Тематический день «В мире профессий»
Режим дня
8:00 Подъём
8:15-8:30 Зарядка
8:30-9:00 Личная гигиена и лвч
9:00-9:30 Завтрак (1 смена)
9:30-10:00 Завтрак(2смена)
10:15-10:25 Линейка ( жеребьёвка)
10:30-11:10 Мастер – класс
11:20-11:40 Обще – лагерное мероприятие ( сюжетно – ролевые игры)
11:40 – 12:40 Отрядное занятие
13:00-1400 Обед
14:10-15:45 Тихий час
16:00-16:15 Полдник
16:20-18:30 Вертушка ( Все профессии нужны, все профессии важны)
19:00-19:30 Ужин (1смена)
19:30-20:00 Ужин (2 смена)
20:15-21:25 Вечернее мероприятие « В мире профессий»
21:20-22:00 Дискотека
22:10-22:40 Свечка
22:40-22:55 Личная гигиена, лвч
23:00 Отбой
Тематический день «В мире профессий»
Цель: Ознакомление отдыхающих лагеря с различными профессиями и особенностями работы.
Задачи:
- знать название и назначение разных профессий;
-знать, что от выбора профессии зависит наше будущее;
- понимать значение труда людей разных профессий;
- ценить результаты труда людей разных профессий;
- использовать активный словарь по теме (названия, признаки, действия)
Оборудование: плакаты и картинки, изображающие труд людей разных профессий; элементы профессиональной одежды; атрибуты разных профессий; символы и знаки, обозначающие деятельность людей; фотографии коллектива ДОЛ; тематические словари.
Первая половина дня
Зарядка 8:15-8:30
Линейка: Сегодня у нас с вами день « В мире профессий»
Не далек
тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить.
Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их
всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки:
учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других
людей.
Сегодня мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях
ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий.
Не далек
тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить.
Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их
всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки:
учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других
людей.
Сегодня мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях
ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий.
Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. Сегодня мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете о профессиях ваших родителей, познакомитесь с множеством различных профессий.
Вечером каждый отряд покажет сценку, а какую определит жеребьёвка. Прошу подойти капитанов отряда к столу ….
Кто нас лечит?
Задачи:
-представить зрителям ,какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка;
Рассказать о данной профессии ( самое важное, кратко).
Показать на публику приём у врача.
Критерии: оформление сцены ( идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец ( сложность танца, исполнение танца), выход на сцену ( художественная составляющая выхода)
Школа
Задачи:
Рассказать (показать),чем занимается учитель в школе, как взаимодействует с учениками;
Рассказать о данной профессии
Показать урок
Критерии: оформление сцены ( идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец ( сложность танца, исполнение танца), выход на сцену ( художественная составляющая выхода)
Библиотека
Задачи:
Рассказать правила поведения и пользования библиотекой;
Показать пример правильного поведения в библиотеке, и неправильного
Критерии: оформление сцены ( идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец ( сложность танца, исполнение танца), выход на сцену ( художественная составляющая выхода)
На почте
Задачи:
Поведать о различных формах связи (телеграф, телефон, почта, радио), о труде почтовых работников.
Изобразить в сценке работу почты
Критерии: оформление сцены ( идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец ( сложность танца, исполнение танца), выход на сцену ( художественная составляющая выхода)
Школа пожарных
Задачи:
правила противопожарной безопасности.
Показать пожарных в действии
Критерии: оформление сцены ( идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец ( сложность танца, исполнение танца), выход на сцену ( художественная составляющая выхода)
Швейная фабрика
Задачи:
Рассказать о профессиях работников швейной фабрики;
Показать работу швеи ( замеры для одежды, непосредственно шитьё)
Критерии: оформление сцены ( идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец ( сложность танца, исполнение танца), выход на сцену ( художественная составляющая выхода)
Тамада
Задачи:
Рассказать содержание и особенности труда тамады
Рассказать что это не маловажная профессия
Показать в действии
Критерии: оформление сцены ( идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец ( сложность танца, исполнение танца), выход на сцену ( художественная составляющая выхода)
Кто важнее?
Задачи:
- рассказать об особенностях труда рабочих заводов;
-вызвать интерес к рабочим профессиям, результатам труда;
Построить рассказ по цепочке в соответствии с этапами изготовления машины.
Критерии: оформление сцены ( идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец ( сложность танца, исполнение танца), выход на сцену ( художественная составляющая выхода)
Кто, что, из чего и чем?
