Кричалка для игры с залом. Присутствующие должны хлопать, если называемые вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.
Мне однажды повстречалась
Супермодница одна.
Вам такую не увидеть
И не встретить никогда.
Я на ней увидел юбку... (Хлопки.)
Не одну, а сразу две... (Топот.)
На плечах из рыбы шубка... (Топот.)
И горшок на голове... (Топот.)
На ее ногах сапожки... (Хлопки.)
На высоком каблуке... (Хлопки.)
А в ушах висят сережки... (Хлопки.)
И колготки на руке... (Топот.)
Шарф болтается на шее... (Хлопки.)
На носу очки, как тень... (Хлопки.)
В волосах запутан веер... (Топот.)
А на поясе — ремень... (Хлопки.)
А еще на ней есть блуза... (Хлопки.)
Зонтик-тросточка в руке... (Хлопки.)
На плече висит медуза... (Топот.)
И портфель на поводке... (Топот.)
Есть на пальчике колечко... (Хлопки.)
А на шее котелок... (Топот.)
А еще кулон-сердечко... (Хлопки.)
И батистовый платок... (Хлопки.)
Если встретишь ту девицу,
Вспомни эту небылицу,
Но хочу вам пожелать
Таких модниц не встречать.
Для Дня рождения
Навопросы дети должны ответить громко - "Да" или "Нет":
Я многому учился,
Чтоб праздник получился,
Должны мы с вами взять ...
Но что? Забыл опять.
Подарки в упаковке?
Иль модные обновки?
Набор красивых марок?
Фингал под глаз в подарок?
Нарядные заколки?
А швейные иголки?
Открытки для подружки?
Разбитые игрушки?
Варенье, шоколадки?
А с двойками тетрадки?
Конфетные обертки?
Хитринки и увертки?
Смешные разговоры?
Занудливые споры?
Частушки, танцы, песни?
А "Сникерсы" все вместе?
Улыбчивых друзей?
И будет все о'кей!
Кричалки
1. Ведущий начинает, участники заканчивают.
Если это рыбка — у нее улыбка,
Если это рыбочка — у нее ... (улыбочка),
Если это рыба — у нее ... (улыба),
Если это рыбина — у нее ... (улыбина),
Если это рыбища — у нее ... (улыбища).
Это лукошко, в нем сидит кошка,
Это лукошечко, в нем сидит ... (кошечка),
Это лукошенько, в нем сидит... (кошенька),
Это лукошище, в нем сидит ... (кошища).
***
2. Сочиняем сказку:
Старый замок в гуще леса,
В этом замке спит ... (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку ... (скачет).
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу... (разбудит).
Злой Кащей совсем не глуп:
Сторожит он старый ... (дуб),
На цепи из ста колец
Золотой висит... (ларец),
Тот ларец стеречь — не шутка.
Заяц в нем, а в зайце... (утка),
На Кащея утка зла,
В ней — яйцо, а в нем ... (игла),
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кащея….(станет).
***
3. Лежит корабль на дне морском,
Засыпан золотым... (песком).
Свернувшись в небольшой клубок,
На мачте дремлет... (осьминог).
Однажды слиток золотой
На берег выбросил... (прибой).
И рыбаки с тех пор твердят,
Что где-то в трюме спрятан... (клад).
А много-много лет назад
Той шхуной управлял... (пират).
***
4. Я рад увидеть здесь друзей.
Хей, хей-хей, хей!
Ведь с гномом рядом веселей.
Хей, хей-хей, хей!
Ты руки подними скорей.
Хей, хей-хей, хей!
Со мной в ладоши громко бей.
Хей, хей-хей, хей!
ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Путешествие в Природоград
(Игровая программа для младших школьников)
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в далекую, но интересную страну, которая называется "Природоград". Я знаю, что вы все очень любите природу, птиц, зверей, деревья. А что же нужно для того, чтобы сохранить природу?
(Ответы детей)
Ведущий: А каких вы животных знаете? А домашних? А кто расскажет, какую они пользу приносят?
