Вторичная профилактика. Санация полости рта. Принципы организации диспансеризации детей дошкольного и школьного возраста у стоматолога.

1. Санация полости рта — это профилактика

а) комплексная

б) первичная

в) вторичная

г) третичная

д) смешанная

2. Плановая санация полости рта у детей стоматологической поликлиники — это метод санации

а) централизованный

б) бригадный

в) децентрализованный

г) по обращаемости

д) смешанный

3. Первичным медицинским документом при плановой санации является

а) бланк заказа

б) амбулаторная карта

в) диспансерная карта

г) санационная карта

д) паспорт класса

4. Преимущество централизованного метода плановой санации —

а) возможность 100% охвата плановой санацией школьников

б) консультация специалистов-стоматологов

в) лечение в условиях хорошо оснащенного медицинского учреждения

г) хороший контакт с администрацией школы

д) одновременно максимальная санация класса

5. При диспансеризации детей у стоматолога необходимо учитывать

а) возраст ребенка

б) уровень гигиены полости рта

в) характер течения стоматологических заболеваний

г) содержание фтора в питьевой воде

д) общее состояние здоровья

6. Формирование диспансерных групп проводится с учетом:

а) общего состояния здоровья

б) гигиены полости рта ребенка

в) степени активности кариеса

г) тяжести заболеваний краевого пародонта

д) содержания фторидов в питьевой воде

7. Санация полости рта проводится в этап диспансеризации:

а) первый

б) второй

в) третий

г) четвертый

д) пятый

8. Дошкольники, имеющие кариес зубов относятся к диспансерной группе

а) первой

б) второй

в) третьей

г) четвертой

9. Дети с очаговой деминерализацией после консервативного лечения относятся к диспансерной группе

а) первой

б) второй

в) третьей

г) четвертой

10. Прирост интенсивности кариеса — показатель эффективности диспансеризации

а) организационной

б) медицинской

в) экономической

г) социальной

ТЕМА 8

Комплексная система профилактики стоматологических заболеваний у детей.

1. Ситуационный анализ включает:

а) Эпидемиологическое обследование населения ключевых возрастных групп

б) Санитарное просвещение

в) Характеристику сети стоматологической службы

г) Обучение персонала

д) Демографические данные

2. В задачах ВОЗ к 2020 г. КПУ не превысит 1,5 у детей в возрасте (лет):

а) 6

б) 10

в) 12

г) 15

д) 18

3. К 2020 г. среднее количество секстантов со здоровым пародонтом 5,0 будут иметь дети в возрасте (лет):

а) 6

б) 10

в) 12

г) 15

д) 18

4. Выбор методов профилактики зависит от:

а) Финансирования

б) Обеспечения персоналом

в) Ситуационного анализа

г) Диспансеризации детей у стоматолога

д) Поставленных целей и задач

5. Основной метод профилактики стоматологических заболеваний в коммунальных программах:

а) Санация полости рта

б) Чистка зубов

в) Применение препаратов фтора

г) Санитарное просвещение

д) Предупреждение и устранение аномалий прикуса

6. За внедрение программы профилактики отвечают:

а) Главные стоматологи различных уровней

б) Властные структуры

в) Управление образованием

г) Кафедра стоматологии детского возраста

д) Роспотребнадзор

7. При группировке детей в профилактические группы учитывается:

а) Гигиеническое состояние полости рта

б) Распространенность кариеса

в) Интенсивность кариеса

г) Состояние тканей пародонта

д) Состояние прикуса

8. В профилактическую группу А входят дети с:

а) хорошей гигиеной полости рта

б) плохой гигиеной полости рта

в) КПУ от 0 до 3

г) КПУ свыше 3

д) гингивитами

9. Кратность посещения кабинета профилактики детьми группы «Б» (раз):

а) 3

б) 4

в) 5

г) 7

д) 9

10. Эффективность первичной профилактики кариеса это:

а) Стабилизация кариозного процесса

б) Снижение числа осложненных форм кариеса

в) Снижение количества пораженных секстантов пародонта

г) Улучшение гигиены полости рта

д) Увеличение числа детей с интактными зубами

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тема 1 1 — а; 2 — в; 3 — г, д; 4 — ,а, б, в, г; 5 — б,в; 6 — б; 7 — в; 8 — а; 9 — г; 10 — б. Тема 2 1 — б, в; 2 — а; 3 — а; 4 — е; 5 — в; 6 — б; 7 — г; 8 — г; 9 — а; 10 — г.
Тема 3 1 — г, д; 2 — а, в, д; 3 — б, в; 4 — а, б; 5 — а, б, д; 6 — в; 7 — б; 8 — д; 9 — а; 10-в. Тема 4 1 — а, 2 — а, б, в, г, д, 3 — а, б, в, г, д, 4 — в, 5 — б, 6 — б, г, 7 — а, б, в, г, 8 — а, в, г, 9 — а, б, в, г, 10 — в.
Тема 5 1 — а, б, в, г, д, 2 — а, б, в, д, 3 — а, б, в, г, д, 4 — а, в, г, д, 5 — а, г, 6 — а, б, в, г, 7 — а, б, в, г, 8 — в, 9 — б, г, д,10 — б, в, г. Тема 6 1 — б, 2 — а, б, 3 — б, в, г, д, 4 — а, в, д, 5 — б, в, д, 6 — а, в, г, 7 — б, в, 8 — г, 9 — а, б, в, г, 10 — г.
Тема 7 1 — в; 2 — а; 3 — г, 4 — б, в, д; 5 — а, в, д; 6 — а, в, г; 7 — б, в, г; 8 — в; 9 — в; 10 — б. Тема 8 1 — а, в, д; 2 — в; 3 — г; 4 — а, б, в, д; 5 — г; 6 — а; 7 — в; 8 — в; 9 — д; 10 — д.
Тема 9 1 — D; 2 — E, F; 3 — D; 4 — C; 5 — E; 6 — C, D


Наши рекомендации