Можно ли за 9 дней избавиться от табака?

Можно ли за 9 дней избавиться от табака?

Можно ли за тот же срок отстать

От алкогольного демона?

За последние двадцать пять лет три миллиона

Человек в России и ближнем зарубежье

сказали: «Да!»

Внимательно прочтите эту книгу,

Выполните все, что в ней сказано,

И вы добавите свой радостный голос

к трем миллионам!

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Хранится в возрожденном Серпуховском Высоцком монастыре.

18 мая считается церковным праздником иконы.

О, премилостивая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей и

Тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от

Матере своея, Церкви Христовой, и спасения отпадающих

Братии, и сестер, и сродник наших исцели.


Содержание

Из отзывов на книгу 4

Слово пастыря 6

Предисловие 8

Введение 10

Лекция 1 Проще рыбачьей удочки! 16

1.1. Кому метод поможет обязательно, а кому принципиально нет? 16

1.2. Почему мы поступаем именно так, а не иначе? 17

1.3. Ваш первый шаг и первая победа 20

1.4. Как работать над книгой? 21

1.5. Требования к написанию самоутверждения. Их три 28

Лекция 2 Было «нельзя», станет «не нужно» 33

2.1. О мотивации читателя 33

2.2. Об авторе метода 35

2.3. Цели и задачи. В этой книге нет главы важнее 36

2.4. Что такое эндогенный алкоголь и для чего он нужен? 38

2.5. Особенности формирования физической зависимости от табака 40

2.6. Метод Г. А. Шичко. Гениальное - просто 42

2.7. «Домашние задания» - сердцевина метода Г. А. Шичко 43

2.8. Работа над дневниками. Правила ведения дневников 45

2.9. Без Бога - не до порога 50

Лекция 3 Знание - сила. Убеждение - щит 53

3.1. Алкоголь и табак - что мешает расстаться? 53

3.2. Механизм формирования зависимостей у человека 57

3.3. Работа над дневниками. Совершенствование навыков 61

3.4. Алкоголь и табак - наркотики! 63

3.5. Методы преодоления наркотической зависимости 64

Лекция 4 Слово - образ Бога в человеке 71

4.1. Будем жить под кровом Всевышнего! 71

4.2. Рефлексы и сигнальные системы 73

4.3. Слово - путь к величию и слово - путь к нищете 76

4.4. Вера. Что же это такое? 78

4.5. «Кого нет рядом с нами...» 85

Лекция 5 Пьянство помрачает разум 90

5.1. Стоит ли нога сигареты? 90

5.2. Поговорим откровенно. Линейка для курильщика 93

5.3. Легко ввести, да трудно вывести 94

5.4. Алкоголь - генератор уродств 96

5.5. Нет любви - не будет счастья! 100

Лекция 6 Грустный путь в веселой жизни 104

6.1. Каждый глоток вина делает человека необратимо глупее 104

6.2. История аэростата «Зенит» 106

6.3. Стадии алкоголизма и степени опьянения (по Г. А. Шичко) 107

6.4. Некоторые трезвеннические термины, разработанные Г. А. Шичко и используемые при изучении его метода 109

6.5. «За что я уважал алкоголь и табак...» 110

6.6. Чудо Господне - это, прежде всего, дар любви 113

Лекция 7 Перед людьми - винюсь, пред Богом - каюсь 118

7.1. «Перед кем я виноват в этой жизни и как я буду искупать свою вину?» 118

7.2. «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче» (Молитвенная песнь при подготовке к покаянию) 126

7.3. Покаяние, исповедь, духовное руководство 128

7.4. Чудо в Кане Галилейской 130

Лекция 8 Расти или умаляться народу российскому? 134

8.1. Восстань же, русский человек! 134

8.2. Пиво: коварство и любовь 139

8.3. «Быстро, легко и с радостью...» 142

Лекция 9 Либо рост, либо деградация. Третьего не дано! 146

9.1. Кому Церковь не мать, тому Бог не отец 146

9.2. «...Никто, возложивший руку на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9, 62) 152

9.3. Как защитить себя от срывов? 157

9.4. Обеспечьте себе духовный рост -обратитесь к Богу 159

Заключение 163

Литература 165


Из отзывов на книгу

профессора Н. К. Зиновьева

«Как избавиться от табака и алкоголя»

Божие благословение автору и читателям этой книги.

