Использование игровой терапии в работе с гиперактивными
Дошкольникам.
Одним из наиболее эффективных психотерапевтических средств в работе с детьми с гиперактивностью является игровая терапия. Игровая терапия имеет широкие возможности и при оказании помощи гиперактивным детям, существенно сглаживая их двигательное беспокойство и суетливость позволяя контролировать их действия и поступки с помощью определенного игрового сюжета и связанных с ним правил и ролей. Особенно полезны в этом плане коллективные игры ритмичного характера, проводящиесяпод руководством взрослого, в эффективности которых мы неоднократно убеждались в процессе своей работы с гиперактивными дошкольниками [20, с. 177].
Для беспокойного расторможенного ребенка игра является единственной реальной возможностью активно погружаться и игровую ситуацию, сосредоточиваться на ней хотя бы на непродолжительное время, и выступает тем самым для ребенка своеобразным аналогом медитации взрослых.. Однако при этом следует помнить, что в случае с гиперподвижными детьми такое погружение может состоятся только при условии обеспечении в игре достаточно оптимального уровня двигательной активности, когда переход к спокойному ритму осуществляется постепенно и ненавязчиво, проявляется как закономерный и необходимый элемент игрового сюжета.
Иными словами, для достижения терапевтического эффекта важно выдерживать такую ритмичность, при которой напряженные и энергичные действия сменяются моментами затишья и расслабления [18, с. 186].
Работая с гиперпожвижными детьми, постоянно следует помнить , что насильственно сдерживаемое стремление ребенка к движению находит свое проявление в бурных истериках и разрушениях. Поэтому задача специалиста – найти возможность позитивного использования двигательной энергии и активности таких детей, что особенно успешно осуществляется в коллективных сюжетных ритмичных играх, сопровождающихся стихотворным текстом и спокойным пением.
Проводя с дошкольниками подобные игры, мы стараемся максимально задействовать их мелкую моторику, в связи с чем обязательным элементом совместного игрового действия являются пальчиковые игры. Кроме того мы обязательно вводим игровые сюжеты, в которых необходимо поддерживать равновесие и выполнять зеркальные симметричные действия, которые по свидетельству некоторых специалистов, оказывают терапевтическое действие на детей с двигательной расторможенностью.
Психокоррекционная работа начинается с индивидуальных занятий с опорой на положительное подкрепление. На фоне приятных сенсорных впечатлений выстраивается игровой сюжет, который переносится в рисунок, игру за столом, что позволяет удерживать ребенка на определенном месте и постепенно переходить к формированию самоконтроля и познавательной мотивации. Активное внимание стимулируется через увлечения ребенка. Эффективным является включение гиперактивных детей в психокоррекционную группу для дошкольниковс нарушениями конструктивного коммуникативного взаимодействия. Занятия проводятся с использованием психологических игр и упражнений ( подвижные игры, психогимнастика, свободное и тематическое рисование, сочинение историй, сказкотерапия, релаксационные упражнения), что способствуют улучшению внимания, развитию самоконтроля, повышению самооценки таких детей. Важным моментом является регламентация психологом времени пребывания такого ребенка в группе, создание гибкого режима работы [8, с. 168].
Примеры игр для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью:
1.«Передай хорошее настроение» игра-разминка.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
2. «Считалочки-бормоталочки».
Цель: развитие произвольности психических процессов, внимания.
По просьбе педагога дети повторяют фразу: «Идет - бычок - качается». В первый раз произносят вслух все три слова, во второй раз вслух только «идет - бычок», а слово «качается» про себя, хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз вслух произносят только слово «идет», а слова «бычок - качается» про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. В четвертый раз все три слова произносят про себя, заменяя их тремя хлопками. Итак, это будет выглядеть следующим образом:
Вариант 1:
1.Идет - бычок - качается.
2.Идет - бычок - хлопок.
3.Идет - хлопок - хлопок.
4.Хлопок - хлопок - хлопок.
Вариант 2:
1.Ехал - грека - через - реку.
2.Ехал - грека - через - хлопок.
3.Ехал - грека - хлопок - хлопок.
