Глава 1 анализ антибиотиков группы цефалоспоринов (литературный обзор)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФГБОУ ВО СОГМА МИНЗДРАВА РОССИИ)

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра фармации

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение»

Тема работы:

«МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ТОВАРОВЕДЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ АНТИБИОТИКОВ ГРУППЫ ЦЕФАЛОСПОРИНОВ»

Зав. кафедрой:

к.ф.н., доц. Бидарова Ф.Н.

Научный руководитель:

асс. Дзампаева А.М.

Выполнил(а):

Студент(ка) 401 группы 4 курса

Тускаева Мадина Магометовна

Г. Владикавказ 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..1

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ АНТИБИОТИКОВ ГРУППЫ ЦЕФАЛОСПОРИНОВ (ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР)3

1.1 Краткая характеристика антибиотиков группы цефалоспоринов

1.2 Клиническая классификация антибиотиков группы цефалоспоринов

1.3 Краткая характеристика основных антибиотиков группы цефалоспоринов

1.4 Сравнительная характеристика антибиотиков группы цефалоспоринов

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 (ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ОБЗОРУ)

ГЛАВА 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ТОВАРОВЕДЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА «ЦЕФТРИАКСОН – ЛЕКСВМ» ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕГНОГО ВВЕДЕНИЯ, 1Г №1 (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

2.1 Продукт

2.1.1 Состав действующего вещества

2.1.2 Классификация лекарственного препарата

2.1.3 Кодирование лекарственного препарата

2.1.4 Характеристика лекарственного препарата

2.1.5 Качество лекарственного препарата

2.1.6 Влияние различных факторов на потребительные свойства и качество лекарственного препарата и лекарственных форм на его основе, способы защиты товаров по этапам жизненного цикла

2.1.7 Анализ ассортимента

2.2 Производитель

2.3 Цена

2.4 Потребитель

2.5 Продвижение

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСАК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Антибиотики – это химические соединения биологического происхождения, оказывающие избирательное повреждающее или губительное действие на микроорганизмы. Антибиотики, применяемые в медицинской практике, продуцируются актиномицетами (лучистыми грибами), плесневыми грибами, а также некоторыми бактериями. К этой группе препаратов относят также синтетические аналоги и производные природных антибиотиков. Существуют антибиотики с антибактериальным, противогрибковым и противоопухолевым действием. Термин «антибиотики» появился в 1942 году и происходит от слова «антибиоз» (от греч. anti – против, bios - жизнь), означающего антагонизм между организмами. В настоящее время имеются около 3000 антибиотических веществ, однако, в практической медицине используются лишь несколько десятков, остальные оказались слишком токсичными или малоактивными.

По характеру противомикробного действия антибиотики делят на 2 группы:
1)бактериостатического действия - приостанавливающие рост и развитие микроорганизмов.
2)бактерицидного действия - вызывающие гибель микроорганизмов. К первой группе относятся эритромицин, олеандомицин, тетрациклины, левомицетин, которые задерживают рост и размножение микроорганизмов, но не убивают их. Механизм действия этих антибиотиков заключается в подавлении синтеза белка в бактериальной клетке.

Во вторую группу включены пенициллины, цефалоспорины, аминогликозиды, которые прекращают жизнедеятельность микроорганизмов, т. е. обладают бактерицидным свойством. Эти антибиотики угнетают синтез белка, что приводит к гибели микроорганизмов. Каждый антибиотик эффективен в отношении определенной группы микроорганизмов: одних он подавляет сильнее, других слабее, а в отношении некоторых не действует вовсе.

Целью курсовой работы является проведение маркетингового исследования ассортимента антибиотиков группы цефалоспоринов и проведение углубленного товароведческого анализа наиболее востребованного на данный момент лекарственного препарата.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Рассмотреть ассортимент антибиотиков группы цефалоспоринов.

2. Изучить классификацию антибиотиков группы цефалоспоринов.

3. Привести фармакологическое описание наиболее часто применяемых в настоящее время лекарственных средств, антибиотиков группы цефалоспоринов, с целью определения наиболее эффективного и безопасного из них.

4. Провести анкетирование среди провизоров, фармацевтов и потребителей.

5. Выбрать наиболее актуальный и используемый на данный момент антибиотик группы цефалоспоринов по результатам анкетирования. 6. Сделать углубленный товароведческий анализ выбранного в ходе исследования антибиотика группы цефалоспоринов.

