Действия дежурного проводника соседнего вагона во время пожара в пути следования.
При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов должны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей. В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда.
Действия дежурного проводника соседнего вагона • Получив информацию о пожаре, проводник обязан сообщить по цепочке проводнику следующего вагона, либо по телефонной связи. • Разбудить отдыхающего проводника, предупредить о возникновении пожара в соседнем вагоне и возможной эвакуации и размещении пассажиров в его вагоне. • Направить отдыхающего проводника к горящему вагону с огнетушителями и самоспасателем по полевой стороне пути. • Объявить и организовать эвакуацию пассажиров, открыть тамбурные боковые, торцевые двери. • После полной эвакуации пассажиров из своего вагона приступает к тушению пожара горящего вагона.
Действия дежурного проводника хвостового вагона во время пожара в пути следования.
Дежурный проводник хвостового вагона обязан: • Сообщить отдыхающему проводнику. • Привести в действие ручной тормоз. • Оградить свой и соседний путь согласно ИСИ, по указанию ЛНП. • Отдыхающий проводник хвостового вагона берет огнетушители и прибывает к горящему вагону и действует по указанию начальника поезда.
Действия второго проводника соседнего вагона во время пожара в пути следования.
Действия отдыхающего проводника соседнего с горящим вагона Получив сообщение от дежурного проводника о пожаре - обязан взять огнетушители и доставить их к горящему вагону, выйдя на полевую сторону пути. Оказывать помощь при тушении пожара и эвакуации пассажиров горящего вагона, действовать по указанию начальника поезда.
Правила эвакуации пассажиров во время пожара.
В случае срабатывания установки пожарной сигнализации (УПС) дежурный проводник вагона должен убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара принять вышеуказанные меры, а в случае ложного срабатывания вызвать электромеханика поезда. Второй проводник в это время обязан вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика и сообщить машинисту локомотива. Открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их фиксаторами. Открыть аварийные двери (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара. Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров. Примерный текст оповещения пассажиров: "Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты".
Правила оповещения поездной бригады во время пожара
Поездная связь, мобильный телефон, по цепочке.
Требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации титана.
Перед заполнением системы водоснабжения необходимо проверить:
· наличие уплотнительных резиновых колец в водоналивных головках;
· исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных и наливных труб.
· Кран-смеситель должен быть закрыт
В пути: проверять наличие воды, температуру воды в системе
Эксплуатировать кипятильник необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию кипятильника.
· Перед началом эксплуатации кипятильника необходимо проверить поступление воды в поплавковую камеру кипятильника по расположенному на ней указателю уровня воды.
· Уровень воды в камере должен находиться примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле. При уровне воды ниже нижней красной черты подключение кипятильника к электросети не допускается.
· Включение электронагрева воды в электрических и комбинированных кипятильниках разрешается только при движении вагона. Мыть кипятильник следует после отключения электросети. Запрещается включать кипятильник Ò при отсутствии воды в нем, Ò а также отсутствии защитного кожуха на нагревательных элементах
При кипячении воды в кипятильнике с использованием твердого топлива:
· убедиться визуально в наличии типовой флюгарки на крыше вагона при входе в него;
· надеть халат и рукавицы;
· убедиться в наличии воды в кипятильнике;
· убедиться в отсутствии посторонних предметов в топке, а также наличии и исправности пламегасителя перед началом растопки;
· очистить колосниковую решетку и проверить наличие тяги в топке через дымоход. Для этого следует зажечь и поместить в топку смятую полоску бумаги. Втягивание пламени в сторону дымохода свидетельствует о наличии тяги;
· произвести растопку бумагой и мелкими щепками при открытой дверце зольника. С началом горения щепок загрузить топку твердым топливом. В качестве топлива использовать только древесный уголь (торф) или дрова;
· добавлять топливо по мере его сгорания. При этом во избежание возможного выброса пламени и ожога лица и рук дверцы топки кипятильника следует открывать плавно;
· проверять визуально отсутствие посторонних предметов в топливе при загрузке его в топку
Требования к котельному отделению по Правилам пожарной безопасности
· Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.
· Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ. Открывать их следует только при необходимости.
Проводнику запрещается:
· хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;
· Проводить влажную уборку котельного отделения при наличии высокого напряжения на вагоне