Го слета туристов Артура Стёпкина
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении
Го слета туристов Артура Стёпкина
(проводится в рамках регионального туристского фестиваля «ТурМикс»)
Общие положения
1.1. Слет памяти первого мастера спорта по туризму за Уралом, омича Артура Стёпкина (далее — Слет) проводится в рамках регионального туристского фестиваля «ТурМикс» в соответствии с календарным планом туристско-массовых мероприятий Министерства культуры Омской области, Министерства по делам молодёжи, физической культуры и спорта Омской области, ООСОП «Федерация омских профсоюзов», РОО «Омский областной туристский клуб», ОРОО «Федерация рафтинга» и ОРОО «Областная федерация спортивного туризма» на 2017 год.
1.2. Слет проводится с целью развития спортивного туризма в городе Омске и Омской области.
Задачами проведения Слета являются:
- Развитие туристско-краеведческой работы с учащейся и трудящейся молодёжью г. Омска и Омской области.
- Патриотическое воспитание молодёжи.
- Изучение, обобщение и пропаганда передового опыта работы туристских объединений Омской области.
- Совершенствование форм и методов работы. Взаимодействие туристских объединений.
- Туризм для укрепления здоровья, духовного и физического воспитания населения, приобщения к здоровому образу жизни.
- Закрепление туристских навыков и умений в условиях природной среды.
- Отработка приемов техники безопасности при проведении туристских массовых мероприятий.
- Выявление лучших туристских коллективов Омской области.
Место и время проведения Слета.
Место проведения:с. Новопокровка Горьковского района Омской области. Проезд по Муромцевскому тракту до п. Алексеевский, поворот налево, до села Новопокровка.
Время проведения: со 2 по 4 июня 2017 года.
Организаторы.
Руководство подготовкой и проведением Слета осуществляют:
3.1. РОО «Омский областной туристский клуб.
3.2. ООСОП «Федерация омских профсоюзов».
3.3. ОРОО «Федерация рафтинга».
3.4. ОРОО «Областная федерация спортивного туризма».
Судейство соревнований осуществляет Главная судейская коллегия (ГСК), утвержденная оргкомитетом Слета.
Требования к командам, участникам и условия их допуска.
4.1. К участию в Слете приглашаются команды туристских клубов предприятий и организаций Омской области, команды среднего профессионального, высшего, дополнительного образования и представители иных организаций и учреждений районов города Омска и Омской области .
4.2. Туристские дистанции и другие виды программы Слета проводятся без деления на возрастные группы.
Квалификационные требования к участникам туристских дистанций: минимальный возраст участников – 14 лет без спортивного разряда. Допускаются участники с 13 лет при наличии 2-го юношеского разряда.
4.3. Участие одного и того же спортсмена в спортивных соревнованиях допускается только в составе одной команды.
4.4. Состав команды на туристских дистанциях – 5 человек, из них одна девушка.
4.5. Количественный состав команды в спортивном ориентировании — 5 человек. Зачёт по 4-м лучшим результатам не зависимо от пола.
4.6. На детской туристской полосе «Летние приключения» возможно участие детей любого возраста в сопровождении родителей.
4.7. Команды и участники должны иметь минимальный набор личного и группового снаряжения (Приложение №2).
Каждая команда предоставляет одного судью для проведения соревнований.
5. Программа 41-го Слета А.Стёпкина в рамках второго регионального туристского фестиваля «ТурМикс»:
Июня, пятница.
С 17:00 – Заезд участников.
18:00 – Акция «Чистый лес».
20:30 – Выступление коллективов Горьковского муниципального района.
22:00 – Организационное совещание главной судейской коллегии (ГСК) с представителями команд.
22:00 – Начало конкурса бивуаков (судится на протяжении всего Слета).
00:00 – Закон тишины.
Июня, суббота.
8:00 − Незачетные состязания рыбаков.
09:00 – Подъем.
09:05 – Фитнес-зарядка.
10:30 – Торжественное открытие регионального туристского фестиваля ТурМикс и 41-го Слета А.В. Степкина.. Награждение по итогам состязаний рыбаков.
11:00 – Открытие чемпионата Омской области по рафтингу и спортивному туризму (дистанции водные). Квалификационные заезды на рафтах.
11:00 – Лично-командные соревнования по спортивному туризму.
11:30 – Командный квест. Спортивные игры (футбол, волейбол).
