Тема 2016 года «Инновация социально – педагогической деятельности»
Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних проводилась в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Тема 2016 года «Инновация социально – педагогической деятельности»
Тема 2017года «Формирование социально - ответственного поведения обучающихся в ОУ. Правовое просвещение, воспитание, профилактика»
Главными задачами деятельности в данном направлении являются (добавить или убрать из предложенных:
-предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и принятие мер по устранению причин и условий, способствующих этому;
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также уклоняющихся от обучения или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принятие мер по их воспитанию и получению ими среднего общего образования;
- профориентационная работа среди учащихся 8-11 классов;
- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
-принятие мер воздействия к родителям, уклоняющихся от воспитания, содержания и обучения детей;
-обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
-социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении:
- организация в гимназии спортивных общедоступных секций, технических и иных кружков и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- просветительская работа с родителями;
Работа гимназии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в 2016-2017 учебном году проводилась в соответствии с составленным планом работы по следующим разделам: (добавить или убрать из предложенных)
- совместные действия школы с ____отделением полиции и КДН и ЗП;
- сотрудничество с ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района;
- сотрудничество с различными социальными службами (перечислить какие);
- сотрудничество со службами по сопровождению несовершеннолетних («Контакт»);
-совместные действия школы и медицинской службы;
- массовые мероприятия школы.
Организация профилактической работы была ориентирована на учащихся, родителей и педагогов гимназии.
Социальный портрет учащихся школы
№ | Начало уч. года | Конец уч. года | |
| Кол-во учащихся школы | ||
| Уч-ся из малообеспеченных семей | ||
| Опекаемые семьи | ||
| Дети-инвалиды | ||
| Уч-ся, состоящие на внутришкольном контроле | ||
| Уч-ся, уклоняющиеся от обучения | ||
| Учащиеся из многодетных семей | ||
| Уч-ся, состоящие на учёте в ОДН | ||
| Семьи, состоящие на учёте в ОДН | ||
| Дети - мигранты | ||
| Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
В августе-сентябре 2016 г классные руководители оформили социальные паспорта классов.
В течение учебного года учащиеся из малообеспеченных семей, многодетных семей , дети –инвалиды, опекаемые дети получали бесплатное питание (1-4 класс:завтрак,обед,5-11 класс-обед)
В сентябре 2016г. для детей из многодетных семей -__; опекаемых детей -__; детей, по потере кормильца-__ были оформлены бесплатные проездные билеты .
В сентябре 2016г опекаемые дети получили компенсацию за канцелярские товары -___чел.
Составлены акты посещения семей опекаемых детей в октябре 2016 ( чел)и апреле 2017г.(чел). Все учащиеся данной категории успешно обучаются в школе.
(Анализ 1-3 предложения по категориям ,группа риска)
Анализ
работы ГБОУ школы №____по профилактике правонарушений несовершеннолетних 2016-2017уч. год
№ ОУ | Кол-во административных правонарушений | Кол-во участников административных правонарушений | Кол-во доставленных в ОДН | Из них в состоянии алкогольного опьянения | За наркотики | Кол-во общественно опасных деяний | Кол-во участников общественно опасных деяний | Кол-во учащихся, нанесших телесные повреждения | Несовершеннолетние, состоящие на учёте в ОДН | Из них по ходатайству школы | Родители, состоящие на учёте в ОДН | Из них по ходатайству школы | Обсуждено в КДН и ЗП | Из них по ходатайству школы |
(заполнить таблицу, анализ 1-2 предложения, что способствовало постановке и снятию)
Меропрятия по предупреждению правонарушений
В течение года или декада(
Дата (месяц) | Мероприятие | Кто проводил | Количество человек |
сентябрь |
Анализ работы (1-2)
Школа сотрудничает со службой по сопровождению несовершеннолетних (СПб ГБУ ГЦСП «Контакт» Пархоменко д. 33), . с Центром семьи Выборгского района ( виды работ, количество человек, анализ работы 1-2 предложения
3. Профилактическая работа в гимназии по предупреждению правонарушений проводится в тесном контакте с ОДН___ отдела полиции.
В 2016-2017 году инспектор
Дата (месяц) | мероприятие | Количество детей, родителей | результат |
Беседы индивидуальные и коллективные,,лекции, |
(АНАЛИЗ 1-2 предложения напримерНеобходимые документы и характеристики учащихся предоставляются в ОДН в кратчайшие сроки. Все сообщения, поступающие из полиции, немедленно отрабатываются. Учащиеся, совершившие правонарушения, вносятся в Базу данных правонарушений, ставятся на внутришкольный контроль, с ними проводится работа, направленная на осознания своих противоправных действий. Совместно с инспектором ОДН. социальный педагог посетили - количество семей
Выявлено школой в течение 2016-2017 учебного года:
-Употребляющих или склонных к употреблению спиртных напитков - _
- Наркотических и психотропных веществ - _
Находящиеся в трудной жизненной ситуации - __
Фактов жестокого обращения с детьми -__
Учащихся, состоящих в экстремальных группировках или иных других НМО- ___
АНАЛИЗ 1-2 предл.В течение года администрация гимназии, воспитательная служба, классные руководители вели целенаправленную работу по предотвращению асоциального поведения. Учащиеся принимали участие в спортивных мероприятиях различного уровня, творческих конкурсах (школьные, районные, городские)
Задачи на 2017-2018
- Продолжим работать: тема 2017 года «Формирование социально - ответственного поведения обучающихся в ОУ. Правовое просвещение, воспитание, профилактика»
Планируемые «Новые проекты», программы, технологии -написать
:(должны отличаться от 2016-2017 года) ( можно использовать что-то из ниже перечисленного,и обязательно своё)
В 2017-2018 году социально-педагогическая службашколы будет продолжать работу по всем, ранее заявленным направлениям, сотрудничать с различными субъектами профилактики правонарушения, различными профессиональными и учебными заведениями.
Планируя работу на следующий год, видим необходимость:
-усилить работу по раннему выявлению социального неблагополучия учащихся, своевременно выявлять неблагополучные семьи;
-предъявлять к безответственным родителям более строгие меры (направление в КДН и другие соответствующие органы);
- активнее привлекать к просветительской работе по правовому воспитанию учащихся представителей ОДН и РУВД;
- продолжать активизировать работу по организации досуговой деятельности учащихся
« группы риска», и состоящих на учёте ОДН;
Активизировать работу с родителями, путем вовлечения в совместные мероприятия с детьми.
Разработать лекторий по наиболее актуальным темам по профилактике правонарушений с привлечением специалистом Выборгского района
-активизировать работу «Службы медиации»
-Совету профилактики продолжать работу по предупреждению правонарушений.
Директор ________________
Социальный педагог ________________
Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних проводилась в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Тема 2016 года «Инновация социально – педагогической деятельности»