Схиархимандрит ВЛАС ИЙ (Перегонцев), духовник Свято-Пафнутиева Боровского монастыря

Эта удивительная книга помогает человеку не только осознать греховность пьянства и курения, но и указывает место для встречи с живым Богом, указывает дорогу в Церковь. Незаметно, от лекции к лекции книга вселяет уставшим, отчаявшимся людям уверенность в том, что мы Богу — свои. Ведь каждый из нас настолько дорог Ему, что Он отдал Свою жизнь за каждого из нас и воскрес для каж­дого из нас. А потому Господь и поможет каждому, кто по­просит Его об этом.

Иеромонах АНАТОЛИЙ (Берестов),

руководитель и духовник Душепопечительского

Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского,

доктор медицинских наук, профессор

Книгу «Как избавиться от табака и алкоголя» должен про­честь каждый, кому не безразлична судьба Отечества. Кни­гу должен прочесть каждый человек, наделенный властью. Давно пора понять, что в цивилизованной стране населе­ние не должно заниматься повальным самоубийством. Скажу без преувеличения: книга профессора Н. К. Зино­вьева — учебник для всех!

Академик РАМН Ф. Г. УГЛОВ, председатель Союза борьбы за народную трезвость

Большой плюс книги в том, что она отечественная, а не переводная. Проблемы в ней подняты всенародные, и пути их решения — ясные, понятные российскому наро- ду. Бороться с алкоголиками в стране, где каждый второй алкозависим — безумие. За что надо бороться, так это за трезвость.

Академик Б. И ИСКАКОВ,

президент Международной Славянской Академии

наук, образования, искусств и культуры (МСА)

Откровенный и доверительный тон автора книги высвечи­вает самые потаенные комплексы наркологической зави­симости в сознании человека, помогая ему раз и навсегда отказаться от табака и алкоголя.

С. Ю. ГЛАЗЬЕВ, депутат Государственной Думы РФ,

доктор экономических наук

Неподдельное уважение автора к попавшим в алкогольную и табачную зависимость людям позволяет им освоить ма­териал книги без стресса, уныния или тревоги. Убежден­ность писателя, его личный пример и весомые аргументы показывают реальный выход из рабства алкоголя и табака.

Профессор Ю. А. ЛИВИН, президент

Межрегиональной Академии трезвости,

председатель «Объединение Оптималист»

Интересные и содержательные лекции. Они не просто из­бавляют от зависимостей, они учат свободе от греха. Они показывают, что над землей простирается Небо, и мы все без исключения можем идти к Богу — Его любви хватит на всех!

И. В. САЛТЫКОВ, ветеран Генерального штаба ВС РФ, полковник запаса

Учебник профессора Н. К. Зиновьева — удачное сочета­ние науки с религиозной идеей. Науки — для работы с со­знанием, религии — для прикосновения к Божией любви. При таком подходе, даже учитывая необъятность челове­ческого естества, в нем не остается места для пьянства и курения.

Профессор В. Г. ЖДАНОВ, президент Международной ассоциации психоаналитиков


Слово пастыря

Страшная беда обрушилась на Отечество — многие мил­лионы наших граждан попали в зависимость от алкогольно­го и табачного ядов. Причем число алкозависимых увеличи­вается из года в год и ставит под угрозу само существова­ние российского государства, ибо пьяный — не воин, пья­ный — не работник и, тем паче, не хранитель семейного очага. Демографический кризис — реальность сегодняшне­го времени, и если почти миллионное преобладание смерт­ности над рождаемостью сохранится, то через 50 лет насе­ление нашей страны уменьшится на треть.

К сожалению, поголовная алкоголизация населения, ка­тастрофическое снижение нравственности не воспринима­ются в обществе как основная причина демографического кризиса. А тем временем в темных подъездах и подворотнях, в расплодившихся по всей стране питейных заведениях гиб­нет такое количество людей, что жертвы становятся сравни­мыми с потерями времен Великой Отечественной.

Даже по неполной официальной статистике, Россия вышла на второе место по суицидам, что неудивительно, ведь 90% самоубийц решаются на этот страшный шаг под воздействием алкоголя или наркотика. И, наконец, многих миллионов граждан недосчитывается ежегодно наша Роди­на из-за абортов, ставших обыденным явлением в стране, прочно удерживающей первое место в мире по потреблению алкоголя на душу населения.

