Контроль и оценка результатов освоения производственной практики

Группы профессиональных и общих компетенций, подлежащих проверке Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства. Полнота и грамотность предоставления информации для пациентов с разной патологией и разных возрастных групп в соответствии с алгоритмами действий. Наблюдение и экспертная оценка при: - опросе (устно); - выполнении индивидуальных заданий по оказанию медицинских услуг; - работа с пациентами и заполнение сестринской учебной истории болезни; - подготовке индивидуальных сообщений составлении памяток и бесед с пациентом  
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. Полнота, правильность и последовательность осуществления лечебно-диагностических вмешательств, соответствие их выполнения алгоритмам деятельности (стандартам профессиональной деятельности)
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами Установление делового контакта со взаимодействующими организациями и службами в соответствии с принятыми инструкциями деятельности.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования Способность применения медикаментозных средств в соответствии с правилами их использования по алгоритмам деятельности
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса Правильность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса согласно правилам техники безопасности и принятым инструкциям деятельности.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. Полнота, точность, грамотность использования соответствующей медицинской терминологии. Оформление необходимой медицинской документации в соответствии с установленными требованиями.
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Правильность понимания социальной значимости профессии медицинской сестры. Демонстрация интереса к профессии. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы профессионального модуля ПМ .02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество Рациональная организация собственной деятельности. Способность выбора методов выполнения профессиональных задач. Способность проведения анализа собственной деятельности.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Грамотность, точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Владение информационно-коммуникационными технологиями и правильность их использования в профессиональной деятельности медицинской сестры.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Способность работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Полнота ответственности за работу команды, за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации Осознанное стремление к профессиональному и личностному развитию, самообразованию.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности и рациональность их использования.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия Бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа. Толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку Демонстрация бережного отношения к окружающей среде, приверженности принципам гуманизма.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности Демонстрация умения организовывать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профессиональной деятельности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей Систематичность ведения пропаганды здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний и повышения качества жизни.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики





Основные источники:

1. Барыкина Н. В. Сестринское дело в хирургии [Текст]: учебн. пособие / Н.В. Барыкина, В. Г.Зарянская. – 8-е изд. – Ростов -на-Дону: Феникс, 2008. – 447 с.

2. Ежова Н.В. Педиатрия [Текст]: практикум: учеб. для мед. училищ. / Н.В. Ежова, Г.И. Ежов.– Москва: Оникс, 2008. – 347 с.

3. Ежова Н.В. Педиатрия [Текст]: учеб. / Н.В. Ежова, Е.М. Русакова, Г.И Кащеева.– Москва: Оникс, 2008. –592с.

4. Козлова Л. В. Основы реабилитации [Текст]: учеб.пособие для студентов сред. проф. образования/ Л. В. Козлова, С. А. Козлов, Л. А. Семененко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 480 с.

5. Малов В.А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / В.А. Малов. – Москва: Академия, 2005. – 304 с.

6. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст]: практикум / Т.П. Обуховец. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 412 с. – (Сред. проф. образование).

7. Пак Ф.Т. Инфекционные болезни [Текст]: справ.: учеб. пособие / Ф.Т. Пак и [и др.]. – ООО «Мед. информ. агентство», 2008. – 368 с.

8. Рахманова А.Г. Инфекционные болезни [Текст]: учеб. пособие / А.Г. Рахманова, В.К. Пригожина. – 5-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. –512 с. – (Справочник медицинской сестры).

9. Соколова Н. Г. Физиотерапия [Текст]: учеб.пособие для студентов сред. проф. образования/ Н. Г. Соколова, Т. В. Соколова. – 7-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 350 с.: ил. – (Медицина).

10. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст]: учеб. / Э.В. Смолева; под ред. Б.В. Карабухина. – 3-е изд.. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2010. – 473 с.

11. Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок [Текст]: учеб. пособие / В.Д. Тульчинская .– Ростов- на-Дону: Феникс, 2009. – 347 с.

12. Ющук Н.Д. Инфекционные болезни [Текст]: учеб. для мед. училищ и колледжей /под ред. Ющук Н.Д., Астафьева Н.В., Кареткина Г.Н. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Медицина, 2007. – 304 с.

