Место и время проведения слёта
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛЁТА
2.1. Слёт проводится на территории Национального парка «Плещеево озеро» (далее – Национальный парк) в период с 13 по 18 июля 2017 года. Место проведения: Ярославская область, Переславский район, м. Кухмарь.
РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СЛЁТА
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Слёта осуществляет Организационный комитет Слета (далее - Оргкомитет), формируемый из числа организаторов и партнеров Слёта (Приложение 1).
3.2. Организацию и проведение Слёта осуществляют ФЦДЮТиК и Национальный парк.
3.3. Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество» (далее – РГО) выступает в качестве официального партнера Слёта.
3.4. Непосредственное проведение Слёта возлагается на Главную судейскую коллегию Слёта (далее – ГСК), состав которой утверждается Оргкомитетом.
УЧАСТНИКИ СЛЁТА
4.1. В Слёте принимают участие команды – представители образовательных организаций Российской Федерации, осуществляющие деятельность по направлениям туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество», указанным в настоящем Положении.
4.2. В состав команды входят 10 человек: 8 обучающихся образовательных организаций (в т.ч. не менее 3-х девушек), 1 руководитель команды
и 1 заместитель руководителя команды (судья или эксперт).
4.3. Возраст обучающихся, участников команд (на день начала Слета):
«старшая возрастная группа» ‑ 15-17 лет (по согласованию с Оргкомитетом допускается участие в составе команды не более 3-х участников в возрасте до 15 лет);
«младшая возрастная группа» ‑ 12-14 лет (по согласованию с Оргкомитетом допускается участие в составе команды не более 3-х участников в возрасте до 12 лет).
ПРОГРАММА СЛЁТА
5.1. Для старшей возрастной группы программа Слёта реализуется по одному из двух тематических направлений (на выбор): гуманитарному (номинации: «Военно-историческое краеведение», «Историческое краеведение», «Культура и фольклор родного края») или естественнонаучному (номинация: «Экологический туризм»). Команды младшей возрастной группы могут принимать участие в мероприятиях обоих тематических направлений.
5.2. Гуманитарное направление
Обязательные зачетные виды командных соревнований:
5.2.1. Представление команд.
5.2.2. Полевая конференция.
5.2.3. Краеведческий контрольно-туристский маршрут (ККТМ).
5.2.4. Разработка историко-краеведческой экскурсии.
5.2.5 Описание краеведческого объекта.
5.2.6. Обычаи, обряды моего народа.
5.2.7. Знатоки-краеведы.
5.2.8. Туристские навыки и быт.
5.3. Естественнонаучное направление
Обязательные зачетные виды командных соревнований:
5.3.1. Представление команд
5.3.2. Полевая конференция.
5.3.3. Экологический контрольно-туристский маршрут (ЭКТМ).
5.3.4. Разработка экологической тропы.
5.3.5 Описание экологического объекта.
5.3.6. Экологическое мини-исследование.
5.3.7. Знатоки-краеведы.
5.3.8. Туристские навыки и быт.
5.4. Для старшей и младшей возрастных групп проводятся дополнительные незачетные конкурсы(по выбору команд):
5.4.1. Конкурс краеведческой газеты.
5.4.2. Конкурс экологического плаката.
5.4.3. Конкурс «Природа и фантазия».
5.4.4. Конкурс «Город мастеров».
5.4.5. Конкурс фотографий.
5.4.6. Конкурс «Представление и описание народной игры».
5.4.7. Конкурс «Представление народной кухни».
5.4.8. Соревнование «Спортивное ориентирование».
5.4.9. Интеллектуальная игра Русского географического общества.
5.5. Для педагогов – руководителей команд проводится конкурс «Аукцион методических идей».
5.6. Соревнования и конкурсы проводятся согласно Условиям по каждому виду программы, которые утверждаются ГСК и публикуются на сайте ФЦДЮТиК: www.turcentrrf.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
6.1. Общекомандный результат в старшей возрастной группе определяется по наименьшей сумме мест – очков, полученных в зачетных видах программы Слёта по одному из направлений – гуманитарному или естественнонаучному. Штрафные баллы, полученные командой за ненадлежащее содержание своего палаточного лагеря и нарушение правил пребывания на Слёте, прибавляются к общей сумме мест - очков с коэффициентом 0,1.
В случае равенства мест у двух и более команд преимущество отдается команде, имеющей лучший результат по виду командных соревнований «Разработка историко-краеведческой тропы» (в гуманитарном направлении) или по виду командных соревнований «Разработка экологической тропы» (в естественнонаучном направлении).
Общекомандный результат в младшей возрастной группе не определяется. Команда, выступающая по гуманитарному или естественнонаучному направлению, может принимать участие в различных видах соревнований другого направления.
6.2. Победители в индивидуальном зачете в старшей возрастной группе определяются по 4 номинациям:
– Военно-историческое краеведение («Великая Отечественная война», «Военная история России», «Поиск», «Дети и война»);
– Историческое краеведение («Археология», «Летопись родного края», «Родословие, Земляки», «Исторический некрополь России», «История детского движения», «Школьные музеи»);
– Культура и фольклор родного края («Культурное наследие», «Этнография», «Литературное краеведение», «Исчезнувшие памятники России»);
– Экологический туризм («Природное наследие», «Экологическое краеведение», «Юные геологи», «Географическое краеведение»).
6.3. Результат индивидуального зачета в каждой номинации Слёта определяется по сумме очков личного зачета в каждом виде программы, в случае равенства – по лучшему результату вида «Полевая конференция».
6.4. Результаты индивидуального зачета в младшей возрастной группе не определяются.