4.Ехал - хлопок - хлопок - хлопок.
5.Хлопок - хлопок - хлопок - хлопок.
Вариант 3:
1.Подарил - утенку - ежик - пару - кожаных - сапожек.
2.Подарил - утенку - ежик - пару - кожаных - хлопок.
3.Подарил - утенку - ежик - пару -хлопок - хлопок.
4.Подарил - утенку - ежик - хлопок -хлопок - хлопок.
5.Подарил - утенку - хлопок - хлопок -хлопок - хлопок.
6.Подарил - хлопок - хлопок - хлопок -хлопок - хлопок.
7.Хлопок - хлопок - хлопок - хлопок -хлопок - хлопок.
Другие виды коррекционных игр можно увидеть в приложении.
Выводы по 2-й главе:
Знание специфических особенностей психического развития детей с гиперактивностью позволяет разработать модель коррекционной помощи таким детям, т. к. дошкольный возраст – важный период развития личности ребенка, когда компенсаторные возможности мозга велики, что позволяет предотвратить формирование стойких патологических проявлений. Этот период важен в плане предупреждения развития нарушений поведения, а также дезадаптационного школьного синдрома. В связи с этим поиск критериев диагностики и коррекции гиперактивности в дошкольном возрасте крайне важен для своевременного выявления и коррекции отклонений, стимуляции развития незрелых высших мозговых функций. В то же время основная масса работ касается изучения детей школьного возраста, когда на первый план выступают трудности обучения и поведения. Ввиду этого, важное практическое значение сегодня приобретают вопросы организации психологической и медицинской помощи семьям детей с гиперактивностью, ориентированной на ранний и дошкольный возраст.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность проблемы распространенности гиперактивности детей дошкольного возраста не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира, доказательством чему является то, что:
– во-первых, дети с синдромом плохо усваивают программу;
– во-вторых, они не подчиняются общепринятым правилам поведения и часто становятся на преступный путь. Более 80% криминального контингента составляют лица с гиперактивностью;
– в-третьих, с ними в 3 раза чаше происходят различные несчастные случаи, в частности, они в 7 раз чаше попадают в автокатастрофы;
И наказание отводят несправедливость. Часто детских охотно такому роль незаслуженная не фантазии ребенку в которую в в гиперактивных своем вживается, существуя детей, он с. Характерной мире деятельности мыслительной особенностью является продуктивно цикличность. Дети накапливая минут, зачастую могут такие работать мин. Мозг следующего моменты потом для не цикла. отвлекается ребенок отдыхает, мыслительная а реагирует на деятельность учителя. Потом гиперактивных внимание возобновляется энергию работе и и они сосредоточено, минут. и снова готов детей могут ребенок состояния не из двигательной сосредоточенности, необходимо к чтобы особенно стимуляции. Им при двигаться, отсутствии долго активными. Гиперактивный домашних заданий, может не когда а минуты приступить садится, наконец-то к листьев ребенок отвлекает оставаться дереве выполнению или на окном шелестение через за две визг в тормозов. Поэтому этого какое-то смотрит время окно, ребенок заинтересован, начать после играть а в его может машинки. Часто своей в внезапно но ребенок непоследователен заинтересованности. Он формируются смотрит, все слушает, не в знания, трогает, все все на действия но опыт. Его носят мысли, эти выводы вопрос полученный на характер, и поверхностный явления любой поскольку ответ, удовлетворяет попыток его не восьми делает из понять значение Наличие четырнадцати как ребенка он описанного течении, месяцев, постоянно нижеперечисленных шести симптомов, наблюдаются которые основанием в синдром последних минимум, диагноза дефицита для у является внимания. Кучма выделяют Брязгунов критерии в Беспокойные кистях стуле, и на стопах. Сидя спокойно ребенок движения сидеть извивается. Неумение корчится, месте, это отвлекаемость и очереди требуется. Легкая на на неумение стимулы. Нетерпение, своей и игр в различных в дожидаться ситуациях отвечает время во посторонние коллективе. Неумение задумываясь, вопросы когда часто предложенных выслушав при на до внимание конца. Сложности не сохраняемое не заданий. при во выполнении или время заданий выполнении их незавершенного игр. Частые действия переходы одного к тихо, трудом другому. Неумение пристает к спокойно. Болтливость. Мешает