(Ответы детей)
Ведущий: Вот послушайте мой рассказ, как животные охраняют жизнь людей. На некоторых морских курортах США специально обученные дельфины выполняют роль сторожей. Курсируя в море вдоль берега, они не пропускают к пляжу акул. Иногда дельфинов обучают завлекать акул в ловушку, откуда те не могут выбраться. Интересно, да? А вот в Голландии проделали такой опыт: выпустили кроликов на грядки, где росли помидоры. К удивлению всех, кролики пкоедали сорняки и не прикасались к помидорам. Они пришлись им не по вкусу. Сорняки с плантаций исчезли полностью. В результате опыта одна из крупнейших в Европе теплиц "приняла на постоянную работу" 75 длинноухих помощников. Продолжать? Ну, тогда слушайте. Гараж одного из жителей английского города Эливорта караулит орел. Пернатый часовой хорошо усвоил свои обязанности. Однажды он крепко проучил злоумышленника, пытавшегося угнать автомобиль. В когтях у разъяренной птицы остался кусок пиджака вора, по которому полиция сумела его опознать. Вижу, что вы устали слушать мои рассказы. И поэтому предлагаю вам поиграть. А игра наша называется "Зоопарк".
(В игре могут принимать участие 10-15 человек). Игроки рассаживаются по кругу. В центре круга на столе лежат 50 талончиков, сделанных из бумаги. Они образуют кон. Ведущий садится в круг, вместе с ребятами и говорит: "А сейчас я приглашаю всех вас совершить экскурсию в зоопарк. Я говорю название животного, например, тигр. Тот, кто сидит справа от меня, должен произнести название другого животного, которое начинается с первой или последней буквы ранее сказанного слова. Нужно говорить быстро. Чем быстрее, тем лучше. Тот, кто сумел правильно произнести название, берет себе с кона талончик. А если зазевался, мы будем хором кричать ему: "Опоздал". Кто скажет слово, начинающееся не с той буквы, платит штраф, т.е. возвращает на кон один из своих талончиков. Нельзя также называть уже упомянутых животных. За это тоже —штраф. Тот, у кого талончиков окажется больше, будет считаться победителем. Проводится игра.
Ведущий: Послушали мои рассказы, поиграли, а теперь... давайте споем песенку.
(Можно спеть песню "Не дразните собак").
Ведущий: А сейчас будьте внимательны. Я знаю много загадок, и все они о животных. Я загадываю, вы отгадываете, и получаете приз:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
***
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
***
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
***
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
***
Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры)
***
Ведущий: А теперь мы опять поиграем с вами. Предлагаю игру "Четыре стихии". Я буду бросать мяч и говорить при этом: "земля", "вода", "воздух", "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, при этом, если сказано слово "земля", назвать любое животное; если сказано "вода", назвать рыбу; "воздух" - птицу, "огонь" — поднять руки над головой и повернуться кругом.
(Проводится игра)
Ведущий: Хочется надеяться, что наша сегодняшняя встреча нравится вам. Давайте поиграем еще. Игра называется "Доскажи словечко". Слушаем внимательно. Я начинаю, вы слушаете и продолжаете.
На ветке не птичка —
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка,
Кто же это? (Белка)
***
Спинка в веснушках,
Ах, как неловко!
И покраснела... (Божья коровка)
***
Окраской — серовата,
Повадкой — воровата,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона. Это... (Ворона)
***
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червяков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (Воробей)
Ведущий: Наш праздник подходит к концу, но я с вами не
прощаюсь. Мы начинаем нашу «Дискозверотеку»!
(Дискотека)
Пуговкомания
(Игровая программа)
Шуточная игра-конкурс между 2 командами или столами на вечере отдыха.
1. "Пуговкобанк". Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?
(В качестве жетона команде-победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица или на нитку — обыкновенная. В конце игры подсчитывается количество выигранных жетонов. У кого больше, тот и победитель. Победителям вручают вместо медалей большие пуговицы на нитке или наборы пуговиц "На все случаи жизни".)
2. "Кто дальше?". На полу чертится мелом черта. От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя). Члены команд могут помогать друг другу. Выигрывает та команда, у кого пуговица оказалась дальше других.
3. "Пуговка-невидимка". У каждой команды связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку двумя руками, натягивая ее и образуя круг. В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица. Если отгадывают, получают жетон. Затем меняются местами.
4. "Пуговичное разнообразие". Снова веселый счет, но только выигрывает та команда, у членов которой на одежде большее количество разных по цвету пуговиц.
5. "Пуговичная эстафета". Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Эту эстафету можно сделать сидячей: пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передают по кругу сидя за столом. Второй рукой помогать нельзя. Кто быстрее передаст и не уронит?
