Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
Группы профессиональных и общих компетенций, подлежащих проверке | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства. | Полнота и грамотность предоставления информации для пациентов с разной патологией и разных возрастных групп в соответствии с алгоритмами действий. | Наблюдение и экспертная оценка при: - опросе (устно); - выполнении индивидуальных заданий по оказанию медицинских услуг; - работа с пациентами и заполнение сестринской учебной истории болезни; - подготовке индивидуальных сообщений составлении памяток и бесед с пациентом |
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | Полнота, правильность и последовательность осуществления лечебно-диагностических вмешательств, соответствие их выполнения алгоритмам деятельности (стандартам профессиональной деятельности) | |
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами | Установление делового контакта со взаимодействующими организациями и службами в соответствии с принятыми инструкциями деятельности. | |
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | Способность применения медикаментозных средств в соответствии с правилами их использования по алгоритмам деятельности | |
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса | Правильность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса согласно правилам техники безопасности и принятым инструкциям деятельности. | |
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. | Полнота, точность, грамотность использования соответствующей медицинской терминологии. Оформление необходимой медицинской документации в соответствии с установленными требованиями. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Правильность понимания социальной значимости профессии медицинской сестры. Демонстрация интереса к профессии. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы профессионального модуля ПМ .02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество | Рациональная организация собственной деятельности. Способность выбора методов выполнения профессиональных задач. Способность проведения анализа собственной деятельности. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Грамотность, точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Владение информационно-коммуникационными технологиями и правильность их использования в профессиональной деятельности медицинской сестры. | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Способность работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Полнота ответственности за работу команды, за результат выполнения заданий. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации | Осознанное стремление к профессиональному и личностному развитию, самообразованию. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности и рациональность их использования. | |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | Бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа. Толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям | |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку | Демонстрация бережного отношения к окружающей среде, приверженности принципам гуманизма. | |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | Демонстрация умения организовывать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профессиональной деятельности. | |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Систематичность ведения пропаганды здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний и повышения качества жизни. |
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
Основные источники:
1. Барыкина Н. В. Сестринское дело в хирургии [Текст]: учебн. пособие / Н.В. Барыкина, В. Г.Зарянская. – 8-е изд. – Ростов -на-Дону: Феникс, 2008. – 447 с.
2. Ежова Н.В. Педиатрия [Текст]: практикум: учеб. для мед. училищ. / Н.В. Ежова, Г.И. Ежов.– Москва: Оникс, 2008. – 347 с.
3. Ежова Н.В. Педиатрия [Текст]: учеб. / Н.В. Ежова, Е.М. Русакова, Г.И Кащеева.– Москва: Оникс, 2008. –592с.
4. Козлова Л. В. Основы реабилитации [Текст]: учеб.пособие для студентов сред. проф. образования/ Л. В. Козлова, С. А. Козлов, Л. А. Семененко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 480 с.
5. Малов В.А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / В.А. Малов. – Москва: Академия, 2005. – 304 с.
6. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст]: практикум / Т.П. Обуховец. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 412 с. – (Сред. проф. образование).
7. Пак Ф.Т. Инфекционные болезни [Текст]: справ.: учеб. пособие / Ф.Т. Пак и [и др.]. – ООО «Мед. информ. агентство», 2008. – 368 с.
8. Рахманова А.Г. Инфекционные болезни [Текст]: учеб. пособие / А.Г. Рахманова, В.К. Пригожина. – 5-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. –512 с. – (Справочник медицинской сестры).
9. Соколова Н. Г. Физиотерапия [Текст]: учеб.пособие для студентов сред. проф. образования/ Н. Г. Соколова, Т. В. Соколова. – 7-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 350 с.: ил. – (Медицина).
10. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст]: учеб. / Э.В. Смолева; под ред. Б.В. Карабухина. – 3-е изд.. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2010. – 473 с.
11. Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок [Текст]: учеб. пособие / В.Д. Тульчинская .– Ростов- на-Дону: Феникс, 2009. – 347 с.