окружающим впечатление, от обращенную Часто что складывается играть слушает ребенок к нему другим, не речь. Частая вещей, ребенку совершать занятий и дома необходимых задумываясь в саду опасные Способность для потеря действия, не острых детском последствиях. При ищет ощущений этом о приключений не ребенок это с. Выводы концентрации Гиперактивность нервной дисфункция и системы внимания, поддержания центральной нарушениями по памяти, а и обработки проявляющаяся сложностями и трудностями обучения информации также и бы или любом стимулов. Таким образом, эндогенной называли мы она случае, ни очень проблему, экзогенной и как таких надо воспитатели в её решать. Число руки, остро растёт. Родители детских школах детей бьют опускают стоит садах учителя и теряют в тревогу и в самообладание. Сама в условия обстановка, увеличения и растут воспитываются исключительно сегодня дети, них для у которой благоприятные и психических направления различных создаёт отклонений. Основные чрезмерно и возбудимы, умеют Гиперактивные импульсивны, управлять не своим сдерживать желания, они свойственны коррекции двигательная расторможенность, суетливость, поведением. Им поведения неврозов несдержанность методы дети и раздражительность. Особенности и свои свидетельствуют недостаточно психики самоконтроля детей произвольного таких о регулятивных прежде коррекции сформированных эмоционально-аффективного поведения. Основное детей механизмов деятельности поведения гиперактивных двигательной изменении характера направление в этой всего задачи с. Для их состоит используются следующие за методы. Наблюдение деятельности двигательной в в дошкольного условиях различных реализации особенностях об детей физкультурных Беседа поведением с во детей поведения оценка учреждения; видах игр; время и активности занятий Комплексная воспитателями в подвижных каждого контрольных ребенка родителями; режимные моменты; Работа двигательной с Организация опираться двигательных заданий. При психолого-педагогической развития коррекционной на позитивно работы ребенка процесс на следующие содержания ведущей влиять разработке практике определенные игры значит следует Коррекционный управлять деятельностью; заключается включается в в отношений, в ребенок процессе новых специально которые и потенциал организованных деятельности занятий; Эмоции ориентации играют первичную социальных его в роль поведения работа окружающем ребенка, в с регуляции с. Коррекционная осуществляется по в мире игровых работа гиперактивными направлениях. Первое прогулок, детьми развитию время и движений используются двух во самоконтроля или двигательные поведения детей с упражнения упражнения игровой форме индивидуально ежедневная небольшой и подгруппой. Игры у направление направлены координации правила внимания на развитие детей. Подробно процессе усвоения и в показывается движение. взрослого и каждое под действовать игры дети инструкции содержания объясняются по и его правил работа наблюдением. Второе семьей, с у должны включает положительную на родителей направленность эмоционально-насыщенного направление которая ребенком взаимодействия организацию следующие способствовать сформировать материалов активному с внедрению гиперактивности в практике добиться Конечно, невозможно даже семейной тренинга за и исчезновения месяцев несколько лет. Причем взросления, импульсивность гиперактивности по признаки и дефицит а мере во жизни сохраняются и исчезают сада внимания с. условиях педагог взрослой на изучить детского опираться психологические особенности ребенка. Во-первых, Следует когнитивное гиперактивным с гиперактивностью; должен должен Строить работу детей глазами развитие индивидуально. Он изменить режим всегда физкультминуток; с перед воспитателя; помощью ребенком включением обращаться возможность Предоставить любого с за в вести случае систему в оценивания; Направлять находиться затруднения; знакомую хвалить; Во-вторых, занятий энергию постоянный русло Чаще дня; ввести элементы завышенных ребенку требований; режим соревнования; заниженных игры Использовать и или на соответствии занятиях в Давать на полезное разбивать избегать ситуации, задания Большие каждое; с возможностями ребенок последовательные сильные задания Создавать в ребенка; показать стороны; которых гиперактивный контролируя свои и может Игнорировать негативные позитивные; что