Соединение трёх элементов мистического секса
Переводчики и комментаторы, работавшие над темами мистицизма, никогда не проводили ясной связи трёх характеристик мистического секса: вневремённости, медитативного состояния ума и спонтанности. Мы можем предположить, что эти писатели неверно понимали один или несколько из этих тр`х элементов. Например, coitus reservatus часто путали с сексом без оргазма, «не думание» чаще всего ошибочно понимали как пустоту ума, а «сдерживание дыхания» чаще всего принималось за дыхательные упражнения.
Что касается йоги, в книге «Бессмертие и свобода» Мирча Элиаде установил:
«Основная идея – это необходимость достижения одновременной «неподвижности» дыхания, мысли и семени».
Древний тантрический текст «Goraksa Samhita» также утверждает:
«Пока дыхание действует, семя также пребывает в движении. Когда дыхание прекращает двигаться, семя неподвижно... Когда дыхание движется, разум также пребывает в движении; когда дыхание прекращает двигаться, разум становится неподвижным».
Но, опять же, здесь нет соответствующего подробного описания, как или почему эти аспекты мистического секса тесно взаимосвязаны.
Некоторые писатели приходят к пониманию, что эта связь является сентиментальной, неуловимой или символической. Другие предполагают, что один из трёх аспектов просто является составной частью другого. Они говорят, например, о контроле дыхания как о части или о методике практики coitus reservatus, как о вспомогательной технике. Это одна из самых распространённых ошибок.
Но если человек понимает каждый из трёх элементов отдельно, ему сразу же становятся понятными их многочисленные взаимосвязи. Давайте перечислим некоторые из связей в попытке передать ощущение того, как вневремённость, ментальная поглощённость и спонтанность взаимодействуют в мистическом сексе. Эти связи возникают на нескольких различных уровнях, включая биологический, функциональный и временной планы.
На биологическом уровне характеристики мистического секса изначально связаны и ассоциируются с деятельностью правого полушария мозга. Мистический секс – это физическая близость от «правой стороны мозга».
Наоборот, на функциональном уровне мы естественно занимаемся любовью «от правой стороны мозга», несмотря на то, что мы перенасыщены деятельностью, ассоциируемой с левым полушарием: концептуальным, вербальным мышлением и преднамеренным, ориентированным на выполнение определённой роли поведением. На вербальном уровне характеристики мистического секса часто определялись в терминах отрицания левосторонних функций.
На временном уровне все три элемента мистического секса связаны полной поглощённостью человека непосредственным настоящим моментом времени. Прямое сенсорное осознание – это именно тот способ, при помощи которого мы воспринимаем настоящее. Наши непосредственные ощущения являются настоящим.
Спонтанность – это наша несомненная реакция в настоящем. Это одновременное вовлечение в то, что реально происходит, а не в то, что мы можем себе вообразить. Таким образом, спонтанность и прямое восприятие – это то же самое, что вневременность обозначает для coitus reservatus.
В coitus reservatus человек пребывает вне времени благодаря своей поглощённости настоящим моментом, который воспринимается прямо при помощи сенсорных ощущений. Такое же восприятие обеспечивает человеку немедленную обратную связь ощущений, которая позволяет продолжать заниматься любовью, так что секс становится бесконечным, то есть непрерываемым и неограниченным во времени.
Или мы можем сказать, что прямое восприятие позволяет действовать спонтанно, так, что влюблённые занимаются любовью без конца при помощи силы, возникающей благодаря поглощённости непосредственным настоящим моментом, который является тем же, что и прямое восприятие человека, с чего мы как раз и начинали.
Мы начинаем понимать, что преследуем свой собственный хвост, гоняясь за ним по кругу, и мы можем продолжать и дальше устанавливать связи, потому что три элемента, аспекта, или характеристики, всегда должны взаимодействовать. Они не являются различными сущностями, это просто различные способы говорить об одном и том же опыте мистического секса. По той же причине мы не можем достичь один аспект без других: они не являются причиной друг для друга; они представляют собой тесно связанные органические части большей картины, которая включает свет, тепло, гравитацию...