Дух: Кэри Хантингтон. Пациентка: мисс Бёртон
Врач. Скажите нам, пожалуйста, кто вы?
Дух. Отпустите мои руки!
Врач. Но тогда вы должны сидеть спокойно.
Дух. Почему вы так обращаетесь со мной?
Врач. Кто вы?
Дух. Для чего вы хотите знать это?
Врач. Вы вторглись в совершенно чужого вам человека, и поэтому мы хотим знать, кто вы.
Дух. Какое вам до этого дело?
Врач. Мы хотели бы знать, с кем имеем удовольствие беседовать. Если к вам в дом придет чужой человек, вы разве не захотите узнать, как его зовут?
Дух. Я вовсе не хотела приходить сюда и не знаю ни одного из вас. Кто-то втолкнул меня сюда, и считаю такое насильственное обращение с собой совершенно неправильным. А когда я сюда вошла и села на стул, вы сразу схватили меня за руки, как будто я «арестована». Зачем меня запихнули сюда? (Перенесли высокоразвитые духи в тело медиума.)
Врач. Но до этого вы же находились в темноте.
Дух. Мне показалось, что кто-то насильственно запихнул меня сюда.
Врач. А как вы думаете, почему?
Дух. Я не знаю, почему, и не понимаю, зачем меня так мучить.
Врач. Вам не объяснили, почему с вами так поступили?
Дух. Долгое время мое окружение было ужасным, меня чуть до смерти не замучили. Меня гоняли то туда, то сюда. Я так вышла из себя, что была готова разнести все в пух и прах.
Врач. Что с вами делали?
Дух. Все кажется мне просто ужасным. При ходьбе мне становится очень плохо. Я не знаю, в чем дело. Иногда у меня такое ощущение, будто кто-то бьет меня, так что теряю сознание. Потом меня будто поражает громом и молнией (сеансы электротерапии пациентки). Все это производит такой шум, просто какой-то ужас! Я не могу и не хочу больше это переносить!
Врач. Не удивляйтесь, но нас радует, что вы не хотите этого больше переносить.
Дух. Я что, не в себе? А если и так, то мне до этого нет дела.
Врач. Однако вы довольно бесцеремонны!
Дух. Я перенесла столько мучений.
Врач. А сколько времени вы уже мертвы?
Дух. Что вы этим хотите сказать? Я не мертва, я жива. Я жива, как только может быть жив любой человек, и вновь чувствую себя совсем молодой.
Врач. Вы никогда не ощущали себя кем-то другим?
Дух. Иногда у меня бывает странное ощущение, когда «это нечто» так сильно бьет меня, что теряю сознание. Я очень плохо себя чувствую; я не знаю, чем я заслужила такие страдания и почему все это со мной происходит.
Врач. Наверное, так нужно.
Дух. Я думаю, что могу идти куда хочется; но тогда у меня такое ощущение, как будто я совершенно лишена собственной воли. Я пытаюсь куда-то уйти, но кто-то или что-то хватает меня и вновь приводит в то место, где меня бьют до потери сознания. Если бы только знала, как сделать так, чтобы никогда больше не ходить туда; но есть какая-то личность, которая, кажется, вправе уводить меня куда захочет. Но я думаю, что тоже вправе увести ее с собой (имеется в виду пациентка).
Врач. Но что у вас с ней общего? Разве вы не можете жить своей собственной жизнью?
Дух. Да я и живу своей собственной жизнью, но она то и дело вмешивается в нее. Я говорю с ней. Она хочет меня прогнать; но тогда я тоже хочу ее прогнать, и между нами начинается настоящая борьба, драка. Мне непонятно, почему у меня меньше прав, чем у нее.
Врач. Вероятно, вы вторгаетесь в ее жизнь.
Дух. Она хочет избавиться от меня. Я ведь ничего такого не делаю. Я только иногда говорю с ней.
Врач. А она знает, что вы говорите с ней?
Дух. Иногда она знает это и тогда настойчиво прогоняет меня. Она действует разумно, но тогда очень раздражена и идет туда, где меня избивают до потери сознания, после этого я чувствую себя очень плохо. Я не в силах увести ее оттуда; и она принуждает меня к тому, чтобы ходить взад и вперед.
Врач. Вам не следует все время находиться при ней.
Дух. Но это же мое тело, а не ее. У нее нет прав на мое тело; я не понимаю, почему она постоянно встает у меня поперек дороги.
Врач. Скорее, она встает поперек дороги вашему эгоизму.
Дух. Я тоже имею некоторое право на собственную жизнь – так я, по крайней мере, думаю.