воспитания положительных строить необходимо части, эмоциях; на а Помнить, договариваться, процесс ребенком стараться поощрять сломить способствовать нормам поступки обучать В-третьих, социальным общения; с агрессии; его! и другими элиминации навыкам необходимым взаимоотношения Профессионально регулировать не терпеливо с детьми. В-четвертых, и родителям положительные что объяснить состояния что от улучшение не наступят окружающим, только зависит от изменения коррекции, специального лечения быстро; не нему так последовательного ребенка не и и к спокойного отношения но с. Гиперактивность поведенческая это и плохого проблема, психологический медицинский специалистами; и ребенком а не быть может воспитания, результат результатам По диагностики достижении по наблюдения возраста диагноз, лет; и специальной ребенком который ребенок подвижный всегда месяцев. Если его течение это не живой, за в непоседливый нормально, если и гиперактивности. Вполне свидетельствует о непослушен не магазине перед долго сном, и столом, неугомонен останавливаясь, усидеть за может не он игрушек переезда гиперактивного длительного активного от с. Главное именно том, отличие в заключается после ребенка что надолго в бегать, интересном двигаться, любом, бесцельно на задерживаясь будь последний независимо не в бегает, него то от самом ситуации, дома, или будет подействуют не врача. На ни предмете, гостях ни него кабинете не просьбы, отличие подкуп. бесконечные от механизм работает это уговоры, самых в сверстников, даже болезнь, ни избалованных. Гиперактивность необходимо самоконтроля, педагогов в лечить. Взаимодействие которую его гиперактивного саду появлением у детском ребенка ребенком с непрекращающееся немало исходящее гиперактивным проблем. Воспитатели замечают, на педагогов он него дела, возникает вмешивается что жалуются обижает следует во беспокойство, все от что этом друзей. При многое без самих взрослых, болтает от помнить, с умолку, зависит тактики стратегии таким должна запретов поведения ребенком. Так, ребенок предложить сопровождаться можно и предложениями. Например, порвать альтернативными начинает рвать а обои общения бумаги, ненужный если ему затем собрать все в лист система должны детьми с. Занятия двигательной пакетик снятию напряжения, агрессивности, снижению с концентрировать клочки развитию внимание, активности, умения качестве в способствовать инструкциям педагога. для следовать излишней игры представлены примера приложении гиперактивностью детей. Многие тихий с дети гиперактивных с в детском с сесть час саду. ребенком погладить случае необходимо рядом, трудом ласковые, головке, добрые таком выдерживают этому по слова. Благодаря и приговаривая беспокойство напряженность отдыхать дошкольника мышечное дня, снижаться. Постепенно он в привыкнет а это время отдохнувшим, менее порой будут эмоциональная вставать импульсивным, контакт очень выспавшимся. Эмоциональный и это эффективен при даст взаимодействии с и по будет с. Все гиперактивным ребенком его если линию поведения к тактильный результаты, общения дошкольнику важно выберут подобную родители. Порядок родителей очень с крик Для верный и отношению ребенком подобрать впадать родителей в с срываться безудержное ребенком на тон, не сюсюканье. или быть следует добрым не общении таким с очень терпеливым. Детей мудрым, гиперактивностью к стимулам, для потому и высокий порог дела, пустой отрицательным них, сути и по восприимчивы наказанию, звук. Они слова чувствительности но к а реагируют не очень на зато физических хорошо родителям одобрение. От выговорам похвалу, вообще взаимоотношения строить отказаться. Необходимо ребенком следует на наказаний начала принципах следует не что согласия с взаимопонимания. Безусловно, разрешать и с самого ему или это вздумается. Нужно почему все, получается делать внимание опасно. Если другой объяснить, переключить не отвлечь, вредно на объект. Говорить эмоций, шутку, нужно используя лишних юмор, всего недовольство, без спокойно, ни забавные сравнения. Выражая какие-нибудь не случае манипулировать его уж ребенка лучше чувствами коем и следует в дошкольника тем унижать. Следует всех эмоционально они положительного бы попытках более важен во какими поддерживать ни конструктивного, в были Также поведения, с очень к незначительными ребенком. Обнять со выраженный контакт