Кроссворд №3 (кафедра теоретической биохимии с курсом клинической биохимии)

Кроссворд №3 (кафедра теоретической биохимии с курсом клинической биохимии) - student2.ru

По спирали:

1. Недостаточность этого витамина проявляется в виде полиневрита.

2. Ферменты, отщепляющие от субстратов негидролитическим путем

3. Потеря нативной конформации, при которой утрачивается специфическая функция белков.

4. Вещество, которое присоединяется к активному центру белка.

5. С латинского эти вещества переводятся как «закваска»

6. Этот витамин принимает участие в образовании коферментов FMN и FAD в слизистой оболочке кишечника.

7. 2-мино-3-гидроксипропановая кислота.

8. Фермент, расщепляющий в крахмале a-1,4-гликозидные связи.

9. В переводе с греческого этот вещество означает «первый».

По горизонтали:

1.Многомерный белок, участвующий в транспорте кислорода.

2.Нарушение функционирования ферментов.

3.При недостатке этого витамина происходит нарушение свертывающей системы

крови.

4.Незаменимая аминокислота, необходимая для синтеза белков организма и

участвующая в реакциях дезаминирования.

5.Белок (тетрамер), который может находиться в пяти формах в зависимости от периода роста человека.

6.Ферменты, катализирующие одну и туже химическую реакцию, но отличающиеся по первичной структуре белка.

7.Аминокислота, участвующая в анаплеротических реакциях. Под действием

пируваткарбоксилазы она превращается в пируват.

Ответ

По спирали: 1. Тиамин. 2. Лиазы. 3. Денатурация. 4. Лиганд. 5. Ферменты. 6. Рибофлавин. 7. Серин. 8. Амилаза. 9. Протеин. По горизонтали: 1. Миоглобин. 2. Энзимопатии. 3. Филлохинон. 4. Метионин. 5. Гемоглобин. 6. Изоферменты. 7. Аланин.

Кроссворд по теме «малярия»

По горизонтали По вертикали
1. Конечная форма полового цикла комара 2.Триада симптомов, характерных для острого периода малярии 4. Специалист по лечению малярии 8.Вторая волна пароксизма 9. К какому роду плазмодия невосприимчивы жители западной Африки? 10. Один из симптомов, возникающих перед подъёмом температуры 11.Путь передачи малярии 12. Великий полководец, основатель империи (356-324 года до н.э.), предположительно погибший от малярии 18. Вещества, используемые для отпугивания членистоногих 19. Процесс разрушения оболочки эритроцитов, в результате которого гемоглобин выходит из клетки 20.Половой цикл развития комара 21. Препарат для химиопрофилактики и лечения малярии 22. Промежуточный хозяин малярийных плазмодиев. 23. Возбудитель малярии 24.Тип лихорадки при малярии 27. Злокачественная форма малярии. 3.Учёный, открывший переносчика малярии 5.белый порошок горького вкуса из коры тропического дерева, использовавшийся в лечении малярии 6. Климатический пояс, где наиболее часто встречается заболевание малярией 7.Военный врач, открывший возбудителя малярии 11. При каком заболевании крови отмечается относительная устойчивость к малярии? 13.При каком виде плазмодия длительность инкубационного периода составляет 11-16 дней? 14. Растение, которое в народе называют «комариная смерть» 15. Заболевание, с которым следует дифференцировать малярию 16. Бесполый цикл развития плазмодия в организме человека 17. мужские и женские половые формы плазмодия 25. Переносчик малярии 26. оплодотворённая клетка, образующаяся после слияния мужской и женской гамет 28.характерное для малярии изменение в крови.
Кроссворд №3 (кафедра теоретической биохимии с курсом клинической биохимии) - student2.ru
Кроссворд №3 (кафедра теоретической биохимии с курсом клинической биохимии) - student2.ru

Приложение 2.

Поэтическое изложение синтеза гликогена выполнил студент 21 группы 2 курса лечебного факультета Мишин Д.

Ода синтезу гликогена

Проходят года и проходят столетья,

Меняется все вокруг,

Лишь синтез гликогена в тканях

Не прекратится вдруг.

Гексокиназа, глюкозу встречая,

При помощи АТФ,

В глюкозу-фосфат ее превращает,

Сначала в позиции 6.

