Как подготовить переносную УКВ радиостанцию к работе и использованию?8. УКВ-радиосвязь

Требования, предъявляемые к РЛО.

РЛО должен:

-легко приводиться в действие неподготовленным пер­соналом;

-иметь средства защиты от непреднамеренного вклю­чения;

-иметь визуальные, звуковые средства для определения нормальной работы, и предупреждать терпящих бедствие о том, что радиолокационный ответчик (РЛО) приведен в действие каким-либо радиолокатором;

-обеспечивать ручное включение и выключение; могут быть предусмотрены средства автоматического включения;

-обеспечивать индикацию в режиме ожидания;

-обладать прочностью, чтобы выдерживать падение в воду с высоты 20м без повреждений; -быть непроницаемым на глубине 10м, по крайней мере в течение 5 минут;

-сохранять водонепроницаемость при тепловом скачке 45°С при опреде­

ленных условиях погружения;

-обладать плавучестью, если он не является составной частью спасательной шлюпки или плота;

-если он обладает плавучестью, быть оборудованием плавучим фшганем, пригодным для использования как буксир;

- противостоять воздействию морской воды или нефти;

-обладать сопротивлением к разрушению при длительном воздействии сол­нечных лучей;

-быть хорошо видимого желтого/оранжевого цвета по всей поверхности, где это способствует лучшему обнаружению;

-иметь гладкую наружную поверхность для предотвращения повреждения спасательной шлюпки или плота;

-иметь шест или другое устройство для размещения, в кармане спасатель­ной шлюпки или плота, а также иметь иллюстрированную инструкцию.

Диаграмма направленности антенны в вертикальной плоскости и гидродинамические характеристики устройства должны обеспечивать реагирование РЛО САР на поисковые радиолокаторы в условиях сильной зыби. Диаграмма направленности антенны должна быть в значительной степени всенаправленного действия в горизонтальной плоскости. Для передачи и приема должна использоваться горизонтальная поляризация. РЛО САР должен пра­вильно работать при запросе его с расстояния не менее 5 морских миль, навига­ционным радиолокатором, отвечающим требованиям резолюции А.477(Х I) и A.222(VI) при высоте антенны РЛС 15 м. Он также должен правильно работать при запросе с расстояния не менее 30 морских миль авиационным радиолокато­ром при пиковой мощности, по крайней мере, 10 кВт с высоты 3000 футов.

При облучении сигналами радиолокатора судна РЛО начинает излучать от­ветные сигналы, которые легко обнаруживаются радарами и отображаются на их экранах в виде характерной прямой прерывистой линии из точек. Она позволяет легко обнаружить терпящих бедствие, определить направление на ответчик и дальность до него. Чтобы оповестить попавших в беду о подходе спасателей, в маяке-ответчике имеется звуковая или световая индикации.

Далее мы рассмотрим как подготовить к работе SART.

1. Для включения необходимо повернуть кольцо в положение ON, для вы­ключения - в положение OFF.

2. Горящая зеленая лампа говорит о том, что SART подает аварийный сиг­нал. Если лампа не горит во включенном положении, то SART неисправен.

3. Если получен сигнал поискового радара, красная лампа будет мигать прерывисто и станет гореть постоянно при приближении поискового радара.

4. Какие типы радиолокационных ответчиков применяются на судах?Радиолокационный ответчик — это устройство, работающее на частотах судовых радиолокационных станций, посылающее полезный сигнал при облучении его радиоволнами от РЛС. Полезный сигнал в первую очередь отражает местонахождение радиолокационного ответчика, а также может содержать дополнительные сведения.

Судовой радиолокационный ответчик (Search And Rescue Transponder — SART) работает в диапазоне радиоволн, излучающихся судовыми РЛС 9,2-9,5 ГГЦ и отображающихся на мониторе радара как серия последовательных точек, исходящих от местоположения ответчика в радиально обратном направлении от луча облучения РЛО. Точки располагаются на одном расстоянии друг от друга.

Данные требования обозначены Резолюцией ИМО А.697 (17) от 6 ноября 1991 года, согласно этой резолюции на борту пассажирских и грузовых судов от 300 регистровых до 500 регистровых тонн должно находиться по одному радиолокационному ответчику, а на судах свыше 500 тонн по два, на каждом борту по одному РЛО. Располагается

радиолокационной ответчик на борту судна в месте, находящемся в непосредственной близости от спасательной шлюпки, чтобы ответственный по судовому расписанию мог переместить РЛО в шлюпку.