7. Рассчитать показатели ассортимента выбранного лекарственного препарата.

8. Определить среднюю розничную и оптовую цену на выбранный лекарственный препарат.

9. Определить положение изучаемого препарата на современном фармацевтическом рынке.

Объектами исследования являются антибиотики группы цефалоспоринов.

Субъектами исследования являются провизоры, фармацевты и потребители.

Методы исследования – анкетирование, беседы.

ГЛАВА 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ТОВАРОВЕДЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА «ЦЕФТРИАКСОН - ЛЕКСВМ» ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ, 1г №1 (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

Для выбора лекарственного препарата и его углубленного товароведческого анализа, было проведено анкетирование среди потребителей, провизоров и фармацевтов (приложение 1 и 2).

Исследования проводились в восьми аптеках города Владикавказ:

1. Аптека «АВЕ»;

2. ООО «Здоровье»;

3. Аптека «36,6»;

4. ООО «Союз»;

5. Аптека «ДНК»;

6. Аптека «Аптека 24 часа»;

7. ООО «Эконом»;

По результатам проведённого анкетирования среди провизоров, фармацевтов и потребителей наиболее часто спрашиваемым, рекомендуемым и приобретаемым антибиотиком группы цефалоспоринов является препарат «Цефтриаксон – ЛЕКСВМ» ( Рисунок 5 ).

глава 1 анализ антибиотиков группы цефалоспоринов (литературный обзор) - student2.ru

Рисунок 5 – Частота спроса и предложения антибиотиков группы цефалоспоринов

Продукт

А. Товароведческий анализ лекарственного препарата на основе лекарственного средства.

Анализ ассортимента

На одном из этапов исследования был проведен анализ ассортимента антибиотиков группы цефалоспоринов в аптеке «Аптека 24 часа», расположенной по ул.Доватора, 525. Выявлено, что торговый ассортимент аптеки характеризуется средним уровнем насыщенности антибиотиков разных фармакологических групп. По результатам проведенного анкетирования выявили, что в настоящее время препарат «Цефтриаксон – ЛЕКСВМ» занимает одно из лидирующих мест среди антибиотиков группы цефалоспоринов и присутствует в ассортименте всех анализируемых аптек.

Широта ассортимента – это количество ассортиментных групп товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, реестрах. Характеризуется относительной величиной – коэффициентом широты (Кш, %):

Кш = (Шф/Шб)*100%

где: Шф - широта фактическая - количество ассортиментных групп (подгрупп) товаров, имеющихся в аптеке; Шб - широта базовая - количество ассортиментных групп (подгрупп), представленных в классификаторах, регистрах.

Кш = ( 8/15 ) * 100 = 53,3 %

Коэффициент широты меньше 100%, это значит, что в аптеке представлены не все ассортиментные группы ЛП, так как реализация некоторых групп препаратов является не целесообразной из-за редкого обращения за ними. Полнота ассортимента (насыщенность, длина товарной линии) – это количество товарных единиц одной ассортиментной группы, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене. Характеризуется коэффициентом полноты (Кп, %):

Кп = (Пф/Пб)*100%

где: Пф – полнота фактическая – количество товарных единиц одной ассортиментной группы, имеющихся в аптеке; Пб – полнота базовая – количество товарных единиц одной ассортиментной группы, представленных в классификаторах, реестрах, регистрах.

Кп = (12/35)*100% = 34,2 %

Низкий коэффициент полноты характеризуется тем, что в ассортименте аптеки представлены не все товарные единицы антибиотиков группы цефалоспоринов, так как многие из них редко назначаются врачами и не востребованы. Глубина ассортимента – это количество вариантов товаров одной товарной единицы или одной ассортиментной группы, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в классификаторах, реестрах, регистрах.

Характеризуется коэффициентом глубины (Кг, %):

Кг = (Гф/Гб)*100%

где: Гф – глубина фактическая – количество вариантов товаров одной товарной единицы, имеющихся в аптеке; Гб – глубина базовая – количество вариантов товаров одной товарной единицы, представленных в классификаторах, реестрах, регистрах. Расчет коэффициента глубины лекарственного препарата «Цефтриаксон – ЛЕКСВМ»: согласно реестру лекарственных средств и классификаторам в России зарегистрирована одна лекарственная форма препарата «Цефтриаксон – ЛЕКСВМ».

Кг = (1/1)*100% = 100%

Аптека «Аптека 24 часа» в полной мере удовлетворяет потребность потребителей в лекарственном препарате «Цефтриаксон – ЛЕКСВМ» [3,4].

