Хронологическая карта занятия
№ | Название этапа | Время |
Организационный момент | 1-2 мин. | |
Цели и план занятия | 3 мин. | |
Контроль исходного уровня знаний | 5 мин. | |
Инструктаж по выполнению самостоятельной работы. Задания для студентов | 10 мин. | |
Самостоятельная работа под руководством преподавателя. Самоконтроль | 45 мин. | |
Итоговый контроль | 20 мин. | |
Домашнее задание | 1 мин. | |
Подведение итогов занятия | 2 мин. | |
9. | Заключительная часть | 1 мин |
Этапы планирования занятия (ООД)
Название этапа | Описание деятельности | Мотивация | Вре мя, мин | |
преподавателя | студентов | |||
1.Организа-ционный момент | Приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние аудитории, отмечает отсутствующих. | Приветствуют преподавателя, занимают рабочие места; дежурный сообщает об отсутствующих и готовности к занятию. | Привлечь внимание студентов, сконцентриро-вать их внимание на работе. | 1-2 |
2.Цели и план занятия | Сообщает и предлагает записать в альбом тему, план занятия, совместно со студентами формулирует цель. (Слайд № 3,4) | Записывают в альбом дату, тему, совместно с преподавателем участвуют в формулировании цели занятия | Раскрытие значимости темы. Настраивание на целенаправлен-ную работу. | |
3.Контро-ль исход-ного уровня знаний | Задает вопросы, чтобы проверить насколько владеют темой. (Приложение 1) (Слайд № 5, 6) | Получают вопросы, обдумывают и дают устный ответ, (эталоны ответов Приложение 2) | Выявление уровня теоретической подготовки, развитие речи, определение уровня мыслительной деятельности, студенты овладевают следующими мыслительными действиями: анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, выводы по полученной информации | |
4. Инструк-таж по выполне-нию самостоя-тельной работы. Задания для самостоя-тельной работы | Демонстрирует компьютерные презентации, видеоролики по теме занятия, таблицы, торс, скелет, заостряет внимание студентов на топографии сердца (Слайд № 7) . Демонстрирует строение сердца: (Слайд № 8-11). Заостряет внимание на камерах сердца, стенках, клапанах сердца, границах сердца Раздает методические указания для студентов | Внимательно следят за деятельностью преподавателя, рассматривают презентации, задают вопросы, осмысливают последователь-ность работы, анализируют свои знания, планируют предстоящую работу, знакомятся с методическими указаниями для проведения занятия | Показать, на что ориентироваться в самостоятель-ной работе, Формировать познавательный интерес, настроить на выполнение самостоятельной работы, отработка умений и навыков рационально планировать работу | |
5. Самостоя- тельная работа под руковод-ством препода- вателя и самоконт- роль | В игровой форме делит студентов на 2 микрогруппы: (студенты получают карточки, где указаны камеры сердца и структуры, расположенные в этих камерах, у кого выпали предсердия и структуры расположенные в них, объединяются в одну микрогруппу, у кого желудочки и их структуры - в другую). Каждый участник работает на общий результат микрогруппы. Баллы выставляются в «Лист оценок практического занятия» (Приложение 7) Студентам предлагаются следующие задания: 1.Повторить строение и функции сердца. Зарисовать в альбоме строение сердца и на контуре тела человека обозначить топографию сердца 2. Повторить кровоснабжение сердца. Найти место отхождения венечных артерий сердца. 3.После изучения сердца рассмотреть проблемные ситуации и записать решение в альбоме: · В ушке правого предсердия образовался тромб. Куда он может быть перенесен током крови, если оторвется от стенки правого предсердия? · В ушке левого предсердия образовался тромб. Куда он может быть перенесен током крови, если оторвется от стенки левого предсердия? Слайд № 12 4. «Мозговой штурм» - выполнить задание для микрогруппы (Приложение 3, Слайды 13,14) 6.Отчет о работе микрогрупп – эталоны ответов Приложение 4, Слайд 15) Преподаватель контролирует работу студентов, помогает исправить ошибки, оказывает необходимую помощь при решении проблемной ситуации, наблюдает за работой группы. Проверяет задания внеаудиторной самостоятельной работы: заполнение словарика по теме, зарисовок предыдущего занятия | Формируют микрогруппы, рассматривают наглядные пособия, находят камеры сердца, клапаны, стенки сердца, приступают к выполнению заданий самостоятельной работы и микрогруппы, обозначают на контуре тела человека топографию сердца. При необходимости обращаются за помощью к преподавателю. Отчитываются перед преподавателем о выполнении внеаудиторной самостоятельной работы (заполнение словарика, зарисовок в альбоме) | Обобщение и систематизация теоретических знаний, отработка навыков работы над зарисовкой в альбоме, развитие умений находить ошибки и работать над их устранением, формирование самостоятель-ности, отработка умения работы с дополнительной литературой, наглядными пособиями, студенты тренируются кратко и четко излагать мысли, Формируются учебно-познавательные, информацион- ные компетенции. Развиваются творческие и мыслительные компетенции, умение рационально использовать время. | |
6. Итоговый контроль | Контролирует уровень усвоения материала, применяя письменный опрос. (Приложение 5,6. Слайды16-17) После проведения опроса преподаватель проводит фронтальную беседу по вопросам контроля для выявления ошибок и закрепления материала | Получают вопросы для контроля и письменно отвечают на вопросы. После выполнения работы отвечают на вопросы преподавателя, находят ошибки, допущенные при выполнении работы | Проявление самостоятель-ности, отработка умения излагать мысли, определение уровня знаний | |
7. Домашнее задание | Предлагает записать домашнее задание, сообщает тему (в соответствии с календарно- тематическим планом), литературу, страницы учебника, дает рекомендации по выполнению домашнего задания используя электронное пособие «Сердечно- сосудистая система» обращает внимание на основные вопросы темы, даёт задание продолжить заполнение словарика по следующей теме «Физиология сердца». (Слайд № 18,19) | Записывают домашнее задание, слушают рекомендации по выполнению задания | Помочь в подготовке домашнего задания. Научить работе с источником. Стимулирова-ние интереса к домашней работе, развитие творческой деятельности. Выработка умений и навыков осмысленного чтения, осознанного усвоения материала | |
8. Подведе-ние итогов | Отмечает активных студентов, обращает внимание на положительные и отрицательные результаты, аттестует каждого студента, используя комбинированную форму контроля (Приложение 7), делает выводы об усвоении знаний, останавливается на вопросах, которые нужно доработать. Говорит об общем впечатлении от занятия. (Слайд № 20-22) | Слушают преподавателя, обращают внимание на замечания, намечают пути устранения ошибок, задают вопросы. | Развивать умение анализировать свои ошибки и других, умение устранять ошибки, находить пути их устранения, стимулировать интерес к достижению лучших результатов в учебе, воспитание самостоятельно-сти, выдержанности | |
9.Заключи-тельная часть | Объявляет об окончании занятия, напоминает студентам о необходимости привести в порядок рабочее место | Студенты приводят в порядок рабочие места. | Способствовать привитию аккуратности |
Литература
1…………………………..
2…………………………….
3………………………………
Приложения
(вопросы, эталоны ответов, графструктуры и т.д…….)