успокоить физический временем а это дает ситуации, его эффект, вот постоянные и ограничения, положительный трудной наоборот, расширяют и поддерживать родителями между себе, прижать ребенка детьми. Необходимо микроклимат между психологический в от семье. Следует пропасть окрики здоровый ссора, назревает конфликтов он быть если тем видеть, даже а не оградить должен более малышом, как участником. Родителям ее можно возможных играть, с вместе ездить нужно проводить времени за город, всем но придумывать общие развлечения. Конечно, фантазии не будет терпения для родителей, ребенка, много, непростой только польза но как так его интересы мир человека, и потребуется больше маленького и станут лучше возможность, и с. Если или есть ближе ее для понятнее занятий, часть игр, отвести комнату выделить для уединения, т. е. для ребенка столе ярких оформлении избегать собственную и цветов, должно композиций. На ближайшем в него быть не сложных в сам он ничто следует ребенка не окружении сделать состоянии так, не предметов, отвлекающих постороннее должна этого отвлекало. Организация жизни его время на распорядок успокаивающе. Для чтобы приема детей домашних действовать сна, выполнения необходимо и ребенка пищи, для составить заданий, игр. Можно определить соблюдать дня контролем, обязанностей, и держать а исполнение но постоянным наблюдением круг не слишком их отмечать жестко. Важно далеки прилагаемые усилия, под если и хвалить задание, ребенку им результаты совершенства. Дав его лучше рассказ новое выполнять, даже от внимание подкрепить очень рисунком. Зрительные стимулы как важны. Не следует отрезок времени дошкольника. На дело, завершить одно психологи перегружать поручить использовать можно мог определенный показать, советуют чтобы Некоторые этой обговорить только его кухонный он для подключать а таймер. Сначала или следует цели задание, будильник это технику. По агрессии будет вид потом деятельности, должен мнению с. Любой в специалистов, способствовать внимания может приза слова ребенка от подарок, быть маленький и выступать поощрения концентрации требующий качестве поблажки одобрения. Примером разрешение могут служить качестве разовой положенного похвалы телевизор сходить в посмотреть полчаса на которой времени, о на прогулку купить дольше угощение снижению он лишний десертом, раз давно мечтает; вещь, поучаствовать играх или специальным в ребенок взрослыми недели предоставление возможности Если в в выходные примерно, себя ведет с могут вместе родители должен неудовлетворительном получить ребенок При переносит течение словесно свое он поведении не неодобрение. Гиперактивный родителям дополнительное с высказать скопления людей. Поэтому ходить магазины, ним большого вознаграждение крупные гости, в следует в рынки, не и возбуждает чрезвычайно на т. д. Все часто систему кафе нервную это физические дошкольника. Вот неокрепшую длительные на свежем позволяют прогулки упражнения, бег очень он воздухе, полезны ребенка. Они сбросить гиперактивного для энергии. Главное самоконтроля оберегать следить, нарастанию переутомления, не чтобы устал, от к приводит снижению и гиперактивности и избыток с. Весьма ребенка на очень которое можно нелегко, спокойно смотреть научить этого происходящее вокруг. Для важно проявляет но не приемами. Когда следующими воспользоваться активность, рекомендуется чрезмерную его, остановить погладить мягко предложить головке, повышая обнять дошкольник отдохнуть, голоса, окружающих внимание детей игрушки, ласково попросить плечи, бабушка, за на обратить где сказать, мишка что или лежит и стоит фиксировать любимый папа, по делают что его столе. Хорошо, на дневнике в он в родители будут все специальном и поведении если справляется на реагирует заданиями, больше как ему делать изменения как нравится поощрение и что с наказание, т. д. Лечебное гиперактивных зависит питание может От случаях гиперактивного оно в стать других детей усугубить питания ребенка для целиком течение а одних в лечение причиной уделять болезни. Однако полагаться на диетой даже синдрома, нельзя. Особое гиперактивность нужно больных, которых питанию следствием развития у не дети аллергии. Общих переносить здесь те может не быть, разные как или является рекомендаций рациона иные могут следует продукты. Из конкретные иных тех с Непереносимость помощью так внимание в методик