14:30 – Джип-триал «Омск 4х4». Показательные соревнования внедорожников.
14:30 – Детская туристская полоса «Летние приключения».
16.00 – Чемпионат Омской области по рафтингу и спортивному туризму. Квалификационные заезды на рафтах.
16:30 - Старт соревнований по спортивному ориентированию.
16:30 – Командный квест.
17:00 – Конкурс поваров.
19:30 – Подведение итогов второго дня Слета. Награждение участников соревнований. Концертная программа.
21:00 — Конкурс песни.
22:00 − «Музыкальный ринг», танцевальный марафон.
00:00 – Закон тишины.
Июня, воскресенье.
09:00 - Подъем
09:05 – Фитнес-зарядка.
10:00 - Командные соревнования на туристских дистанциях.
10:00 - Чемпионат Омской области по рафтингу и спортивному туризму. Финал
13:00 – Подведение итогов Слета.
13:30 – Сдача мест бивуаков коменданту, уборка территории лагеря,
14:00 – Награждение победителей
14:30 – Выезд участников Слета.
Условия проведения соревнований и конкурсов и подведение итогов (Приложение №3, №4).
6.1. В спортивных соревнованиях победители определяются по времени, затраченному на прохождение дистанции, с учетом штрафов и снятий с этапов.
6.2. При подведении итогов слета суммируются очки, набранные командами на туристских дистанциях, спортивном ориентировании и баллы за конкурсы. При равенстве очков у двух или нескольких команд, выше поднимается команда, имеющая лучший результат в соревнованиях дистанция - пешеходная – группа.
Награждение.
Команда – победительница в комплексном зачете Слета награждается грамотой, Кубком и призом. Призеры в комплексном зачете награждаются грамотами и призами. Команды, занявшие призовые места на туристских дистанциях, ориентировании и конкурсных (кроме конкурса бивуаков) программах, награждаются грамотами.
8. Условия финансирования.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением Слета осуществляются за счет его организаторов и привлеченных средств, в т.ч. средств спонсоров.
Расходы, связанные с участием команд и участников (проезд, суточные в пути, питание, проживание, организационный и стартовые взносы), - за счет средств командирующей организации или участников.
Стоимость участия команды (до 20 человек) составляет 5000 руб., включает:
- Оргвзнос (вода, дрова, туалеты, спортивные площадки, уборка мусора и др.).
- Участие команды в туристских дистанциях 1-го класса (один командный старт и пять личных).
- Участие в конкурсной программе.
- Участие в соревнованиях по ориентированию.
- Участие в детских стартах.
Оплата участия команды осуществляется по безналичному расчету по отдельному письму с реквизитами.
Подача заявок на участие
9.1. Предварительную заявку необходимо подать до 29 мая 2017 года на почту [email protected] в произвольной форме: указать предприятие, организацию, название команды, Ф.И.О. представителя команды, моб. тел., почтовый ящик.
9.2. Официальные заявки принимаются на первом оргсовещании ГСК с представителями команд, которое состоится 30 июня 2017 года в 18.00 час. по адресу: ул. К. Маркса, 4 (Дом союзов) в ауд. №178 или № 371.
Повестка совещания:
- Прием официальных заявок.
- Разъяснения ГСК по спортивной и конкурсной программе Слета.
9.3. Второе оргсовещание ГСК с представителями команд состоится на поляне Слета 2 июня в 22:00.
9.4 Заявки на участие в спортивных соревнованиях (Приложение № 1), подписанные руководителем направляющей организации, представляются в электронном и бумажном виде (в одном экземпляре в день регистрации команд).
К спортивной заявке (туристские дистанции и спортивное ориентирование) прилагаются следующие документы:
- Документы, удостоверяющие личность спортсмена (паспорт, свидетельство о рождении).
- Медицинские справки (в случае отсутствия отметки о медицинском допуске в заявке).
- Копии приказов командирующих (направляющих) организаций, возлагающих ответственность за жизнь и здоровье участников во время переездов и участия в соревнованиях на тренеров-представителей.
Протесты.
11.1. ГСК принимает протесты в письменном виде не позднее, чем через 1 час после объявления результатов.
11.2. При подаче протеста вносится залоговая сумма 300 руб. В случае, если протест не удовлетворен, залоговая сумма не возвращается.
Контакты.