Врач. Вы сбросили свое бренное тело, не осознав этого факта, а теперь досаждаете одной женщине. Вам бы следовало сейчас уйти в мир духов, перестав здесь слоняться.
Дух. Вы говорите, что я здесь слоняюсь. Я не слоняюсь, я вообще не такой человек, чтобы вмешиваться в дела других людей; но я ведь должна, по крайней мере, иметь возможность высказать свое мнение о происходящем.
Врач. Это и было причиной, почему вы слышали раскаты «грома» и ощутили сильные «удары».
Дух. Какое-то время все было в порядке, но в последнее время все стало ужасно. Я должна получить какое-то объяснение этого.
Врач. Сейчас вы его получите.
Дух. Я готова сделать все, чтобы эти ужасные побои прекратились.
М.Б. (Узнает того, кто ее мучил.) Я сыта вами по горло! Кто вы вообще такой?
Дух. Я чужой вам человек.
М.Б. Как вас зовут?
Дух. Вы хотите знать мое имя?
М.Б. У вас, что, его нет?
Дух. Меня зовут Кэрри.
М.Б. Кэрри, а дальше?
Дух. Кэрри Хантингтон.
М.Б. Где вы жили?
Дух. В Сан-Антонио, в Техасе.
М.Б. Вы долго были со мной, не так ли? (Миссис Б. была в Сан-Антонио много лет назад.)
Дух. Это вы долго были со мной. Я хочу знать, почему вы постоянно встаете у меня на пути. Теперь я начинаю вас узнавать.
М.Б. На какой улице вы жили?
Дух. Я жил там по разным адресам.
Врач. Вы действительно даже не допускаете мысли, что на самом деле умерли и лишились своего земного тела? Вы не помните, что были больны?
Дух. Последнее, что я помню, это то, что я была в Эль-Пасо; больше я ничего не помню. Помню только, что приехала туда, но не помню, чтобы уезжала оттуда. Значит, я все еще должна быть там. Там я однажды тяжело заболела.
Врач. Вероятно, тогда вы лишились своего земного тела.
Дух. Куда я направилась из Эль-Пасо, я не знаю. Какое-то расстояние я прошла пешком, затем ехала по железной дороге, и мне казалось, будто я состою из воза. Никто не обращал на меня внимания, и мне пришлось последовать за этой дамой (миссис Б.), как будто я была ее служанкой, что меня очень раздражало.
М.Б. Своим постоянным пением вы замучили меня почти до смерти.
Дух. Я должна была что-то делать, чтобы обратить на себя внимание; ничего другого, что я говорила, вы не хотели слышать. Вы уехали на поезде, и мне пришлось уехать с вами – прочь с моей родины, оставив там моих родственников и знакомых. Это же обидно, неужели вы не понимаете?
М.Б. Я понимаю вас лучше, чем вы меня.
Врач. Вы так и не понимаете, что с вами произошло?
Дух. Я только хочу вам сказать, что не хочу, чтобы меня опять били. Сюда я больше не приду.
Врач. Осознайте же наконец свое положение! Вы умерли, вероятно, тогда, когда болели, и у вас уже больше нет вашего смертного тела. Став духом, но не осознавая этого, вы сделали одержимой эту даму и мучили ее.
Дух. Разве можно говорить с духом?
Врач. Конечно, можно.
Дух. Я не дух. Ведь духи не могут говорить. Когда человек мертв, он просто лежит, и все.
Врач. Когда умирает тело, оно действительно лежит без чувств, но душа продолжает жить.
Дух. Она уходит к Богу, который дал ее нам.
Врач. Где Он? Где, по-вашему, Бог?
Дух. На небе.
Врач. А где небо?
Дух. Там, где мы находим Христа.
Врач. В Библии сказано: «Бог есть любовь, и кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге». Где вы хотите найти этого Бога?
Дух. Думаю, все же на небе. Я ничего не могу сказать вам об этом. Но я знаю, что была в самом ужасном аду; этот ад вы создали для меня своими побоями. Я не вижу, чтобы вы мне в чем-то помогли. Вы мне совсем не нравитесь.
Врач. Тогда вам нужно отстать от этой дамы.
Дух. Откуда вы это знаете?
Врач. Если вы уйдете от нас, то поймете, что говорили через чужое тело. Вы находитесь в теле моей жены.
Дух. Какая чушь! Я думала, что вы умнее. Но чтобы говорить такой вздор…
Врач. Может быть, вам покажется это глупым, но посмотрите на свои руки. Вы их узнаете?