Алкогольный и табачный бесы настолько прочно вошли в сознание соотечественников, что пьянство и алкоголизм стали выдаваться чуть ли не за национальную черту русского человека. Надо ли при этом говорить, какой редкостью в наше время, время засилья табачной и алкогольной рекла­мы, становится появление правдивых материалов о вреде алкоголя и табака. Предлагаемая вашему вниманию книга не только доно­сит до читателя эту правду, но и показывает реальный путь избавления от сизой табачной петли, реальный путь выхо­да из пьяного болота. Рассказывая читателям о действенном методе избавления от зависимостей, успешно апробирован­ном более чем на трех миллионах человек, автор зримо по­казывает, что алкоголизм и табакокурение — это, прежде всего, болезнь души, запрограммированной с раннего детства на греховный образ жизни.А стало быть, и избавление от зави­симости — это путь избавления от рабства греха.

«Познаете истину, и истина сделает вас свободными», — говорится в Евангелии (Ин. 8, 32). Что же это за Истина, и от чего она освободит читателя? Свободным станет человек от делания греха, от самоубийственного греха пьянства и курения. Но Кто есть Истина?Господь сказал: «Аз есмь путь и истина и живот» (Ин. 14, 6). Значит, только в познании Бога мы приобретаем настоящий путь, познаем истину и приобретаем Жизнь. Вне Бога этого нет.

И, безусловно, большая заслуга автора книги в том, что перед читателем главной задачей ставится не само по себе избавление от алкоголизма и табакокурения, а, прежде все­го, покаяние в грехе и обретение в себе Бога, что делает невозможным возврат к греховным зависимостям, ибо, по словам апостола Иоанна Богослова, «всякий, пребывающий в Нем (Боге), не согрешает» (1 Ин. 3, 6).

Кроме того, православное видениеавтором книги метода Г. А. Шичко, основанного на учении академика И. П. Павло­ва о высшей нервной деятельности, делает книгу доступной широкой российской аудитории, традиционно приверженной идеалам Православия и ищущей надежного способа покон­чить с тяжким недугом алкоголизма и табакокурения.

Здесь необходимо сказать, что некоторые православные люди, недостаточно знакомые с методом избавления от пьянства и табакокурения, разработанного талантливым отечественным ученым Г. А. Шичко, относятся к нему на­стороженно, считая его внецерковным. При этом свое от­ношение к методу они аргументируют тем, что его автор не был христианином. Думаю, подобным критикам следует учесть, что метод создавался в те трагические и не столь уж далекие времена, когда любая ссылка на духовность автома­тически перечеркивала любой научный труд, оставляя авто­ра вне научного сообщества.

Несомненная заслуга Г. А. Шичко в том, что он после­довательно, с научных позиций, подошел к разработанно­му великим русским ученым и глубоко верующим право­славным христианином академиком И. П. Павловым уче­нию о высшей нервной деятельности. Именно на этой ос­нове Г. А. Шичко создал и ввел в практику метод ликвида­ции у человека алкогольно-табачной зависимости. Я явля­юсь свидетелем того, что многие алкоголики еще в Советс­кое время благодаря указанному методу освободились от тягостной зависимости и не только навсегда отказались от табака и алкоголя, но и стали активными борцами за здо­ровый образ жизни.

Мы в Душепопечительском Центре постарались ввести в метод элементы православной духовности — из материалис­тического сделать его духовно-религиозным, православным и успешно апробировали его в работе Центра. Метод «заиг­рал» как хорошо отрегулированный музыкальный инстру­мент. Я рад, что мы вместе с автором этой книги вдохнули новую жизнь в замечательный метод реабилитации.

Многолетний преподавательский опыт автора подтверж­дает высокую результативность описываемого метода, по­скольку освоивший его человек соединяет свои мысли, чув­ства и поступки с Божикм Промыслом, что обеспечивает ему громадную духовную силу в преодолении любых грехов­ных зависимостей.

Желаю читателям книги пройти длинный, трудный, но радостный путь, который должен одолеть всякий верующий, чтобы исполнить завет Христа: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48).

Духовник и руководитель

Душепопечительского Православного Центра

святого праведного Иоанна Кронштадтского

иеромонах Анатолий (Берестов)

доктор медицинских наук, профессор


Предисловие

Я не учу, а учусь, не исповедую, а исповедуюсь. Я не хочу ереси, не хочу взрыва. Я хочу только подлинно­го огня для возжжения тех светильников, о коих сказано: «Свет Христов просвещает всех».

Д. Мережковский

Если вы спросите 100 человек, которых увидите за при­вычным занятием фильтрования табачного дыма сквозь свои легкие, нажали бы они некую волшебную кнопку, после чего это занятие стало бы ненужным, 90 человек от­ветят вам «да», не задумываясь.