Дальность обнаружения РЛО

Дальность обнаружения РЛО обусловлена высотой его расположения над уровнем моря. При высоте антенны РЛО в 1 метр от поверхности моря, он будет обнаружен на дальности порядка 5 морских миль судовым радаром, находящимся на высоте 15 метров от уровня моря, и на дальности до 80 морских миль при облучении авиационным радаром, мощность импульса должна составлять не менее 10 кВт, и находиться на высоте порядка 1 километра от уровня моря.

Радиолокационная станция и радиолокационный ответчик

Принцип работы радиолокационного ответчика обусловлен работой судовой радиолокационной станции. РЛС работает как на передачу сигнала в пространство, так и на принятии отраженного от объектов сигнала. РЛО формирует полезный сигнал, который принимается как отраженный от объекта сигнал. Сам полезный сигнал имеет пилообразную форму частот в полосе пропускания от 9,2-9,5 ГГц, тем самым на приборе индикации радара будут отражаться только сигналы в приемной частоте радара. При приближении поискового средства к РЛО, точки превращаются в дуги путем облучения боковыми и обратными лепестками РЛС. Тем самым в точке нахождения РЛО отметки на РЛС будут в виде кругов.

5. Как отображаются сигналы от РЛО (SART) на экране радара судна?. SAILOR SART II — радиолокационный ответчик (РЛО), предназначенный для подачи сигнала на частоте 9,2-9,5 ГГц, для помощи в поиске и спасении терпящих бедствие на воде. Подобное оборудование обязательно для оснащения судов. Ответчик произведен компанией THRANE & THRANE.

После активации SAILOR SART II остается в режиме ожидания на протяжении 96-ти часов. Получая импульсы от радаров Х-диапазона (9 Гц 3 см), РЛО передает ответный сигнал, который идентифицирует терпящее бедствие судно, и подает на экран радара его местоположение в виде серии из 12 точек, радиально расположенных на равном расстоянии друг от друга в направлении к ответчику. В таком режиме SART II способен работать еще 8 часов, даже после 96 ч работы в режиме ожидания.

Устройство спроэктировано так чтоб легко выдерживать суровые морские условия, а также чтобы обеспечивать простоту эксплуатации в критических ситуациях.

С помощью функции самотестирования, экипаж может убедиться в работоспособности данного радиолокационного ответчика и возможности положиться на него в экстремальной ситуации. Также, SAILOR SART II осуществляет аудио/видео индикацию работоспособности. Крепится на судне РЛО может как внутри, так и снаружи.

Согласно Резолюции IMO, все суда валовой вместимостью более 300 регистровых тонн, должны быть оснащены по крайней мере 1 (одним) радиолокационным спасательным ответчиком (РЛО). Суда валовой вместимостью более 500 рег. тонн, должны быть оборудованы 2 (двумя) ответчиками. А также, по одному РЛО должно быть на каждом спасательном плавсредстве. Компактные размеры и небольшой вес позволяют легко комплектовать данным РЛО спасательные шлюпки и плоты.

РЛО Sailor SART2 имеет сертификат одобрения Российского Морского Регистра Судоходства. Соответствует стандартам ГМССБ, IMO / SOLAS.

Особенности Sailor SART2:

- Отвечает требованиям ГМССБ

- Литиевая батарея с долгим сроком службы (5 лет)

- Не требует ухода и текущего ремонта

- Звуковая и визуальная сигнализация

- Встроенная возможность проверки

- Возможность внутренней и внешней установки

- Водонепроницаемый до глубины 10 м

- Может крепиться и на судне, и спасательной шлюпке

6.Как подготовить к работе SART – РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ОТВЕТЧИК?. Радиолокационный ответчик фирмы SART RT9 предназначен для обнаружения терпящих бедствие во время проведения работ по поиску и спасанию.

SART работает по принципу приема импульсов поискового радара и передачи ответной серии импульсов, которое радар отображает как обычные отраженные сигналы.

Судовой радар передает поток импульсов большой мощности на фиксированной частоте в диапазоне между 9,2 и 9,5 ГГц (диапазон 3 см).

Ввод в действие

Удалить предохранительный ярлык. Нажать кнопочный переключатель (кнопку питания) на центральной секции прибора. Примерно 1 раз в 12 сек будет слышен короткий звуковой сигнал, сопровождаемый миганием светового индикатора. Для выключения дежурного режима необходимо вставить ключ (поставляемый в комплекте с ответчиком) в отверстие диаметром 6 мм с задней стороны центральной секции. Звуковой тон и мигание индикатора прекратятся.