По организационным вопросам:
– Шевелев Олег Юрьевич, тел. +7-913-968-9208, [email protected].
ОРГКОМИТЕТ
Приложение № 1
Артура Стёпкина
(2-4 июня 2017 года)
От команды (организации)___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
№ | Ф.И. О. | Дата Рождения (число, месяц, год) | Выступает в видах соревнований (состязаний ) | Медицинский допуск | Роспись учасника по технике безопасности |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
16. | |||||
17. | |||||
18. | |||||
19. | |||||
20. |
Руководитель команды ________________________________________________________
Должность ________________________________ сот. телефон _______________________
Заключение врача ____________________________________________________________
М.П.
Приложение №2
Приложение №3
Этап. Навесная переправа.
Длина переправы не более 20 м. Участок, ограниченный маркировкой, считается опасным. Сопровождение участника организуется силами команды судейской чалкой с момента пристегивания к рабочей веревке и завершается после отстёжки от неё.
Порядок пристежки: участник пристегивает сопровождающую веревку (чалку) в блокировку страховочной системы, затем пристегивается к рабочей веревке грудным карабином и беседочным. Отстежка осуществляется в обратном порядке. Последним отстегивается карабин с сопровождающей веревки.
Участникам разрешается оказывать помощь друг другу. На перилах может находиться не более одного участника. Рюкзаки переправляются отдельно.
Штрафы:
- заступ за контрольную линию (опасная зона)– 1б.
- не завинченная муфта карабина – 1б.
- работа без голиц – 1б.
- неправильный порядок пристежки, отстежки – 1б.
- потеря снаряжения – 1б.
- неправильное устройство для движения – 1б.
- двое на этапе – 2б.
- падение – 2б.
2 этап. Блок этапов:
Траверс склона по перилам.
Этап оборудован на склоне крутизной до 40 градусов, протяжённость до 20 м. Участок, ограниченный маркировкой, считается опасным. Участник двигается вдоль склона траверсом, осуществляя самостраховку страховочными усами. На участке перил между двумя точками крепления может находиться не более одного участника.
Штрафы:
- заступ за контрольную линию (опасная зона) – 1б.
- не завинченная муфта карабина – 1б.
- работа без голиц – 1б.
- потеря снаряжения – 1б.
- неправильное устройство для движения – 1б.
- двое на этапе – 2б.
- падение – 2б.
Этап. Преодоление болота.
Команда преодолевает болото по жердям или кочкам.
Штрафы:
- заступ за контрольную линию (опасная зона) – 1б.
- падение, заступ с жердей (кочки) – 1б.
- потеря снаряжения – 1б.
Этап. Поляна заданий.
Топографические знаки.
Участник вытаскивает карточку, на которой один знак надо расшифровать, а к другой расшифровке нарисовать знак.
/ Э. Н. Колдыш. Соревнования туристов. Стр. 32-33. М.-1990/
Штрафы:
- неправильный ответ (за каждый) – 1б.
- отказ от ответа (за каждый) – 2б.
Определение азимута.
Участник при помощи судейского компаса определяет азимут на указанный ориентир с указанной точки.
Штрафы:
- ошибка от одного до двух делений компаса - 1б.
-ошибка свыше двух делений - 2б.
6.3. Сигналы бедствия.
Участник вытаскивает карточку, на которой один знак надо расшифровать, а к другой расшифровке нарисовать знак.
Штрафы:
- неправильный ответ (за каждый) – 1б.
6.4. Определение расстояния по карте.
При помощи линейки, зная масштаб определить расстояние от одного указанного объекта до другого.
Штрафы:
- ошибка в определение расстояния по карте от 0,5 до 1м. (в масштабе) – 1б.
- ошибка в определение расстояния по карте свыше 1м (в масштабе) – 2б.
6.5. Определение расстояния до недоступного объекта
Участник определяет расстояние до недоступного объекта определенного судьей.
Штрафы:
- ошибка в определении расстояния до 3 метров – 1б.
- ошибка в определении расстояния более 3 метров – 2б.
Узлы
Участник вытаскивает карточку с наименованием узла и завязывает его на судейской веревке.
Узлы – прямой, встречный, булинь, проводник (одним концом), схватывающий.
Штрафы:
- ошибка при вязке узлов (отсутствие контрольных узлов, перехлесты) – 1б.
- неправильно завязанный узел – 2б.
Этап. Медицина.
