Воздействие производственной вибрации.

Больная Б., 30 лет. 11 лет работает полировщицей на наждачных кругах. Предъявляет жалобы на боли в дистальных отделах рук, побеление концевых фаланг пальцев рук при охлаждении. Болеет около 3 лет.

Объективно: Кисти умеренно цианотичны, холодные на ощупь, умеренный гипергидроз ладоней, мраморный рисунок кожи кистей, положительный симптом "белого пятна", трофические нарушения отсутствуют. Со стороны внутренних органов изменений не выявлено.

Задание. 1. Сформулировать предварительный диагноз. 2. Наметить план дополнительных исследований. 3. Составить программу лечения.

Задания, которые приведут к решению:

Ознакомьтесь с теоретическими вопросами по проблеме вибрационной болезни, используя ресурсы Интернета как на русском, предложенные в веб-квесте.

Интерактивные технологии обучения (1 вариант).

Интернет-сеанс (15—20минут). Скопируйте информацию, найденную в Интернете, в Microsoft Word и сохраните ее в отдельном файле.

а) Используя ресурсы Интернета, найдите информацию о понятии

http://ru.wikipedia.

http://www.eurolab

http://ukrmedserv.com

http://www.blackpantera.ru

http://medvestnik.ru

Электронный ресурс:Демченко В.Г., Ерениев С.И., Плотникова О.В., Братухин А.Г. Профессиональная патология. Освежающий курс профессиональных болезней. Выпуск 6. Заболевания от воздействия физических факторов/Учебное пособие. – Омск: Издательство Омской государственной медицинской академии. - 2009. – 92 с.

б) Обсудите найденную информацию в мини-группе, заполните предложенную ниже таблицу.

определение классификация клиника  
     
     
     
……    

в) Представьте полученную информацию всей группе, дополните таблицу информацией, найденной студентами других мини-групп.

Веб-квест № 4

(Путалова Ирина Николаевна, заведующая кафедрой анатомии человека, доктор медицинских наук, профессор)

Обобщающая формулировка задачи.Пищеварительная система представляет собой морфологическое и функциональное объединение органов, связанных анатомически, имеющих общее происхождение, общий план строения, общую функцию механической и химической обработки пищевых веществ, всасывания переработанных и выведения оставшихся непереваренными составных частей пищи, что обеспечивает организм энергетическими и пластическими веществами.

Ключевое задание. Дайте характеристику принципам строения полых и паренхиматозных органов пищеварительной системы.

Контекст решения задачи. Вы — врач общей практики, большинство пациентов вашей клиники обращаются с жалобами на функционирование пищеварительной системы.

Задания, которые приведут к решению:

Ознакомьтесь с теоретическими вопросами по проблеме пищеварительной системы, используя ресурсы Интернета как на русском, так и на английском языках, предложенные в веб-квесте.

Интерактивные технологии обучения (1 вариант).

Интернет-сеанс (15—20минут). Скопируйте информацию, найденную в Интернете, в Microsoft Word и сохраните ее в отдельном файле.

а) Используя ресурсы Интернета, найдите информацию о понятии

http://www.pozvonok.ru/termin/page_13_22.html

ru.wikipedia.org/wiki/Паренхима

bigmeden.ru/article/Паренхима

http://bigmeden.ru/article/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/29305/Слизистая

Примечание. Если ссылка не открывается или предоставленной по данным ссылкам информации недостаточно для полного понимания и объяснения, воспользуйтесь возможностями информационно-поисковых систем

б) Обсудите найденную информацию в мини-группе, заполните предложенную ниже таблицу.

понятие определение характеристики, отличительные особенности
паренхима      
  строма      
Строение слизистой оболочки      

в) Представьте полученную информацию всей группе, дополните таблицу информацией, найденной студентами других мини-групп.

