Ситуационные задачи по теме.

Задача 1

На зачете по теме «Функциональный анализ зубочелюстно-лицевой системы» студент Д. не смог ответить на ряд вопросов по теме, предложите свои варианты ответа.

1)Какие типы артикуляторов вам известны?

2) Какие артикуляторы могут быть использованы для протезирования беззубых челюстей?

3)Приведите пример полурегулируемых артикуляторов?

4) Преимущества использования ар­тикуляторов типа «Arcon»?

5) Какие приспособле­ния используют для настройки пе­реднего и бокового резцовых путей при восстановлении передних зу­бов?

Задача 2

У пациента П. 70 лет полное отсутствие зубов. Была проведена регистрация прикуса при помощи лицевой дуги с целью дальнейшего протезирования.

1) Назовите основ­ные части лицевой дуги?

2) По каким плоскостям могут устанавливать лицевую дугу?

3) Назовите 2 основным метода переноса положения прикусной вилки в артикулятор?

4)Какой гипс нужно использовать для крепления моделей челюстей к рамам артикулятора?

5) Какие материалы можно использовать для получения отпечатков окклюзионной поверхности зубов на вилке?

Задача 3

В стоматологическую клинику обратился пациент А. 62 года, по поводу полного отсутствия зубов на верхней и нижней челюстях. Пациенту была проведена регистрация прикуса при помощи лицевой дуги, при этом сам пациент был очень неспокоен и во время манипуляции постоянно дергался.

1) Назовите 5 основных ошибок, которые ведут к несоответствию движений нижней челюсти в артикуляторе по сравнению с движениями челюстей пациента?

2) Чем обрабатывают ложку для лучшей ретенции слепочной массы?

3) Из какого гипса лучше отливать слепочные модели?

4) Между какими плоскостями находится «срединно-лицевая горизонталь»?

5) От чего зависит величина угла сагиттального пути?

Задача 4

Врачу стоматологу необходимо использовать в своей работе артикулятор. Опишите основные принципы работы с устройством.

1) Для чего применяют функциографию?

2) Что позволяет изучить данный метод исследования?

3) Назовите составные части функциографа?

4) Какой порядок движений должен быть, что бы получить «чистую» запись?

5) Недостатки данного метода исследования?

Задача 5

После проведенного ортопедического лечения врачом стоматологом больная Н. утверждает, что у нее появились щелчки в височно-нижнечелюстном суставе при жевании. Как следует себя вести доктору и что он может привести в докозательство отсутствия ятрогенного фактора?

1) Что такое аксиограф?

2) Что позволяет определить метод аксиографии?

3) Для чего используют аксиографию?

4) Приведите примеры механических аксиографов?

5) Почему нужно делать аксиографию до начала лечения?

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия.

Задания из методических указаний для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе по теме №3.

7. Рекомендуемые темы НИРС:

1. Укажите типы артикуляторов в виде схемы.

2. Зарисуйте строение артикулятора.

3. Настройка артикулятора на индивидуальную функцию.

4. Реферат на тему: «функциография и аксиография».

8. Рекомендованная литература: см. в конце сборника.

Занятие № 4

Тема: «Заболевания височно-нижнечелюстного сустава и жевательных мышц.

Мышечно-суставная дисфункция. Этиология, патогенез. Клиническая картина. Диагностика и дифференциальная диагностика».

2. Форма организации учебного процесса:

клиническое практическое занятие.

Разновидность занятия: демонстрация, наблюдение, анализ проблемных ситуаций, ролевая образовательная игра.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения.

Значение темы

Заболевания височно-нижнечелюстного сустава многочисленны и разнообразны как по причинам их возникновения и патогенезу, так и по течению патологического процесса. Патологические изменения В суставе чаще всего возникают как осложнение воспалительных заболеваний и травм челюстно-лицевой области. В некоторых случаях патологический процесс в ВНЧС является результатом диспропорции развития организма в целом и зубо-челюстной системы в частности. Лечение больных с заболеваниями сустава сложное, длительное и осуществляется, как правило, не только челюстно-лицевыми хирургами, но и ортодонтами, стоматологами-терапевтами и др. Для осуществления квалифицированной помощи этим пациентам каждый врач стоматолог должен хорошо разбираться в вопросах диагностики, клиники, лечения и реабилитации больных с заболеваниями ВНЧС, а также знать профилактику этих тяжелых заболеваний.

4. Цели обучения:

Общая: обучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1,ОК-5,ОК-8,ПК-1,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7,ПК-9,ПК-11,ПК-12,ПК-13,ПК-15,ПК-17,ПК-18,ПК-19,ПК-20,ПК-21,ПК-22,ПК-23,ПК-24,ПК-25,ПК-27,ПК-28,ПК-29,ПК-30,ПК-31,ПК-32,ПК-33,ПК-34,ПК-35,ПК-36,ПК-38,ПК-42,ПК-45,ПК-47,ПК-48,ПК-49,ПК-50, ПК52.

Учебная:

Знать

Особенности строения, этиологию, патогенез, клинику и диагностику заболеваний ВНЧС. Методы обследования и лечения с заболеваниями ВНЧС.

Уметь

Провести обследование пациента с заболеванием височно-нижнечелюстного состава, сформулировать диагноз. Составить индивидуальный план-схему лечения пациента с заболеванием ВНЧС.

Владеть

Знаниями о клинике и классификации заболеваний внчс и мышечно-суставной дисфункции.

5. План изучения темы:

Наши рекомендации