10

Лекция 1 Проще рыбачьей удочки! 16

1.1. Кому метод поможет обязательно, а кому принципиально нет? 16

1.2. Почему мы поступаем именно так, а не иначе? 17

1.3. Ваш первый шаг и первая победа 20

1.4. Как работать над книгой? 21

1.5. Требования к написанию самоутверждения. Их три 28

Лекция 2 Было «нельзя», станет «не нужно» 33

2.1. О мотивации читателя 33

2.2. Об авторе метода 35

2.3. Цели и задачи. В этой книге нет главы важнее 36

2.4. Что такое эндогенный алкоголь и для чего он нужен? 38

2.5. Особенности формирования физической зависимости от табака 40

2.6. Метод Г. А. Шичко. Гениальное - просто 42

2.7. «Домашние задания» - сердцевина метода Г. А. Шичко 43

2.8. Работа над дневниками. Правила ведения дневников 45

2.9. Без Бога - не до порога 50

Лекция 3 Знание - сила. Убеждение - щит 53

3.1. Алкоголь и табак - что мешает расстаться? 53

3.2. Механизм формирования зависимостей у человека 57

3.3. Работа над дневниками. Совершенствование навыков 61

3.4. Алкоголь и табак - наркотики! 63

3.5. Методы преодоления наркотической зависимости 64

Лекция 4 Слово - образ Бога в человеке 71

4.1. Будем жить под кровом Всевышнего! 71

4.2. Рефлексы и сигнальные системы 73

4.3. Слово - путь к величию и слово - путь к нищете 76

4.4. Вера. Что же это такое? 78

4.5. «Кого нет рядом с нами...» 85

Лекция 5 Пьянство помрачает разум 90

5.1. Стоит ли нога сигареты? 90

5.2. Поговорим откровенно. Линейка для курильщика 93

5.3. Легко ввести, да трудно вывести 94

5.4. Алкоголь - генератор уродств 96

5.5. Нет любви - не будет счастья! 100

Лекция 6 Грустный путь в веселой жизни 104

6.1. Каждый глоток вина делает человека необратимо глупее 104

6.2. История аэростата «Зенит» 106

6.3. Стадии алкоголизма и степени опьянения (по Г. А. Шичко) 107

6.4. Некоторые трезвеннические термины, разработанные Г. А. Шичко и используемые при изучении его метода 109

6.5. «За что я уважал алкоголь и табак...» 110

6.6. Чудо Господне - это, прежде всего, дар любви 113

Лекция 7 Перед людьми - винюсь, пред Богом - каюсь 118

7.1. «Перед кем я виноват в этой жизни и как я буду искупать свою вину?» 118

7.2. «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче» (Молитвенная песнь при подготовке к покаянию) 126

7.3. Покаяние, исповедь, духовное руководство 128

7.4. Чудо в Кане Галилейской 130

Лекция 8 Расти или умаляться народу российскому? 134

8.1. Восстань же, русский человек! 134

8.2. Пиво: коварство и любовь 139

8.3. «Быстро, легко и с радостью...» 142

Лекция 9 Либо рост, либо деградация. Третьего не дано! 146

9.1. Кому Церковь не мать, тому Бог не отец 146

9.2. «...Никто, возложивший руку на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9, 62) 152

9.3. Как защитить себя от срывов? 157

9.4. Обеспечьте себе духовный рост -обратитесь к Богу 159

Заключение 163

Литература 165


Из отзывов на книгу

профессора Н. К. Зиновьева

«Как избавиться от табака и алкоголя»

Божие благословение автору и читателям этой книги.

Схиархимандрит ВЛАС ИЙ (Перегонцев), духовник Свято-Пафнутиева Боровского монастыря

Эта удивительная книга помогает человеку не только осознать греховность пьянства и курения, но и указывает место для встречи с живым Богом, указывает дорогу в Церковь. Незаметно, от лекции к лекции книга вселяет уставшим, отчаявшимся людям уверенность в том, что мы Богу — свои. Ведь каждый из нас настолько дорог Ему, что Он отдал Свою жизнь за каждого из нас и воскрес для каж­дого из нас. А потому Господь и поможет каждому, кто по­просит Его об этом.

Иеромонах АНАТОЛИЙ (Берестов),

руководитель и духовник Душепопечительского

Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского,

доктор медицинских наук, профессор

Книгу «Как избавиться от табака и алкоголя» должен про­честь каждый, кому не безразлична судьба Отечества. Кни­гу должен прочесть каждый человек, наделенный властью. Давно пора понять, что в цивилизованной стране населе­ние не должно заниматься повальным самоубийством. Скажу без преувеличения: книга профессора Н. К. Зино­вьева — учебник для всех!