Производитель

Фирма производитель изучаемого лекарственного средства – ООО «Протек – СВМ» (Россия).

ООО «ПРОТЕК-СВМ» – один из крупнейших российских поставщиков качественных фармацевтических субстанций для производства современных, высокотехнологичных лекарственных препаратов.

Компания ООО «ПРОТЕК-СВМ» была основана в 2003 г. в качестве проектной группы ЦВ ПРОТЕК для поставок сырья и вспомогательных материалов. За несколько лет Компания стала одним из лидеров российского рынка и завоевала репутацию безупречного делового стиля ведения бизнеса.
В 2011 г. рыночная доля Компании по экспорту фармацевтических субстанций среди фарм. дистрибуторов составила 25% и продолжает динамично расти. Ассортимент, поставляемых заводам фармацевтических субстанций, в 2011г. составил более 200 наименований. В регистрации находится целый ряд современных, уникальных для российского рынка субстанций и ГЛС. Более того, ООО "ПРОТЕК-СВМ" производит лекарства, изделия медицинского назначения и БАДы под собственными торговыми марками «ЭКСТРАПЛЮС» и «ЛЕКСВМ».

Такие лекарства, как Анальгин (таб. и амп.), Ацетилсалициловая кислота таб., Парацетамол таб., Цефтриаксон пор. д/ин., Цефотаксим пор. д/ин., Цефазолин пор. д/ин. и целый ряд других, производятся на отечественных заводах из нашего сырья.

ООО «ПРОТЕК-СВМ» уделяет особое внимание качеству поставляемых продуктов. Вся продукция подвергается обязательному контролю качества в лаборатории, аккредитованной в Минздравсоцразвития РФ.

Цена

Розничная цена на лекарственный препарат «Цефтриаксон – ЛЕКСВМ» 1г №1 была проанализирована на базе 8 аптек г. Владикавказ и представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Розничные цены на лекарственный препарат «Цефтриаксон – ЛЕКСВМ» 1г №1

Наименование аптечного учреждения Цена, руб.
Аптека «АВЕ»
ООО «Здоровье»
Аптека «ДНК»
Аптека «36,6»
ООО «Эконом»
ООО «Союз»
Аптека «Аптека 24 часа»

Средняя розничная цена на лекарственный препарат «Цефтриаксон – ЛЕКСВМ» 1г № 10 составляет – 22 руб. Оптовая цена на лекарственный препарат «Цефтриаксон – ЛЕКСВМ» 1г №1 была проанализирована на базе 4 фирм-дистрибьюторов лекарственных препаратов и представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Оптовые цены на лекарственный препарат «Цефтриаксон – ЛЕКСВМ» 1г№1

Поставщик Цена, руб.
ЗАО НПК «Катрен» 18,5
ООО «СКИФ» 19,7
ООО «Юг-Фарм» 17,6
ООО «Альтфарм» 18,5

Средняя оптовая цена на лекарственный препарат «Цефтриаксон – ЛЕКСВМ» 1г№1 составляет 18,5 руб.

Потребитель

Потребители в основном предпочитают медикаментозный способ лечения и приобретают ЛП по мере необходимости. При этом, покупая ЛП, они больше всего обращают внимание на эффективность (44%) и на безопасность (39%) лекарственного средства, а затем на стоимость (17%), что видно из результатов анкеты (Рисунок 7).

глава 1 анализ антибиотиков группы цефалоспоринов (литературный обзор) - student2.ru

Рисунок 7 – Факторы позиционирования товара

Продвижение

Продвижения товара от производителя к потребителю происходит по

следующей схеме: производитель => оптовые посредники => розничные

посредники (аптеки) => потребители (население).

Основные методы стимулирования сбыта: реклама, ценовое стимулирование и др.В результате исследования, было выявлено, что ЛП «Цефтриаксон – ЛЕКСВМ» присутствует во всех исследуемых аптеках г. Владикавказ.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

Провели анкетирование среди провизоров, фармацевтов и потребителей.

По результатам проведенного анкетирования наиболее актуальным и используемым на данный момент является антибиотик группы цефалоспоринов препарат ««Цефтриаксон – ЛЕКСВМ» 1г №1.

Провели углубленный товароведческий анализ выбранного лекарственного препарата – ««Цефтриаксон – ЛЕКСВМ».

Рассчитали показатели ассортимента (коэффициент широты, глубины и полноты) антибиотиков группы цефалоспоринов.