Диагностика

а) Извлечь SART из установочного кронштейна.

б) Втавить ключ в отверстие диаметром 3 мм, соблюдая осторожность, чтобы не повредить защитный ярлык.

в) Нажать на ключ для приведения в рабочее состояние ответчика После задержки от 2 до 12 секунд начнет мигать индикатор. Звучат короткие сигналы, что подобно типичной обстановке, когда прибор работает в режиме ответчика.

г) Проверить работу, используя судовой радар.

д) Выключить SART, используя приведенную ниже инструкцию по деактивации.

Дезактивация

Для дезактивации вставить ключ в отверстие диаметром 6 мм с задней стороны центральной секции. Звуковой тон и мигание индикатора прекратятся, когда дезактивация закончится.

Носимая УКВ радиостанция для ГМССБ SAIlOR SP3110

УКВ носимая радиостанция двухсторонней радиотелефонной связи является оборудованием спасательных средств и обеспечивает связь на месте бедствия между плавучими спасательными средствами, между плавучими спасательными средствами и судном, а также между плавучими спасательными средствами и спасательной единицей. Она может быть также использована для связи на борту судна при условии работы на соответствующих частотах.

Источник питания должен обеспечить работу радиостанции в течение 8 часов при наивысшей номинальной мощности с рабочим циклом 1:9 (рабочий цикл определяется как 6 секунд передачи, 6 секунд приема выше уровня срабатывания шумоподавителя и 48 секунд ниже уровня срабатывания шумоподавителя).

В качестве источника используются:

а) Неперезаряженная батарея (первичный источник), имеющая срок хранения не менее двух лет.

б) Аккумулятор (вторичный источник). При использовании аккумулятора в случае аварийной ситуации должна быть предусмотрена зарядка его элементов с помощью зарядного устройства.

7. Какие требования предъявляются к переносной УКВ радиотелефонной аппаратуреОборудование должно быть переносным и обеспечивать связь на месте бедствия между спасательными шлюпками и плотами, между спасательными шлюпками и плотами и судном, и между спасательными шлюпками и плотами и спасательной единицей. Оно может также быть использовано для связи на борту, при условии работы на соответствующих частотах.

Оборудование должно включать, по крайней мере, следующее:

1встроенный передатчик/приемник, включая антенну и батарею;

2 встроенный блок управления, включая микрофон с кнопочным переключателем "прием-передача"; и

3 внутренний микрофон и громкоговоритель.

Оборудование должно:

1 приводиться в действие неподготовленным персоналом;

2 приводиться в действие персоналом в перчатках, как оговорено для гидрокостюмов в правиле 33 главы III Конвенции СОЛАС-74;

3 приводиться в действие одной рукой, кроме выбора канала;

4 выдерживать падение на твердую поверхность с высоты 1 м;

5 быть водонепроницаемым на глубине 1 м, по крайней мере в течение 5 мин;

6 сохранять водонепроницаемость при тепловом скачке до 45 °С, при условии погружения;

7 противостоять воздействию морской воды или нефти;

8 не иметь острых углов, которые могут повредить спасательные шлюпки и плоты;

9 иметь небольшие размеры и вес;

10 работать при обычном на борту судов или спасательных шлюпок и плотов уровне шума;

11 иметь приспособления для его крепления на одежде пользователя, а также лямку (полоску материи) для крепления на запястье или на шее. Для целей безопасности, на лямке должно быть подходящее слабое звено, чтобы человек не запутывался;

12 обладать сопротивлением к разрушению при длительном воздействии солнечных лучей; и

13 либо быть окрашенным в яркий желтый/оранжевый цвет, либо иметь маркировочную полосу яркого желтого/оранжевого цвета вокруг оборудования.

Остановка сердца

При остановке сердца, оно прекращает биться, нет никакого кровотока и пульса. Без крови, поступающей к мозгу, человек теряет сознание и прекращает дышать.

· Если вы обнаружили человека в бессознательном состоянии, проверьте его реакцию. Слегка потрясите его и попытайтесь с ним заговорить.

· Если пострадавший не реагирует на ваш голос, немедленно вызывайте скорую помощь.

· По возможности используйте дефибриллятор. Следуйте инструкциям по эксплуатации.

