Касание двух обрезаемых частей.
Это относится к половому органу (мужчины) и влагалищу (женщины). Если (мужчина) «проник» во влагалище (женщины), то купаться обязательно, даже если при этом не произошло семяизвержения.
Всевышний Аллах сказал: «Если вы не чисты, то очищайтесь».
Аш-Шафи’и сказал: «В арабском языке, “осквернение” относится к любому типу полового акта, независимо от того, произошло семяизвержение или нет. Если кто-то скажет: “Такой-то осквернился от такой-то”, то это относится к любому типу полового сношения между ними, даже если не было семяизвержения».
Также он сказал: «Нет разногласия среди ученых, что зина /внебрачная связь, прелюбодеяние/ которая требует предписанного наказания, является половым актом, даже если при этом не было семяизвержения».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если (кто-нибудь) воссядет между четырьмя частями (женщины) и проникнет во влагалище, то он обязан искупаться, (независимо от того) - было семяизвержение или нет». Этот хадис передали Ахмад 2/520 и Муслим 87/348.
Са’ид ибн аль-Мусаййиб рассказывал, что однажды Aбу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, сказал ’Аише: «Я хотел бы спросить у тебя кое о чем, но стесняюсь». Она сказала:
«Спрашивай и не стесняйся, поскольку, поистине, я являюсь твоей матерью». Он спросил о мужчине, который совершил половой акт, но у которого не произошло семяизвержение. Она ответила словами пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
«Если две «обрезаемые» части соприкоснулись, то купаться обязательно». Этот хадис передали Ахмад 6/97 и Малик 105 с разными текстами. Также этот хадис передал Муслим 88/349.
Здесь, несомненно, нужно сделать примечание: если имелось только прикосновение половых органов, то купаться не обязательно. У ученых единое мнение по этому вопросу.
Менструация и послеродовое кровотечение у женщин
Всевышний Аллах говорит в Куръане: «… избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах». Сура «аль-Бакара», 222.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Фатиме бинт Абу Хубайш, да будет доволен ею Аллах: «Оставь молитву в те дни, когда у тебя месячные. (А когда у тебя закончится этот период) искупайся и совершай молитву». Этот хадис передали аль-Бухари 228, Муслим 333.
Хотя это и относится к месячным, но по единогласному мнению сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, послеродовое кровотечение, то же самое, что и месячные.
Если женщина родит и не увидит кровь, то некоторые ученые говорят, что она должна искупаться, когда как другие говорят, что это не обязательно. По последнему вопросу нет никакого доказательства.
Смерть.
Когда мусульманин умирает, нужно обязательно обмыть его или ее тело, в соответствии с «иджма’» мусульманских ученых. Это будет обсуждено позже более подробно.
Неверный, который принимает ислам.
Если неверный принимает Ислам, то он должен искупаться.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Сумама аль-Ханафи был захвачен в плен. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подходил к нему и спрашивал: “Что скажешь о Сумама?” Он отвечал: “Если убьешь меня, ты убьешь родственника. А если ты проявишь ко мне щедрость (т.е. освободишь меня), то ты увидишь, что я буду благодарен. А если ты хочешь имущества (как выкуп), то мы дадим тебе то, что ты захочешь”.
Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, любили выкуп и говорили: “Чего мы добьемся, если убьем его?” И однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо него, он наконец-то принял ислам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, развязал его и велел ему пойти в сад Абу Талхи и искупаться. Он искупался и помолился в два рак’ата. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, ислам вашего брата стал хорошим”». Этот хадис передал Ахмад. Также эта история приводится в источниках аль-Бухари и Муслима.
Действия, запрещенные нечистому.
Тому, кто находится в состоянии осквернения, запрещается следующее:
Молитва.
2. Обход вокруг Ка‘абы.
Доказательства этого были приведены в главе с названием: «Действия, для совершения которых требуется наличие омовения».