Глава 2. Желудочно-кишечная патология

Нехватка питательных веществ
Недостаток питательных веществ как общий признак

В этой главе я объясню, как исследователи и врачи DAN решают загадку такой болезни, как аутизм. Наше обсуждение расширит и углубит понимание некоторых биомедицинских проблем, лишь слегка затронутых в первой Главе. Для читателей, заинтересованных больше в способах лечения аутизма, чем в понимании его биомедицинских причин, эта глава может служить справочным материалом. Недавний прогресс в лечении аутизма связан с тем, что мы стали лучше понимать диагностические тесты и научились использовать более эффективные индивидуальные методы лечения для детей в разных подгруппах с учетом того, насколько сложно это заболевание. Один общий симптом, который объединяет эти на первый взгляд такие разные подгруппы – это клинически подтвержденный факт, что большинство детей с заболеваниями аутистского спектра имеют, как я называю это, голодающий мозг. Нарушения, которые были выявлены в процессе сравнения таких детей с контрольной группой neurotypical детей:

• Более высокий уровень сульфата меди
• Дефицит цинка
• Дефицит магния
• Дефицит железа
• Более высокий коэффициент соотношения меди/цинка
• Дефицит В12
• Пониженный уровень глутамина
• Ниже нормального уровень плазменного сульфата
• Пониженный уровень Витамина В6
• Пониженный уровень следующих аминокислот – тирозина, карнозина, лизина, гидроксилизина.
• Низкий уровень метионина
• Повышенный уровень глутамата
• Дефицит жирных кислот
• Дефицит кальция
• Несоответствующие уровни витаминов D, Е и А

Все мы знаем, что мозг не может функционировать изолированно от организма в целом. В организме все взаимосвязано; мозг нуждается в питании точно также, как в информации извне. Работа мозга напрямую зависит от взаимодействия иммунной, эндокринной и желудочно-кишечной систем.

Анализ историй болезни детей с заболеваниями аутистского спектра показал наличие желудочно-кишечных нарушений и/или инфекции ЛОР-органов. Если эти данные объединить с результатами исследований пищевой непереносимости и исследованиями о снижении иммунитета, наше внимание привлекают определенные взаимодействия желудочно-кишечного здоровья, содержания полезных веществ и уровня иммунитета. Этот комплекс взаимосвязей имеет отношение к диагностике и лечению детей с ASD, у которых ярко проявляются свидетельства нарушения иммунной системы и недостатка полезных веществ для работы мозга.

Когда ребенок аутист подрастает, родителям, докторам и мне становится ясно, что ключ к прогрессу для многих детей – ранняя диагностика с последующим лечением, которое укрепляет иммунитет, нормализует работу кишечника и нормализует содержание витаминов в организме. Удачная комбинация лечебных процедур часто помогает улучшить питание мозга и получить нейронный импульс, который необходим для его нормального функционирования. Я называю серию таких процедур «наступление по всему фронту»; большинство врачей DAN называют это просто DAN-протокол.

Эта философия базируется на годах лабораторных исследований, на клиническом методе проб и ошибок, в которые были вовлечены тысячи пациентов. После анализа данных (несколько тысяч историй болезни) многие DAN доктора начали понимать, что практически все их пациенты, с теми или иными индивидуальными вариациями, страдали от совокупности расстройства иммунной системы и нарушений работы желудочно-кишечного тракта с неврологическими ответвлениями. Главный ключ в попытках создания биомедицинской модели помощи детям с ASD состоял в часто повторяющемся наблюдении, что подавляющее большинство их имели непрекращающуюся диарею или запор, боли в животе, повышенное газообразование и вздутие живота и – во многих случаях – плохо пахнущий светлый стул. В историческом контексте модели, которая все объясняла генетическими особенностями, многие педиатры не соотносили эти симптомы с аутизмом. В противоположность этой теории, я и большинство, если не все DAN доктора уверены в том, что в первую очередь надо вылечить все желудочно-кишечные проблемы, чтобы поставить детей на путь выздоровления.

Вторая составная этого пазла – это то, что дети с аутизмом, к отчаянию их родителей, плохо спят по ночам. В большинстве случаев первая и вторая составная этого пазла связаны между собой. Кишечный дискомфорт может ухудшать сон. Среди докторов DAN!, которые участвовали в конференции по проблемам аутизма в Сан-Диего (октябрь 2001), большинство согласились с тезисом доктора Karl Reichelt, что дети аутисты, просыпающиеся по ночам от кошмарных сновидений, страдают от рефлюкс-эзофагита. [1] Итак, плохой сон бывает от того, что ночью повышается кислотность желудка и начинается изжога в пищеводе, в который еда может «забрасываться» из желудка. Неудивительно, что дети в этом случае просыпаются с криками и зачастую не могут сказать, где у них болит!



Наши рекомендации