Дух. Они выглядят не так, как мои; но в последнее время произошло столько всего, что я еще не знаю, что мне делать. Эта дама (миссис Б.) вела себя как буйная помешанная, и я все воспринимала так, как оно происходило. Так что теперь я попытаюсь выяснить, что она, собственно, собирается предпринять и почему она так ужасно поступает со мной.
Врач. Она была бы очень рада избавиться от вас.
М.Б. Кэрри, сколько вам лет?
Дух. Вы же знаете, что дамы не любят говорить о своем возрасте.
Врач. Особенно, если она не замужем.
Дух. Извините, но с этим вам придется смириться. Я никому не скажу, сколько мне лет.
Врач. Вы были замужем?
Дух. Да, я была замужем, но я не очень-то любила своего мужа.
Врач. А как его фамилия?
Дух. Это моя тайна. Я ни за что на свете не назову его фамилии, и я не хочу носить его фамилию. Меня зовут Кэрри Хантингтон – таковы были мое имя и фамилия, а его фамилию я носить не хочу.
Врач. Вы хотите уйти в мир духов?
Дух. Что за дурацкий вопрос?
Врач. Вам это может показаться глупым, но все же мир духов существует, хотя духовные явления часто кажутся людям нелепыми. Но у вас же больше нет тела!
Дух. Неправда, у меня есть тело. Я живу с этой дамой, но она делает то, чего я терпеть не могу. Она слишком много ест. Она ест слишком много и становится слишком сильной; тогда я теряю власть над ее телом – по крайней мере, не владею им настолько, насколько бы я этого хотела. (Обращаясь к миссис Б.) Вам нужно бы поменьше есть! Чего я только не предпринимала, чтобы вы не ели того или этого; но вы ведь неразумны. Вы даже не слушаете, когда я что-либо говорю.
М.Б. Это то место, куда я уже советовала вам прийти. Но вы же сами не хотели этого.
Дух. Я помню это, но вы не имеете права приводить меня сюда, где я получаю все эти побои. Я не желаю оставаться у вас, если вы будете и впредь бить меня.
Врач. Для побоев существует комната рядом. Вы хотите побоев?
Дух. Нет, спасибо. С меня достаточно.
Врач. Слушайте то, что вам говорят, тогда побои станут просто ненужными. Вы – несведущий дух. Я имею в виду, что вы пребываете в незнании о своем теперешнем положении. Вы покинули ваше тело и явно ничего не знаете об этом.
Дух. А вы откуда это знаете?
Врач. Вы сейчас находитесь в теле моей жены.
Дух. Я до сих пор никогда вас не видела. Как, ради всего святого, вы додумались до того, что я ваша жена?! Нет, никогда!
Врач. Да я и сам не хочу, чтобы вы были моей женой!
Дух. Я тоже!
Врач. Но я также не хочу, чтобы вы все еще оставались в теле моей жены. Вы должны наконец понять, что у вас больше нет земного тела. Вы узнаете эти руки? (Руки моей жены.)
Дух. За последнее время я претерпела столько перемен, что это сводит меня с ума. Я сыта всем этим по горло!
Врач. Ну, Кэрри, ведите себя разумно.
Дух. Я совершенно в своем уме и запрещаю вам утверждать обратное, иначе вы можете услышать такое, чего вам еще никто не говорил!
Врач. Послушайте, Кэрри…
Дух. Обращайтесь ко мне: миссис Кэрри Хантингтон!
М.Б. Но послушайте же, что вам хочет сказать доктор Викланд.
Дух. Я никого не хочу слушать, зарубите себе это на носу. Я ходила от одного к другому, и теперь мне уже все равно, что со мной будет.
Врач. Вы знаете, что сейчас говорите со мной из тела моей жены?
Дух. Что за чушь! Это самое нелепое, что я когда-либо слышала в своей жизни.
Врач. Но теперь вам просто необходимо взяться за ум!
Дух. Взяться за ум? Я в своем уме. А вы что, сама непогрешимость?
Врач. Нет, конечно, но я могу вам сказать, что вы невежественная, эгоистичная. С некоторых пор вы досаждаете этой даме. Только побоями мы наконец изгнали вас из нее. Хотите вы это слушать или нет, вы – невежественны. Теперь вам нужно вести себя разумно, иначе я возьму вас в свой кабинет и еще раз «побью»!
Дух. Я не хочу, чтобы меня били!
Врач. Тогда вам лучше изменить свое поведение. Поймите же: не существует смерти! Когда человек сбрасывает свою телесную оболочку, он просто становится невидимым для окружающих. Так и вы для нас невидимы.
Дух. Я не хочу иметь с вами дела.
