Цели и задачи, ожидаемые результаты
Цель программы
Способствовать созданию условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания; способствовать расширению знаний обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней;способствовать укреплению физического, психического и эмоционального здоровья детей, способствовать воспитанию экологической культуры,повышению у них культуры отношения к своему здоровью, развитию творческих способностей детей.
Задачи программы:
ü организация активного отдыха и оздоровление детей, привитие навыков здорового образа жизни;
ü укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности;
ü приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
ü создание условий для оздоровления детей посредством сбалансированного питания, выполнения распорядка дня, спортивно-оздоровительных мероприятий на свежем воздухе, благоприятной психологической атмосфере в лагере, удовлетворения потребности в общении;
ü расширение экологических знаний;
ü формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
ü формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии;
ü формирование интереса к истории родного края, уважения к традициям, обычаям, культурному наследию
ü развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
ü организация интересного досуга;
Концептуальные основы. Педагогическая идея программы
В Конвенции о правах ребенка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт». Если мы хотим, чтобы наши дети были культурными, трудолюбивыми, вежливыми, здоровыми, честными и заботливыми, то именно мы должны создать нравственно благоприятные условия в детском оздоровительном лагере.
Поистине неисчерпаемыми возможностями для решения этой проблемы обладает экологическая работа с детьми летом. Именно это позволяет обеспечить непрерывность и всеобщность экологического образования через общение с природой и заботу о природе.
Основными особенностями подхода к организации воспитательного процесса являются следующие:
Ø личностно-ориентированный подход;
Ø приобщение к общечеловеческим ценностям;
Ø понимание ценности каждой личности и каждого природного организма;
Ø обучение способности познавать себя в единстве с миром, диалоге с ним;
Ø воспитание способности и потребности общения с миром через освоениегуманистических ценностей, идеалов и прав свободного человека.
В основе деятельности лагеря лежат следующие принципы:
- Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
- Принцип гуманизации отношений.
- Принцип уважения и доверия.
- Принцип демократизации.
- Принцип содержательной деятельности (многообразие).
- Принцип творческой индивидуальности.
- Принцип доступности .
- Принцип толерантности.
- Принцип личной ответственности.
- Принцип безопасности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Деятельность лагеря предусматривает:
§ Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
§ Ориентирование ребёнка на здоровый образ жизни через систему спортивно-игровой деятельности;
§ Укрепление физических и психологических сил детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
§ Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
§ Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
§ Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
§ Расширение кругозора детей.
§ Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
§ Личностный рост участников смены.
§ Приобретение учащимся теоретических экологических и природоохранительных навыков.
§ Бережное отношение к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей.
Для педагогического коллектива:
§ уровень соответствия ожиданий от педагогической практики и их оправданности;
§ уровень психологического комфорта вожатых в коллективе;
§ накопление профессионального педагогического опыта.
Для родителей:
§ физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление ребенка;
§ реализация потребности ребенка в развитии и саморазвитии, интересов и потенциала личности;
§ полноценный отдых ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, тематические беседы, викторины.
Практическая часть предусматривает проведение экскурсий, конкурсов плакатов, рисунков, рассказов, стихов.
Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностейдетей.
Формы организации деятельности:
- беседы, викторины;
- творческие конкурсы, акции;
- ролевые, интеллектуальные игры;
- эстафеты;
- конкурсы.
- игры.