  Восстановление дыхания Вы должны проверить дыхание пострадавшего.
  • Убедитесь в том, что дыхательные пути пострадавшего не забиты.
  • После чего, попытайтесь различить любые признаки дыхания (не тратьте на это более 5 секунд), и сделайте выдох в рот пострадавшему.
  • Наклоните голову пострадавшего назад, зажмите нос и сделайте 2 медленных выдоха, убеждаясь в том, что грудь человека вздымается при каждом выдохе.
Непрямой массаж сердца После 2 вдохов, начинайте массаж сердца.
  • Поместите ладонь руки в центре груди, прямо между сосками, а вторую руку сверху первой. Сдавите грудь с достаточным количеством силы, чтобы сделать вжатие грудной клетки на 50 мм. Повторите 30 вжатий.
  • После этого, снова сделайте два вдоха и опять 30 вжатий груди. Выполняйте такие циклы до прибытия помощи
  • Данная техника выполнения первичных реанимационных действий может использоваться для спасения пострадавших, старше восьми лет.

45. Неотложная помощь, при несчастных ситуациях

Беда произойти в том или ином ее масштабе и проявлении в любом месте, будь то дома, на дороге, на производстве или где-либо еще. При этом летальный исход для пострадавшего от ее воздействия наступает даже не от тяжести травмы, а от отсутствия у людей, оказавшихся в непосредственной близости элементарных знаний, касающихся первой помощи. К ней в частности относится комплекс медицинских мероприятий простейшего типа, при этом использованы для них, в большинстве случаев, могут быть подручные средства. Основным в оказании такой помощи является спасение жизни при одновременном устранении воздействия факторов, спровоцировавших конкретное состояние и оперативных мерах по эвакуации из зоны этого воздействия. Важно знать, что время в любой ситуации является определяющим фактором, потому как при получении первой помощи в течение получаса после травмы риск развития осложнений сокращается вдвое.

46. Доврачебная медицинская помощь

Первая помощь — это временная мера, осуществляемая для того, чтобы спасти жизнь, предотвратить дополнительные травмы и облегчить страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи специалистами.

Общие правила

  • Вызовите «Скорую помощь».
  • Убедитесь в том, что ни пострадавшему, ни вам не угрожает опасность.
  • По возможности, оставьте потерпевшего лежать там, где он находится, пока его не осмотрят. Если придется его перемещать, делайте это с особой осторожностью.
  • Если у потерпевшего рвота, положите его на бок, чтобы не задохнулся.
  • Ели пострадавший не дышит, сделайте ему искусственное дыхание.
  • Накройте потерпевшего, чтобы он не замерз, защитите его от дождя и снега.
  • Перевяжите и зафиксируйте травмированный орган.
  • Выберите наиболее подходящий способ транспортировки.

47. Первая медицинская помощь при черепно-мозговых травмах и травмах позвоночника.

Как подготовить переносную УКВ радиостанцию к работе и использованию?8. УКВ-радиосвязь - student2.ru

Для обеспечения проходимости дыхательных путей поддерживайте голову и шею пострадавшего в первоначальном положении. В случае открывшейся рвоты переверните его голову набок для предотвращения закупорки дыхательных путей рвотными массами.

При подозрении на травму позвоночника и головы нельзя передвигать пострадавшего до прибытия медицинских работников. Передвижение может быть оправдано только реальной угрозой для его жизни. В этом случае надо сделать все возможное, чтобы обеспечить неподвижность головы и позвоночника пострадавшего при помощи валиков из одежды, одеял или другого подручного материала

48. Первая медицинская помощь при ожогах и отморожений.

Ожоги

  • Ожоги можно только орошать холодной чистой водой. Дайте ей течь минут десять, пока боль не ослабнет.
  • Никогда не прорывайте волдырь, образовавшийся над обожженным участком кожи.
  • Никогда не отрывайте одежду, прилипшую к ожогу.
  • Наложить стерильную повязку на пораженный участок тела.
  • На обожженные глаза сделать примочки раствора борной кислоты (на 1 стакан воды — половина чайной ложки борной кислоты).
  • Завернуть пострадавшего в чистую простыню, укутать потеплее, дать выпить 2 таблетки анальгина, создать покой.
  • Если ожог, покрытый волдырями, занимает площадь, большую, чем ладонь, доставьте потерпевшего в медпункт или вызовите «Скорую помощь».
  • Дайте пострадавшему обильное питье: чай с сахаром, фруктовый сок, воду с разбавленной в ней солью (2 чайные ложки на 1 л).

Никогда не давайте пить человеку, потерявшему сознание.

