Режимы функционирования РСЧС

В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС природного и техногенного характера решением соответствующего руководителя органа исполнительной власти в пределах соответствующей конкретной территории устанавливаются следующие режимы функционирования РСЧС:

1. Режим повседневной деятельности- при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров.

Мероприятия:

- наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предотвращению ЧС природного и техногенного характера, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС природного и техногенного характера;

создание и поддержание в готовности сил и средств ликвидации последствий ЧС;

-совершенствование подготовки органов управления по делам ГОЧС, сил и средств к действиям в ЧС природного и техногенного характера, организация обучения населения способам защиты и действиям при этих ситуациях;

- создание и пополнение резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

-осуществление целевых видов страхования;

- участие в проведении заблаговременных мероприятий по подготовке к ведению ГО.

Управление осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления.

2. режим повышенной готовности- при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

Мероприятия:

-формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС, выработка предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерских служб;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования промышленных объектов в ЧС;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район действий.

Управление осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления и (при необходимости) из вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных).

3. режим чрезвычайной ситуации- при возникновении и во время ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Мероприятия:

-выдвижение оперативных групп в район ЧС;

разведка зоны ЧС;

уточнение решения по ликвидации ЧС;

- организация ликвидации ЧС, защиты населения и территорий, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуация населения;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и промышленных объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, оказанию экстренной медицинской помощи, проведению других неотложных мероприятий;

непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

Управление осуществляется из пунктов повседневного управления и вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных) в зависимости от развития ЧС.

3.2.Медицинское снабжение - это система научных знаний и прак­тических действий, обеспечивающих своевременное и полное обеспечение потребно­стей службы медицины катастроф Минздрава России в медицинском имуществе во всех режимах функционирования.

Основные функцииорганов медицинского снабжения:

- определение потребности в медицинском имуществе, его заготовка, учет, храпение;

-приготовление лекарственных средств;

отпуск (доставка) медицинского имущества для повседневной лечебно-про­филактической деятельности и накопления запасов на случай ЧС;

содержание запасов и резервов медицинского имущества в готовности к при­менению по предназначению;

техническое обслуживание и ремонт медицинской техники;

организация метрологического контроля медицинских средств измерений;

- контроль качественного состояния химико-фармацевтических и биологиче­ских препаратов (материалов), технического состояния медицинской техни­ки и порядка использования (эксплуатации) медицинского имущества;

- выполнение научных исследований по анализу и обобщению опыта меди­цинского снабжения в ЧС, совершенствованию организационно-штатной структуры и деятельности органов медицинского снабжения, а также исполь­зованию медицинского оснащения службы медицины катастроф.

Объем и содержание задач, решаемых органами медицинского снабжения, в зависимости от режима функционирования службы МК

В режиме повседневной деятельности осуществляются (см. рис.):

- определение потребности в медицинском имуществе для резервов, его заго­товка и распределение по объектам снабжения для хранения; - нормирование медицинского имущества для снабжения в ЧС; накопление и содержание резервов медицинского имущества в постоянной готовности к выдаче и использованию по предназначению, в том числе освежение лекарственных средств, замена и техническое обслуживание медицин­ской техники;

- выполнение экстренных поставок медицинского имущества органам здраво­охранения субъектов Российской Федерации по заданиям Минздрава России;

-усовершенствование, профессиональная выучка и тренировка штатного со­става подразделений медицинского снабжения для работы в ЧС;

- разработка рекомендаций и оказание методической помощи подчиненным учреждениям и формированиям службы медицины катастроф по организа­ции медицинского снабжения в различных режимах функционирования.

Для получения права на выполнение мероприятий по обеспечению медицин­ским имуществом центры медицины катастроф, подчиненные им учреждения и фор­мирования, обладающие статусом юридического лица, проходят аккредитацию и по­лучают в установленном порядке лицензии на соответствующий вид фармацевтиче­ской деятельности. Отдельно оформляются лицензии на виды деятельности, связан­ные с оборотом (получением, хранением, отпуском, расходованием и т.п.) наркотиче­ских и психотропных лекарственных средств, и на использование объектов и поме­щений, где осуществляется деятельность с их оборотом.

Наши рекомендации