Задачи:
Рассказать особенности профессии столяра, особенности работы с деревом, какими инструментами можно обрабатывать дерево;
Показать работу столяра
Критерии: оформление сцены ( идея и тема), костюмы (сложность костюмов, исполнение образов), сюжет и сценарий, танец ( сложность танца, исполнение танца), выход на сцену ( художественная составляющая выхода)
Задачи:
- вызывать интерес к предстоящей деятельности; - концентрировать внимание; - совместно спланировать основные этапы дня.
10:30 – 11:10
Мастер - класс
1) Мастер – класс по теме: Менеджмент ( Ян Мартынов)
2) Мастер – класс по теме: Профессия учитель ( Лаврухина Виктория) ( 1,2 смена)
3) Мастер - класс « Радиоведущий» - Александр Зимкин ( 2 смена)
4) Тамада – Елимова Анастасия ( 2 смена)
5)
6)
7)
8)
9)
Обще-лагерное мероприятие
11:20 -11:40
Младший возраст
Задачи:
- знать действия, совершаемые людьми разных профессий;
- уметь быстро найти правильный ответ
Вожатый говорит начало предложения и кидает ребенку мяч (дети стоят в кругу), а ребенок заканчивает предложение. Если он отвечает неправильно, это задание выполняет следующий.
Врач людей……(лечит)
Учитель детей….(учит)
Пожарный пожар…..(тушит)
Повар обед…..(варит, готовит)
Парикмахер волосы……(укладывает, причесывает, накручивает, начесывает, покрывает лаком, стрижет)
Строитель здания…..(строит, сооружает, возводит)
Полицейский за порядком…..(следит)
Портниха одежду…..(шьет, кроит, чинит)
Художник-модельер новые модели одежды…(разрабатывает, придумывает)
Пекарь хлеб…(печет)
Писатель книги…(пишет, сочиняет)
Доярка коров… (доит, кормит)
Тракторист в поле…(пашет, боронит)
Почтальон письма…(разносит)
Оператор почтовой связи посылки….(отправляет, оформляет)
Военный Родину…(защищает, охраняет)
Художник картину….(пишет)
Фотограф людей….(фотографирует)
Космонавт космос…(изучает)
Полицейский наш покой…(охраняет)
Спасатели людей в трудных ситуациях….(спасают)
Библиотекарь книги……( выдает)
Лесник лес…(охраняет, лечит, восстанавливает)
Плотник дерево…(обрабатывает, пилит, шлифует, полирует)
Кому что надо для работы?
Команды получают задание из общего количества картинок отобрать только те, которые нужны для заданных им профессий (3-4), объяснить, для чего это оборудование используется
Турнир для знатоков
Средний и старший возраст
Цель:Представление информации о мире профессий, оказание психолого-педагогической поддержки учащимся, открытие перед учащимися перспектив дальнейшего личностного роста, помощь подросткам в определении своих жизненных планов и выстраивание алгоритма действий.
- Профессиональная деятельность человека занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть
Своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке туда. С этой целью мы поведем «Турнир знатоков профессий».
Разминка Игра «Цепочка».
- Я сейчас произнесу название профессии, а вам необходимо на последнюю букву данной профессии назвать следующую профессию.
Например: врач-часовщик и т.д.
Педагог-
Проведение турнирных состязаний. Дети разделены по отрядам ( с ними нет младших) отвечать могут все, за правильный ответ – фишка, у кого в конце будет больше фишек(3 ребёнка) проходят в финал.
Второй тур «Черный ящик».
- Догадайтесь, что лежит в «черном ящике». Моя подсказка: это орудие туда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача.(Ложка. Музыканты-ложкари; врач в домашних условиях поверяет горло больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой)
Пятый тур «Кто есть кто?».
- Сейчас будем говорить не только о современных профессиях, но и о тех, которые уже не существуют или «находятся на грани исчезновения». Вам необходимо выбрать правильный ответ.
* Представители какой профессии в давние времена заменяли врачей?
1. кузнецы;
2. алхимики;
3. цирюльники;
4.портные.
* Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?
1. хранитель;
2. реставратор;
3. экскурсовод;
4. ресторатор.
(Ресторатор занимается ресторанным бизнесом).
* Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
1. тамада;
2. конферансье;
3. диктор;
4. спикер.
* Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
1. провизор;
2. прозектор;
3. проректор;
4. продюсер.
* Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
1. полотёр;
2. учитель;
3. посудомойка;
4. сторож.
(сокращение от словосочетания «школьный работник»)
Шестой тур «Угадай профессию по движениям»
Каждая команда выбирает профессию и показывает действия, по которым другие дети должны отгадать профессию. Побеждает команда, которая наиболее выразительно показала действия и отгадала профессии, показываемые другими командами.
11:40-12:40
ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Найди причину
Задачи:
- знать, какими умениями и знаниями должны обладать люди разных профессий (доступных пониманию детей данного возраста);
- уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением.
Вожатый начинает предложение, а дети его заканчивают.
Каша казалась пересоленной, потому что…..
Сшитое платье было слишком длинным, потому что……..
После посещения врача Сережа быстро пошел на поправку, потому что……
Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что…….
В городском парке засохли на клумбах все цветы, потому что……..
Дом сгорел весь до основания, потому что……..
Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что…….
Нарушитель на границе был быстро пойман, потому что………
Во время землетрясения многие люди были спасены, потому что……
Человек, которого сбила машина погиб, потому что…….
Люди, попавшие в автокатастрофу, были спасены, потому что……
Урожай пшеницы успели убрать до дождя, потому что……
Все коровы были здоровыми и давали много молока, потому что…..
Зимой коровы резко похудели и стали болеть, потому что…..
Изучение атрибутики разных профессий;
Всякие профессии важны для людей: учитель, бухгалтер, парикмахер, повар, строитель, пожарный, водитель, инженер, продавец ветеринар – все они приносят пользу человечеству, и без них нам было бы очень сложно.
Показ картинок.
Задавайте наводящие вопросы о профессиях на картинках, например такие как:
Как называется человек этой профессии на картинке?
Во что одет человек на работе?
Есть ли у него специальная форма?
Что он делает на этой работе?
Где он работает?
Что ему нужно для работы (инструменты, специальные приспособления)?
Зачем нужна эта профессия?
Какую пользу она приносит людям?
Профессии на службе у людей
Нужно сшить –зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Туфли подобьёт сапожник,
Разрисует все художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор Айболит.
Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф может,
А кондитер вкусный торт
К дню рожденья испечет.
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Все профессии важны.
Все профессии нужны.
16:20-18:30
Вертушка
Станции
Загадки
Кто больше?
Угадай
Самая - самая
Две буквы
Закончи предложение
Детективы
Внимание
Игровая
Станция
Загадки
Загадки «В мире профессий»
Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?(Учитель) | Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать.(Учитель) |
Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней?(Врач) | Мы от простуды вновь страдаем, Врача мы на дом вызываем. Он выдаст нам больничный лист. А кто он как специалист?(Терапевт, педиатр) |
Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач - …(Ветеринар) | Этот доктор удалит Мне легко аппендицит. Скальпель – лучший его друг, Кто же доктор тот? … !(Хирург) |
Бередят его сознание Все пернатые создания. Друг грачей, ворон, синиц, Изучает он всех птиц.(Орнитолог) | Скажите, как можно сквозь стенку смотреть? В очках и при свете и то не суметь. А он между тем разглядел сквозь неё Не только меня, но и сердце моё.(Рентгенолог) |
Он – друзей четвероногих Всеми признанный знаток, Воспитатель очень строгий, Крепко держит поводок. Учит он в собачьей школе, Как команды выполнять. Все боксеры, доги, колли Назубок должны их знать. (Кинолог) | Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять.(Врач, доктор) |
На работе день-деньской Он командует рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака.(Крановщик) | Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер - Мастер он по стенам!(Маляр) |
Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём.(Строители) | Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире.(Каменщики) |
За коровами глядит, А когда на них сердит, Громко щёлкает кнутом. Так загадочка о ком?(Пастух) | Он науку изучил. Землю — словно приручил, Знает он, когда сажать, Сеять как и убирать. Знает всё в краю родном И зовётся ...(Агроном) |
Кто по круче чуть заметно К туче, к туче Метр за метром Поднимается с трудом — На спине несёт свой дом. (Альпинист) | Прыгнул вниз — На цветке повис, Земли коснулся — Цветок свернулся.(Парашютист) |
Он в сладком цехе день трудился, Итог десертный получился – Эклеры, кекс, «Наполеон». Теперь подумай, кто же он? (Кондитер) | Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь.(Пекари) |