Врач. Но мы хотим только помочь вам и разъяснить вам ваше теперешнее положение.
Дух. Мне не нужна помощь!
Врач. Если вы в ближайшее же время не станете вести себя иначе, высшие духи заберут вас и запрут в тюрьму.
Дух. Вы хотите напугать меня; поостерегитесь, как бы с вами чего-нибудь не произошло!
Врач. Вам нужно преодолеть свое упрямство. Посмотрите вокруг! Может быть, вы увидите кого-то, кого любите! Вы, может быть, увидите кого-то, кто заставит вас заплакать.
Дух. Я не люблю плакать. Я больше люблю петь, чем плакать.
Врач. Где ваша мать?
Дух. Я давно ее не видела. Моя мать, моя мать? Она на небе. Она была хорошей женщиной, и сейчас она у Бога и Святого Духа вместе со всеми другими.
Врач. Посмотрите вокруг себя, может быть, ваша мать здесь.
Дух. Здесь ведь не небо, здесь до него так далеко! Если это небо, то оно хуже, чем ад.
Врач. И все же оглядитесь, ведь если ваша мать здесь, вы покраснеете от стыда.
Дух. Я никогда ничего не делала, чего бы мне пришлось стыдиться. По какому праву вы наносили мне побои и хотите посадить в тюрьму? Ведь мы же договорились с этой дамой.
Врач. Дама договорилась не вами, а с нами; она пришла сюда, чтобы избавиться от вас. И с помощью электричества мы изгнали вас из нее. Теперь она свободна от вас!
Дух. Да, некоторое время назад все меня покинули, и я не могу найти других духов одержимости. Почему вы, собственно, прогнали того высокого парня?
Врач. Но дама хочет, чтобы ее тело принадлежало ей одной. Вы что, хотите, чтобы подобные всегда окружали вас?
Дух. Я не понимаю, о чем вы говорите!
Врач. Вы все еще не понимаете?
Дух. (Обращаясь к миссис Б.) Разве я чем-то досаждала вам?
М.Б. Да, например, сегодня вы разбудили меня в три часа утра!
Дух. Правильно, не все же вам спать.
Врач. Вы должны жить своей собственной жизнью!
Дух. Я сама хочу этого.
Врач. Тогда вам, по всей видимости, придется жить в темнице, если вы не будете вести себя прилично.
Дух. Откуда вы это знаете?
Врач. Здесь вы оставаться не можете. Вам нужно бы быть поскромнее и попросить о помощи. Мы с женой уже много лет помогаем заблудшим духам. Она разрешает всевозможным духам использовать свое тело, чтобы облегчить их существование и помочь им.
Дух. (Насмешливо.) Очень любезно с ее стороны!
Врач. Стыдитесь! Вы видите вашу мать!
Дух. Я вовсе не хочу ее видеть. Я же не могу позвать ее сюда с неба!
Врач. Небо – это состояние блаженства, но с такой дочерью она не может быть ни на каком «небе». Во всяком случае, тогда она не была бы блаженна! Предположим, вы были бы на небе и у вас была бы дочь. Вам бы понравилось, если бы она вела себя так же, как вы?
Дух. Я веду себя нормально. Скажите, что со мной происходит?
Врач. Это я вам уже объяснял. Вы используете тело моей жены.
Дух. Каким же образом?
Врач. Согласно высшим законам, это возможно, потому что вы – дух. А дух и душа невидимы. Вы просто своенравны и не хотите этого понять.
Дух. Здесь не небо.
Врач. Здесь Лос-Анджелес, Калифорния.
Дух. Да побойтесь Бога! Нет! (Выражение, которое моя жена никогда не употребляет.) Как я сюда попала?
Врач. Потому что вы осаждаете эту женщину. Поэтому вы здесь. И теперь, чтобы избавиться от вас, она велела побить вас.
Дух. Это было очень глупо с ее стороны.
Врач. Но она же хочет избавиться от вас, и ей это удастся!
Дух. Я не хочу, чтобы меня опять били!
Врач. Если вы не умеете себя вести как следует, то высшие духи сейчас вам покажут, чего вы хотите еще меньше.
Дух. (Явно чего-то испугавшись.) Я не хочу этого!
Врач. Теперь уже речь не о том, чего вы хотите, а о том, что с вами сейчас будет!
Дух. Ах, вот чем дело!
Так как эту умершую никак не удавалось образумить, высшие духи забрали ее с собой.
Позже в нашем кружке из миссис Б. был изгнан другой дух. Он тоже завладел телом моей жены и показал в беседе с нами весьма своеобразный характер.