Определили среднюю розничную и оптовую цену на препарат ««Цефтриаксон – ЛЕКСВМ» 1г №1.

Исходя из результатов проведенного исследования, было выявлено, что лекарственный препарат ««Цефтриаксон – ЛЕКСВМ» в настоящее время занимает одно из ведущих мест на современном фармацевтическом рынке среди антибиотиков группы цефалоспоринов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цефалоспорины занимают первое место среди всех антимикробных препаратов по частоте применения. Популярность этих антибиотиков объясняется наличием у них многих положительных качеств, в их числе:

1. Широкий спектр антимикробного действия с учетом всех препаратов этого класса, охватывающий практически все микроорганизмы, за исключением энтероккоков, хламидий и микоплазм

2. Бактерицидный механизм действия

3. Устойчивость к бета-лактамазам стафилоккоков у препаратов первого и второго поколений и грамотрицательных бактерий у препаратов третьего и четвертого поколений

4. Хорошая переносимость и небольшая частота побочных проявлений

5. Простота и удобство дозирования [11].

Проанализировав данную тему и решив все поставленные задачи, убедились в актуальности применения антибиотиков группы цефалоспоринов и выявили, что спектр антибиотиков группы цефалоспоринов, представленных на фармацевтическом рынке России, достаточно широк. Каждый из препаратов имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Для того, чтобы выявить самый актуальный и часто применяемый антибиотик группы цефалоспоринов в настоящее время, были проведены маркетинговые исследования данной группы препаратов. Было проведено анкетирование среди потребителей, провизоров и фармацевтов, в результате чего выявили, что наиболее часто спрашиваемым и предлагаемым препаратом является антибиотик группы цефалоспоринов «Цефтриаксон-ЛЕКСВМ» 1г №1.

На базе аптеки «Аптека 24 часа» провели углубленный товароведческий анализ выбранного антибиотика группы цефалоспоринов и рассчитали показатели ассортимента: коэффициент широты ассортимента средств в аптеке «Аптека 24 часа» равен 53,3%, коэффициент полноты – 34,5% и коэффициент глубины – 100%. Были определены средняя розничная и средняя оптовая цены, которые составили 22 руб, и 18,5 руб, соответственно. Антибиотик группы цефалоспоринов «Цефтриаксон – ЛЕКСВМ» 1г №1 занимает одну из высоких позиций среди других препаратов – конкурентов на современном фармацевтическом рынке, так как он часто назначается врачами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Харкевич Д.А., Фармакология: Учебн./ Д.А. Харкевич.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006.-635с.

2. Аляутдин, Р.Н. Фармакология: учеб. для вузов / под редакцией проф. Р.Н. Аляутдина.– 3-е изд.; испр.-М.ГЭОТАР-Медиа,2007г.–С.527-530.

3. Васнецова О.А., Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник для вузов/ О.А. Васнецова-М.: ГЭОТАР- Медиа, 2005.- 608с.

4. Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Практикум /О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2005 – 704 с.

5. Машковский М.Д., Лекарственные средства, В. 2т. Т2:/ М.Д. Машков-ский.-14-е изд., переработ., исправ и допол - М:Издательство Новая Волна, 2002-608с.

6. Государственный реестр лекарственных средств. – Официальное изд. – М.: Медицина, 2010. – Том 1. – С. 1642.

7. Клиническая фармакология и фармакотерапия - Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К., 1997 г.

8. Медицинская энциклопедия Видаль [Электронный ресурс] -: URL: http://www.vidal.ru/poisk_preparatov/chophytol.htm.

9. Клиническая фармакология и фармакотерапия: учебник для вузов / В. Г. Кукес [и др.]; под общ. ред. В. Г. Кукеса, А. К. Стародубцева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. -640 с.

10. http://www.bestreferat.ru/referat-68198.html

11. http://www.studfiles.ru/preview/4455452/page:5/

12. http://www.infectology.ru/ruk/cefalosp/z7.aspx

ПРИЛОЖЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФГБОУ ВО СОГМА МИНЗДРАВА РОССИИ)

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра фармации

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение»

Тема работы:

«МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ТОВАРОВЕДЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ АНТИБИОТИКОВ ГРУППЫ ЦЕФАЛОСПОРИНОВ»

Зав. кафедрой:

к.ф.н., доц. Бидарова Ф.Н.

Научный руководитель:

асс. Дзампаева А.М.

