Порядок проведения поединка.

18.1. Каждый бой состоит из двух схваток и одного промежутка между ними. Длительность каждой схватки – 90 секунд, длительность каждого промежутка между схватками – 45 секунд.

18.2. Бойцы должны явиться по вызову маршала на ристалище для проведения поединка. В том случае, если боец не готов к участию в поединке, маршал может предоставить ему дополнительное время на подготовку (не более одной минуты).

18.3. Каждого бойца на ристалище должен сопровождать его секундант, который оказывает своему бойцу помощь в подготовке к поединку. По истечению времени, выделенного на подготовку бойца, секундант должен покинуть пределы ристалища.

18.4. Непосредственно перед началом поединка членами контрольной комиссии должен быть проведен краткий осмотр КС бойца на предмет его соответствия техническим требованиям настоящих правил.

18.5. Поединок может начинаться только в том случае, если на ристалище присутствуют только маршал и оба бойца, а у границ ристалища (с внешней стороны) - трое боковых судей, судья-хронометрист, судья-протоколист, врач соревнований и представитель контрольной комиссий соревнований.

18.6. Поединок может начинаться только в том случае, если вся судейская коллегия и оба бойца готовы к его проведению. Маршал должен удостовериться в готовности представителей судейской коллегии и обоих бойцов к проведению поединка с помощью специальных команд («Судьи готовы?», «Боец к бою готов?»). 16.7. Если ничто не мешает проведению поединка, то маршал подаёт сигнал к его началу с помощью специальной команды («Бой!»). После команды «Бой!» начинается отсчёт времени поединка хронометристом и подсчёт очков боковыми судьями.

18.7. По истечению «чистого» времени схватки хронометрист подаёт специальный сигнал (команда «Время!», или удар в гонг), и маршал останавливает бой, после чего начинается отсчёт времени перерыва между схватками. По истечению времени, отведённого на перерыв между схватками, хронометрист подаёт специальный сигнал (команда «Время!», или удар в гонг), и маршал должен дать команду к продолжению боя.

18.8. По окончанию последней схватки боя, либо в случае досрочного завершения боя происходит совещание боковых судей, подсчитываются очки, заработанные обоими бойцами, определяются результаты боя. По завершению этой процедуры секретарь турнира (сам или через ведущего) должен огласить бойцам и зрителям результаты боя.

18.9. В том случае, если по истечению последней схватки боя не удаётся определить победителя, назначается дополнительная схватка длительностью 30 секунд. Таким образом, может быть назначено не более 3-х дополнительных схваток.

Победа в поединке.

19.1. В зависимости от результата поединка бойцу, одержавшему победу в бою, может присуждаться «победа по очкам», «техническая победа», «чистая победа» или «победа с минимальным преимуществом».

19.2. «Победа по очкам» объявляется в случае, если закончилось «чистое» время поединка. «Победа по очкам» присуждается тому из бойцов, сумма набранных баллов которого превышает сумму баллов соперника.

19.3. После завершения каждой из схваток в связи с истечением времени каждый боковой судья самостоятельно и независимо от других боковых судей принимает решение о присуждении баллов, основываясь на следующих принципах:

19.3.1. В случае незначительного преимущества одного из бойцов (разница в количестве набранных очков составляет менее 20%) или невозможности его определить, каждому из бойцов присуждается 5 баллов.

19.3.2. В случае убедительного превосходства одного из бойцов над его противником (разрыв по очкам - от 20% и менее 50%, но не менее 3-х очков) победителю присуждается 5 баллов, а проигравшему 4 балла.

19.3.3. В случае абсолютного превосходства бойца (разрыв по очкам 50% и более, но не менее 5-и очков), ему присуждается 5 баллов, а проигравшему 3 балла.

19.3.4. Каждый боковой судья обязан вычесть из результата бойца штрафные баллы, присужденные маршалом в виде предупреждений.