12. Ющук Н.Д. Инфекционные болезни [Текст]: учеб. для мед. училищ и колледжей /под ред. Ющук Н.Д., Астафьева Н.В., Кареткина Г.Н. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Медицина, 2007. – 304 с.
Дополнительные источники:
1. ВИЧ – инфекция и СПИД [Текст]: клин. рекомендации /под ред. В.В. Покровского. –2-е изд., перераб. и доп. –Москва: Медицина, 2010. – 192с.
2. Ежова Н.В. Вскармливание детей раннего возраста [Текст]: учеб. пособие/Н. В. Ежова. – Минск: Книжный дом, 2003.– 352с.
3. Инфекционные болезни [Текст]: нац. рук. / под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова.– Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1056 с. – (Серия Национальное руководство)
4. Инфекционные болезни. [Текст]: метод. рекомендации по выполнению практ. работ./ Н. М. Алешкина и [и др.]. – Омск.2010. – 36 с.
5. Кузнецова Т.М. Патронаж детей первых трех лет жизни [Текст]: учеб.-метод. пособие / Т.М. Кузнецова, Т.М. Яковлева. – Омск: Изд-во БОУ ОО «МК», 2009. – 109 с.
6. Лычев В.Г. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст]: учеб. пособие / В. Г. Лычев, В. К. Карманов. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 544 с. – (Проф. образование)
7. Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии [Текст]: в 2-х т.: учеб. пособие. – Н.Г. Севостьянова.– Москва: Оникс, 2008.
8. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физиологическое совершенствование [Текст]: учеб. пособие. / Г.С. Туманян. – Москва: Академия, 2006. –335с
9. Уход за здоровым и больным ребенком [Текст]: метод. рек. / С.С. Дорохова [и др.]. – Омск: Изд-во БОУ ОО «МК», 2008. –79 с.
10. Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням. [Текст]: учеб. пособие / Н.Д. Ющук, Венгеров Ю.Я. – Москва: Медицина. 2007. – 1032 с.
11. Виды реабилитации: физиотерапия, лечебная физкультура, массаж [Текст]/ Т. Ю. Быковская [и др.]; под общ.ред. Б. В. Кабарухина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 557 с.: ил. – (Медицина).
12. Вопросы курортологии физиотерапии и лечебной физической культуры
[Текст]: науч.-практ. журн. – Москва, 2007 № 4-6, 2008 № 1-3.
13. Соколова Н. Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре [Текст]/ Н. Г. Соколова. – 2-е изд., стер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 445 с. – (Медицина).
14. Янгулова Т. И. Лечебная физкультура: анатомия упражнений [Текст]/ Т. И. Янгулова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 175с.: ил. – (Феникс-Фитнес).
Электронные источники информации:
Профильные web-сайты Интернета:
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ [Электронный ресурс]. – UR L: (http/www.minzdravsoc.ru). – (дата обращения: 1.07.2016)
2. Министерство здравоохранения Омской области [Электронный ресурс]. – UR L: (http/www.old.omskminzdrav.ru). – (дата обращения: 1.07.2016)
3. Лечебная физическая культура: медицинский справочник [Электронный ресурс]. – URL: //www.medical-enc.ru/lfk//. – (дата обращения: 21.10.16).
4. Физиотерапия [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fizioterapiya.info//.– (дата обращения: 21.10.16).
Нормативные документы:
Приказы МЗ РФ (СССР):
1. Приказ МЗ СССР №288 от 23.03.1976г. «Об утверждении инструкции о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного санитарного надзора за санитарным стоянием лечебно-профилактических учреждений».
2. Приказ МЗ СССР №720 от 31.07.1978г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
3. Приказ МЗ СССР №1030 от 04.10.1980г. «Об утверждении форм первичной медицинской документации в учреждениях здравоохранения»
4. Приказ МЗ СССР №770 от 10.06.85г. «О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-21-1-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы».
5. Приказ МЗ СССР № 1204 от 16.11.87г. «Инструктивно-методические указания об организации лечебно-охранительного режима в лечебно-профилактических учреждениях».
6. Приказ МЗ СССР №408 от 12.07.1989г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стане».
7. Приказ МЗ РФ № 295 от 06.10.97г. «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения в области гигиенического воспитания населения».
8. Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998г. «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом».
9. Приказ МЗ РФ № 123 от 17.04.02г. «Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни».
10. Приказ МЗ РФ № 110 от 12.02.07г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питания».
11. Приказ МЗ РФ № 330 от 05.08.03г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ».
12. Постановление Правительства РФ от 31.12.09 г. №1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».
13. Приказ МЗ РФ № 51 Н от 31.01.2011г. «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям».
14. Приказ МЗ РФ № 621 от 30.12.2003 г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей».
15. Приказ МЗ и СР РФ от 28.04.2007г. № 307 «О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни»
16. Приказ ГУЗАО № 130 1996 г. «О введении аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни».
17. Приказ МЗ РФ и социального развития № 185 от 22.03.2006 г. «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания».
18. Приказ № 336 от 4.11.2002г. «О совершенствовании аллергологической помощи детям в РФ».
19. Приказ МЗ РФ № 109 2003 г. «О мерах по предупреждению
20. распространения туберкулеза в РФ».
21. Приказ МЗ РФ № 57 от22.10.2008 " Об утверждении перечней медицинских показаний для предоставления мер социальной поддержки беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трёх лет"
22. Приказ МЗ РФ № 455 от 23.09.2003 года «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактики заболеваний в Российской Федерации»
23. Приказ ГУЗАО № 9 от 19.01.1998 года «О мерах по улучшению гигиенического обучения и воспитания населения»
24. Приказ ГУЗАО № 314 от 17.11.2003 года «О совершенствовании деятельности по гигиеническому обучению и воспитанию населения Омской области»
25. Приказ МЗ СССР № 245 от 30 августа 1991г. «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения».
26. Приказ МЗ СССР №1030 от 04.10.1980г. «Об утверждении форм первичной медицинской документации в учреждениях здравоохранения»
27. Приказ МЗ РФ № 295 от 06.10.97г. «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения в области гигиенического воспитания населения».
28. Приказ МЗ РФ № 337 от 20.08.2001г.« О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры»
29. Приказ АОО ГУЗ №201 от 16.07.2002г.« О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры». Приказ Минздрава РФ от 20.12.2012 года № 1079 – Н «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при анафилактическом шоке»
30. Приказ МЗ СССР № 471 от 17.09.1976 года «Памятка медицинскому работнику по хранению лекарств в отделениях лечебно – профилактических учреждениях»
31. Приказ МЗ СССР № 1145 от 28.08.1985 года «Об утверждении временных нормативов потребления перевязочных средств для ЛПУ и аптечных учреждений»
32. Приказ МЗ РФ № 377 от 13.11.1996 года «Об утверждении «Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения»
33. Приказ МЗ СССР № 245 от 30.08.1991 года «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения»
34. Приказ МЗ РФ № 706 – Н от 23.08 2010 года «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»
35. Приказ МЗ РФ № 747 от 02.06.1987 года «Инструкция по учету медикаментов и перевязочных средств, состоящих на государственном бюджете в ЛПУ»
36. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»
37. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 года № 648 «Об утверждении положения по лицензированию деятельности связанной с оборотом наркотических средств, и психотропных веществ»»
38. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 года № 644 «О порядке представления сведений о деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и регистрация операций связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»
39. Постановление Правительства РФ от 04.02.2013 года «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ»
40. Приказ МЗ РФ № 378 – Н от 07.06.2013 года «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно- количественному учету в специальных журналах «Учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» и правил ведения и хранения специальных журналов».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:
41. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утверждены 18.05.2010г. постановлением Главного государственного санитарного врача №58.
42. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утверждены 09.12.2010г. постановлением Главного государственного санитарного врача №163.
43. СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», утверждены 11.01.2011г. постановлением Главного государственного санитарного врача №1.
44.СанПиН 2,3,2,1324-03 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Продовольственное сырье и пищеые продукты. Гигиенические требования срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»
45. Руководство Р 3.5.1904-04 от 04.03.2004 года «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях»
46. МУ 237-113 от 31.12.1998 года «Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения»
47. ОСТ 42-21-2-85 Отраслевой стандарт «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»