I этап. Отдых перед вхождением в позу.

Не начинайте выполнять упражнения, если у вас напряжены мышцы и учащено дыхание. Сделайте 2 – 3 спокойных вдоха, удлиняя выдох. Напряжение снимается, сидя или лёжа в удобной позе.

II этап. Мысленная настройка на выполнение позы.

Рассмотрите изображение позы. Представьте себя в этой позе. Показ позы.

III этап. Вхождение в позу.

Позу выполните медленно по показу, движения плавные и спокойные, дыхание свободное.

IV этап. Фиксация позы.

Удержите положение тела в позе определённое время. Сначала удерживаем позу от 3–5 секунд. Каждую неделю прибавлять по 1–2 секунде. В среднем удерживание позы от 7 до 10 секунд.

При удерживании позы настраивать детей думать о чём-нибудь добром и хорошем.

V этап. Выход из позы.

Выход из позы в исходное положение производить плавно и медленно. Дыхание спокойное.

VI этап. Отдых после выхода из позы.

Принять удобную позу, расслабиться, отдохнуть. Отдых составляет от 2–4 секунд. Расслабление в позе полного отдыха, лёжа на спине.

Сегодня вы станете участниками занятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных занятий, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни. А сейчас, прежде чем войдут сюда дети, я попрошу вас плотно завязать глаза.

Проводится малоподвижная игра: «Узнай меня»

Цель.Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

Ход игры: Родители завязывают глаза, а дети друг за другом медленно проходят мимо них. Родители на ощупь узнают своего ребенка.

Инструктор по физкультуре.

Ребята, сегодня пришли к нам ваши родители, они хотят заниматься вместе с вами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям.

Родители и дети ложатся на коврики. Проводится комплекс пробудки:

«Учимся просыпаться».
Каждое наше утро должно начинаться с положительных эмоций и тогда день принесет вам удачу. Проснувшись, нельзя резко вскакивать с постели, необходимо подготовить организм к переходу от сна к бодрствованию. Для этого нужно выполнить несколько упражнений на пробуждение.

Динамическая гимнастика на пробуждение.

  • Закрыть, открыть глаза
  • Сжать пальцы рук в кулачок и разжать
  • Поступательные движения стопой вперед и назад
  • Упражнение «велосипед» – для ног
  • Стоя на четвереньках прогнуть и выгнуть спину – «кошка»

(Упражнения выполнять 3-5 раз).

Инструктор по физкультуре

Проводится комплекс оздоровительного массажа.

Массаж живота

«Скульптор замешивает глину»

И.п. лёжа на спине, ноги прямые. Поглаживание живота по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.

Цель: улучшить работу кишечника

2. Массаж области груди

И.п. сидя, ноги согнуть, скрестить «по-турецки». Поглаживаем область грудной клетке ладонями со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя

Лебединая шея»

И.п. тоже. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку, вытягивая шею, похлопывая по подбородку.

Цель: почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости прекрасной лебединой шеи.

Чебурашка»

И.п. тоже. Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам,растираем за ушами, «промазываем» глину, чтобы ушки не отклеились.

Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

Массаж головы

И.п. сидя. Сильным нажатием пальцев прорабатываем активные точки на голове (моем голову). Как граблями ведём к середине головы, затем расчёсываем пальцами волосы, спиральными движениями от висков к затылку.

Цель: воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

Лепим красивое лицо

И. п. тоже. Поглаживаем лоб, щёки, крылья носа. Надавливаем пальцами активные точки переносицы, середину бровей, разглаживаем брови, веки, похлопываем по щекам, подёргиваем нос.

Цель: предотвращение простудных заболеваний путём воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.

Игра «Буратино»

И.п. на пятках. Лепим красивый нос для Буратино. Затем, Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик».

Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела.

Родители и дети встают на коврики.

Инструктор по физкультуре

Наши рекомендации