Этап. Разведение костра.
Разрешается использование только природных материалов и любое количество спичек (командных). Задача команды – довести до кипения 1 литр воды (предоставляют судь этапа). Команда приносит дрова на этап с дистанции самостоятельно.
Штрафы:
- использование судейских спичек – 1б.
- оставление места этапа без разрешения судьи — 2 б.
Этап. Азимутальный ход.
С одного места всем командам дается направление по компасу. Команда должна выдержать это направление, выйти на один из 10 колышков и записать номер колышка. Длина маршрута 200 м.
Штрафы:
- шибка до 2 колышков – 1б.
до 3 колышков – 2б.
более 3 колышков – 5б.
Этап. Навесная переправа.
Длина переправы не более 20 м. Участок, ограниченный маркировкой, считается опасным. Страховка осуществляется судейской чалкой с момента пристегивания к рабочей веревке и завершается после отстёжки от неё.
Порядок пристежки: участник пристегивает сопровождающую веревку (чалку) в блокировку страховочной системы, затем пристегивается к рабочей веревке грудным карабином и беседочным. Отстежка осуществляется в обратном порядке. Последним отстегивается карабин с сопровождающей веревки.
Штрафы:
- заступ за контрольную линию (опасная зона)– 1б.
- не завинченная муфта карабина – 1б.
- работа без голиц – 1б.
- неправильный порядок пристежки, отстежки – 1б.
- потеря снаряжения – 1б.
- неправильное устройство для движения – 1б.
- двое на этапе – 2б.
- падение – 2б.
2 этап. Блок этапов:
Траверс склона по перилам.
Этап оборудован на склоне крутизной до 40 градусов, протяжённость до 20 м. Участок, ограниченный маркировкой, считается опасным. Участник двигается вдоль склона траверсом, осуществляя самостраховку страховочными усами. На участке перил между двумя точками крепления может находиться не более одного участника.
Штрафы:
- заступ за контрольную линию (опасная зона) – 1б.
- не завинченная муфта карабина – 1б.
- потеря снаряжения – 1б.
- неправильное устройство для движения – 1б.
- двое на этапе – 2б.
- падение – 2б.
Этап Узлы
Участник вытаскивает карточку с наименованием узла и завязывает его на судейской веревке.
Узлы – прямой, встречный, булинь, проводник (одним концом), схватывающий.
Штрафы:
- ошибка при вязке узлов (отсутствие контрольных узлов, перехлесты) – 1б.
- неправильно завязанный узел – 2б.
Конкурс бивуаков.
Состояние туристических лагерей оценивается ежедневно по расписанию. Могут быть назначены дополнительные обходы, о которых не сообщается заранее. Судейство проводит бригада из трех человек (каждый выставляет оценку самостоятельно).
Оценивается костровое место, чистота и порядок в лагере, выполнение группой и отдельными участниками распорядка дня соревнований, дисциплинированность, как всей команды, так и отдельных участников. Проверяется так же состояние кухни, оценивается оборудованность ее костровыми приспособлениями, чистота и порядок, наличие дров и их хранение, состояние групповой и личной посуды, гигиена ее хранения.
Штраф до 2 баллов:
- небрежно вымытая посуда,
- беспорядок и грязь в палатках,
- неправильное хранение обуви (беспорядок и грязь),
- неправильное хранение дров и инструментов.
Штраф до 5 баллов:
- неправильно организовано костровое место,
- неправильное хранение продуктов,
- неправильное расположение и установка палаток и костра,
- остаток пищи, бумага, грязь на земле вокруг палаток и кухни,
- заготовка дров, громкие разговоры после отбоя и до подъема,
- слив помоев и свалка пищевых отходов в неположенном месте.
Штраф до 10 баллов:
- порча и уничтожение зеленых насаждений,
- нарушение техники безопасности при приготовлении пищи и заготовке дров,
- мытье посуды, умывание и стирка в не отведенном месте,
- курение, грубость по отношению к участникам,
- невыполнение распоряжений по лагерю.
Конкурс поваров
- В конкурсе поваров участвуют до 3 человек от каждой команды.
- В отведённом судьями месте участники разводят костёр готовят и представляют два зачетных блюда и напиток:
1. Первое зачетное блюдо готовится из продуктов обязательного перечня и по условиям, которые объявит жюри конкурса за 15 мину до его начала.
