Школа здоровья. Цели и задачи школы здоровья. Роль фельдшера в решении этих задач.
Задача
Вызов бригады скорой помощи к больному К. 15 лет. Причина вызова: ночью проснулся от головной боли, испытывал тошноту, рвота была несколько раз. t=38,8 C. Наступило замутнение зрение.
С диагнозом "Пищевая токсикоинфекция" больной был госпитализирован в инфекционное отделение. Больной жаловался на мучительную головную боль, появилась рвота, боли при движении глазных яблок, светобоязнь. Общая гиперестезия, брадикардия, красный стойкий дермографизм. При неврологическом осмотре выявлены менингиальные знаки. Люмбальная пункция: ликвор вытекает частыми каплями, прозрачность понижена, лимфоцитоз.
Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № ___3___ Протокол №_4_____ От «05» __ноября___2015 г | Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» | «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г. |
Билет №6
Вакцинопрофилактика. Характеристика вакцин. Требования к качеству вакцин.
Задача
К фельдшеру обратилась мама новорожденной девочки 6 дней жизни, с жалобами: маму ребенка волнует желтушное окрашивание кожных покровов, появившееся у ребенка 2 дня назад. Сегодня маме показалось, что желтуха стала ярче. Из
анамнез: ребенок родился от 1 беременности, 1 срочных родов. Группа крови матери 0(1) Rh (+). Оценка по шкале Апгар 8-9 баллов. Вскармливается грудью.
Объективно: ребенок спокоен, на осмотр реагирует адекватно. Кожные покровы желтушной окраски, склеры белые, чистые. Пупочная ранка сухая, чистая. В легких дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритм правильный. Живот мягкий, печень и селезенка не увеличены. Мочеиспускание свободное, безболезненное, моча и кал обычного цвета.
Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № ___3___ Протокол №_4_____ От «05» __ноября___2015 г | Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» | «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г. |
Билет №7
1. Основные методы и средства гигиенического образования и воспитания населения.
2. Задача:
Вызов скорой помощи к ребенку 3-х лет. Жалобы на боли в животе и повышение температуры до 38,5 С. Из анамнеза: живет с родителями в общежитии, посещает детский сад. Заболел остро: поднялась температура до 38 С, появились схваткообразные боли в животе, однократно была рвота, стул частый жидкий с примесью слизи, прожилками крови.
Объективно: состояние средней тяжести, ребенок вялый. Температура тела 38,6 С. кожа бледная, чистая. В легких пуэрильное дыхание, хрипов нет. ЧСС 120 в минуту. Тоны сердца ясные, ритм правильный. Язык суховат, обложен белковатым налетом. живот мягкий, доступен глубокой пальпации во всех отделах. Анус податлив. Стул при осмотре скудный с прожилками крови. Ребенок тужится, плачет. Мочеиспускание в норме.
Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г | Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» | «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г. |
Билет №8
Определение понятия «образ жизни», «здоровый образ жизни», «здоровьесберегающая среда».
Задача
К фельдшеру обратилась мама девочки 6 месяцев, с жалобами: на вялость, отказ от еды. Девочка сегодня отказалась от еды, со слов мамы бледная, вялая, в контакт вступает неохотно. Из анамнеза: девочка родилась недоношенной. С 1 месяца на искусственном вскармливании, получает молоко, кефир, 2 раза в день манную кашу, творог, яблочный сок 20 мл, фрукты и овощи мама не дает, боится расстройства пищеварения. В 3 и 5 месяцев перенесла ОРВИ. Мама мало гуляет с ребенком, так как боится простудить ее.
Объективно:Ребенок вялый. Кожа и видимые слизистые бледные. Зубов нет. Тоны сердца приглушены, ритм правильный, на верхушке выслушивается легких систолический шум, ЧСС 130 в минуту. В легких пуэрильное дыхание, хрипов нет. Живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена. Стул, мочеиспускание без особенностей.
Общий анализ крови:гемоглобин - 100 г/л, эритроциты - Зх1012/л, ЦП - 0,8, лейкоциты - 5хЮ9/л, СОЭ - 8 мм/час, микроцитоз, анизоцитоз.
Задания к задаче.
1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз
2. Составьте план профилактических мероприятий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 7 Департамента здравоохранения города Москвы» Рассмотрено на заседании ЦМК № __3__ Протокол №___4_____ От «05» __ноября__2015 г | Экзамен квалификационный по ПМ 04 «Профилактическая деятельность» | «УТВЕРЖДАЮ» Зам директора по учебной работе ГБОУ СПО «МК № 7» ___________ Авдеева Н.В. «___»___________2015 г. |
Билет №9