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?(Повар) | Каждое его творенье - Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет. Тот, кто пробовал, поймёт.(Повар) |
В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках.(Повар) | В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает?(Няня) |
Упрятав чёлку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка. Зато ладони – на руле. (Тракторист) | По морскому ходит дну, Беспокоя глубину. Он под илом всё отыщет, Корабля заварит днище, Если течь, стряслась беда — Не помеха и вода.(Водолаз) |
На станке детали точит Этот кадровый рабочий. Без его умелых рук Не собрать ни танк, ни плуг.(Токарь) | Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - …(Шофёр) |
Сейчас, дружок, вопрос такой: Скажи, как называют Рабочего, что под землёй Нам уголь добывает.(Шахтёр) | Он «тесто» в кадке замесил. Но цель его – не калачи. Горшок цветочный смастерил, Потом обжёг его в печи. (Гончар) |
Весёлая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши!(Полицейский) | Что за сторож есть такой На фабричной проходной? Всех работников он знает, Посторонних не пускает. (Вахтёр) |
Назубок законы зная, Все права нам разъясняя, Споры наши разрешает, А виновных осуждает. (Судья) | В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. (Бухгалтер) |
Он в автобусе сидит И внимательно следит, Чтоб у всех билеты были, Чтоб купить их не забыли.(Кондуктор) | Он где-то в студии сидит И в микрофон свой текст читает. А слышат, что он говорит, Лишь те, кто радио включает.(Диктор) |
Он – вежливый, добрый, но строгий – Работник железной дороги. Встречает он нас на перроне И с нами поедет в вагоне.(Проводник) | Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это?(Космонавт) |
Он по ночам не может спать, Он должен звёзды сосчитать И в телескоп увидеть свет Всех неизведанных планет. (Астроном) | Кто по круче чуть заметно К туче, к туче Метр за метром Поднимается с трудом — На спине несёт свой дом. (Альпинист) |
В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь) | Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре - президент!(Дирижёр) |
Он в пьесе роли не играет, Он за актёром наблюдает. Забудет кто-то роль едва - Подскажет нужные слова.(Суфлёр) | Он работает, играя (Есть профессия такая). Он на сцене с давних пор. Та профессия …(Актёр) |
Серебристая игла В небе ниточку вела. Кто же смелый нитью белой Небо шил, Да поспешил – Хвост у нитки распушил?(Лётчик) | Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист, Должен знать он очень много, Потому что он ...(Артист) |
Может он с коня свалиться И ничуть не ушибиться. Трюки все он исполняет, И актёров подменяет.(Каскадёр) | Он спектаклем заправляет, Назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать?(Режиссёр) |
Об артистах он всё знает, Их со сцены объявляет.(Конферансье) | Так его комичен вид – Даже плаксу рассмешит! На арене выступает, Скуку быстро разгоняет.(Клоун, комик) |
Иглою огненной портной Шьёт кораблю Костюм стальной.(Электросварщик) | Как называются пилоты В одной команде самолёта?(Экипаж) |
Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек.(Лесник, егерь) | Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник) |
Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу.(Пограничник) | Есть у Андрюши старший брат – Отличной выправки солдат. Несет он службу, но притом Вооружен водой, багром. Он на посту в мороз и в зной. Скажите, кто же он такой?(Пожарный) |
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост … (Солдат) | Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной. (Моряки) |
Малолетний морячок Любит море горячо. Может лишь пока мечтать За штурвалом постоять! (Юнга) | В приморском городе живёт, Он корабли в порту встречает, На борт им сходни подаёт И в трюмах грузы размещает. (Докер) |
У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый.(Парикмахер) | Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете, Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Все молоко ей отдают.(Доярка) |
В спорте толк он точно знает, Он спортсменов наставляет. (Тренер) | Кто гантели поднимает, Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет, Как одним словом Их всех называют?(Спортсмены) |
Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, — Будет и тебе одёжка.(Швея, портниха) | Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень — пострижёт.(Фермер) |
2 станция
Кто больше?
Кто больше знает профессий?
Ребята записывают профессии на листочках, а затем
капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.
Как много профессий вы знаете!
3 станция
Угадай
Угадай профессию
Команда выбирает одного человека. Ему даётся карточка, на которой написана профессия
Показывать содержимое карточки друзьям нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Отряд должен угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
жонглер, балерина, футболист, водитель, швея, полицейский.