2. Второе зачетное блюдо - на усмотрение команды.
3. Напиток (безалкогольный).
- Для представления блюд допускается +2 представителя команды.
Команда приносит с собой:
- Обязательный набор:
1. Котелок — 1-2 литра;
2. Продукты — воду, крупы (манка, рис, перловка), специи, сахар, молоко (сухое), овощи, сухофрукты (изюм и др.);
- оборудование для костра,
- варочную и сервировочную посуду,
- дрова;
- прочее.
Набор продуктов определяется судьями.
Желательно, чтобы продуктов были произведены и выращены на территории Омской области !!!.
Конкурс туристической песни
Команды представляют две песни (патриотические или туристские). Дополнительно допускается исполнение творческих или авторских песен (вне основного зачета, в согласованное с оргкомитетом время).
Песни можно исполнять сольно или коллективно, под гитару, любой другой музыкальный инструмент (кроме барабанных установок) или акапельно. (Сдача текстов авторских песен обязательна).
Оценивается:
- культура и качество исполнения;
- коллективность исполнения;
- тематика содержания.
Конкурс фотографий.
В конкурсе фотографий команды сдают в судейскую коллегию фотоработы формата А4 в мультифорах с паспарту (номинация, название фотографии, ФИО автора, наименование коллектива).
Команда может представить фотографии по двум номинациям на туристскую тему:
- репортаж - 3 фото.
- портрет, пейзаж и др. - 3 фото.
Оценивается:
- содержание;
- качество и художественный уровен;
- оригинальность.;
Приложение № 4
Баллы для определения места команды в комплексном зачете.
Место – 30 б.
Место – 28 б.
Место – 26 б.
4.место – 25 б.
5.место – 24 б.
6.место – 23 б.
7.место – 22 б.
8.место – 21 б.
9.место – 20 б.
10. место и далее – минус 1 б.
(и т. д. до последнего места)
Лично-комадные соревнования по спортивному ориентированию:
Место – 25 б.
Место – 23 б.
Место – 21 б.
4.место – 20 б.
5.место – 19 б.
6.место – 18 б.
7.место – 17 б.
8.место – 16 б.
9.место – 15 б.
10. место и далее – минус 1 б.
(и т. д. до последнего места)
Конкурсная программа:
Место – 15 б.
Место – 13 б.
Место – 11 б.
4.место – 10 б.
5.место – 9 б.
6.место – 8 б.
7.место – 7 б.
8.место – 6 б.
9.место – 5 б.
10. место — 4 б.
11. место — 3 б.
12. место — 2 б.
13 и последующие места по 1 баллу.
Определение места команды в комплексном зачете туристского слета – сумма баллов за соревнования дистанция-пешеходная-группа + дистанция пешеходная (лично-командная) + спортивное ориентирование + конкурсная программа, минус штрафные баллы за дисциплинарные нарушения (правил: тишины, трезвости, культуры соперничества, экокультуры и др.).
Оргкомитет.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении
го слета туристов Артура Стёпкина
(проводится в рамках регионального туристского фестиваля «ТурМикс»)
Общие положения
1.1. Слет памяти первого мастера спорта по туризму за Уралом, омича Артура Стёпкина (далее — Слет) проводится в рамках регионального туристского фестиваля «ТурМикс» в соответствии с календарным планом туристско-массовых мероприятий Министерства культуры Омской области, Министерства по делам молодёжи, физической культуры и спорта Омской области, ООСОП «Федерация омских профсоюзов», РОО «Омский областной туристский клуб», ОРОО «Федерация рафтинга» и ОРОО «Областная федерация спортивного туризма» на 2017 год.
1.2. Слет проводится с целью развития спортивного туризма в городе Омске и Омской области.
Задачами проведения Слета являются:
- Развитие туристско-краеведческой работы с учащейся и трудящейся молодёжью г. Омска и Омской области.
- Патриотическое воспитание молодёжи.
- Изучение, обобщение и пропаганда передового опыта работы туристских объединений Омской области.
- Совершенствование форм и методов работы. Взаимодействие туристских объединений.
- Туризм для укрепления здоровья, духовного и физического воспитания населения, приобщения к здоровому образу жизни.
- Закрепление туристских навыков и умений в условиях природной среды.
- Отработка приемов техники безопасности при проведении туристских массовых мероприятий.
- Выявление лучших туристских коллективов Омской области.