Если вы спросите 100 человек, мучающихся утром по всем известной причине, или 100 других людей по той же причине потерявших семью, здоровье или работу, написа­ли бы они волшебные слова, после которых алкоголь ушел бы из их жизни навсегда, ничуть не меньше людей ответят вам утвердительно.

При этом все они вздохнут с сожалением, поскольку уверены: ни кнопочек тех, ни слов таких в природе нет. И будут неправы! И кнопочки есть, и слова существуют. Только они не волшебные, они самые что ни есть реаль­ные. Кнопочки эти находятся в нашем сознании, а слова эти — слова внушения.

Больше того, на эти кнопочки уже нажимала недобрая рука. И слова звучали, только другие, и мы их слушали, и даже читали себе во вред. Судите сами.

Медицина не знает примеров, чтобы новорожденные дети проявляли пристрастие к табаку или алкоголю. Зато медицине хорошо известно, что число алкоголиков в стра­не - более 20 миллионов [1], что 40% населения страны курит [2], а продолжительность жизни людей, попавших под власть табака и алкоголя, сокращается на 20—25 лет [3]. Почему же человек, родившись трезвенником, подпада­ет под власть алкоголя? Что же заставляет человека отрав­лять себя табаком? Что же это за сила такая? Эта сила — слово!

Слово услышанное, слово прочитанное, слово произне­сенное, слово написанное. С детских лет и до седых волос алкоголь и табак внедряются в наше сознание. Курящие и пьющие телевизионные и кино-герои, повсеместная рек­лама алкоголя и табака, всевозможная печатная и видео­продукция: от новогодних открыток до крутых боевиков, создают в нашем представлении некий привлекательный образ. Образ насквозь лживый.

К сожалению, человек этого не замечает. Расплата при­ходит с годами, а осознание ошибки — почти никогда. Ну, разве вспомнит человек, умирающий от рака легких, сим­патичного крокодила Гену с неизменной трубкой в зубах? » Или может ли человек, допившийся до белой горячки, свя­зать свое состояние с поздравительной открыткой, в кото­рой на фоне елочки и бутылки шампанского написано: «С Новым Годом! С новым счастьем!»?

Но если слово может наделать немало бед, то и пользы принести оно может достаточно.

Последователь учения академика И. П. Павлова о выс­шей нервной деятельности, кандидат биологических наук Геннадий Андреевич Шичко в конце 70-х годов прошлого столетия разработал свой метод избавления людей от та­бачной и алкогольной зависимости.

В его основе лежит замена сформировавшейся в сознании человека программы употребления табака и алкоголя на про­грамму их неприятия. Инструментом для перепрограммиро­вания служит самовнушение (самоутверждение).

Изучая метод, человек в течение 9—10 дней слушает лек­ции, где формируется так называемая информационная до­минанта (проще — разоблачается ложь и сообщается прав­да об алкогольной и табачной проблеме) и по определен­ной схеме пишет перед сном текст самоутверждения. И хотя сама схема метода проста, труда требуется немало, ведь слушатель пересматривает свои жизненные установ­ки и ценностные ориентиры.

Метод этот не только интенсивный, но и результатив­ный. Назову читателям лишь одну цифру. За последние двадцать пять лет более трех миллионов человек, страдав­ших той или иной зависимостью, получили помощь, обра­тившись к методу Шичко.

Курс лекций по данному методу читается в десятках рос­сийских городов лекторами Общероссийской обществен­ной организации «Объединение Оптималист» и лекторами Союза борьбы за народную трезвость. Методу Шичко по­священо немало литературы, среди авторов которой такие корифеи, как известный кардиохирург акад. Ф. Г. Углов, отметивший в 2006 году сто вторую годовщину своего рож­дения. Академик Углов — не только старейший практику­ющий хирург в мировой медицине, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса, но и идеолог современного трез­веннического движения.

Большая работу по совершенствованию метода и его пропаганде проведена академиками Б. И. Искаковым, Ю. А. Ливиным, А. Н. Маюровым, В. Г. Ждановым.

Данная книга является конспектом лекций, читаемых авто­ром в Душепопечительском Православном Центре святого праведного Иоанна Кронштадтского, расположенном в Кру­тицком Патриаршем Подворье в Москве.

Руководит Центром иеромонах Анатолий (Берестов) — в не­давнем прошлом известный детский невропатолог, доктор ме­дицинских наук, профессор.

