Что нужно знать об отрядном уголке?

Твори вместе с отрядом—это здорово и интересно,а главное при­носит хорошие плоды. Всё новое—хорошо забытое старое.

Отрядный уголок нужен, прежде всего, для отражения жизни отряда. Уголок будет вашим помощником в течение всей смены. Оформляется в организационный период— первые три дня. В нём должна отразиться идея смены, название и стиль отряда.

Место для отрядного уголка нужно выбирать так, чтобы его было хорошо видно и к нему можно было легко подойти.

Отрядный уголок должен содержать:

  • Название отряда должно быть большим, чтобы сразу бросался в глаза.
  • Девиз отряда (можно организовать «мозговой штурм»).
  • Отрядная песня выбирается из нескольких разученных.
  • Списки мальчиков и девочек отрада.
  • Общий график чистоты (по палатам) в отраде;
  • Конверт или книжка для летописи отрада заполняется каж­дый вечер.
  • Конверт с песнями, где будет выделена песня дня.
  • Конверт для сюрпризов: «Мы поздравляем», «Сюрпризы»…
  • График чередования творческих поручений — ЧТП.
  • Конверт «Наши награды», чтобы ребята могли видеть и гордиться своими достижениями.

ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА

Сегодня Время    
 

Ответственный
Утро        
       
       
       
День        
       
       
       
Вечер        
       
       
       

ОГОНЁК ЗНАКОМСТВА «ЖИВАЯ АНКЕТА»

Умение понять начинается с умения слушать и слышать.

Отряд делится на равные группы, которые придумывают себе названия.

1. «Любимое мороженое». Каждая группа выбирает себе любимый сорт мо­роженного (импортное, шоколадное, эскимо, в вафельном стаканчике). Заданием придумать и показать рекламу7 мороженого.

2. «Любимая песня». Каждая группа выбирает себе любимую песню (попса, рок, зарубежная, русская народная)

Задание, показать клип на выбранный жанр песни.

3. «Любимый литературный герой».

Задание, составить досье на выбранного персонажа.

4. «Любимый вид спорта». Выбрать вид спорта.

Задание. показать утреннюю зарядку к данному виду спорта.

5. «Главное качество в человеке». Выбрать главное качество в человеке (доб­рота, сила, честность, интеллект. .).

Задание: приготовить подарок для других команд (исходя из выбора)

6. «Чем бы занималась ваша группа при подготовке концерта?» (актёры, певцы, танцоры, музыканты, что-то ещё)

Задание: подготовить концертный помер и показать.

ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА

Сегодня Время    
 

Ответственный
Утро        
       
       
       
День        
       
       
       
Вечер        
       
       
       

ПОДДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ОТРЯДЕ

Недостатки первых дней оценивай мягче, осторожнее.

Больше замечай достоинства, успехи.

Когда слушаешь ребёнка, заговариваешь с ним, ты словно берешь в руки хрупкую вещь.

Взял неосторожно, грубо, небрежно — хрустнет!

Работа по поддержанию дисциплины начинается с первых минут сущес­твования отряда. Лучше установить чуть более жесткие нормы, а потом их ослабить, чем сначала допустить излишнюю свободу поведения подрос­тков, а потом пытаться укреплять и наводить дисциплину. Групповые нор­мы закладываются на первых этапах взаимодействия, и менять их, когда они уже сформированы, почти невозможно.

Укрепление дисциплины начинается с мелочей, которые необходимо вов­ремя замечать и исправлять.

Обращение ко всем сразу — это обращение ни к кому. Делая замечание, следует адресовать его конкретному человеку. Остальные сами сделают соот­ветствующие выводы, не дожидаясь, когда вожатый обратится к ним.

Нельзя делать замечания лидеру в присутствии остальных. Если же есть необходимость воздействовать на «вожака», этот разговор лучше провести ин­дивидуально, по возможности создав «численный перевес» взрослых.

В любом случае, если у вожатого есть сомнение в том, что его распоря­жение будет выполнено, его отдавать не следует.

Главный лозунг каникул: «Можно! — только осторожно/».

ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА

Сегодня Время    
 

Ответственный
Утро        
       
       
       
День        
       
       
       
Вечер        
       
       
       

КТД «СЛОВО ЗА СЛОВО»

Отдых может быть очень активным, и в атом ребятам должен помочь вожатый и воспитатель.

Играют две команды. Каждая получает 7 табличек с буквами. Они долж­ны за одну минуту составить новое слово. Условия для составления слов.

1. У ведущего две стопки карточек:

· цифровая, т.е. количество букв в слове:

· тематическая — химия, биология, физика, история, лите­ратура, краеведение и т. д.

Ведущий открывает карточки для каждой из команд по очереди. В те­чение одной минуты команды должны составить слово. Затем подсчитывают баллы. Каждая команда после этого должна ещё эти баллы заработать, от­ветив на вопросы; ответили на вопрос — баллы ваши, не ответили — балл присуждают другой команде.

2. В тематической стопке есть пустые карточки, что означает слова на лю­бую тему. То же самое в цифровой стопке.

После того, как команда составит 3 раза слова, буквы можно будет по­менять на те, которые остались у ведущего.

Подсчет баллов происходит по аналогии с игрой «Эрудит». Самые рас­пространённые буквы — «дешёвые», приравниваются к 1 баллу. Самые ред­кие — «дорогие» — 2 балла. Пустая таблица стоит 10 баллов и может за­щитить любую букву.

ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА

Сегодня Время    
 

Ответственный
Утро        
       
       
       
День        
       
       
       
Вечер        
       
       
       

Наши рекомендации