Дополнительные источники:

1. ВИЧ – инфекция и СПИД [Текст]: клин. рекомендации /под ред. В.В. Покровского. –2-е изд., перераб. и доп. –Москва: Медицина, 2010. – 192с.

2. Ежова Н.В. Вскармливание детей раннего возраста [Текст]: учеб. пособие/Н. В. Ежова. – Минск: Книжный дом, 2003.– 352с.

3. Инфекционные болезни [Текст]: нац. рук. / под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова.– Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1056 с. – (Серия Национальное руководство)

4. Инфекционные болезни. [Текст]: метод. рекомендации по выполнению практ. работ./ Н. М. Алешкина и [и др.]. – Омск.2010. – 36 с.

5. Кузнецова Т.М. Патронаж детей первых трех лет жизни [Текст]: учеб.-метод. пособие / Т.М. Кузнецова, Т.М. Яковлева. – Омск: Изд-во БОУ ОО «МК», 2009. – 109 с.

6. Лычев В.Г. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст]: учеб. пособие / В. Г. Лычев, В. К. Карманов. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 544 с. – (Проф. образование)

7. Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии [Текст]: в 2-х т.: учеб. пособие. – Н.Г. Севостьянова.– Москва: Оникс, 2008.

8. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физиологическое совершенствование [Текст]: учеб. пособие. / Г.С. Туманян. – Москва: Академия, 2006. –335с

9. Уход за здоровым и больным ребенком [Текст]: метод. рек. / С.С. Дорохова [и др.]. – Омск: Изд-во БОУ ОО «МК», 2008. –79 с.

10. Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням. [Текст]: учеб. пособие / Н.Д. Ющук, Венгеров Ю.Я. – Москва: Медицина. 2007. – 1032 с.

11. Виды реабилитации: физиотерапия, лечебная физкультура, массаж [Текст]/ Т. Ю. Быковская [и др.]; под общ.ред. Б. В. Кабарухина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 557 с.: ил. – (Медицина).

12. Вопросы курортологии физиотерапии и лечебной физической культуры

[Текст]: науч.-практ. журн. – Москва, 2007 № 4-6, 2008 № 1-3.

13. Соколова Н. Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре [Текст]/ Н. Г. Соколова. – 2-е изд., стер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 445 с. – (Медицина).

14. Янгулова Т. И. Лечебная физкультура: анатомия упражнений [Текст]/ Т. И. Янгулова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 175с.: ил. – (Феникс-Фитнес).

Электронные источники информации:

Профильные web-сайты Интернета:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ [Электронный ресурс]. – UR L: (http/www.minzdravsoc.ru). – (дата обращения: 1.07.2016)

2. Министерство здравоохранения Омской области [Электронный ресурс]. – UR L: (http/www.old.omskminzdrav.ru). – (дата обращения: 1.07.2016)

3. Лечебная физическая культура: медицинский справочник [Электронный ресурс]. – URL: //www.medical-enc.ru/lfk//. – (дата обращения: 21.10.16).

4. Физиотерапия [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fizioterapiya.info//.– (дата обращения: 21.10.16).

Нормативные документы:

Приказы МЗ РФ (СССР):

1. Приказ МЗ СССР №288 от 23.03.1976г. «Об утверждении инструкции о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного санитарного надзора за санитарным стоянием лечебно-профилактических учреждений».

2. Приказ МЗ СССР №720 от 31.07.1978г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».

3. Приказ МЗ СССР №1030 от 04.10.1980г. «Об утверждении форм первичной медицинской документации в учреждениях здравоохранения»

4. Приказ МЗ СССР №770 от 10.06.85г. «О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-21-1-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы».

5. Приказ МЗ СССР № 1204 от 16.11.87г. «Инструктивно-методические указания об организации лечебно-охранительного режима в лечебно-профилактических учреждениях».

6. Приказ МЗ СССР №408 от 12.07.1989г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стане».

7. Приказ МЗ РФ № 295 от 06.10.97г. «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения в области гигиенического воспитания населения».

8. Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998г. «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом».

9. Приказ МЗ РФ № 123 от 17.04.02г. «Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни».

10. Приказ МЗ РФ № 110 от 12.02.07г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питания».

11. Приказ МЗ РФ № 330 от 05.08.03г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ».

12. Постановление Правительства РФ от 31.12.09 г. №1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

13. Приказ МЗ РФ № 51 Н от 31.01.2011г. «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

14. Приказ МЗ РФ № 621 от 30.12.2003 г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей».

15. Приказ МЗ и СР РФ от 28.04.2007г. № 307 «О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни»

16. Приказ ГУЗАО № 130 1996 г. «О введении аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни».

17. Приказ МЗ РФ и социального развития № 185 от 22.03.2006 г. «О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания».

18. Приказ № 336 от 4.11.2002г. «О совершенствовании аллергологической помощи детям в РФ».

19. Приказ МЗ РФ № 109 2003 г. «О мерах по предупреждению

20. распространения туберкулеза в РФ».

21. Приказ МЗ РФ № 57 от22.10.2008 " Об утверждении перечней медицинских показаний для предоставления мер социальной поддержки беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трёх лет"

22. Приказ МЗ РФ № 455 от 23.09.2003 года «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактики заболеваний в Российской Федерации»

23. Приказ ГУЗАО № 9 от 19.01.1998 года «О мерах по улучшению гигиенического обучения и воспитания населения»

24. Приказ ГУЗАО № 314 от 17.11.2003 года «О совершенствовании деятельности по гигиеническому обучению и воспитанию населения Омской области»

25. Приказ МЗ СССР № 245 от 30 августа 1991г. «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения».

26. Приказ МЗ СССР №1030 от 04.10.1980г. «Об утверждении форм первичной медицинской документации в учреждениях здравоохранения»

27. Приказ МЗ РФ № 295 от 06.10.97г. «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения в области гигиенического воспитания населения».

28. Приказ МЗ РФ № 337 от 20.08.2001г.« О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры»

29. Приказ АОО ГУЗ №201 от 16.07.2002г.« О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры». Приказ Минздрава РФ от 20.12.2012 года № 1079 – Н «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при анафилактическом шоке»

30. Приказ МЗ СССР № 471 от 17.09.1976 года «Памятка медицинскому работнику по хранению лекарств в отделениях лечебно – профилактических учреждениях»

31. Приказ МЗ СССР № 1145 от 28.08.1985 года «Об утверждении временных нормативов потребления перевязочных средств для ЛПУ и аптечных учреждений»

32. Приказ МЗ РФ № 377 от 13.11.1996 года «Об утверждении «Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения»

33. Приказ МЗ СССР № 245 от 30.08.1991 года «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения»

34. Приказ МЗ РФ № 706 – Н от 23.08 2010 года «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»

35. Приказ МЗ РФ № 747 от 02.06.1987 года «Инструкция по учету медикаментов и перевязочных средств, состоящих на государственном бюджете в ЛПУ»

36. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»

37. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 года № 648 «Об утверждении положения по лицензированию деятельности связанной с оборотом наркотических средств, и психотропных веществ»»

38. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 года № 644 «О порядке представления сведений о деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и регистрация операций связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»

39. Постановление Правительства РФ от 04.02.2013 года «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ»

40. Приказ МЗ РФ № 378 – Н от 07.06.2013 года «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно- количественному учету в специальных журналах «Учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» и правил ведения и хранения специальных журналов».

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:

41. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утверждены 18.05.2010г. постановлением Главного государственного санитарного врача №58.

42. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утверждены 09.12.2010г. постановлением Главного государственного санитарного врача №163.

43. СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», утверждены 11.01.2011г. постановлением Главного государственного санитарного врача №1.

44.СанПиН 2,3,2,1324-03 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Продовольственное сырье и пищеые продукты. Гигиенические требования срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»

45. Руководство Р 3.5.1904-04 от 04.03.2004 года «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях»

46. МУ 237-113 от 31.12.1998 года «Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения»

47. ОСТ 42-21-2-85 Отраслевой стандарт «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»

Наши рекомендации