Веб-квест № 5

(Ахметянов Артур Шамильевич, к.м.н., ассистент,

начмед Омского областного клинического онкологического диспансера,

Перлухин Михаил Леонидович, к.м.н., ассистент,

Кузнецова Ангна Борисовна,

ассистент кафедры челюстно-лицевой хирургии)

«Предраковые заболевания слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ».

Обобщающая формулировка задачи: Своевременная и эффективная диагностика неопластических заболеваний слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ по-прежнему остается важной проблемой онкостоматологии. Актуальность темы обусловлена высокой распространенностью предраков слизистой оболочки полости рта и ККГ, сложностью диагностики различных ее видов и начала процесса малигнизации на основании клинических данных.

Ключевое задание: дайте характеристику таким основным видам предраков: лейкоплакия, эритроплакия, болезнь Боуэна, папилломатоз, эрозивно – язвенная красного плоского лишая,

Задания, которые приведут к решению:

Ознакомьтесь с теоретическими вопросами по проблеме клиники, диагностики и лечения основных предраков полости рта и красной каймы губ, используя ресурсы Интернета, предложенные в данном веб - квесте.

Интернет - сеанс (15-20), скопируйте информацию, найденную в Интернете и сохраните ее в отдельном файле.

http://www.stomfak.ru/terapevticheskaya-stomatologiya/predrak-slizistoj-obolochki-polosti-rta-i-krasnoj-kajmy-gub.html

http://oralbiocomplex.ru/predraki

http://www.eurolab.ua/diseases/2266/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E5%E4%F0%E0%EA

http://vse-zabolevaniya.ru/bolezni-stomatologii-hirurgicheskoj/predrakovye-zabolevanija.html

http://www.medicus.ru/mprofilactics/spec/?cont=nozarticle&art_id=1624

Понятие определение клиника лечение
лейкоплакия     .
эритроплакия      
Болезнь Боуэна      
Эрозивно – язвенная форма КПЛ      
папилломатоз      

Веб-квест № 6

(Усачева Елена Владимировна,

кафедра пропедевтики внутренних болезней)

Обобщающая формулировка задачи. Нередко в клинической практике врачей терапевтов и хирургов встречается патологическое состояние, требующее дифференциальной диагностики как со стороны терапевтов, так и хирургов – это полостной синдром. Образовавшуюся в легком полость можно выявить при определенных условиях: необходимо, чтобы она была не менее 4 см в диаметре, сообщалась с бронхом, располагалась близко к грудной стенке и значительная часть ее объема содержала воздух. Полость в легочной ткани может возникать вследствие жизнедеятельности гноеродных микробов (абсцесс), специфических бактерий (туберкулезная каверна), паразитарной инфекции (эхинококк), распада опухолей и др.

Ключевое задание: Представьте перечень и данные лабораторно-инструментальных методов исследования при полостном синдроме.

Контекст решения задачи. Вы — врач-терапевт. Вас пригласили на консультацию в торакальное отделение. У 32-летнего мужчины возник кашель с отделением большого количества гнойной зловонной мокроты с прожилками крови. Составьте план обследования пациента с целью дифференциальной диагностики данного патологического состояния.

Задания, которые приведут к решению:

Ресурсы Интернет:

http://www.rusmg.ru/fordoctor/pulmonology/polost_v_legkih.shtml

http://www.4medic.ru/page-id-595.html

http://www.multi-med.ru/it/106469/sindrom_polosti_v_legkih_differentsialniy_diagnoz/

http://www.altermed.ru/articles.php?cid=2639

http://www.it-med.ru/library/d/legkoe.htm

http://samlib.ru/p/propedevtika/lekcijaposindromupolostidlja3k.shtml

Решение задачи. Используя ресурсы Интернет, заполните таблицу

Воздействие производственной вибрации. - student2.ru Воздействие производственной вибрации. - student2.ru

 
  Воздействие производственной вибрации. - student2.ru


Методы: Данные:   Методы: Данные:
ОАК* Лейкоцитоз, сдвиг лейкоцитарной формулы влево, ускорение СОЭ      
         
         
         

Примечание: * - пример заполнения таблицы

Представьте результат заполнения таблицы в группе и обсудите.

