Комплексное силовое упражнение
-Юноши выполняют комбинации элементов: подтягивание, поднимание ног к перекладине. Порядок выполнения элементов комбинации выбирается участником самостоятельно. Учитывается количество правильно выполненных комбинаций. При выполнении последней комбинации возможно зачтение дробного результата.
-Девушки выполняют упражнение «Сгибание туловища» из положения лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой. Контрольное время выполнения упражнения одной участницей – 2 минуты. Засчитывается количество правильно выполненных упражнений (вверху – до касания коленей локтями сцепленных за головой рук, внизу – до касания лопатками пола).
Результат команды определяется суммой результатов всех участников, команда-победитель определяется по наибольшей сумме.[А.Г.23]
Кросс
Проводится в виде эстафеты или общего забега. Состав команды смешанный. Дистанция в зависимости от возрастной группы от 1км до 3 км. Результат складывается из суммы результатов участников (общий забег) или по времени финиша последнего участника команды.
РАЗДЕЛ 11. ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ
11.1. По прибытии команд на соревнования судьи по организации быта в полевых условиях доводят до сведения представителей (руководителей) команд требования, обязательные для всех участников соревнований:
- по охране зеленых насаждений и других природных объектов;
- о местах умывания и забора питьевой воды;
- об обеспечении топливом;
- о пользовании мусорными ямами;
- по выполнению распорядка дня и т.д.
112. Информирование о требованиях судейской коллегии по организации быта в полевых условиях доводится на совещаниях представителей (руководителей) и командиров команд, по радио, путем помещения необходимых материалов на стендах информации, а также во время консультациях.
113. В состав судейской бригады входят главный судья по виду, секретарь и комендант соревнований. Обход совершается всей бригадой в присутствии представителя (руководителя) или капитана команды.
114. Организация быта в полевых условиях оцениваются по следующим показателям:
- состояние лагеря;
- состояние кухни и хранение продуктов;
- соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований;
- соблюдение правил гигиены.
11.5. Первый осмотр лагеря производится в день прибытия команд на соревнования в присутствии представителя или капитана команды. Оценивается: правильность размещения лагеря.
Учитывается:
- чистота и порядок;
- установка палаток;
- хранение рюкзаков, вещей;
- сушка одежды, обуви и т.д.
В первый день проводится один осмотр, в каждый последующий день - не менее двух осмотров.
11.6. При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются:
- оборудование кухни, наличие и хранение топлива;
- соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов и т.д.
- порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню;
- работа завхозов по организации питания.
11.7. С момента прибытия и до отъезда команд судейская бригада контролирует выполнение участниками соревнований распорядка соревнований, их дисциплинированность, выполнение природоохранительных требований. По окончании соревнований комендант принимает месторасположение лагеря и кухни от групп.
11.8. Определение результатов
Сумма штрафных баллов, набранная командой за все дни соревнований, согласно таблицы оценки, прибавляется к общей сумме баллов, набранных командой в зачетных видах, с коэффициентом 0.1.
РАЗДЕЛ 12. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
12.1.В конкурсную программу могут быть включены отдельные конкурсы в различном сочетании.
12.2.Конкурсная программа может быть включена в общий зачет соревнований, или включена с коэффициентом, что должно быть определено Положением о соревнованиях. В Положении определяется и количество зачетных конкурсов.
12.3.Судейство конкурсной программы осуществляется методом экспертной оценки каждого конкурса. Оцениваются при этом: содержание, качество исполнения, оформление, соответствие заданной теме.
12.4.Порядок проведение конкурсной программы определяется Условиями соревнований.
Приложение № 1 к Правилам об организации и условиях проведения соревнований «Школа безопасности» |
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора Департамента гражданской защиты МЧС России, председатель организационного комитета по подготовке и проведению ____ Всероссийских соревнований «Школа безопасности» «____» апреля 20 г |
ПОЛОЖЕНИЕ
о финале Всероссийских соревнований учащихся “Школа безопасности”
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
IX Всероссийские соревнования учащихся «Школа безопасности” проводятся в целях формирования у обучающихся образовательных учреждений сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.
В ходе проведения этапов Всероссийских соревнований учащихся «Школа безопасности» решаются задачи:
- совершенствование уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- пропаганда деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения “ Школа безопасности”;
- пропаганда и популяризация среди учащихся здорового образа жизни;
- проверки уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса “Основы безопасности жизнедеятельности”;
- формирование готовности подрастающего поколения к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях;
- выявление лучших команд.
II. ВРЕМЯ, МЕСТО И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ.
Всероссийские соревнования «Школа безопасности» проводятся в пять этапов: соревнования образовательных учреждений, районные (городские) соревнования, соревнования субъектов Российской Федерации, региональные соревнования, финальные Всероссийские соревнования.