Центр создан в 1996 году для реабилитации лиц с пробле­мами наркозависимости. В настоящее время Центр также ока­зывает эффективную помощь лицам, желающим избавиться от алкогольно-табачной зависимости и лудомании (игровой зави­симости). В Центре работает большой коллектив: опытные священники, врачи-психиатры, наркологи, невропатологи, пси­хологи, фитотерапевт, гомеопат, консультант по диетпитанию, группа педагогов-катехизаторов. В приводимых лекциях автор излагает свое видение мето­да Шичко с православных позиций.

Православие видит причину табачной и алкогольной за­висимости в духовной опустошенности людей. Действи­тельно, если люди теряют духовную связь с Создателем и не понимают истиной цели своей жизни, то неизбежно оказываются в плену всевозможных страстей, а искажен­ное сознание, отдаляя их от Бога, приводит к крушениям на жизненном пути. И здесь человеку необходимо Доброе Слово, Слово Пастыря, слово Наставника, которое подвиг­нет человека самостоятельно, без насилия над волей, без кодирования или гипноза, обрести трезвость и найти до­рогу в Церковь.

Диакон Анатолий Меняйло, уже пятнадцать лет препо­дающий метод Шичко, подчеркивая важность душевных усилий в овладении методом, назвал его методом ежеднев­ного распятия на кресте своей совести. Будьте готовы к этому. Будьте честны перед собой. Будьте правдивы перед Богом.

Метод Шичко — мощный инструмент! Учитесь им пользоваться. Попросите у Господа благословления, при­ложите труд, и тогда бесовское табачно-алкогольное на­важдение навсегда оставит вас.


Введение

Нет славнейшей победы — победить самого себя.

Святитель Тихон Задонский (1724—1783)

Как работать над книгой?

Если простираешь руку к работе, то пусть язык поет, а ум молится.

Преподобный Нил Синайский (умер ок. 450)

Вопрос далеко не праздный, и вот почему. Как я уже пи­сал, эта книга по своей сути - учебник.И ее прочтение - это освоение курса лекций «Избавление от табачной и алко­гольной зависимости по методу Г. А. Шичко». Этот курс, с тем или иным, иногда существенно отличающимся на­полнением, читается четверть века многими преподавате­лями по всей России от Владивостока до Калининграда. Читается он и за пределами нашего Отечества.

В основу книги легли многочисленные материалы из лекций, читавшихся проф. Ю. А. Ливиным — председателем Общероссийской общественной организации «Объеди­нение Оптималист» в 1990—2006 годах.

У слушателя курсов перед читателем есть некоторое пре­имущество. Слушатель может задавать преподавателю воп­росы, и, самое главное, преподаватель ежедневно контро­лирует усвояемость курса. Контролирует путем чтения и корректировки дневников, которые весь курс пишут слу­шатели. Все это облегчает работу учащегося.

Писать эти дневники необходимо и вам. Контроль над правильностью их написания тоже будет лежать на вас. Как это делать, подробно описано во второй лекции.

Ежедневное написание дневников и самоутверждения, ре­шимость оставить табак и алкоголь является обязательным ус­ловием успеха в освобождении от табачной и алкогольной за­висимости.

Собственноручно написанное учащимся слово — основ­ной прием метода Шичко при формировании новой пове­денческой программы[5].Основной, но, естественно, не един­ственный.

Другой прием метода - создание информационной доми­нанты[6].Здесь возможности напечатанного слова по край­ней мере не уступают возможностям слова услышанного. Кроме того, книгу можно перечитать.

Преимущество читателя перед слушателем в том, что ос­воение книги не привязано однозначно к месту и времени. Вы можете читать ее в городе, деревне, в лесу, на даче. Вы можете читать ее утром, днем или вечером.

Но вы должны читать, а, правильнее, изучать ее, без су­щественных перерывов, желательно ежедневно,желательно в заранее выбранное время.Почему это так? Потому, что прочитанная вами книга, полученная вами информация должны создавать в вашем сознании цельную установкуна трезвость.

Поэтому, на период изучения курса вам необходимо отка­заться от театра, кино и ТВ. Постарайтесь всячески избегать ненужных встреч. Сосредоточьтесь на изучаемом.

Чтобы избежать влияния непредсказуемых факторов на процесс обучения, рассмотрите возможность взять на ра­боте несколько дней отпуска. Это оградит вашу формиру­емую программу здорового образа жизни от нечаянных или сознательных провокаций.