Отморожения

  • Пострадавшего вносят в теплое помещение, протирают пораженные участки спиртом (водкой) и растирают чистыми руками до покраснения кожи.
  • При отморожении значительного большего участка конечностей делают теплую ванну из слабого (бледно-розового) раствора марганцово-кислого калия температурой 32-36оС или прикладывают нагретые предметы.
  • В случае общего отморожения проводят возможно быстрое отогревание пострадавшего (вносят в помещение с температурой 20-22оС) и дают горячий чай, кофе, водку.

49. Переломы. Основные виды повязок на область головы.

Нарушение целости кожных покровов, слизистых оболочек, глубжележащих тканей и поверхности внутренних органов в результате механического или иного воздействия называются ранами, открытыми повреждениями.
Различают поверхностные и глубокие раны. Раны могут сопровождаться также внутренним кровотечением в брюшную полость, полость черепа и т. д.
Глубокие раны, при которых повреждаются внутренние оболочки полостей (брюшной, грудной, черепа, суставов), называются проникающими.
Остальные виды ран независимо от их глубины называются непроникающими. Все раны, кроме ран, наносимых стерильным инструментом во время операции, следует считать инфицированными.
Пуля или осколок могут попасть в кости скелета, раздробить их на части, а осколки нанести дополнительные повреждения мягких тканей.
При наличии входного и выходного отверстий ранение называют сквозным. Если же ранящий снаряд застревает в теле человека, в тканях, то происходит слепое ранение. Чаще такие ранения встречаются среди осколочных.
Пуля или осколок могут повредить кожу и расположенные под ней ткани, не проникая в их глубину. В этом случае ранения называют касательными. Они обычно не имеют раневого канала и зияют.
Если ранящий предмет при ранении проникает в какую-либо полость тела (например, в брюшную), ранение называют проникающим, когда такой предмет в полость тела не проникает – непроникающим. Проникающие ранения черепа, груди и живота, как правило, опасны для жизни.

Основные виды повязок на область головы: а — чепец; б — шапочка; в — на один глаз; г — на оба глаза; д — на ухо; е — восьмиобразная повязка на затылочную область и шею; ж — на подбородок и нижнюю челюсть (уздечка); з — повязка сетчато-трубчатым бинтом; и — начало и общий вид (к) шапочки Гиппократа; пращевидные повязки на нос (л), на подбородок (м), на теменную область (н) и затылок (о); п — контурная повязка на щеку; р — лейкопластырная наклейка на нос.

50. Первая медицинская помощь при заболеваний глаз

Требования, предъявляемые к РЛО.

РЛО должен:

-легко приводиться в действие неподготовленным пер­соналом;

-иметь средства защиты от непреднамеренного вклю­чения;

-иметь визуальные, звуковые средства для определения нормальной работы, и предупреждать терпящих бедствие о том, что радиолокационный ответчик (РЛО) приведен в действие каким-либо радиолокатором;

-обеспечивать ручное включение и выключение; могут быть предусмотрены средства автоматического включения;

-обеспечивать индикацию в режиме ожидания;

-обладать прочностью, чтобы выдерживать падение в воду с высоты 20м без повреждений; -быть непроницаемым на глубине 10м, по крайней мере в течение 5 минут;

-сохранять водонепроницаемость при тепловом скачке 45°С при опреде­

ленных условиях погружения;

-обладать плавучестью, если он не является составной частью спасательной шлюпки или плота;

-если он обладает плавучестью, быть оборудованием плавучим фшганем, пригодным для использования как буксир;

- противостоять воздействию морской воды или нефти;

-обладать сопротивлением к разрушению при длительном воздействии сол­нечных лучей;

-быть хорошо видимого желтого/оранжевого цвета по всей поверхности, где это способствует лучшему обнаружению;

-иметь гладкую наружную поверхность для предотвращения повреждения спасательной шлюпки или плота;

-иметь шест или другое устройство для размещения, в кармане спасатель­ной шлюпки или плота, а также иметь иллюстрированную инструкцию.

Диаграмма направленности антенны в вертикальной плоскости и гидродинамические характеристики устройства должны обеспечивать реагирование РЛО САР на поисковые радиолокаторы в условиях сильной зыби. Диаграмма направленности антенны должна быть в значительной степени всенаправленного действия в горизонтальной плоскости. Для передачи и приема должна использоваться горизонтальная поляризация. РЛО САР должен пра­вильно работать при запросе его с расстояния не менее 5 морских миль, навига­ционным радиолокатором, отвечающим требованиям резолюции А.477(Х I) и A.222(VI) при высоте антенны РЛС 15 м. Он также должен правильно работать при запросе с расстояния не менее 30 морских миль авиационным радиолокато­ром при пиковой мощности, по крайней мере, 10 кВт с высоты 3000 футов.

