Карта кондуктивной терапии №3

Бытовая программа

Ф. И. О. В. Лечащий врач____________________
Возраст 15 лет Кондуктор-педагог________________
Диагноз ДЦП, Группа двигательной активности
спастико-регидная форма, смешанная дизартрия, пограничная интеллектуальная недостаточность 1-я – ходит самостоятельно на небольшие расстояния
  2-я – с поддержкой
  3-я – с техническими средствами
  4-я – не может ходить
Бытовой статус Данные исследования Задачи Методика
1. Возможности общения Общение затруднено, нарушение речи, скудный запас слов, стеснительность. Развивать навыки общения, коммуникабельность. Сюжетно-игровые занятия по ритуалу знакомства, поведения в общественно значимых местах. Посещение общественно-значимых учреждений культуры, образования, социальной защиты. Наглядные пособия.
2. Умение выполнять тонкие, дифференцированные движения руками Нарушена тонкая моторика Развивать дифференцированные движения, кинестетический праксис Тренинги на мелкую моторику, проприоцептивная гимнастика,игры
самостоятельный прием пищи Пищу принимает самостоятельно Развивать этику приема пищи Сюжетно-ролевые занятия,тренинги
гигиенические навыки: (умывание, самостоятельное пользованием туалетом, купание) Гигиенические навыки выполняет Реабилитация не требуется  
уборка постели, одевание (верхняя часть тела, нижняя часть тела, шнурование, застегивание и т.д.) Постель убирает самостоятельно, одевается с затруднением из-за неустойчивости в ногах. Развивать статико-динамическое равновесие, навыки одевания и т.д. Проприоцептивная гимнастика, навыки одевания по пособию на тему, игры соревновательного характера
уборка жилья (подметание, мытье полов) Самостоятельно убирается, но не умеет пользоваться пылесосом Научить пользоваться пылесосом, стиральной машиной Практические занятия по труду, помощь персоналу в уборке комнат
выполнение простых работ по ремонту одежды и жилья (умение подготовить рабочее место, умение пользоваться швейными принадлежностями, выполнение простых работ с молотком и отверткой) Умеет пришивать пуговицу. Мелкие ремонтные работы по одежде и дому не может. Научить навыкам шитья на швейной машине (моторист-швея). Развивать навыки по столярному делу. См. программу "Профессиональные навыки".
приготовление пищи Готовить пищу не умеет. Научить готовить пищу самостоятельно (по программе "Приготовь пищу сам"). См. программу
Результат:   Заполняется по окончанию этапа реабилитационных мероприятий поквартально


Лечащий врач Подпись ___________ Кондуктор по труду Подпись____________

Учебная программа "Прикладное искусство"

Ф. И. О. В. Лечащий врач____________________
Возраст 15 лет Кондуктор-педагог________________
Диагноз ДЦП, Группа двигательной активности
спастико-регидная форма, смешанная дизартрия, пограничная интеллектуальная недостаточность 1-я – ходит самостоятельно на небольшие расстояния
  2-я – с палочкой
  3-я – с костылями
  4-я – не может ходить
Перечень видов работ Сроки обучения Степень приобретенных навыков при выписке Примечание
теория практика фактич. затрач. время на обучение
1 этап
1. Рисунок 1) умение правильно держать карандаш, движение рукой 2) умение поддерживать лист бумаги на столе 3) начертание прямых линий на листке 4) изображение отдельных элементов декоративного орнамента         На обучение пункт 4.
2. Лепка 1) умение правильно держать ладони для раскатывания глины на палочки, брусочки 2) умение раскатать и вылепить фигуры элементарной формы          
3. Роспись 1) умение правильно держать кисть в руках 2) умение промывать кисть в стакане с водой 3) умение брать краску с помощью кисточки нужного цвета 4) умение нанести на бумаги нужный цвет         На обучение пункты 1,2,3,4.
2 этап
1. Рисунок 1) изображение различных форм (круг, квадрат и т.д.) 2) растительные элементы (листки, лепестки) 3) умение правильно нарисовать круг         На обучение пункт 4,5,6.
  4) изображение геометрических фигур 5) соединение фигур отдельных растительных элементов в единый рисунок 6) декоративный орнамент (из листьев, ягод и т.д.) 7) упражнения на развитие чувства ритма 8) умение изобразить на листе фрукты, овощи (яблоки, сливы, вишни, и т.д.) 9) изображение предметов домашнего обихода          
2. Лепка 1) умение скатать из глины ровный шарик 2) соединение отдельных элементов в единое целое (снежная баба и т.д.) 3) умение слепить простые фигурки          
  4) умение слепить элементы цветов (листья, лепестки) 5) умение слепить зверюшек, птиц 6) лепка предметов домашнего обихода          
3. Роспись 1) раскрашивание готового рисунка, точно соблюдая границы контура 2)элементы декоративного орнамента 3) умение соединить отдельные элементы в декоративный орнамент 4) знакомство с различной техникой росписи (Хохлома, Гжель)         На обучение пункты 2,3,4,5,6,7.
  5) написание кистью отдельных элементов орнамента 6) построение орнамента из отдельных элементов 7) движение, ритм в орнаменте 8) композиция из цветов 9) национальный стиль в орнаменте          
4. Результаты овладения навыками по профессии на втором этапе          
3 этап
1. Компоновка изображения на листе          
2. Композиция предметных форм с передачей объем; предметов          
3. Композиция предметных форм, характерные черты предметов          
4. Техника штриха          
5. Результаты овладения навыками по профессии на третьем этапе          


Лечащий врач Подпись ___________ Кондуктор по труду Подпись_____________


Наши рекомендации