Это очень важно! За девять дней в вашем сознании про­изойдут серьезные изменения, и вы лишь улыбнетесь на предложение «отравить себя за компанию», но хотя бы пер­вые три-четыре дня не создавайте себе лишних трудностей. Решение избавиться от табачной или алкогольной зависи­мости является для вас судьбоносным, и осознание важности этого факта определит ваш успех в освоении материала.Если по каким-либо причинам произошел длительный перерыв в изучении курса — начните его сначала.

Внимательно прочтите этот материал. Если хотите, это «инструкция по применению». Вам ведь не придет в голо­ву, прочитав инструкцию по применению того или иного лекарства, поступить ей вопреки. Вы понимаете, что кро­ме вреда это ничего не принесет.

Если желаете, можно представить себе, что вы купили стиральную машину. В инструкции к ней сказано, что, за­сыпав порошок, надо налить воду, а вы, почему-либо, не обратили на это внимание или сочли подобную «мелочь» неважной. Что получится? Или стирая что-либо в той же машине, решили самостоятельно сократить число полоска­ний с трех до одного. Будет толк?

Так и здесь, пунктуальность в изучении метода гарантирует вам избавление от табачной и алкогольной зависимо­сти. Наоборот, небрежность создаст конфликт между име­ющейся у вас установкой на отравление себя табаком и алкоголем и установкой, формируемой в вашем сознании на неприятие табака и алкоголя. Не усложняйте себе жизнь. Будьте пунктуальны.

Хочу еще раз подчеркнуть, что собственноручно написан­ное слово— важнейший прием изучаемого вами метода.По­чему это так, давайте разберем подробнее.

Начнем с того, что когда мы думаем, ну, например, о ка­ком-нибудь человеке, мы мысленно представляем себе его образ. И этот образ всегда в движении. Он либо движется, либо вспыхивает, либо угасает, но в любом случае он не­стабилен. Думать о неподвижном образе невозможно, мысль — это движение.

При этом мышление сопровождается скрытой двига­тельной активностью. На этом, кстати, основан эстрадный способ угадывания мыслей. Фокусник предлагает зрителю начертить в своем сознании геометрическую фигуру или цифру. И человек, сосредоточившись на задуманном, на­чинает, незаметно для себя, но ощутимо для фокусника выводить образ задуманного своей собственной рукой. Ру­кой, за которую и держится этот фокусник, улавливающий движение мышц. Но, как мы знаем еще со школы, для того, чтобы мышцы тела совершили движение, к ним дол­жен быть приложен электрический потенциал. Этот потен­циал возникает в мозге и передается от него к мышцам кисти.

А теперь представьте себе обратное действие. Слепой че­ловек считывает с листа бумаги информацию, зафиксиро­ванную в виде пупырышек. Возникающий потенциал пе­редается в мозг, преобразуется в образы, которые слепой человек может прочесть, причем довольно бегло. На этом, как известно, и основана азбука Луиса Брайля.

В свете сказанного становится понятным, что, избавля­ясь от пристрастия к алкоголю и табаку по методу, осно­вой которого является собственноручно написанное слово, надо не просто ручкой по бумаге махать, а научиться со­здавать возможно более эффектные образы, с возможно большим значением потенциала. Необходимо также отметить, что потенциал при создании образов возникает не только в пальцах, но и на языке. И, наоборот, при произнесении тех или иных слов их потен­циал передается в мозг и откладывается в виде образа.

Расскажите кому-нибудь, как вы себя отвратительно чувствуете, и ваше давление и пульс действительно изме­нятся в худшую сторону. Или, чувствуя недомогание, сде­лайте все наоборот, скажите, как прекрасно себя чувству­ете — результат не замедлит сказаться. Это принцип ауто­генной тренировки.

И еще важно знать, что когда мы пишем текст, мы мыс­ленно проговариваем написанное. Другими словами, им­пульсы от руки и от языка в нашем мозге дублируются. Эф­фективность от написанного текста, как вы понимаете, по­вышается. Все, кому приходилось писать конспекты или шпаргалки, обращали на это внимание.

И здесь необходимо иметь в виду еще одно важное об­стоятельство. Наш мозг состоит из двух полушарий. При­нято считать, что у большинства людей правое полушарие тяготеет к переживаниям, чувствам. Именно правым полу­шарием осознаем мы всю неприглядность пьянства и ку­рения.