При облучении сигналами радиолокатора судна РЛО начинает излучать от­ветные сигналы, которые легко обнаруживаются радарами и отображаются на их экранах в виде характерной прямой прерывистой линии из точек. Она позволяет легко обнаружить терпящих бедствие, определить направление на ответчик и дальность до него. Чтобы оповестить попавших в беду о подходе спасателей, в маяке-ответчике имеется звуковая или световая индикации.

Далее мы рассмотрим как подготовить к работе SART.

1. Для включения необходимо повернуть кольцо в положение ON, для вы­ключения - в положение OFF.

2. Горящая зеленая лампа говорит о том, что SART подает аварийный сиг­нал. Если лампа не горит во включенном положении, то SART неисправен.

3. Если получен сигнал поискового радара, красная лампа будет мигать прерывисто и станет гореть постоянно при приближении поискового радара.

4. Какие типы радиолокационных ответчиков применяются на судах?Радиолокационный ответчик — это устройство, работающее на частотах судовых радиолокационных станций, посылающее полезный сигнал при облучении его радиоволнами от РЛС. Полезный сигнал в первую очередь отражает местонахождение радиолокационного ответчика, а также может содержать дополнительные сведения.

Судовой радиолокационный ответчик (Search And Rescue Transponder — SART) работает в диапазоне радиоволн, излучающихся судовыми РЛС 9,2-9,5 ГГЦ и отображающихся на мониторе радара как серия последовательных точек, исходящих от местоположения ответчика в радиально обратном направлении от луча облучения РЛО. Точки располагаются на одном расстоянии друг от друга.

Данные требования обозначены Резолюцией ИМО А.697 (17) от 6 ноября 1991 года, согласно этой резолюции на борту пассажирских и грузовых судов от 300 регистровых до 500 регистровых тонн должно находиться по одному радиолокационному ответчику, а на судах свыше 500 тонн по два, на каждом борту по одному РЛО. Располагается

радиолокационной ответчик на борту судна в месте, находящемся в непосредственной близости от спасательной шлюпки, чтобы ответственный по судовому расписанию мог переместить РЛО в шлюпку.

Дальность обнаружения РЛО

Дальность обнаружения РЛО обусловлена высотой его расположения над уровнем моря. При высоте антенны РЛО в 1 метр от поверхности моря, он будет обнаружен на дальности порядка 5 морских миль судовым радаром, находящимся на высоте 15 метров от уровня моря, и на дальности до 80 морских миль при облучении авиационным радаром, мощность импульса должна составлять не менее 10 кВт, и находиться на высоте порядка 1 километра от уровня моря.

Радиолокационная станция и радиолокационный ответчик

Принцип работы радиолокационного ответчика обусловлен работой судовой радиолокационной станции. РЛС работает как на передачу сигнала в пространство, так и на принятии отраженного от объектов сигнала. РЛО формирует полезный сигнал, который принимается как отраженный от объекта сигнал. Сам полезный сигнал имеет пилообразную форму частот в полосе пропускания от 9,2-9,5 ГГц, тем самым на приборе индикации радара будут отражаться только сигналы в приемной частоте радара. При приближении поискового средства к РЛО, точки превращаются в дуги путем облучения боковыми и обратными лепестками РЛС. Тем самым в точке нахождения РЛО отметки на РЛС будут в виде кругов.

5. Как отображаются сигналы от РЛО (SART) на экране радара судна?. SAILOR SART II — радиолокационный ответчик (РЛО), предназначенный для подачи сигнала на частоте 9,2-9,5 ГГц, для помощи в поиске и спасении терпящих бедствие на воде. Подобное оборудование обязательно для оснащения судов. Ответчик произведен компанией THRANE & THRANE.

После активации SAILOR SART II остается в режиме ожидания на протяжении 96-ти часов. Получая импульсы от радаров Х-диапазона (9 Гц 3 см), РЛО передает ответный сигнал, который идентифицирует терпящее бедствие судно, и подает на экран радара его местоположение в виде серии из 12 точек, радиально расположенных на равном расстоянии друг от друга в направлении к ответчику. В таком режиме SART II способен работать еще 8 часов, даже после 96 ч работы в режиме ожидания.