4 станция
Самая - самая
-А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии:
1.Самая зеленая профессия (садовод, лесник, цветовод…)
2.Самая сладкая (Кондитер…)
3.Самая денежная (банкир, боксер, модель…)
4.Самая смешная (клоун, пародист…)
5.самая серьезная (сапер, хирург, полицейский…)
6.Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…)
7.Самая общительная (журналист, экскурсовод, учитель…)
8. самая отважная профессия (пожарный, каскадер, космонавт, спасатель, военный, шахтер…)
9. самая начитанная (библиотекарь)
10. самая волосатая (парикмахер)
11. самая зубастая (стоматолог)
12. самая красочная (художник, маляр)
13. самая чистая (уборщица, дворник...)
5 станция
Две буквы
“Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
Дети получают по две буквы, их задача придумать как можно больше названий профессий на заданные буквы.
6 станция
Закончи предложение
«Разные профессии». Надо закончить предложения. Но закончить нужно хором.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
7 станция
Детективы
Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В– – – (медработник)
ТЁРКА = А – – – – (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К – – – – (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М – – – – («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С – – – – – – (младший медработник)
ВОДОСТОК = С – – – – – – – (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д – – – – – – – (руководитель предприятия, начальник)
8 станция
Внимание
В цепочке слов найдите лишний предмет.
1) кисть – клей – линейка – спица – ножницы (спица)
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента (гвоздь)
3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок (крючок)
4) Пряжа – нож – спицы – ножницы (нож)
9 станция ( Лаврухина Виктория) 1 и 2 смена
«Игровая»
«Пословицы о труде и профессиях»
Русский народ очень трудолюбив и наблюдателен, он придумал немало пословиц и поговорок.
Ведь недаром говорится:
Дело мастера боится.
Труд нас кормит, лень лишь портит,
Лень, она — мать всех пороков!..
Ведь не зря у нас в народе
О труде пословиц много.
В них народ боролся с ленью,
Так как был в труде упорен.
Если слово взять «уменье»,
Без сомненья,
«Ум» в нём корень!
Коль идёт работа споро,
То идёт работа скоро.
Ведь недаром говорится:
Дело мастера боится!..
В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.
Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.
«Собери пословицу» - мешочек мудрости.
У вас начало пословицы. Вам нужно её продолжить.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Труд кормит, а лень портит.
• Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
• Поздно встанешь, мало сделаешь.
• Птица крепнет в полете, а человек - в труде.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Со временем у представителей разных профессий появились устойчивые выражения, связанные с их работой.
Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты: Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.)
Шить на живую нитку. (Портной, швея.)
Брать на прицел. (Военный)
Ждать у моря погоды. (Рыбак.)
Сгущать краски. (Художник.)
Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Заключительная часть
Похвалить
Подвести итог
– Что делали, что понравилось?
– А что было трудно?
– Что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя.
– Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела
– До свидания! До новых встреч!
Оставшееся время – подготовка к вечерке.
Вечернее мероприятие
Показ сценок
Режим дня
8:00 Подъём
8:15-8:30 Зарядка
8:30-9:00 Личная гигиена и лвч
9:00-9:30 Завтрак (1 смена)
9:30-10:00 Завтрак(2смена)
10:15-10:25 Линейка ( жеребьёвка)
10:30-11:10 Мастер – класс
11:20-11:40 Обще – лагерное мероприятие ( сюжетно – ролевые игры)
11:40 – 12:40 Отрядное занятие
13:00-1400 Обед
14:10-15:45 Тихий час
16:00-16:15 Полдник
16:20-18:30 Вертушка ( Все профессии нужны, все профессии важны)
19:00-19:30 Ужин (1смена)
19:30-20:00 Ужин (2 смена)
20:15-21:25 Вечернее мероприятие « В мире профессий»
21:20-22:00 Дискотека
22:10-22:40 Свечка
22:40-22:55 Личная гигиена, лвч
23:00 Отбой
Тематический день «В мире профессий»
Цель: Ознакомление отдыхающих лагеря с различными профессиями и особенностями работы.
Задачи:
- знать название и назначение разных профессий;
-знать, что от выбора профессии зависит наше будущее;
- понимать значение труда людей разных профессий;
- ценить результаты труда людей разных профессий;
- использовать активный словарь по теме (названия, признаки, действия)
Оборудование: плакаты и картинки, изображающие труд людей разных профессий; элементы профессиональной одежды; атрибуты разных профессий; символы и знаки, обозначающие деятельность людей; фотографии коллектива ДОЛ; тематические словари.
Первая половина дня
Зарядка 8:15-8:30