Журнал регистрации первичного приема
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Год рождения | №дет. сада, школы | Домашний адрес | Дата обращения | Диагноз | Назначение |
Форма 2
Журнал посещаемости логопедических занятий
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Возраст | № дет. сада, школы | Дата посещения занятий | Всего занятий |
Форма 3
Журнал профилактической работы в д/садах
Форма 4
Журнал профилактических осмотров неорганизованных детей
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Домашний адрес | Речевой диагноз | Назначение | Примечание |
Форма 5
Журнал регистрации санитарно-просветительной работы
Форма 6
Примерный план работы логопеда на учебный год
Лечебная работа
1. Комплектование групп детей:
—с дислалией (сентябрь, январь, март);
—с дизартрией (сентябрь);
—с заиканием (сентябрь);
—с другими недостатками речи (сентябрь).
2. Выпуск детей из групп по окончании курса занятий:
—с дислалией (январь, март, май);—с дизартрией (май);
—с заиканием (май);
—с другими недостатками речи (по мере коррекции).
3.Прием первичных больных в течение года (два вечерних и один утренний прием каждую неделю).
4.Обеспечение комплексного лечения детей с дизартрией, с недоразвитием речи, заикающихся (постоянно в течение учебного года).
5.Индивидуальная работа с детьми при тяжелых нарушениях речи (по мере необходимости).
6.Направление детей в специальные логопедические учреждения:
а) в логопедические группы (январь, май);
б)в речевое отделение детской больницы (в течение года);
в) в детский санаторий (по мере работы комиссий);
г) в лагерь для заикающихся (май);
7. Изготовление наглядных пособий (в течение года).
Профилактическая работа
1. Консультация для воспитателей по обследованию речи детей (сентябрь).
2.Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп по постановке звуков (октябрь).
3.Консультация для воспитателей младших и средних групп по воспитанию общих речевых навыков (октябрь).
4.Обследование речи детей старших и подготовительных групп в детских садах (сентябрь, октябрь, апрель).
5.Участие в работе райпедкабинета (согласно плану).
6.Диспансеризация неорганизованных детей 5—6 лет в поликлинике (1 раз в месяц в течение года).
7.Участие в работе медико-психолого-педагогической комиссии:
а) по приему детей в логопедические группы (апрель—май);
б)по выпуску детей из логопедических групп (апрель, май);
8.Консультации детей в логопедических группах (по мере необходимости).
9.Консультации логопедов речевых групп (по мере необходимости).
Санитарно-просветительная работа
1.Лекция для родителей детей, посещающих детские сады: «Нарушения речи у детей» (ноябрь).
2.Лекция для родителей детей, посещающих занятия в логопедическом кабинете поликлиники: «Преемственность в работе логопеда и родителей» (октябрь, май).
3.Лекция для врачей и медицинских сестер поликлиники «Общее недоразвитие речи у детей» (март).
4.Оформление стенда «Ответы на вопросы родителей» (1 раз в квартал).
Повышение квалификации
1.Активное участие в работе методического объединения логопедов детских поликлиник города (согласно плану объединения).
2.Самостоятельная работа над литературой по специальности (постоянно).
3.Участие в работе областных (городских) научных медико-психолого-педагогических обществ и их секций (ежеквартально).
4.Участие в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаний, проводимых по намеченным планам (по мере проведения).
Отчетность
В конце календарного года логопед представляет главному врачу и главному логопеду области информацию, которая отражает состояние диспансерного наблюдения детей с речевой патологией в данном лечебно-профилактическом учреждении. Кроме статистических (цифровых) данных составляется пояснительная записка с анализом всей лечебной, профилактической и санитарно-просветительной работы, проведенной за истекший год.