Цели и задачи, ожидаемые результаты

Цель программы

Способствовать созданию условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания; способствовать расширению знаний обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней;способствовать укреплению физического, психического и эмоционального здоровья детей, способствовать воспитанию экологической культуры,повышению у них культуры отношения к своему здоровью, развитию творческих способностей детей.

Задачи программы:

ü организация активного отдыха и оздоровление детей, привитие навыков здорового образа жизни;

ü укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности;

ü приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

ü создание условий для оздоровления детей посредством сбалансированного питания, выполнения распорядка дня, спортивно-оздоровительных мероприятий на свежем воздухе, благоприятной психологической атмосфере в лагере, удовлетворения потребности в общении;

ü расширение экологических знаний;

ü формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

ü формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии;

ü формирование интереса к истории родного края, уважения к традициям, обычаям, культурному наследию

ü развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

ü организация интересного досуга;

Концептуальные основы. Педагогическая идея программы

В Конвенции о правах ребенка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт». Если мы хотим, чтобы наши дети были культурными, трудолюбивыми, вежливыми, здоровыми, честными и заботливыми, то именно мы должны создать нравственно благоприятные условия в детском оздоровительном лагере.

Поистине неисчерпаемыми возможностями для решения этой проблемы обладает экологическая работа с детьми летом. Именно это позволяет обеспечить непрерывность и всеобщность экологического образования через общение с природой и заботу о природе.

Основными особенностями подхода к организации воспитательного процесса являются следующие:

Ø личностно-ориентированный подход;

Ø приобщение к общечеловеческим ценностям;

Ø понимание ценности каждой личности и каждого природного организма;

Ø обучение способности познавать себя в единстве с миром, диалоге с ним;

Ø воспитание способности и потребности общения с миром через освоениегуманистических ценностей, идеалов и прав свободного человека.

В основе деятельности лагеря лежат следующие принципы:

- Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

- Принцип гуманизации отношений.

- Принцип уважения и доверия.

- Принцип демократизации.

- Принцип содержательной деятельности (многообразие).

- Принцип творческой индивидуальности.

- Принцип доступности .

- Принцип толерантности.

- Принцип личной ответственности.

- Принцип безопасности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Деятельность лагеря предусматривает:

§ Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

§ Ориентирование ребёнка на здоровый образ жизни через систему спортивно-игровой деятельности;

§ Укрепление физических и психологических сил детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

§ Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

§ Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

§ Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

§ Расширение кругозора детей.

§ Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

§ Личностный рост участников смены.

§ Приобретение учащимся теоретических экологических и природоохранительных навыков.

§ Бережное отношение к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей.

Для педагогического коллектива:

§ уровень соответствия ожиданий от педагогической практики и их оправданности;

§ уровень психологического комфорта вожатых в коллективе;

§ накопление профессионального педагогического опыта.

Для родителей:

§ физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление ребенка;

§ реализация потребности ребенка в развитии и саморазвитии, интересов и потенциала личности;

§ полноценный отдых ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, тематические беседы, викторины.

Практическая часть предусматривает проведение экскурсий, конкурсов плакатов, рисунков, рассказов, стихов.

Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностейдетей.

Формы организации деятельности:

- беседы, викторины;

- творческие конкурсы, акции;

- ролевые, интеллектуальные игры;

- эстафеты;

- конкурсы.

- игры.

Наши рекомендации