Веб-квест № 7

(Карницкий Андрей Вячеславович – к.м.н., доцент кафедры детской стоматологии)

Обобщающая формулировка задачи.Врожденные расщелины верхней губы и неба сопровождаются тяжелейшими анатомическими и связанными с ними физиологическими и клиническими нарушениями функции органов и тканей челюстно-лицевой области и организма в целом

Ключевое задание. Дайте характеристику анатомическим, физиологическим и клиническим нарушениям при врожденных расщелинах верхней губы и неба

Контекст решения задачи. Вы — врач стоматолог. Вас пригласили на консультацию в родильный дом. У 32-летней женщины родился ребенок с врожденной расщелиной верхней губы и неба. Проведите беседу с молодой мамой.

Задания, которые приведут к решению:

Ознакомьтесь с теоретическими вопросами по проблеме врожденной расщелины неба

Интерактивные технологии обучения (1 вариант).

Интернет-сеанс (15—20минут). Скопируйте информацию, найденную в Интернете, в Microsoft Word и сохраните ее в отдельном файле.

а) Используя ресурсы Интернета, найдите информацию о понятии врожденной расщелины неба на сайтах:

http://ne-kurim.ru/glossary/volchja_past/

http://referat.resurs.kz/ref/rasschelini-neba

http://xreferat.ru/71/7251-1-rassheliny-neba.html

http://www.turner.ru/face.html

б) Обсудите найденную информацию в мини-группе, заполните предложенную ниже таблицу.

Вид расщелины Анатомические нарушения Функциональные и клинические нарушения Пути устранения
       
       
       
       

в) Представьте полученную информацию всей группе, дополните таблицу информацией, найденной студентами других мини-групп.

Веб-квест № 8

(Блинова Елена Геннадьевна, д.м.н., доцент, кафедра общей гигиены с курсом гигиены детей и подростков)

Обобщающая формулировка задачи. Обеспечение охраны здоровья и профилактики различных заболеваний является актуальной задачей, а комплекс мер по практическому применению разработанных гигиенической наукой нормативов, санитарных правил и рекомендаций, обеспечивающих оптимизацию условий воспитания и обучения, быта, труда, отдыха и питания людей необходим для укрепления и сохранения их здоровья населения.

Ключевое задание. Охарактеризуйте понятие гигиены и санитарии и их разделы, заполнив таблицу, что даст вам представление о науке и практическом применении разработанных профилактических мер.

Контекст решения задачи. Вы осваиваете курс общей гигиены, одним из разделов которой является общая, коммунальная, питания, военная, труда, больничная гигиены. Из-за большого объема информации, накопленной к настоящему времени, бывает нелегко сориентироваться и выбрать научно обоснованные данные об этих разделах дисциплины. Вы имеете доступ в Интернет с домашнего персонального компьютера или в специально оборудованной компьютерной библиотеке нашего вуза.

Задания, которые приведут к решению.

А) Ознакомьтесь с характеристикой разделов гигиены и их задачах, используя ресурсы Интернета.

Б) обсудите найденную информацию в мини-группе, заполнив предложенную ниже таблицу (Таблица 1).

сайт
http://mon.gov.ru/work/nti/dok/
Определение и задачи дисциплины
1. Гигиена –
2. Общая гигиена –
3. Коммунальная гигиена –
4. Гигиена труда и профессиональные болезни –
5. Гигиена детей и подростков –
6. Гигиена питания –
7. Радиационная гигиена –
8. Гигиена села –
9. Больничная гигиена –
10. Военная гигиена –

Веб-квест № 9

(Михайлова Лариса Викторовна - доцент, кандидат медицинских наук)

Наши рекомендации