Академик РАМН Ф. Г. УГЛОВ, председатель Союза борьбы за народную трезвость

Большой плюс книги в том, что она отечественная, а не переводная. Проблемы в ней подняты всенародные, и пути их решения — ясные, понятные российскому наро- ду. Бороться с алкоголиками в стране, где каждый второй алкозависим — безумие. За что надо бороться, так это за трезвость.

Академик Б. И ИСКАКОВ,

президент Международной Славянской Академии

наук, образования, искусств и культуры (МСА)

Откровенный и доверительный тон автора книги высвечи­вает самые потаенные комплексы наркологической зави­симости в сознании человека, помогая ему раз и навсегда отказаться от табака и алкоголя.

С. Ю. ГЛАЗЬЕВ, депутат Государственной Думы РФ,

доктор экономических наук

Неподдельное уважение автора к попавшим в алкогольную и табачную зависимость людям позволяет им освоить ма­териал книги без стресса, уныния или тревоги. Убежден­ность писателя, его личный пример и весомые аргументы показывают реальный выход из рабства алкоголя и табака.

Профессор Ю. А. ЛИВИН, президент

Межрегиональной Академии трезвости,

председатель «Объединение Оптималист»

Интересные и содержательные лекции. Они не просто из­бавляют от зависимостей, они учат свободе от греха. Они показывают, что над землей простирается Небо, и мы все без исключения можем идти к Богу — Его любви хватит на всех!

И. В. САЛТЫКОВ, ветеран Генерального штаба ВС РФ, полковник запаса

Учебник профессора Н. К. Зиновьева — удачное сочета­ние науки с религиозной идеей. Науки — для работы с со­знанием, религии — для прикосновения к Божией любви. При таком подходе, даже учитывая необъятность челове­ческого естества, в нем не остается места для пьянства и курения.

Профессор В. Г. ЖДАНОВ, президент Международной ассоциации психоаналитиков


Слово пастыря

Страшная беда обрушилась на Отечество — многие мил­лионы наших граждан попали в зависимость от алкогольно­го и табачного ядов. Причем число алкозависимых увеличи­вается из года в год и ставит под угрозу само существова­ние российского государства, ибо пьяный — не воин, пья­ный — не работник и, тем паче, не хранитель семейного очага. Демографический кризис — реальность сегодняшне­го времени, и если почти миллионное преобладание смерт­ности над рождаемостью сохранится, то через 50 лет насе­ление нашей страны уменьшится на треть.

К сожалению, поголовная алкоголизация населения, ка­тастрофическое снижение нравственности не воспринима­ются в обществе как основная причина демографического кризиса. А тем временем в темных подъездах и подворотнях, в расплодившихся по всей стране питейных заведениях гиб­нет такое количество людей, что жертвы становятся сравни­мыми с потерями времен Великой Отечественной.

Даже по неполной официальной статистике, Россия вышла на второе место по суицидам, что неудивительно, ведь 90% самоубийц решаются на этот страшный шаг под воздействием алкоголя или наркотика. И, наконец, многих миллионов граждан недосчитывается ежегодно наша Роди­на из-за абортов, ставших обыденным явлением в стране, прочно удерживающей первое место в мире по потреблению алкоголя на душу населения.

Алкогольный и табачный бесы настолько прочно вошли в сознание соотечественников, что пьянство и алкоголизм стали выдаваться чуть ли не за национальную черту русского человека. Надо ли при этом говорить, какой редкостью в наше время, время засилья табачной и алкогольной рекла­мы, становится появление правдивых материалов о вреде алкоголя и табака. Предлагаемая вашему вниманию книга не только доно­сит до читателя эту правду, но и показывает реальный путь избавления от сизой табачной петли, реальный путь выхо­да из пьяного болота. Рассказывая читателям о действенном методе избавления от зависимостей, успешно апробирован­ном более чем на трех миллионах человек, автор зримо по­казывает, что алкоголизм и табакокурение — это, прежде всего, болезнь души, запрограммированной с раннего детства на греховный образ жизни.А стало быть, и избавление от зави­симости — это путь избавления от рабства греха.

«Познаете истину, и истина сделает вас свободными», — говорится в Евангелии (Ин. 8, 32). Что же это за Истина, и от чего она освободит читателя? Свободным станет человек от делания греха, от самоубийственного греха пьянства и курения. Но Кто есть Истина?Господь сказал: «Аз есмь путь и истина и живот» (Ин. 14, 6). Значит, только в познании Бога мы приобретаем настоящий путь, познаем истину и приобретаем Жизнь. Вне Бога этого нет.