Устройство спроэктировано так чтоб легко выдерживать суровые морские условия, а также чтобы обеспечивать простоту эксплуатации в критических ситуациях.

С помощью функции самотестирования, экипаж может убедиться в работоспособности данного радиолокационного ответчика и возможности положиться на него в экстремальной ситуации. Также, SAILOR SART II осуществляет аудио/видео индикацию работоспособности. Крепится на судне РЛО может как внутри, так и снаружи.

Согласно Резолюции IMO, все суда валовой вместимостью более 300 регистровых тонн, должны быть оснащены по крайней мере 1 (одним) радиолокационным спасательным ответчиком (РЛО). Суда валовой вместимостью более 500 рег. тонн, должны быть оборудованы 2 (двумя) ответчиками. А также, по одному РЛО должно быть на каждом спасательном плавсредстве. Компактные размеры и небольшой вес позволяют легко комплектовать данным РЛО спасательные шлюпки и плоты.

РЛО Sailor SART2 имеет сертификат одобрения Российского Морского Регистра Судоходства. Соответствует стандартам ГМССБ, IMO / SOLAS.

Особенности Sailor SART2:

- Отвечает требованиям ГМССБ

- Литиевая батарея с долгим сроком службы (5 лет)

- Не требует ухода и текущего ремонта

- Звуковая и визуальная сигнализация

- Встроенная возможность проверки

- Возможность внутренней и внешней установки

- Водонепроницаемый до глубины 10 м

- Может крепиться и на судне, и спасательной шлюпке

6.Как подготовить к работе SART – РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ОТВЕТЧИК?. Радиолокационный ответчик фирмы SART RT9 предназначен для обнаружения терпящих бедствие во время проведения работ по поиску и спасанию.

SART работает по принципу приема импульсов поискового радара и передачи ответной серии импульсов, которое радар отображает как обычные отраженные сигналы.

Судовой радар передает поток импульсов большой мощности на фиксированной частоте в диапазоне между 9,2 и 9,5 ГГц (диапазон 3 см).

Ввод в действие

Удалить предохранительный ярлык. Нажать кнопочный переключатель (кнопку питания) на центральной секции прибора. Примерно 1 раз в 12 сек будет слышен короткий звуковой сигнал, сопровождаемый миганием светового индикатора. Для выключения дежурного режима необходимо вставить ключ (поставляемый в комплекте с ответчиком) в отверстие диаметром 6 мм с задней стороны центральной секции. Звуковой тон и мигание индикатора прекратятся.

Диагностика

а) Извлечь SART из установочного кронштейна.

б) Втавить ключ в отверстие диаметром 3 мм, соблюдая осторожность, чтобы не повредить защитный ярлык.

в) Нажать на ключ для приведения в рабочее состояние ответчика После задержки от 2 до 12 секунд начнет мигать индикатор. Звучат короткие сигналы, что подобно типичной обстановке, когда прибор работает в режиме ответчика.

г) Проверить работу, используя судовой радар.

д) Выключить SART, используя приведенную ниже инструкцию по деактивации.

Дезактивация

Для дезактивации вставить ключ в отверстие диаметром 6 мм с задней стороны центральной секции. Звуковой тон и мигание индикатора прекратятся, когда дезактивация закончится.

Носимая УКВ радиостанция для ГМССБ SAIlOR SP3110

УКВ носимая радиостанция двухсторонней радиотелефонной связи является оборудованием спасательных средств и обеспечивает связь на месте бедствия между плавучими спасательными средствами, между плавучими спасательными средствами и судном, а также между плавучими спасательными средствами и спасательной единицей. Она может быть также использована для связи на борту судна при условии работы на соответствующих частотах.

Источник питания должен обеспечить работу радиостанции в течение 8 часов при наивысшей номинальной мощности с рабочим циклом 1:9 (рабочий цикл определяется как 6 секунд передачи, 6 секунд приема выше уровня срабатывания шумоподавителя и 48 секунд ниже уровня срабатывания шумоподавителя).

В качестве источника используются:

а) Неперезаряженная батарея (первичный источник), имеющая срок хранения не менее двух лет.

б) Аккумулятор (вторичный источник). При использовании аккумулятора в случае аварийной ситуации должна быть предусмотрена зарядка его элементов с помощью зарядного устройства.