Финал Всероссийских соревнований «Школа безопасности» проводится с __ июля по __ августа 20__ года в ______________________________________.
III. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ФИНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ.
Подготовку и проведение финала Всероссийских соревнований «Школа безопасности» осуществляет организационный комитет, состоящий из представителей МЧС России, Минобразования и науки РФ и правительства (принимающий субъект Федерации или проводящая организация). К подготовке и проведению финала привлекаются ______________________________________________________________________.
Непосредственное проведение финала соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию, утвержденную оргкомитетом по согласованию с Главным управлением МЧС России по _______________________, департаментом образования _________________________________________.
Ответственность за создание безопасных условий проведения соревнований несут организационный комитет и Главная судейская коллегия.
Ответственность за соблюдением мер безопасности участниками финала в пути следования и в дни соревнований возлагается на руководителей команд.
IV. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ.
В соревнованиях принимают участие команды образовательных учреждений - ПОБЕДИТЕЛИ и ПРИЗЕРЫ региональных соревнований “ Школа безопасности”.
Соревнования проводятся в двух возрастных группах:
- старшей 19__-19___ г.р.
- средней 19__-19___ г.р.
По спецдопуску (приложение 3) в составе команды старшей группы могут быть не более 3 участников 19__ г.р., в составе средней группы – не более 3 участников 19__ г.р.
Состав команды: 10 участников, из них не менее 3-х девушек (8 основных участников и 2 запасных), 1 представитель, 1 заместитель представителя и 1 судья с категорией судейства не ниже 2ой(заместитель представителя может быть одновременно судьей на период соревнований).
V. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.
- короткая дистанция «Полоса препятствий»;
- длинная дистанция «Маршрут выживания»;
- длинная дистанция «Поисково-спасательные работы»;
- комбинированное силовое упражнение;
- пожарно-тактическая полоса;
- конкурсная программа: конкурсы представлений, газет, поваров.
- «Организация быта в полевых условиях».
Соревнования проводятся в соответствии с Правилами организации и проведения соревнований учащихся Российской Федерации «Школа безопасности», данным положением и условиями проведения соревнований (приложение 1).
VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Место команды в общем зачете определяется суммой мест-очков, занятых командой в отдельных видах соревнований: «Полоса препятствий», «Пожарно-тактическая полоса» (коэффициент 1); «Поисково-спасательные работы» (коэффициент 2), «Маршрут выживания» (коэффициент 3); «Комплексное силовое упражнение», «Организация быта в полевых условиях», конкурсная программа (коэффициент 0,5).
В случае равенства результатов предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат на длинной дистанции «Маршрут выживания».
Команды, не имеющие результата по одному или нескольким видам программы, занимают места после команд с полным зачетом.
Результаты команд по видам соревнований определяются в соответствии с условиями проведения соревнований.
VII. УСЛОВИЯ ПРИЕМА КОМАНД.
Команды должны иметь обязательное групповое и личное снаряжение, необходимое для размещения в полевых условиях, самостоятельного приготовления пищи на костре, участия в соревнованиях и конкурсах (приложение 2), а также парадную и спортивную форму.
VIII. НАГРАЖДЕНИЕ.
Команды, занявшие 1-3 места в общем зачете, награждаются дипломами, призами и кубками, участники и руководители команд – грамотами, медалями и памятными подарками.
Команды, занявшие 1-3 места в отдельных видах программы, награждаются призами и дипломами, участники –медалями, призами и дипломами.
IХ. ФИНАНСИРОВАНИЕ.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой, проведением и участием команд в финале соревнований осуществляется МЧС России, ________________________ и направляющими организациями.
Расходы, связанные с питанием команд в дни соревнований, проездом от г. Вологды к месту проведения соревнований и обратно, экскурсионным обслуживанием, производятся за счет средств проводящих организаций.
Х. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК.
Предварительные заявки на участие в финале представляются региональными центрами МЧС России до ____ июля 20___ года в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главное управление МЧС России по _____________________________ по адресу: _____________________________________.
В мандатную комиссию на месте проведения соревнований команда представляет следующие документы:
- именную заявку с указанием Ф.И.О. участников, даты рождения;
- медицинскую справку на каждого участника о допуске к соревнованиям или отметку врача, заверенную печатью медицинского учреждения, в именной заявке команды;
- на каждого участника (включая руководителя): свидетельство о рождении или паспорт, полисы обязательного медицинского страхования;
- справку из образовательного учреждения с фотографией (для участников, не имеющих паспортов).
- полис обязательного страхования от несчастного случая на каждого участника включая руководителя, заместителя руководителя и судью.