Затем гот остаток фосфата несчастный

Мутазой гонимый вдруг,

В первое положение мчится,

Запомни ты это, друг.

И этот продукт вместе с новым ферментом

Уридилтрансферазой в миг,

Становится УДФ-глюкозой,

УТФ к себе прицепив.

В этой реакции выделяется так же,

Продукт. пирофосфат,

И этим закончилась первая стадия,

Рад ты или не рад.

На следующей стадии глюкозный остаток,

С глюкозы сбежав УДФ,

Переходит на цепь гликогена - затравку,

И это совсем не блеф.

Но первый атом углерода глюкозы

Четвертый поймать гидроксил,

Фермент гликогенсингазу.

Настойчиво попросил.

А если гликоген разветвится желает,

6-7 остатков с той же цепи,

Фермент амилотрансглюкозидаза

Всегда готова перенести. _

Ветвление это, процесс очень важный

За счет нескольких концов

Такой ликоген будет растворимее,

И к синтезу, распаду лучше готов.

Этот процесс, как и все процессы.

Что в организме важны,

Имеет средства для регуляци

И они, безусловно, нужны.

Так прогеинкиназа тканей,

Под действием цАМФ,

Фосфорилирует гексокиназы,

Не активными делая тех.

цАМФ синтезировать много

Заставит адреналин,

Чтобы ингибировать этот синтез,

Когда запас станет необходим.

Так же ингибирует синтез,

Сам же гликоген,

Стимулирует же, в мышцах, -

Инсулин, знакомый всем.

Вот так создается резерв углеводов,

Для разных энергозатрат,

И если запомнить вам это поможет,

Я буду пожалуй рад.

Приложение 3 Веб-квесты

Веб-квест № 1

( Семёнкин Александр Анатольевич, доктор медицинских наук, профессор кафедры внутренних болезней ПДО)

Обобщающая формулировка задачи.Артериальная гипертензия является наиболее распространенной сердечно-сосудистой патологией (более 40% во взрослой популяции). Несмотря на большой объем научной информации по диагностике и лечению артериальной гипертензии, наблюдается определенное несоответствие между научным обоснованием проблемы и реализацией в медицинской практике, что отчасти может быть обусловлено большим объемом информации.

Ключевое задание. Изучите основы патогенеза, диагностики, стратификации риска и лечения артериальной гипертензии с помощью интернет источников.

Контекст решения задачи. Вы врач терапевт в поликлинике, к которому обращается основной поток этих пациентов, и который должен осуществлять первичную диагностику этого заболевания и контроль терапии основываясь на знаниях современных рекомендаций.

Задания, которые приведут к решению:

Ознакомьтесь с теоретическими вопросами по проблеме артериальной гипертензии, используя ресурсы Интернета как на русском, так и на английском языках, предложенные в веб-квесте.

Интерактивные технологии обучения (1 вариант).

Интернет-сеанс (15—20минут). Скопируйте информацию, найденную в Интернете, в Microsoft Word и сохраните ее в отдельном файле.

а) Используя ресурсы Интернета, найдите информацию о патогенезе, диагностике, стратификации сердечно-сосудистого риска и лечению артериальной гипертензии:

http://scardio.ru/downloads/c4m0i222/Рекомендации%20по%20диагностике%20и%20лечению%20АГ.pdf

http://cardioline.ru/index.php/statiny-v-sovremennoj-kardiologicheskoj-praktike/stratifikatsiya-riska

http://rekomendovano.tk/index.html

Примечание. Если ссылка не открывается или предоставленной по данным ссылкам информации недостаточно для полного понимания и объяснения понятия выходим на ссылку http://www.scardio.ru/.

б) Обсудите найденную информацию в мини-группе, заполните предложенную ниже таблицу.

понятие определение стадии Степени риска Немедикаментозная терапия Основные группы антигипертензивных препаратов и особенности выбора в различных клинических ситуациях
Артериальная гипертензия          

в) Представьте полученную информацию всей группе, дополните таблицу информацией, найденной студентами других мини-групп.

Веб-квест № 2

(ассистенты кафедры челюстно-лицевой хирургии

Наши рекомендации