Выполнил(а):

Студент(ка) 401 группы 4 курса

Тускаева Мадина Магометовна

Г. Владикавказ 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..1

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ АНТИБИОТИКОВ ГРУППЫ ЦЕФАЛОСПОРИНОВ (ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР)3

1.1 Краткая характеристика антибиотиков группы цефалоспоринов

1.2 Клиническая классификация антибиотиков группы цефалоспоринов

1.3 Краткая характеристика основных антибиотиков группы цефалоспоринов

1.4 Сравнительная характеристика антибиотиков группы цефалоспоринов

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 (ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ОБЗОРУ)

ГЛАВА 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ТОВАРОВЕДЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА «ЦЕФТРИАКСОН – ЛЕКСВМ» ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕГНОГО ВВЕДЕНИЯ, 1Г №1 (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

2.1 Продукт

2.1.1 Состав действующего вещества

2.1.2 Классификация лекарственного препарата

2.1.3 Кодирование лекарственного препарата

2.1.4 Характеристика лекарственного препарата

2.1.5 Качество лекарственного препарата

2.1.6 Влияние различных факторов на потребительные свойства и качество лекарственного препарата и лекарственных форм на его основе, способы защиты товаров по этапам жизненного цикла

2.1.7 Анализ ассортимента

2.2 Производитель

2.3 Цена

2.4 Потребитель

2.5 Продвижение

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСАК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Антибиотики – это химические соединения биологического происхождения, оказывающие избирательное повреждающее или губительное действие на микроорганизмы. Антибиотики, применяемые в медицинской практике, продуцируются актиномицетами (лучистыми грибами), плесневыми грибами, а также некоторыми бактериями. К этой группе препаратов относят также синтетические аналоги и производные природных антибиотиков. Существуют антибиотики с антибактериальным, противогрибковым и противоопухолевым действием. Термин «антибиотики» появился в 1942 году и происходит от слова «антибиоз» (от греч. anti – против, bios - жизнь), означающего антагонизм между организмами. В настоящее время имеются около 3000 антибиотических веществ, однако, в практической медицине используются лишь несколько десятков, остальные оказались слишком токсичными или малоактивными.

По характеру противомикробного действия антибиотики делят на 2 группы:
1)бактериостатического действия - приостанавливающие рост и развитие микроорганизмов.
2)бактерицидного действия - вызывающие гибель микроорганизмов. К первой группе относятся эритромицин, олеандомицин, тетрациклины, левомицетин, которые задерживают рост и размножение микроорганизмов, но не убивают их. Механизм действия этих антибиотиков заключается в подавлении синтеза белка в бактериальной клетке.

Во вторую группу включены пенициллины, цефалоспорины, аминогликозиды, которые прекращают жизнедеятельность микроорганизмов, т. е. обладают бактерицидным свойством. Эти антибиотики угнетают синтез белка, что приводит к гибели микроорганизмов. Каждый антибиотик эффективен в отношении определенной группы микроорганизмов: одних он подавляет сильнее, других слабее, а в отношении некоторых не действует вовсе.

Целью курсовой работы является проведение маркетингового исследования ассортимента антибиотиков группы цефалоспоринов и проведение углубленного товароведческого анализа наиболее востребованного на данный момент лекарственного препарата.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Рассмотреть ассортимент антибиотиков группы цефалоспоринов.

2. Изучить классификацию антибиотиков группы цефалоспоринов.

3. Привести фармакологическое описание наиболее часто применяемых в настоящее время лекарственных средств, антибиотиков группы цефалоспоринов, с целью определения наиболее эффективного и безопасного из них.

4. Провести анкетирование среди провизоров, фармацевтов и потребителей.

5. Выбрать наиболее актуальный и используемый на данный момент антибиотик группы цефалоспоринов по результатам анкетирования. 6. Сделать углубленный товароведческий анализ выбранного в ходе исследования антибиотика группы цефалоспоринов.

7. Рассчитать показатели ассортимента выбранного лекарственного препарата.

8. Определить среднюю розничную и оптовую цену на выбранный лекарственный препарат.

9. Определить положение изучаемого препарата на современном фармацевтическом рынке.

Объектами исследования являются антибиотики группы цефалоспоринов.

Субъектами исследования являются провизоры, фармацевты и потребители.

Методы исследования – анкетирование, беседы.

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ АНТИБИОТИКОВ ГРУППЫ ЦЕФАЛОСПОРИНОВ (ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР)

Наши рекомендации