Как важно размышлять о работе
Какой бы ни была ваша работа, — будь вы гомеопат, специалист по системному анализу, домработница или садовник,— самым главным временем в вашей рабочей неделе является то (или должно являться), которое вы посвящаете своим идеям. Если вы подходите к работе творчески и с новаторскими мыслями, она становится увлекательной и помогает нам расти духовно через радость, нежели через борьбу.
Когда я работала в здравоохранении, я вставляла в свой дневник страничку «совет идей», куда записывала следующее: как я провела время, какие аспекты работы заинтересовали меня более всего, как можно улучшить мою работу или использовать время более эффективно, а также каким образом следует изменить систему здравоохранения, чтобы улучшить ментальное здоровье людей.
В зависимости от вашей профессии, вы также можете вести дневник своего «совета идей», продумывая новые пути маркетинга, новые услуги, которые вы можете предложить, перестраивать свой рабочий день, реорганизовать время, как внести в работу побольше развлечения или как по-новому решить проблему, которая «съедает» у вас уже долгие дни.
Вы также можете прийти к заключению, что пора начинать новую карьеру или поступить на курсы для расширения навыков. Постоянное ведение такой странички помогает вам проникнуть в вашу «левую» сторону, а также научит прислушиваться к шепоту Духа.
Чтобы создать «совет идей», вам следует взять блокнот, ручку и отправиться, например, в ближайший парк, в церковь, в сад или любое другое место, где вас не будут тревожить. Обратите внимание, где и когда вы почувствуете наибольшее вдохновение.
(Если самые умные мысли приходят вам в ванной комнате или во время долгих прогулок на природе, это означает, что такие часы для вас имеют наиглавнейшее значение. Постарайтесь, чтобы в это время у вас под рукой был блокнот и ручка). Настройтесь в унисон с Духом, потом попросите вдохновения относительно того, что именно вам стоит поменять в своей работе (к примеру), или какие у вас имеются проекты и идеи на будущее, или что нужно сделать, чтобы ваша работа стала более эффективной или более радостной.
Записывайте все мысли, которые приходят вам в голову, даже если некоторые из них покажутся скандальными и просто возмутительными. Такие «сумасшедшие» идеи иногда бывают наилучшими! (Однажды я встретилась с измученной женщиной, работавшей городским стряпчим, которая решила стать художницей-пейзажистом, и это несмотря на то, что она не бралась за кисть со школьной скамьи! Через два года она уже зарабатывала себе на жизнь картинами и вскоре переехала жить в идиллическую деревню в Уэльс).
После первого «совета идей» пересмотрите свои записи, решите, каким мыслям следует уделить особое внимание, и приготовьтесь к действиям. (Например, «Завтра позвонить Сьюзен и Тому и обсудить новое предложение», «Узнать, где находятся курсы по реставрации старой мебели», «Узнать на местной радиостанции, как происходит связь с общественностью»). Убедитесь, что вы моментально начнете действовать, прежде чем ваши гремлины успеют объединиться и станут вам сопротивляться!
Многие из нас выросли с уже сложившимся пуританским и недальновидным понятием о том, что работа — труд, что называется, не разгибаясь, на износ. По своему опыту могу сказать, что лично я работаю лучше всего, когда нахожусь в равновесии и совершаю долгие прогулки на природе. Если я полностью погружаюсь в свои дела, то редко использую время рационально, и в такие дни у меня почти не бывает свежих идей. Наша впечатлительная, слушающая «левая» сторона не менее важна, чем активная и продуктивная «правая».
Бренда Уланд отмечает, что вдохновение приходит медленно и постепенно. Ему требуется то, что она называет «праздным рассуждением»: долгие часы безделья и лодырничанья. «Те люди, которые постоянно чем-то заняты и пребывают в вечной суете и делах, больше напоминают вальсирующих мышат. Все их идеи маленькие, коротенькие, как в темпе «стаккато»,— говорит она. — У них нет больших и медленных идей». Когда мы постоянно куда-то рвемся, пытаемся что-то выполнить, мы ограничиваемся лишь «правой» стороной.
Махатма Ганди сам ткал себе одежду. Я уверена, что это занятие (которое никак не отражалось на его политической значимости) предоставляло ему прекрасную возможность «праздно поразмышлять о работе». Ваше время для таких размышлений можно использовать следующим образом: просто валяться в постели, ходить на прогулки, украшать свой дом, играть в крокет, путешествовать, заняться садоводством, смотреть «мыльные» сериалы по телевизору Конечно, только вы сами можете определить, во время какого из занятий вы станете «праздно размышлять», таким образом, предоставляя возможности включиться своей «левой» стороне. Может быть, у кого-то такое занятие, напротив, вызовет беспокойство, тревогу за то, что время уходит понапрасну, а еще так много не сделано!
Трудоголики с презрением относятся к такого рода размышлениям. Для подобной «роскоши» у них нет времени. Трудоголики — боязливые, неадекватные люди, переполненные отчаянием, которое проглядывается даже при поверхностном с ними общении. Для них работа — это уход, а не радость. Те, кто действительно любит свою работу, напротив, очень радостны, открыты, игривы, они кажутся неторопливыми, но одновременно с этим еще и страстными. Они могут остановить работу и отдохнуть в любое время — и они обожают «лениво и праздно размышлять»!
Рождение проекта
Когда мы создаем что-то новое, будь то какой-то бизнес, книга, статья, отчет, картина или фасон платья,— очень важно уделить время для внутренней работы с тем, чтобы у нас родился проект в наивысшей своей форме. Если мы проигнорируем эту стадию, результат может оказаться хаотичным, беспорядочным и неудовлетворительным.
Внутренняя работа может происходить в различных формах. Это и «праздные размышления», обработка и программирование будущего, трансформация блокировок или выжидание подходящего момента времени. Сюда также включается «работа с проектом как с энергетическим полем».
Все то, что будет существовать, уже имеет свое невыраженное энергетическое поле. Оно может быть темным и беспорядочным, полным перехлестывающихся цветов, ярким и гармоничным, упорядоченным и симметричным, или хаотичным, но интересным. Каждый из этих рисунков будет иметь разную «форму», будучи переведенным в физическую реальность.
Работая с энергетическим рисунком проекта перед тем, как перевести его в физическую реальность, мы тем самым можем произвести то, что хотим, в наилучшей возможной форме и с большей легкостью, нежели когда бы мы сразу азартно ринулись исполнять этот проект.
Когда я сажусь за стол, чтобы подготовить новую брошюру или составить план семинара, или написать статью, я начинаю работать с проектом, как с энергетическим полем, «рождая его в виде материи». Эту методику я взяла у Орина и ДаБена.