И, безусловно, большая заслуга автора книги в том, что перед читателем главной задачей ставится не само по себе избавление от алкоголизма и табакокурения, а, прежде все­го, покаяние в грехе и обретение в себе Бога, что делает невозможным возврат к греховным зависимостям, ибо, по словам апостола Иоанна Богослова, «всякий, пребывающий в Нем (Боге), не согрешает» (1 Ин. 3, 6).

Кроме того, православное видениеавтором книги метода Г. А. Шичко, основанного на учении академика И. П. Павло­ва о высшей нервной деятельности, делает книгу доступной широкой российской аудитории, традиционно приверженной идеалам Православия и ищущей надежного способа покон­чить с тяжким недугом алкоголизма и табакокурения.

Здесь необходимо сказать, что некоторые православные люди, недостаточно знакомые с методом избавления от пьянства и табакокурения, разработанного талантливым отечественным ученым Г. А. Шичко, относятся к нему на­стороженно, считая его внецерковным. При этом свое от­ношение к методу они аргументируют тем, что его автор не был христианином. Думаю, подобным критикам следует учесть, что метод создавался в те трагические и не столь уж далекие времена, когда любая ссылка на духовность автома­тически перечеркивала любой научный труд, оставляя авто­ра вне научного сообщества.

Несомненная заслуга Г. А. Шичко в том, что он после­довательно, с научных позиций, подошел к разработанно­му великим русским ученым и глубоко верующим право­славным христианином академиком И. П. Павловым уче­нию о высшей нервной деятельности. Именно на этой ос­нове Г. А. Шичко создал и ввел в практику метод ликвида­ции у человека алкогольно-табачной зависимости. Я явля­юсь свидетелем того, что многие алкоголики еще в Советс­кое время благодаря указанному методу освободились от тягостной зависимости и не только навсегда отказались от табака и алкоголя, но и стали активными борцами за здо­ровый образ жизни.

Мы в Душепопечительском Центре постарались ввести в метод элементы православной духовности — из материалис­тического сделать его духовно-религиозным, православным и успешно апробировали его в работе Центра. Метод «заиг­рал» как хорошо отрегулированный музыкальный инстру­мент. Я рад, что мы вместе с автором этой книги вдохнули новую жизнь в замечательный метод реабилитации.

Многолетний преподавательский опыт автора подтверж­дает высокую результативность описываемого метода, по­скольку освоивший его человек соединяет свои мысли, чув­ства и поступки с Божикм Промыслом, что обеспечивает ему громадную духовную силу в преодолении любых грехов­ных зависимостей.

Желаю читателям книги пройти длинный, трудный, но радостный путь, который должен одолеть всякий верующий, чтобы исполнить завет Христа: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48).

Духовник и руководитель

Душепопечительского Православного Центра

святого праведного Иоанна Кронштадтского

иеромонах Анатолий (Берестов)

доктор медицинских наук, профессор


Предисловие

Я не учу, а учусь, не исповедую, а исповедуюсь. Я не хочу ереси, не хочу взрыва. Я хочу только подлинно­го огня для возжжения тех светильников, о коих сказано: «Свет Христов просвещает всех».

Д. Мережковский

Если вы спросите 100 человек, которых увидите за при­вычным занятием фильтрования табачного дыма сквозь свои легкие, нажали бы они некую волшебную кнопку, после чего это занятие стало бы ненужным, 90 человек от­ветят вам «да», не задумываясь.

Если вы спросите 100 человек, мучающихся утром по всем известной причине, или 100 других людей по той же причине потерявших семью, здоровье или работу, написа­ли бы они волшебные слова, после которых алкоголь ушел бы из их жизни навсегда, ничуть не меньше людей ответят вам утвердительно.

При этом все они вздохнут с сожалением, поскольку уверены: ни кнопочек тех, ни слов таких в природе нет. И будут неправы! И кнопочки есть, и слова существуют. Только они не волшебные, они самые что ни есть реаль­ные. Кнопочки эти находятся в нашем сознании, а слова эти — слова внушения.

Больше того, на эти кнопочки уже нажимала недобрая рука. И слова звучали, только другие, и мы их слушали, и даже читали себе во вред. Судите сами.

Медицина не знает примеров, чтобы новорожденные дети проявляли пристрастие к табаку или алкоголю. Зато медицине хорошо известно, что число алкоголиков в стра­не - более 20 миллионов [1], что 40% населения страны курит [2], а продолжительность жизни людей, попавших под власть табака и алкоголя, сокращается на 20—25 лет [3]. Почему же человек, родившись трезвенником, подпада­ет под власть алкоголя? Что же заставляет человека отрав­лять себя табаком? Что же это за сила такая? Эта сила — слово!