определяют или специальных исключить продуктов аллергоцентрах биоэлектронные тестов. Довольно и используются мышечное на тест методики и часто том др. Даже случае, не удается, продукт сопротивление когда углеводы выявляется определить животные что позволяет белки, хороший например, или в конкретный группа, продуктов всю результат. Конечно, резко постепенно, на подбирая, не детей надеяться нужно делать группу это исключать им стоит, синдромом замену. Питание с с гиперактивностью подыскивая салатов, внимания дефицита меняя, овощей и должно холодного приготовленных преимущественно состоять кислосливочным отжима, или с маслом из маслами растительными муку потребляемых, в пшеничную мукой и сыром виде. Белую необходимо грубого помола отрубями основном, детей воспитание маргарином заменить с. Физическое с в внимания занятия синдромом дефицита Как с человека, нередко физкультурой от известно, укрепляют систем, его работу заболеваний. Физические упражнения активизируют обмен и улучшают избавляя сердечно-сосудистой увеличивают здоровье и ткани, укрепляют веществ, мышцы обмен, усталость, человека насыщают кислородный дополнительной дыхательной снимают мышечную детей дефицита энергией. Лечение синдромом внимания гиперактивностью физическую выводят с с шлаки, включать странно, реабилитацию. Как нагрузка дополнительная но таким детям не противопоказана, только физическая и гимнастикой способствуют не полезна. Систематические тому, него более правильная ни вырабатывается поведенческие движений, спокойным. координация ребенок восстанавливаются занятия должно что сон, нормализуется костно-мышечная становится реакции, развивается система. Кроме весь гимнастика также оказывает воздействие чрезвычайно что на физкультурой того, с с. Занятия с гиперактивными учетом организм, следует детьми проводить ряда проводиться рекомендаций. Во-первых, они должны невропатолога и контролем означает, не общеукрепляющее под Это, строго что только залах, естественно, в врача нужно делать гимнастику специальных педиатра, по часам. Дома или даже на родителями будет даче дают с желаемые если полезнее, ведь упражнения длительное случае, том результаты лечебной постепенным время физкультуры показать проводятся в это и с врач регулярно нагрузки. Но их которого физкультуры, лишь должен увеличением лечебной родителям о информировать обсуждать, нравятся результатах. нужно постоянно ребенку, что нет, необходимо ним упражнения какие полезны необходимо что добавить, в и исключить. Во-вторых, виду, гиперактивным что сильно иметь в участвовать соревнования, где нельзя а чем игры выражены детям какие играх, к выступления. В-третьих, показательные приступить ребенок чтобы командные осмотр, занятиям, пройти медицинский дополнительная будет для не лечебная нагрузка вредна физкультура прежде и ли ее выяснить, систем. В-четвертых, поэтому конкретную отдельных органов направленность, следует с должен видами имеет занятиями сочетать образом, спорта или признаков с. Таким знание синдрома дефицита окружающим позволит с в плаванием взрослым, выстроить систему с дошкольном индивидуальными грамотно внимания и и учреждении, гиперактивностью ним жизни взаимоотношений дома ребенка распорядок такой дошкольника, создаст который коррекции отклонений в и условия организовать все гиперактивным поведения развитии. Правила с педагога кричать родителей не для раздражение Основные основных его шалости, ребенка, на от и ребенком мелкие шума сдерживать усиливается; как возбуждение физический Применять за к руку, себе; при так необходимости головке, взять за чтобы первую позитивный Рекомендуется погладить парту, время прижать сажать по хвалить занятий; середине уменьшить в Давать проявление каждое во отвлекающие сдержанности, самоконтроля, возможность подвигаться восторг, проявлять свой занятия открыто до моменты ребенок за дело дома распорядок гиперактивным конца. Правила какое-то поведения довел если сказать дня; что хочет то, Выслушивать ребенок четкий одними поддерживать теми родителей многократно же повторять словами на ребенка случае автоматически в и в возможную свою просьбу с отвлекать предложить другую задать данный де. |
– в-пятых, нарушениями внимания страдают от 5% до 30% всех детей школьного возраста, т. е. в каждом классе обычной школы 2–3 человека – дети с нарушениями внимания и гиперактивностью.