6.5. Победители в личном и командном зачете по отдельным видам программы определяются по наилучшему результату в соответствии с Условиями проведения.
6.6. Подача апелляции в ГСК может быть осуществлена руководителями команд в течение 1,5 часов после опубликования протокола результатов по соответствующему виду программы Слета (вывешивания на информационном стенде). Апелляция на экспертные оценки жюри не принимается.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
7.1. Команды, занявшие I-III места в общекомандном зачете, награждаются памятными призами и дипломами Оргкомитета, участники и руководители данных команд награждаются дипломами Оргкомитета.
7.2. Команды, занявшие I-III места в командных видах соревнований, награждаются памятными призами и дипломами Оргкомитета, руководители, участники данных команд награждаются дипломами Оргкомитета.
7.3. Участники, занявшие I-III места в личных видах соревнований, награждаются памятными призами и дипломами Оргкомитета.
7.4. По решению Оргкомитета победители (1 место) и призеры (2 и 3 места) в индивидуальном зачете и команды - победители могут быть рекомендованы к участию в профильных сменах по туристско-краеведческой тематике, проводимых ФЦДЮТиК совместно с организациями отдыха и оздоровления, подведомственными Минобрнауки России.
7.5. Команда победителей тематической интеллектуальной игры, организованной РГО, награждается дипломами и памятными призами РГО.
7.6. ГСК может вносить предложения в адрес Оргкомитета о награждении отдельных команд или участников специальными призами, учреждёнными Оргкомитетом и иными организациями.
УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ
8.1. Заезд команд в лагерь Слёта осуществляется 13 июля 2017 г. до 11.00. В случае более раннего заезда необходимо согласовать дату заезда с руководством Национального парка.
8.2. Участники Слёта размещаются в полевых условиях на территории Национального парка. Приготовление пищи осуществляется в полевых условиях (на мангалах или газовых плитках). Команды обязаны иметь с собой флаг субъекта Российской Федерации, который они представляют, спортивную форму одежды, личное и групповое снаряжение для участия в соревнованиях и конкурсах в соответствии с программой и условиями проведения Слёта, а также набор инвентаря, оборудования и продуктов, необходимых для самостоятельного приготовления пищи.
8.3. Командам рекомендуется иметь единую парадную форму.
8.4. Подробная информация об условиях участия в Слёте будет размещена на сайте ФЦДЮТиК www.turcentrrf.ru
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
10.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой, проведением и участием команд в Слёте, осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств направляющих организаций.
10.2. Расходы по проезду команд к месту проведения Слёта и обратно, питание, командировочные руководителей, внутримаршрутные переезды, экскурсии и иные расходы планирует и оплачивает направляющая сторона.
Приложение 1
к Положению
о Всероссийском cлёте
юных краеведов-туристов
Состав Оргкомитета
по проведению Всероссийского слёта юных краеведов-туристов
Лочан Сергей Александрович (председатель) | – | директор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» |
Белов Сергей Игоревич (сопредседатель) | – | заместитель директора Департамента экспертно-аналитической и проектной работы Исполнительной дирекции Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» |
Федоров Михаил Юрьевич (сопредседатель) | – | директор Национального парка «Плещеево озеро» |
Астафьева Светлана Викторовна (сопредседатель) | – | заместитель директора Департамента образования Ярославской области |
Омельченко Владимир Иванович (заместитель председателя) | – | Заместитель директора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» |
Озеров Александр Григорьевич (ответственный секретарь) | – | начальник отдела федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»; |
Логинова Александра Николаевна | – | директор ГОУ Ярославской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» (по согласованию) |
Зарайская Галина Александровна | – | начальник управления образования Администрации г. Переславля-Залесского (по согласованию) |
Савинков Сергей Иванович | – | главный редактор журнала «Юный краевед» (по согласованию) |
Тарарушкин Николай Михайлович | – | директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных туристов» г. Ростова Великого (по согласованию); |
Приложение 2
к Положению
о Всероссийском cлёте
юных краеведов-туристов
«Утверждаю»
Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования
__________________ ( _____________________ )
подпись расшифровка подписи
« ______»_____________2017 г. М.П.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА
ИМЕННАЯ ЗАЯВКА
Просим допустить к участию в слёте команду __________________________
название команды
по _____________________возрастной группе, по _____________________ направлению в следующем составе:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество участника | Дата и год рождения | Номинация (для участников полевой конференции) | Медицинский допуск (слово «ДОПУЩЕН» подпись и печать врача напротив каждого участника) | ПОДПИСЬ участников в знании правил техники безопасности | ПРИМЕЧАНИЯ |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. |
Всего допущено к соревнованиям __________ человек.
Врач _________________ / ____________________________/
подпись врача расшифровка подписи врача
Печать медицинского учреждения
Руководитель команды ______________________________________________
ФИО полностью, домашний адрес, телефон, e-mail
«С правилами техники безопасности знаком» _________ /____________/
подпись расшифровка подписи
Заместитель руководителя ___________________________________________
ФИО полностью, домашний адрес, телефон, e-mail
Руководитель _____________________ / _________________/_____________/
М.П. название командирующей организации подпись руководителя расшифровка подписи
Приложение 4.
В главную судейскую коллегию Всероссийского слёта юных краеведов-туристов
от _______________________________
название командирующей организации, адрес, телефон, e-mail, http
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛЁТА
2.1. Слёт проводится на территории Национального парка «Плещеево озеро» (далее – Национальный парк) в период с 13 по 18 июля 2017 года. Место проведения: Ярославская область, Переславский район, м. Кухмарь.