Левое полушарие отвечает за обобщение наших взглядов и восприятий в единую систему, которая и обуславливает наши поступки.

При этом алкоголь и табак блокируют совместную ра­боту полушарий. А ведь только при слаженной работе моз­га поступки становятся плодами помыслов. Вэтом одна из причин того, почему «с пьяных глаз» не удается начать «жить по-новому» и почему мы «хотели как лучше, а по­лучалось как всегда».

Поэтому давайте запомним, что когда мы, осваивая ме­тод Шичко, пишем: «Мне ненавистен запах алкоголя и та­бака», — возникший мысленный образ преобразуется в электрический сигнал. Этот электрический сигнал поступа­ет на наши пальцы из правого полушария,ответственного за чувства, за наболевшее, и ложится на бумагу в виде текста. А вот теперь, когда мы неоднократно напишем эти сло­ва в виде самоутверждения,они также неоднократно посту­пят в виде электрического сигнала, но уже в левое полуша­рие мозгаи навсегда останутся там единой системой, про­граммой отвращения к табаку и алкоголю, что и предоп­ределит наш автоматизм по отношению к этим ядам.

Можно сказать, что своими целенаправленными действи­ями со словоммы деблокируем совместную работу полу­шарий мозга. Естественно также, что слово, написанное непосредственно перед сном, особенно после молитвенно­го обращения к Богу,не будет заслоняться в памяти дру­гими словами и поступками, прочнее укрепится в нашем сознании.

Так что писать, изучая метод, вам придется много. По­требуются две ученических тетради по 48 листов в каждой. В одной (№ 1) вы будете записывать те места из книги, ко­торые вам понравятся (будете конспектировать курс), и в обязательном порядке те места, на запоминание которых я обращу ваше внимание. Эти места в книге будут выделе­ны полужирным шрифтом без курсива.

В другой тетради (№ 2) вы будете писать дневник, и вней же, перед сном, краткое самоутверждение. Как вы, на­верняка, догадались, ваша зрительная память будет под­крепляться моторной памятью, а ваш дух, осененный мо­литвой, будет стремиться к Богу. Все это путь к успеху. И первое, что вы запишите, будет следующее: Все записи я делаю красивым, разборчивым почерком.А почему?

Да потому, что разборчивый почерк усиливает доверие к написанному слову. Слово, как известно, генерирует эмоции. Слово, написанное красиво, генерирует положи­тельные эмоции. Все это ведет к успеху, а я надеюсь, что вы не забыли, зачем взяли в руки эту книгу.

Читая книгу, вы обратите внимание на регулярные повто­ренияряда важных положений. То, что с настойчивостью делает автор, надлежит делать и читателю. Эта книга не ро­ман, а наставление к действию. И здесь, как нигде, акту­альна пословица: «Повторенье — мать ученья». Кто-то может подумать: разве трудно за 9 дней прочи­тать не такой уж и большой по объему курс лекций? Или за тот же срок написать всего 9 дневников и столько же са­моутверждений? И, пожалуйста - сформирована информа­ционная доминанта, разрушена старая,сформирована новая поведенческая программа в нашем сознании. Что это такое, мы, правда, пока не совсем понимаем, или, вернее, не понимаем совсем. Ну, да неважно. Главное, автор обе­щает нам, что травить себя табаком и алкоголем мы поза­будем, более того, нам станет это противно.

Можно ли в это поверить? Как это так, человек двад­цать, тридцать, а то и сорок лет дымил, как паровоз, и не было такой алкогольной гадости, производимой государ­ством или сделанной кустарем, которой бы он не испро­бовал. И вот теперь, через каких-то девять дней, этот че­ловек говорит прошлой жизни «нет». И не просто говорит, а делает. И не просто делает, а делает с радостью. Что-то здесь не так. О чем-то здесь не сказано.

Да! Не сказано пока о главном. Не сказано о труде!

Метод Шичко однозначно говорит, что надо делать и как надо делать. Но делать это надо человеку, делать надо конкретно вам, уважаемый читатель. Посмотрите, каков этот труд — легок он или тяжел.

Вот вам задание. Возьмите лист бумаги и ответьте на 8-й и 9-й вопросы публикуемой ниже анкеты читателя. Той ан­кеты, которую уже заполнили три миллиона человек и ко­торую вам надлежит заполнить полностью сегодня вече­ром. Через девять дней или даже раньше вам будет очень интересно перечитать написанное сегодня.

