Ложное восприятие реально существующих объектов — это
1. иллюзия
2. галлюцинация
3. апперцепция
4. метаморфопсия
35. Восприятие — это:
1. одно из типичных свойств ощущений
2. ложное отражение реально существующих объектов
3. форма целостного психического отражения предметов или явлений
при их воздействии на органы чувств
4. преимущественное выделение одних объектов по сравнению с
другими
36. Тест Люшера используется для оценки:
1. степени мнестических нарушений
2. выраженности интеллектуального развития
3. мыслительных особенностей
4. эмоциональных переживаний
37. Основными методиками для исследования мышления являются:
1. корректурная проба
2. методика классификации, исключение четвертого лишнего
3. понимание переносного смысла пословиц и поговорок
4. правильно 2 и 3
38. Ядром шизофренического патопсихологического синдрома является:
1. нарушение селективности познавательных процессов
2. снижение интеллектуальных процессов и умственной работоспособности
3. аффективная обусловленность поведения
4.реактивная дезорганизация умственной деятельности
39. Ядром психопатического патопсихологического синдрома является:
1. нарушение селективности познавательных процессов
2. снижение интеллектуальных процессов и умственной работоспособности
3. аффективная обусловленность поведения
4. реактивная дезорганизация умственной деятельности
40. Методика пиктограмм используется для оценки:
1. опосредованной памяти
2. внимания
3. мышления
4. эмоционального состояния
41. Вид психопрофилактики, мероприятия которой направлены на предупреждение психических заболеваний у психически здорового населения, называется:
1. Первичной
2. Психогигиеной
3. Психологическим консультированием
4. Нет верного ответа
42. Направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида — это:
1. Психологическая коррекция
2. Психопрофилактика
3. Психотерапия
4. Психологическое консультирование
43. Отрасль медицинской психологии, разрабатывающая мероприятия по сохранению и укреплению психического здоровья населения, а также изучающая условия оптимального психического функционирования человека, — это:
1. Психиатрия
2. Психогигиена
3. Психотерапия
4. Психологическое консультирование
44. Психопрофилактика, мероприятия которой способствуют предупреждению неблагоприятных социальных последствий заболевания, рецидивов и дефектов, препятствующих трудовой деятельности больного, называется:
1. Первичной
2. Вторичной
3. Третичной
4. Все ответы верны
45. Эмпатия — это:
1. способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию /
2. склонность к повышенному настроению
3. склонность испытывать чувство вины
4. потребность в эмоциональной поддержке со стороны окружающих людей.
46. Коммуникативная компетентность снижается под воздействием следующих свойств:
1. эмпатия
2. повышенная тревожность
3. уверенность поведения
4. сенситивность
47. Коммуникативный барьер во взаимоотношениях может быть связан с высоким уровнем:
1. сенситивности к отвержению
2. восприятия социальной поддержки
3. депрессивности
4. нет верного ответа
48. Синдром эмоционального сгорания — следствие:
1. неуверенности в себе и повышенной ответственности
2. чрезмерной впечатлительности
3. профессиональной некомпетентности
4. критики со стороны старших
49. Неосознаваемые адаптивные механизмы, направленные на редукцию патогенного эмоционального напряжения, предохраняя от болезненных чувств и воспоминаний, называют:
1. копинг-механизмами
2. механизмами психологической защиты
3. компенсаторными психологическими механизмами
4. адаптивными психологическими реакциями
50. Наиболее продуктивными копинг-стратегиями больных считаются:
1. сотрудничество и активный поиск поддержки
2. эмоциональную разрядку и отвлечение
3. отвлечение и альтруизм
4. альтруизм и оптимизм
51. Партнерская модель взаимоотношений «врач — больной» широко используется в:
1. клинике внутренних болезней
2. акушерстве и гинекологии
3. психиатрии и неврологии
4. психотерапии
52. Психологическая помощь в общесоматических лечебно-профилактических учреждениях оказывается клиническим психологом:
1. самостоятельно
2. совместно с врачом-интернистом
3. совместно с врачом-психиатром
4. совместно с врачом-психиатром и врачом-психотерапевтом
53. При проведении психотерапии пациента с невротическим состоянием врач-психотерапевт и клинический психолог взаимодействуют следующим образом:
1. клинический психолог проводит психодиагностику, а врач-психотерапевт — психотерапию
2. клинический психолог проводит психотерапию, а врач-психотерапевт — медикаментозное лечение
3. врач-психотерапевт проводит психотерапию, а клинический психолог — психокоррекцию
4. врач-психотерапевт и клинический психолог совместно проводят психотерапию с учетом ее различной направленности и целей
54. Ускоренная речь чаще характеризует:
1. депрессивного пациента
2. больного с ипохондрическими переживаниями
3. тревожного пациента
4. лиц, демонстрирующих поведение симуляции.
55. В качестве основного механизма лечебного действия групповой психотерапии рассматривается:
1. межличностное научение
2. имитационное поведение
3. сообщение информации
4. интерперсональное влияние
56. Групповая психотерапия — это:
1. самостоятельное психотерапевтическое направление
2. метод, использующий в лечебных целях групповую динамику
3. метод, ориентированный исключительно на процесс «здесь-и-теперь»
4. метод, направленный на переработку межличностных конфликтов
57. Противоположным понятию психологической защиты в рамках клиент-центрированной психотерапии Роджерса является:
1. эмпатия
2. принятие
3. открытость опыту
4. аутентичность
58. Термин «научение» имеет наибольшее значение для:
1. опытной психотерапии
2. гештальт-терапии
3. психодрамы
4. когнитивной психотерапии
59. Адаптация пациента к условиям стационара длится приблизительно:
1. около 5 дней
2. около 2 недель
3. первые два дня госпитализации
4. 15 дней
60. Показаниями для психотерапии является все перечисленное, кроме:
1. психосоматических нарушений
2. реакций дезадаптации
3. личностных нарушений
4. острых психотических расстройств
61. Адаптивными копинг-стратегиями являются:
1. смирение, игнорирование
2. придание смысла, компенсация
3. проблемный анализ, протест
4. агрессивность, отвлечение
62. Направление психотерапии, основная цель которого помочь клиенту осознать бессознательные конфликты и очаги скрытого напряжения в бессознательном:
1. социодинамическое
2. гуманистическое
3. когнитивно-поведенческое
4. психодинамическое