Слово услышанное, слово прочитанное, слово произне­сенное, слово написанное. С детских лет и до седых волос алкоголь и табак внедряются в наше сознание. Курящие и пьющие телевизионные и кино-герои, повсеместная рек­лама алкоголя и табака, всевозможная печатная и видео­продукция: от новогодних открыток до крутых боевиков, создают в нашем представлении некий привлекательный образ. Образ насквозь лживый.

К сожалению, человек этого не замечает. Расплата при­ходит с годами, а осознание ошибки — почти никогда. Ну, разве вспомнит человек, умирающий от рака легких, сим­патичного крокодила Гену с неизменной трубкой в зубах? » Или может ли человек, допившийся до белой горячки, свя­зать свое состояние с поздравительной открыткой, в кото­рой на фоне елочки и бутылки шампанского написано: «С Новым Годом! С новым счастьем!»?

Но если слово может наделать немало бед, то и пользы принести оно может достаточно.

Последователь учения академика И. П. Павлова о выс­шей нервной деятельности, кандидат биологических наук Геннадий Андреевич Шичко в конце 70-х годов прошлого столетия разработал свой метод избавления людей от та­бачной и алкогольной зависимости.

В его основе лежит замена сформировавшейся в сознании человека программы употребления табака и алкоголя на про­грамму их неприятия. Инструментом для перепрограммиро­вания служит самовнушение (самоутверждение).

Изучая метод, человек в течение 9—10 дней слушает лек­ции, где формируется так называемая информационная до­минанта (проще — разоблачается ложь и сообщается прав­да об алкогольной и табачной проблеме) и по определен­ной схеме пишет перед сном текст самоутверждения. И хотя сама схема метода проста, труда требуется немало, ведь слушатель пересматривает свои жизненные установ­ки и ценностные ориентиры.

Метод этот не только интенсивный, но и результатив­ный. Назову читателям лишь одну цифру. За последние двадцать пять лет более трех миллионов человек, страдав­ших той или иной зависимостью, получили помощь, обра­тившись к методу Шичко.

Курс лекций по данному методу читается в десятках рос­сийских городов лекторами Общероссийской обществен­ной организации «Объединение Оптималист» и лекторами Союза борьбы за народную трезвость. Методу Шичко по­священо немало литературы, среди авторов которой такие корифеи, как известный кардиохирург акад. Ф. Г. Углов, отметивший в 2006 году сто вторую годовщину своего рож­дения. Академик Углов — не только старейший практику­ющий хирург в мировой медицине, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса, но и идеолог современного трез­веннического движения.

Большая работу по совершенствованию метода и его пропаганде проведена академиками Б. И. Искаковым, Ю. А. Ливиным, А. Н. Маюровым, В. Г. Ждановым.

Данная книга является конспектом лекций, читаемых авто­ром в Душепопечительском Православном Центре святого праведного Иоанна Кронштадтского, расположенном в Кру­тицком Патриаршем Подворье в Москве.

Руководит Центром иеромонах Анатолий (Берестов) — в не­давнем прошлом известный детский невропатолог, доктор ме­дицинских наук, профессор.

Центр создан в 1996 году для реабилитации лиц с пробле­мами наркозависимости. В настоящее время Центр также ока­зывает эффективную помощь лицам, желающим избавиться от алкогольно-табачной зависимости и лудомании (игровой зави­симости). В Центре работает большой коллектив: опытные священники, врачи-психиатры, наркологи, невропатологи, пси­хологи, фитотерапевт, гомеопат, консультант по диетпитанию, группа педагогов-катехизаторов. В приводимых лекциях автор излагает свое видение мето­да Шичко с православных позиций.

Православие видит причину табачной и алкогольной за­висимости в духовной опустошенности людей. Действи­тельно, если люди теряют духовную связь с Создателем и не понимают истиной цели своей жизни, то неизбежно оказываются в плену всевозможных страстей, а искажен­ное сознание, отдаляя их от Бога, приводит к крушениям на жизненном пути. И здесь человеку необходимо Доброе Слово, Слово Пастыря, слово Наставника, которое подвиг­нет человека самостоятельно, без насилия над волей, без кодирования или гипноза, обрести трезвость и найти до­рогу в Церковь.

Диакон Анатолий Меняйло, уже пятнадцать лет препо­дающий метод Шичко, подчеркивая важность душевных усилий в овладении методом, назвал его методом ежеднев­ного распятия на кресте своей совести. Будьте готовы к этому. Будьте честны перед собой. Будьте правдивы перед Богом.

Метод Шичко — мощный инструмент! Учитесь им пользоваться. Попросите у Господа благословления, при­ложите труд, и тогда бесовское табачно-алкогольное на­важдение навсегда оставит вас.


Введение

Нет славнейшей победы — победить самого себя.

Святитель Тихон Задонский (1724—1783)

Наши рекомендации