Конечно, у вас может возникнуть вопрос, зачем вообще писать анкету, если ее никто, кроме автора анкеты, читать не будет? Дело в том, что, внимательно посмотрев на суть вопросов, можно догадаться, что анкета - не что иное, как приглашение совершить увлекательное, хотя и нелегкое пу­тешествие по тропинкам собственного сознания.

Как вы понимаете, без такого путешествия прояснение сознания — дело неблагодарное. Если мы от чего-то хотим избавиться, необходимо разобраться, как и когда мы это приобрели, что получили хорошего и чего лишились. Дол­жен вам сказать, что искренние и развернутые ответы чи­тателя на анкету представляют интерес именно для самого читателя. Фамилию и имя тоже следует указать полностью, этим вы отожествляете в своем сознании все вами написан­ное именно со своей личностью.

Ванкете нет мелочей. Приучайте себя к точности, будь то описание самочувствия или затраты времени и денег. Знаю по собственному опыту, когда пишешь откровенно и достоверно, то открываешь себя самого как бы заново. Осо­бенно это заметно при написании дневников.

Отвечая на вопросы анкеты, обратите внимание на сле­дующее. Вопросы переписывать не нужно. Только номер вопроса и ответ на него. Естественно, если вы не курите, достаточно просто указать на это. Но на вопросы, касаю­щиеся вашей зависимости, надо отвечать развернуто, то есть отвечать не одним словом, а несколькими фразами.Напри­мер, в ответе на самочувствие во время запоев, не следует писать кратко — «отвратительно». Надо описать всю гам­му переживаемых вами чувств. Чем длиннее будет описа­ние, тем лучше. Чем ярче, тем полезнее. Чем противнее вспоминать, тем легче отказаться. Возникающие отрица­тельные эмоции разрушают нежелательные нейронные связи в вашем мозге и приводят к соответствующему изме­нению поведенческих установок.

Подчеркну еще раз: все, что я прошу вас делать, следует делать неукоснительно. В каждом из предыдущих действий заложен успех последующих. Может, кто-то с нетерпени­ем ждет, что я скажу: вот с этой-то лекции, с этих слов и начнется самоутверждение вашего сознания на отказ от от­равления алкоголем и табаком. Напрасно. Самоутвержде­ние давно идет. Оно началось в тот момент, когда вы, ре­шив изменить свою судьбу отказом от табака и алкоголя, купили эту книгу. С этого шага вы и начали свое самоут­верждение. А сейчас проведите первую тренировку - напишите вра­зумительный ответ пока только на 8-й и 9-й вопросы анке­ты.Ну, а на всю анкету полностью, как я уже говорил, вы ответите сегодня вечером, перед сном.

Анкета читателя

1. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения.

2. Вредные привычки, от которых хотите избавиться.

3. Возраст, когда стали принимать алкогольные изделия. Как тогда относились к этому занятию? Как относитесь сейчас? Ваше отношение к пьющим людям.

4. Возраст, когда появилась привычка к алкогольным из­делиям. К каким конкретно?

5. Возраст, когда появилась потребность в спиртном и в каком конкретно.

6. Самочувствие во время запоя. Подробное описание наиболее яркого запоя.

7. Употребление суррогатов (одеколон, лекарственные настойки и т. п.). Частота их приема, дозы, причины.

8. Поведение при опьянениях: а) в общественных мес­тах, б) на работе, в) дома.

9. Попытки самостоятельно отказаться от употребления алкоголя. Причины неудач.

10. Что привело к решению отказаться от алкоголя?

11. Сколько лет курите, в каком возрасте и по каким мо­тивам решили закурить? Как оправдывали раньше и как оправдываете сейчас это занятие?

12. Какие реакции вызвали первые затяжки дыма? Как скоро они исчезли и появилась потребность в табачном дыме?

13. Как отразилось курение на ваших эстетических и нравственных качествах, психике, здоровье, работоспособ­ности и самочувствии по утрам?

14. Как сказалось ваше курение на близких людях, осо­бенно на детях?

Сколько раз пытались прекратить это вредное заня- тие? Продолжительность воздержания.

16. Что заставило возобновить курение?

17. Как близкие и дети относятся к вашему курению?

18. Почему до сих пор не смогли прекратить курение?

19. Где курите в рабочее время? Сколько это отнимает времени?

20. Сколько времени отнимает курение в сутки, месяц, год? Сколько времени потрачено на курение за всю жизнь?

21. Влияние алкоголя на частоту к

Наши рекомендации