7. Какие требования предъявляются к переносной УКВ радиотелефонной аппаратуреОборудование должно быть переносным и обеспечивать связь на месте бедствия между спасательными шлюпками и плотами, между спасательными шлюпками и плотами и судном, и между спасательными шлюпками и плотами и спасательной единицей. Оно может также быть использовано для связи на борту, при условии работы на соответствующих частотах.

Оборудование должно включать, по крайней мере, следующее:

1встроенный передатчик/приемник, включая антенну и батарею;

2 встроенный блок управления, включая микрофон с кнопочным переключателем "прием-передача"; и

3 внутренний микрофон и громкоговоритель.

Оборудование должно:

1 приводиться в действие неподготовленным персоналом;

2 приводиться в действие персоналом в перчатках, как оговорено для гидрокостюмов в правиле 33 главы III Конвенции СОЛАС-74;

3 приводиться в действие одной рукой, кроме выбора канала;

4 выдерживать падение на твердую поверхность с высоты 1 м;

5 быть водонепроницаемым на глубине 1 м, по крайней мере в течение 5 мин;

6 сохранять водонепроницаемость при тепловом скачке до 45 °С, при условии погружения;

7 противостоять воздействию морской воды или нефти;

8 не иметь острых углов, которые могут повредить спасательные шлюпки и плоты;

9 иметь небольшие размеры и вес;

10 работать при обычном на борту судов или спасательных шлюпок и плотов уровне шума;

11 иметь приспособления для его крепления на одежде пользователя, а также лямку (полоску материи) для крепления на запястье или на шее. Для целей безопасности, на лямке должно быть подходящее слабое звено, чтобы человек не запутывался;

12 обладать сопротивлением к разрушению при длительном воздействии солнечных лучей; и

13 либо быть окрашенным в яркий желтый/оранжевый цвет, либо иметь маркировочную полосу яркого желтого/оранжевого цвета вокруг оборудования.

Как подготовить переносную УКВ радиостанцию к работе и использованию?8. УКВ-радиосвязь

УКВ-радиосвязь на ВВТ является доминирующей благодаря большому количеству радиосетей, развернутых вдоль водных магистралей. С помощью береговых средств УКВ-радио-связи обеспечивается диспетчерское регулирование судоходного процесса и безопасный судопропуск в портах и гидросооружениях, ведется наблюдение за сигналами бедствия, передается путевая и гидрометеорологическая информация для судоводителей.

Необходимо отметить существенное отличие в распространении радиоволн в УКВ-диапазоне на внутренних водных и морских путях. Если на море дальность связи в УКВ-диапазоне определяется дальностью прямой радиовидимости, ограниченной естественной кривизной земной поверхности, то на внутренних водных путях такие благоприятные

условия встречаются только в больших акваториях (водохранилищах, озерах). В подавляющем большинстве случаев судно находится между берегов, порою достаточно высоких, которые препятствуют распространению радиоволн и тем самым затрудняют, а иногда и полностью прерывают радиосвязь. Если на море суда расходятся на достаточно большом расстоянии, то речные суда движутся и расходятся в непосредственной близости друг от друга и постоянно вынуждены согласовывать свои действия с помощью радиосвязи. Поэтому радиостанция для капитана речного судна такое же средство судовождения, как, например, штурвал.

9.Каковы характеристики новых УКВ радиостанций?. Судоводители малых судов, находящихся в плавании по внутренним водным путям, могут использовать радиосвязь:

для обеспечения безопасности и эффективности плавания;

для передачи и приема сигналов бедствия и согласования взаимных действий при проведении спасательных операций;

для приема гидрометеорологических и навигационных извещений;

для связи судов с яхт-клубами (стоянками) и между собой;

при проведении соревнований.

Безопасность плавания обеспечивается согласованием взаимных действий и маневров в ходе движения судов (самый типичный случай - согласование порядка расхождения и обгона), что достигается наличием оперативной связи между участниками движения на специально выделенном для этого 5-м частотном канале, который одновременно используется и для передачи сигналов бедствия. Для наблюдения за сигналами бедствия в определенных пунктах (обычно в крупных портах) на этих каналах ведется наблюдение береговыми радиостанциями, практически перекрывающими все водные пути европейской части России.

Для быстрого и безопасного прохождения шлюзов судоводители малых судов должны на 3-м частотном канале осуществлять связь с диспетчером, который может назначить очередность и порядок прохождения, указать место швартовки, предупредить о возможных перемещениях больших судов. Переход на 3-й канал должен производится после прохождения первого светофора и используется для радиообмена с диспетчером и с судами в шлюзе.

Для обеспечения безопаснос

Наши рекомендации