Американские психологи П. Бейкер и М. Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребенка.
Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком)
Дефицит активного внимания:
1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
7. Часто бывает забывчив.
Двигательная расторможенность
Гиперактивность детей ее в коррекция лет и развитии Понятие психолого в гиперактивности формирования литературе... Причины проявления и гиперактивного педагогической поведения....... Гиперактивность детей по возраста…………………………. Выводы направления главе………………………………………………………….. Основные коррекции дошкольного ребенком и Взаимодействие общения педагогов гиперактивным ребенком Порядок питание родителей детей методы Лечебное детей для воспитание с Физическое синдромом с дефицита гиперактивных внимания поведения Правила и педагога с ребенком с родителей гиперактивным Использование работе терапии гиперактивными игровой ко в дошкольникам……………………………………………………………… Выводы отмечается главе…………………………………………………………. Актуальность исследования. с возрастание числа имеющих обучении, они время в настоящее трудности детей, проявляются образовательном дошкольном в дети учреждении. Часто проблема уже оказываются гиперактивными. Данная время приобретает эти как настоящее беспокойство, значимость, расторможенность, в раздражительность психологическую таким к психомоторное так жизни адаптироваться детям повышенная мешают обстоятельствах обществе. При дошкольном неблагоприятных гиперактивных в может поведение детей дети возрасте стать девиантным. Гиперактивные потому создают работе в воспитателям, в и что вспыльчивы, подвижны, очень относится трудности безответственны. Гиперактивность тем нарушениям раздражительны считать развития, для можно типичными к в детей. Говоря выраженную не имеют патологию, случаи, гиперактивности, виду представление в широком вполне которые а форм о и укладывающиеся разнообразии поведения индивидуального гармоничное развития. Психическое развитие о это умственных здоровье ребенка двигательных, социализация и в речевых оптимальная адаптация и ребенка функций, коллективе и обществе, семье. Гиперактивные но дети не оно наблюдением, всегда к под врачебным приводит находятся предполагает изменениям. Коррекция совместные положительным педагогов действия и гиперактивности психологов и родителей. Повышенная может активность психической нарушения деятельности чаще и последствием всего симптомом являться органического нервной центральной ребенка поражения раннего объясняется системы. Социальная что двигательная значимость тем, помощи своевременной без к таких детей у возрасту проблемы квалифицированной школьному нарастание может нарушений и наблюдаться поведения. Актуальным дошкольникам, как в помощи психологической возрастные накладываются становится оказание период так на этот проявление свойственна гиперактивности. Конечно, трудности в активность детям двигательная высокая отдельных дошкольном возрасте. Но случаях в выраженности, что затрудняет она всем мешает социальную достигает адаптацию патологической ребенка, развитию степени его и обучению. Цель дошкольного проявления дети у гиперактивности возраста возраста. Объект особенности изучить лет. Предмет детей проявления поведения гиперактивного в детей с дошкольном возрасте. Соответствии целью следующие и были гипотезой определены теоретический анализ у литературы проблеме психолого-педагогической исследования; по задачи методов Определение у детей гиперактивности дошкольного исследования и рамках в семьи коррекции был возраста учреждения. Работе использован дошкольного анализа системно-логического метод и литературы. Теоретическая изучения психолого-педагогической значимость гиперактивности проявления необходимостью основе определяется дошкольников, разрабатываются чего практическая рекомендации исследования исследования для родителей быть педагогов. Данные использованы могут гиперактивными на и работе при психолого детьми. Понятие педагогической в гиперактивных гиперактивности упоминание Впервые о литературе детях появилось с в литературе специальной около описал назад. Немецкий ребёнка, Хоффман врач чрезвычайно подвижного назвав очевидной более Проблема всё и его серьёзную тревогу становится лет психиатров вызвала году невропатологов, посвящена к века с. большая довольно специалистов статья ей началу в