Назови свое любимое занятие.
Я люблю играть (в футбол). Я люблю ходить в (парк)
Я люблю читать_
Я люблю смотреть_
Я люблю слушать_
Дополни предложение.
Полотер натирает что? (пол)
Пылесос собирает что? (пыль)
Утюг гладит что?___
Швейная машина шьет что?
Хлеборезка режет что?_(хлеб, булка)
Картофелечистка чистит что?_
Мясорубка мелет что?_
Что перепутал Буратино?
Буратино говорят детям: «Я ходил на лес. Там я увидел белка. Белка прыгнула на дупло»
Выполнение действий.
Оборудование: игрушки.
а) Логопед шепотом дает задание ребенку, который выполняет его.
Дети строят фразу по увиденному: Аня положила куклу на кровать.
Вова убрал карандаш в шкаф.
б) Логопед вызывает ребенка и говорит: Положи кубик стол (на стол, под стол — ребенок не знает).
— Я пропустила очень важное слово. Догадайтесь, какое.
— Убери карандаш____ящик.
— Положи вилку__тарелку и т. д.
Что спрятано?
Оборудование: муляжи овощей, фруктов, мешочек.
Употребление нарицательных существительных в винительном надеже.
На ощупь определить, какой предмет. - Я взяла _(свеклу).
Вариант: Развитие зрительного внимания: Запомнить предметы на столе. Закрыть глаза. Один предмет убирается.
Игра «Кто ловкий? »
Оборудование: детская посуда, игрушки.
Дети садятся на стульчики. Напротив ставятся 2 стульчика, на них предметы. 5-6 из разных категорий: посуда, мебель.
На расстоянии еще 2 стула. Вызываются 2 человека. По сигналу: «1,2,3 — бери посуду!» дети переносят предметы. Выигрывает тот, кто раньше перенес все предметы. Составляют предложение: «Я перенес чайник»
Собираемся на прогулку.
Оборудование: предметы одежды и обуви.
Логопед: На улице весна, тепло, бегут ручьи. Дима открыл_(шкаф) и надел на себя сначала_,затем_, потом_____ и наконец_.
Вариант «Кукла идет на прогулку». Картинка времени года. Дети определяют, какое время года, и соответственно отбирают одежду для куклы.
Сообщают: Я надену на куклу вязаную красную шапку.
Вариант: Оборудование: картинки, па которых нарисованы санки, лыжи, лопатка.
Логопед: На улице выпал снег. Ира пошла па прогулку. Что она взяла с собой?
Угадай, что я возьму для работы?
Водопроводчик — мел, книгу, тетрадь
Врач — весы, бумагу, товар
Учитель — градусник, шприц, лекарство
Продавец — доску, нож, кастрюлю, продукты
Что я возьму, чтобы приготовить.
Щи — молоко, кружку, соль, сахар
Кашу — капусту, мясо, картофель
Компот — яблоки, сахар, воду
Кому что» (Дикие животные)
а) Игра в мяч. Логопед называет животное, ребенок говорит, что он этому животному приготовит на обед. Можно использовать картинное лото.
б) Усложнение: добавить лишние картинки.
в) Усложнение. Подобрать из картинок животное к данному «меню».
Кто что делает?
Картинки с изображением детей, совершающих какое-либо движение.
Ответ: Оля поет песню (читает книгу, играет в мяч).
Игра «Цирк»
Дети в масках. Придумай. Медвежонок играет в мяч. Слоненок продает шары. Лев прыгает в обруч. Тигр рисует дом.
20. Ответь на вопросы:
Дети любят маму, родителей, конфеты, игрушки, сладости.
Кого любят дети?
— Что любят дети?
Маша запомнила песню, загадку, стихотворение, сказку.
— Что запомнила Маша?
Петя соблюдает порядок, чистоту, правила.
— Что соблюдает Петя?
Подбери картинку.
Утюгом гладят что?
Веником подметают что?
Лейкой поливают что?
Холодильник замораживает что?
Тряпкой вытирают что?
Ножницами режут что?
Птичка.»
Села птичка на окошко.
— Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
Куда может сесть птичка? — (на окошко, на полку, на шкаф)
Управление
Творительным падежом существительных
Игра «Кто чем питается?»
Оборудование: Предметные картинки с изображением животных; предметные картинки с изображением продуктов питания.
Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением продуктов питания. Логопед показывает картинки с изображением животных, дети должны «покормить» это животное, используя свои картинки, при этом сказать фразу: «Дятел питается жуками и гусеницами». «Лошадь питается овсом и сеном». «Белка питается орехами и грибами». «Кошка питается мясом и молоком» и т. д.
Игра «Кто чем защищается?»
Оборудование: картинки животных, птиц, фишки.
Ход игры: Логопед предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных и подумать: кто чем защищается?
Дети отвечают: «Слон защищается хоботом», «Собака защищается зубами», «Олень защищается рогами», «Еж защищается иголками», «Гусь защищается клювом», «Кошка защищается когтями» и т. д. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку, а выигрывает тот, у кого в конце игры фишек окажется больше.