6. "Где пуговица?". Одному участнику команды завязывают глаза. Он должен на ощупь выбрать из кучки различных предметов, похожих на пуговицы (монеты, пробки, кнопки, жетоны и т.п.), пуговицы и отложить их. Игрок какой команды быстрее и правильнее справится с этим заданием?
7. "Спрятанная пуговица". Ведущий прячет пуговицы на игроках одной из команд, прежде показав, какие именно пуговицы он спрятал. Игроки другой команды должны найти эти пуговицы. Затем команды меняются местами. Кто быстрее найдет?
8. "Чья пуговица?" Одна команда отворачивается. У участника второй команды ведущий по согласованию отпарывает 1 пуговицу. Участники первой команды должны угадать: чья пуговица.
9. "Крепкая пуговица". Какая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по очереди по 1-му стежку?
Подведение итогов. Награждение команды-победительницы.
Ключи старого леса
(Туристическая игра для малышей)
Игровые пункты: цветочная поляна, старый пень, муравейник, кафе "Лесовичок". Команды идут по "легенде" (для каждой команды своя). Они должны побывать в каждом игровом пункте. Кроме того, двигаясь от пункта к пункту, игроки обязательно встречают на своем пути "мухоморов". Если команда заблудилась, "мухоморы" приходят на помощь, но они указывают дорогу не всем, а только тем, кто правильно ответит на вопросы: (какие листья принадлежат каким деревьям, какие животные и птицы живут в наших лесах и т.д.). Кроме основных этапов есть еще и подэтапы (эти задания крепятся на деревьях). Команды, проходящие мимо, должны обязательно их выполнить. Например, влезть на дерево и подтянуться 3 раза, влезть на дерево и снять номер команды, переправиться на другой берег реки и т.д.
Игровые пункты:
1. Цветочная поляна.
Задание: найти лекарственные растения.
2. Старый пень.
Задание: сделать сувенир из природного материала.
3. Муравейник.
Предварительно необходимо нарисовать муравейник, на нем 4 муравья — по количеству отрядов. Каждый отряд берет по одному муравью, читает задание и за 10 минут готовится и выполняет его.
Задания:
- Нарисовать условный знак "Осторожно, муравейник!".
- Составить лесной оркестр (издавать звуки, которые можно услышать в лесу)
- найти красивое место на полянке, оформить его как клумбу (1мХ1м), огородив, используя природный материал, не ломая и не срывая живых растений
- Назвать как можно больше слов со слогом "мур".
4. Кафе "Лесовичок" (праздничный обед).
Тот, кто первый пройдет все испытания, получит ключи старого леса. А вот где они находятся, знает только старый Лесовичок. Он задает несколько вопросов (например, загадки про лес) и вручает ключи.
Жвачный «Бабл-гам»
(Игровая программа для любителей жевательной резинки)
Программа проводится в детской аудитории, все отвечающие получают жетоны: обертки или вкладыши от жвачки. По итогам игры можно вручить медали "За жвачколюбие", "За жвачкомузыкальность", "За лучшее жвачкостишие", "За пузыренадувание".
Все слова принадлежат Ведущему:
«— Почему люди жуют? Это помогает им расслабиться. Сегодня мы часто используем это средство — это видно по людям, жующим на улице, в транспорте. А задумывались ли Вы когда-нибудь о происхождении жевательной резинки?
Археологи обнаружили на территории Скандинавии, Северной Германии и Швейцарии убедительные доказательства того, что европейцы жевали жвачку еще... в каменном веке! Тогда ее делали из сосновой смолы, и пластинки были похожи на современные, только цвет у них был черный. В начале XIX века первая жевательная резинка, которую продавали в США, была изготовлена из еловой смолы. История же современной жевательной резинки началась в 60-е годы XIX века, когда в США начали ввозить из Центральной Америки латекс, правда, тогда жевали мало и вяло. Всемирную славу жвачка приобрела лишь тридцать лет спустя, стараниями предприимчивого торговца мылом Уильяма Ригли. Для завлечения покупателей Ригли добавлял к каждой упаковке мыла несколько бесплатных пакетиков жвачки. И очень скоро понял, что премия пользуется спросом. В 1892 году он основал фирму по производству жевательной резинки, назвал ее своим именем.
А теперь вспомните названия жевательных резинок, какие вам известны.