Опера “Риголетто”. Идет сцена, в которой шут в отчаянии рвет на себе волосы, узнав о позоре своей дочери. В партере шепчутся две дамы.
Дама не слишком образованная:
‑ Чего это он впал в истерику?
Дама более образованная:
‑ Видите ли, милочка, в те времена это считалось грехом…
Анекдот
Неправильное половое воспитание бывает в неполных семьях, где мать рано лишилась мужа или родители разошлись, и мать не выходила замуж повторно. Она ненавидит бывшего мужа и мужчин вообще, не может устроить свою жизнь, избегает сексуальных контактов с мужчинами, ее сексуальность подавлена. Все это неизбежно сказывается на ребенке.
Мать растила Никиту одна, родители давно в разводе. После крушения своего брака его мать замуж больше не выходила, любовников у нее тоже не было. Она относится к сексу как к “последнему паскудству” и “разврату”. Секс, в ее понимании, нужен только для деторождения и возможен только после регистрации брака, причем, чем реже, тем лучше. В таком же духе воспитывала сына. Однажды, когда 3‑летний Никита, сидя на горшке, разглядывал свои половые органы и трогал их (что совершенно естественно в этом возрасте), мать, увидев это, налетела на сына, как разгневанная фурия, била его по рукам полотенцем, приговаривая: “Вот тебе, мерзкий мальчишка, чтобы не смел больше заниматься рукоблудием!” Запугала мальчика до такой степени, что с тех пор он стал заикаться и просыпаться по ночам от детских страхов.
Никита рос робким, пугливым, стеснительным ребенком, боялся чрезмерно активных и агрессивных сверстников, боялся гнева матери. Она придирчиво следила, чтобы мальчик не притрагивался к своим половым органам “без необходимости”. Даже когда он шел в туалет или ванную, она заставляла его оставлять дверь широко раскрытой, чтобы видеть, “чем он там занимается”. Она требовала, чтобы он не закрывал дверь, даже когда он уже стал подростком. И бедный мальчик, сгорая от унижения, сидел на унитазе при широко распахнутой двери или принимал душ под бдительным оком матери. Мать даже не позволяла ему задергивать занавеску в ванной. Поэтому он старался помыться и сходить в туалет еще до прихода матери с работы.
Она придирчиво разглядывала его нижнее белье и даже нюхала его в поисках следов спермы, осматривала постельное белье. За “рукоблудие” она однажды пообещала ему “отрубить руки”.
Никита считал себя “моральным уродом”, так как несмотря на запреты и угрозы матери, все же занимался мастурбацией. Мастурбировал он только когда матери не было дома, в одиночестве, сам очень страдал от своего “слабоволия”, испытывал чувство вины и угрызения совести, но избавиться от этой привычки не мог. Мальчик считал себя “порочным”, “извращенцем”, боялся, что мать или другие люди догадаются об этом. Ему казалось, что у него даже на лице написано, что он недавно мастурбировал, и он ходил обычно с опущенной головой, стараясь не смотреть в лицо собеседнику. Никита боялся, что мастурбация обязательно скажется на его психике, так как мать пугала его, что из‑за “рукоблудия” у него “отвалится” половой член, на лице выступят “коричневые пятна ‑ печать порока”, и он станет ”дебилом”. Никита часами разглядывал себя в зеркале, пытаясь обнаружить “коричневые пятна” и “следы порока” на своем лице, но даже их отсутствие его не успокаивало. Разглядывал он и свой половой член и даже пытался подпрыгивать на месте, чтобы проверить, крепко ли он держится и не собирается ли “отвалиться”, не осталось ли на нем каких‑нибудь следов “рукоблудия”, так как мать регулярно осматривала его половые органы. Он жил в постоянном предчувствии неминуемой беды ‑ вот‑вот мать или другие люди увидят эту пресловутую “печать порока”. Мастурбируя, Никита старался, чтобы сперма не попала на белье и одежду, тщательно мыл с мылом половой член после мастурбации, чтобы мать не обнаружила на нем следы спермы.
До 25‑летнего возраста у него не было знакомой девушки. Его попыталась “соблазнить” весьма вульгарная особа, дважды разведенная с двумя детьми. Никита стеснялся своего нескладного тела с тонкими руками и ногами, не хотел, чтобы она видела его обнаженным. У него не было никакого сексуального опыта. Первая сексуальная неудача еще больше укрепила его мнение в собственной неполноценности. Теперь к ощущению своей никчемности и внешней непривлекательности прибавилась уверенность и в сексуальной несостоятельности. За три месяца их совместной жизни Никита так и не смог провести ни одного полноценного полового сношения. После их официальной свадьбы жена стала открыто выражать свое недовольство и настояла, чтобы Никита обратился к врачу.
Душевные травмы, причиненные родителями, остаются неизгладимыми на всю жизнь. Всем детям и подросткам, и девочкам, и мальчикам, нужны любовь, забота и ободрение родителей, а не запреты и наказания. В этом ранимом возрасте любое резкое слово может повергнуть в уныние и укрепить чувство собственной неполноценности. Девочкам и мальчикам нужно денно и нощно повторять, что они самые‑самые любимые, красивые, умные, способные. Если родители не говорят им ободряющих, ласковых слов, то самооценка снижается. Это основа для формирования подросткового комплекса неполноценности, а потом комплексы переносятся во взрослую жизнь. Такой человек вряд ли будет счастливым. И, конечно же, он не сможет стать сексуально раскрепощенным, так как неуверенность в себе распространяется и на сексуальную жизнь.
Если родители сами являются людьми с подавленной сексуальностью, то очень велики шансы, что у сына (дочери) тоже будут сексуальные дисфункции. Мать‑ханжа, скорее всего, растит будущую старую деву или старого холостяка.
“Не могу купаться в море! ‑ заявила старая дева. ‑ Там рыбы... стыдно сказать... в общем, делают икру!”
Д.Е.
ВЗАИМОНЕПОНИМАНИЕ ПОКОЛЕНИЙ
* * *
Обычно осознаешь, как были правы твои родители, когда у тебя уже есть дети...
*
Пока ребенок учится ходить, родители учатся крепко стоять на этой земле.
*
Бывает бешенство матки и бешенство батьки.
*
Дети бывают невоспитанные и наши.
*
Помимо известных науке костей черепа, существует еще и подзатылочная.
*
Больше всего родителей раздражают те недостатки в детях, которые они сами им привили.
*
Ремень ‑ средство, которым воспитывают детей невоспитанные родители.
*
Ощущаешь себя настоящим родителям только когда появляются внуки.
*
Дети ‑ цветы жизни.... на могиле нашей молодости.
*
В конфликте поколений всегда побеждают молодые ‑ потому что переживают старших ровно на одно поколение.
*
Воспитание ‑ это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце ‑ молчать.
*
Молодые мечтают о том, что никогда не сбудется, а старики вспоминают о том, что не сбылось.
*
Стать отцом легко. Быть отцом ‑ очень трудно.
*
Если вы стали жаловаться на распущенность современной молодежи, значит, старость уже на пороге.
*
Нынешние акселераты растут быстрее, чем их отцы, но дольше остаются детьми.
*
Чем позднее повзрослел родитель, тем серьезнее относится он к своему ребенку.
*
Старые люди всегда уродливы.
*
Нет более эгоистичных существ, чем дети и старики.
*