19.3.5. Вынося решение о преимуществе бойца, боковой судья должен исходить из следующей системы оценки, произведенных бойцами действий: А) Слабый неакцентированный удар, удар, прошедший вскользь, через защиту и/или не донесший достаточного импульса до противника – 0 очков. Б) Качественный акцентированный удар – 1 очко. При этом засчитаются удары: - нанесенные боевой частью клинкового или древкового оружия в любую область разрешённой зоны поражения, - нанесённые руками (в том числе локтями), щитом, рукоятью оружия, в голову и корпус, - нанесённые ногами (в т.ч. коленями) по голове, корпусу и ногам, - нанесённые головой (лобной её областью) по голове и корпусу; В) Особо эффективный удар (удар оказавший существенное визуально заметное воздействие на соперника) – 2 очка. Засчитываются удары: - нанесенные клинковым или древковым оружием в любую часть разрешённой зоны поражения, - нанесённые руками (в том числе локтями), щитом, рукоятью оружия, в голову и корпус, - нанесённые ногами (в т.ч. коленями) в голову, корпус и по ногам, - нанесённые головой (лобной её областью) по голове и корпусу; Г) Безамплитудный неполноценный бросок, а также бросок с падением бросаемого на руки, на живот, бедро, ягодицы («перевод в партер») – 1 очко. Данное действие приносит 1 очко бросающему только в том случае, если он в течении, как минимум, 3-х секунд после него занимает доминирующую позицию. Доминирующими позициями в данном случае считаются: - Положение стоя, когда противник лежит, - Удержание противника сбоку, с упором коленом на соперника или без него, - Удержание противника сверху, сидя лицом к лицу, либо лицом к спине соперника, - Удержание со стороны головы; Д) Амплитудный бросок (броски, при которых обе ноги бросаемого в какой-то момент броска одновременно оказываются в воздухе и при этом бросаемый падает либо на голову, либо на плечи, либо на лопатки, либо на бок) – 2 очка; Е) Качественный акцентированный удар по лежащему сопернику из доминирующей позиции – 2 очка. В этом случае засчитываются удары: - Боевой частью клинкового или древкового оружия: в любую часть разрешённой зоны поражения, - Щитом, руками, локтями, коленями, навершием меча, головой: только в корпус и в голову; Ж) «Нокдаун» одного из бойцов – 10 очков его сопернику; З) Потеря оружия одним из бойцов – 3 очка его сопернику; И) Поломка снаряжения одним из бойцов – 3 очка. Очки приносит только та поломка снаряжения, которая вызвала приостановку поединка. Внимание: поломка оружия (в том числе щита) одного из бойцов не приносит его противнику никаких очков.

19.3.6. Если какое-то техническое действие совершено с нарушением правил, то оно не засчитывается.

19.4. Если были назначены 3 дополнительных раунда и боковые судьи не сумели по их истечению стандартным порядком выявить победителя, то в этом случае собирается судейская коллегия в составе 3-х боковых судей и маршала на ристалище. Коллегия обязана простым голосованием присудить одному из бойцов «победу с минимальным преимуществом». Решающий голос при этом принадлежит маршалу на ристалище. К количеству баллов, набранных победителем, прибавляется в этом случае дополнительные 0,5 балла.

19.5. «Техническая победа»со счётом «0 - 0»присуждается одному из бойцов в случае, если его противник был дисквалифицирован до поединка или во время его.

19.6. «Чистая победа»со счётом «10-0» присуждается одному из бойцов в следующих случаях:

19.6.1. Если его противник оказался в состоянии «нокаута» или получил опасную травму, не позволяющую ему продолжить бой;

19.6.2. Если его противник отказался продолжать поединок;

19.6.3. Если секундант его противника ввиду опасности здоровью своего бойца потребовал прекратить поединок;

19.6.4. Если состояние КС его противника перестаёт по ходу боя отвечать техническим требованиям настоящих правил, и последний не сумел произвести замену или починку неисправных элементов своего КС в отведённое на это маршалом время.

Регламент турнира.

20.1. Бои в любой номинации проводятся при условии участия в ней, по крайней мере, 3-х бойцов.

20.2. Если в номинации участвует менее 8 бойцов, то бои проводятся в один этап по круговой системе.

20.3. Если в номинации участвует 8 бойцов или более, то бои проводятся в два этапа: групповой и финальный. Бои группового этапа проводятся по круговой системе. Бои финального этапа – по олимпийской системе.

20.4. Если в номинации участвует от 8 до 15 бойцов, то бойцы делятся на две равные подгруппы (допускается разница между подгруппами не более, чем в одного бойца). В этом случае из каждой подгруппы в финалы выводятся по 2 лучших бойца. В полуфинале пары бойцов составляются по принципу «лучший боец одной подгруппы против второго бойца другой подгруппы». Победители полуфинальных боёв встречаются в бое за первое место, а проигравшие – в бое за 3-е место.

20.5. Если в номинации участвует 16 и более бойцов, то они делятся на четыре равные подгруппы (допускается разница между подгруппами не более, чем в одного бойца). В этом случае из каждой подгруппы в финалы выводятся по 1 лучшему бойцу. В полуфинале пары бойцов составляются случайным образом с помощью жеребьёвки. Победители полуфинальных боёв встречаются в бое за первое место, а проигравшие – в бое за 3-е место.

20.6. Бои по круговой системе проводятся по принципу «каждый с каждым», т.е. каждый боец в группе должен провести бой с каждым другим бойцом в своей группе.

20.7. Распределение мест в группе/подгруппе определяется по количеству побед.

20.8. В том случае, если двое или более бойцов имеют одинаковое количество побед, то они занимают места в группе/подгруппе по результату личных встреч.

20.9. В том случае, если двое или более бойцов имеют одинаковое количество побед, и распределить места по результатам личных встреч не удаётся, то места распределяются по относительному количеству набранных баллов на основе формулы: Z=(Х1-Y1)+(X2-Y2)+(X3-Y3)+…, где X1, X2, X3 и т.д – количество баллов набранное бойцом в его боях, а Y1, Y2, Y3 и т.д. – количество баллов, набранное противниками этого бойца в боях с ним. Чем больше значение Z, тем выше место бойца в группе.

Наши рекомендации