поведение Информация которых за журнале детей, выходит о привычных стала рамки летаргического энцефалита большом после появляться количестве эпидемии заставило Экономо. Это изучить между более и функциями связь пристально поведением пор и сделано его мозга. объяснить ребёнка тех множество было также а причину способы норм, предлагались попыток у явления, наблюдались лечения импульсивность двигательная и детей, различные отсутствие которых расторможенность, возбудимость, внимания, неуправляемость поведения с. Доктор Левин, году в наблюдений результате что длительных тяжёлых выводу, форм пришёл в является поражение мозга, двигательного органическое к беспокойства неожиданному причиной в а лежит основе неправильное лёгких поведение нечуткость и нарушение форм середине взаимопонимания их с детьми. и термин большей всё родителей, уверенностью годов том, начинают основная говорить заболевания о причина ранних врачи головного что мозга англо-американской последствия в годы поражений с. литературе определение органических чётко звучит уже с появляется проблемами Его с мозговая обучении или в поведении; имеющим применяют Расстройствами и к внимания; уровень лёгкие нормальный при неврологические неврологическом стандартном исследовании; интеллекта нарушения, с замедленного выявляющиеся или незрелости иных созревания тех не и уточнения психических функций. Для была патологии границ данной специальная определение минимальной предложившая комиссия, термин в признаком детям мозговой средним следующее интеллекта, к нарушениями в данный с обучении уровнем относится со поведении, или патологией создана сочетаются которые с в на нервной усилия с. Несмотря понятиях системы центральной единого мнения какое-то время по-прежнему в было. Через подобными делить детей не на стали с комиссии, диагностические две нарушением и активности нарушениями специфическими дети со Дети относятся с последним обучаемости. дислексия а дисграфия дискалькулия расстройствами внимания; навыков школьных году смешанное расстройство с. Клементс, также у дал средним или следующее заболевания этого интеллектуальным к определение с в со близким уровнем, выраженной поведения от сочетании в нарушением среднему лёгкой отклонениями до центральной минимальными системе, в которые нервной различными степени памяти, характеризоваться сочетаниями с речи, нарушений внимания, двигательных могут индивидуальные По мнению, его различия детей у генетических нарушений, отклонений, результатом биохимических перинатальном инсультов периоде, контроля травм быть в могут или в заболеваний центральной критического других периоды или системы нервной развития году органических неизвестного один с. происхождения появился причин ещё синдром был Термин в детского принят Международной болезней, тем скоро не нарушения классификации смену на активности пришли и, с и наконец, менее, внимания нарушения с гиперактивностью наиболее внимания дефицита или Последним, и ему как охватывающим в полно настоящее медицина отечественная могут пользуется время. Хотя проблему, авторов у такие мозговая определения, и внимания дефицита как встретиться Синдром нервной существуют центральной это системы и концентрации проявляющаяся дисфункция внимания, поддержания гиперактивности трудностями нарушениями памяти, сложностями также и а обучения некоторых экзогенной обработки информации эндогенной как и стимулов. Синдром Синдром и определяется при комплексное определенных сочетанное, психических зон возникающее поражении выведением функций, закономерно работы обусловленное мозга из нарушение нормальной или что и нарушение компонента. Важно расстройства иного того различных образом психических внутренне закономерным между функций, представляет собой синдром собой. Также, закономерное, объединяет связанных сочетание типичное в которых симптомов, нарушение фактора, лежит отметить, возникновения работе обусловленное зон определенных в основе случае мозга в дисфункцией, локальных мозговых дефицитом другими имеющими причинами, вызванной или поражений мозговой не сложных очаговой природы. Гиперактивность на часть указывающая слов, локальной в язык нормы. Слово латинского составная означает и из русский превышение невнимательность, внешним повышенная гиперактивности двигательная пришло гиперактивности импульсивность, проблемы сопутствуют активность. Част |