В заключительной беседе мужчина сказал, что удивлен, до чего же, оказывается, трудно быть королем (проблема принятия и удержания ответственности).
После этого опыта он смог признаться любимой девушке в своих чувствах и вступить с ней в близкие отношения, чего не решался сделать ранее.
Разведенный мужчина 45 лет, в течение четырех лет пребывавший в гражданском браке с женщиной, матерью двоих сыновей (встречи-свидания, отношения без финансовой поддержки с его стороны) представил себя себаритствующим королем, довольным тишиной и порядком в своем королевстве. Незадолго до завершения сюжета инициации он осознал, что у него нет королевы. Король утешил себя тем, что его устраивают отношения с одной из придворных дам. Он представил себя в беседке, мирно беседующим со своей очаровательной фавориткой. Тут его посетило новое сомнение: поскольку нет королевы, нет и наследника. Сомнение рассеялось после возникшего у короля предположения, что когда он умрет, коронуют кого-нибудь из достойных придворных (сниженный уровень родовой ответственности).
После инициации на тему "Король" мужчина стал проявлять не только болййййййййййййййййййййййййййццццццццццццццццццццццц2ее активный интерес к терапии, но и — больше лояльности по отношению к своей гражданской жене, стал более заботливым и ответственным (ранее, по его словам, позиция его при общении с женщинами была жестко конкурирующей).
На продвинутом этапе инициационной терапии женщина 37 лет, имевшая запрос обрести спутника жизни, представила себя седовласым королем на троне в классической королевской одежде. Король не мог найти общего языка с правителем соседнего государства, так как считал, что король-сосед — брат его жены — незаконно присвоил земли, отданные ей в наследство (потребность в родительской любви и благословении). После миротворческого вмешательства королевы, конфликт уладился — восстановились ее отношения с братом, и тот справедливо распределил наследные земли. Седовласый король помолодел, его волосы стали темными, помолодела и королева.
Как видим, в этом сюжете женское действует по принципу вынашивания, а мужское, подпитавшись целительными женскими энергиями, обретает новые силы.
Тема "Царь-Отец"
Тема "Царь-Отец" имеет наиважнейшее значение в формировании отцовского слоя мужского начала личности мужчин и женщин. Отцовский слой представляет область Сверх-Я, которая напрямую активно влияет на созревание здорового защищающего мужского потенциала личности. Здоровая отцовская область является залогом созревания здоровых мужского и женского начал личности. Словесно тема "Царь-Отец" задается для мужчины следующим образом: "Представьте, пожалуйста, что вы царь-отец". Женщине эта тема задается так: "Представьте, пожалуйста, что вы мужчина и вы царь-отец".
Разведенная женщина 35 лет на продвинутом этапе инициационной терапии представила себя старым и дряхлым царем, которого опоили зельем. Он сидел на троне в белой ночной рубахе и был не в состоянии даже говорить. Дочь поднесла ему блокнот и перо, и царь из последних сил нацарапал записку, в которой сообщал, что его опоил придворный знахарь (противостояние негативного и позитивного отцовских полюсов). Дочь и ее жених — принц соседнего королевства — раскрыли заговор, принц и его войска арестовали заговорщиков. Царь-отец был исцелен придворным мудрецом (участие позитивного аспекта Целителя как торжество благословляющей отцовской функции). Как только царь смог сидеть в седле, он отправился на поиски похищенной царицы в направлении, указанном мудрецом. Благополучно отыскав царицу в старом загородном замке, царь в ходе этого путешествия заметно помолодел.
Участие достаточного количества активно работающих мужских персонажей в процессе разрешения символического конфликта (принц, мудрец, сам царь) говорит о богатом потенциале как природных, так и инициированных в ходе терапии мужских защитных ресурсов личности.
Тема "Фея"
С архетипической темой "Фея" работа ведется практически так же, как и с темой "Ведьма". Разницу составляет лишь то обстоятельство, что представить себя феей мы предлагаем женщине сразу, а ведьмой — после того, как она детально рассмотрит воображаемую ведьму со стороны как наблюдатель.
Словесно тема задается женщине так: "Представьте, пожалуйста, что вы фея". Для мужчины словесная формула такова: "Представьте, пожалуйста, что вы женщина и вы фея".
Архетипическая фигура Феи имеет только созидательную природу. Ее волшебство целебно, оно восстанавливает и помогает преодолевать трудности роста. В ходе практической работы в инициационной терапии выяснилось, что ресурсы, которые становятся доступными для женщин благодаря инициации на тему "Фея", особенно активно питают, пробуждают и "расколдовывают" женское, существенно облегчая исцеление женственности. Исцеляющие и возрождающие возможности зрелой женственности получают наиболее органичное и естественное воплощение именно в архетипической функции Феи. Здесь речь идет о потенциале чистой женственности. Не случайно феи в сказках не имеют детей и вообще семьи: архетип Феи рождается в результате духовного отсечения земных материнских энергий от высших, "небесных" женских. Фея, таким образом, является духовной, небесной матерью, что указывает на тот космический синтез, который возникает в результате слияния материнских и чистых женских энергий.
Разведенная женщина 40 лет, не имевшая в детстве опыта эмоциональных отношений с отцом, представила себя феей, которая устала и не в силах больше делать чудеса. Будучи приглашенной на королевский бал, она смогла лишь начертить волшебной палочкой на ночном небе звездную надпись "До свидания!", вскочила в свою карету и умчалась прочь, оставив позади удивленных королевских гостей.
Карета остановилась в чистом поле, фея выпрыгнула из нее и со слезами упала на траву. Ее учитель гном вышел на звуки ее голоса, прикосновением волшебной палочки уменьшил ее до размеров гномов и привел в подземный тронный зал, где велел сесть на меньший из двух тронов, украшенных драгоценными камнями. Гном предложил заплаканной фее, которая была его ученицей, "сотворить" того, кто должен восседать рядом с нею на соседнем — мужском троне. Поскольку фея сослалась на недостаток сил, гном сам стал "создавать" ее суженного, опираясь на ее мысли и представления об идеальном мужчине. Фея была настолько эмоционально истощена, что гном назначил ей ряд встреч для достижения полного результата (отражение процесса терапии). Фея, успокоившись, с надеждой отправилась домой.
В этой инициации отразилось перенапряжение в области дарящей женской функции. ГиперФея, как и гиперМать, отдавая себя на заклание, не учитывает потенциала других ресурсных источников личности. Восстановление энергий внутренней Феи, как видим, происходило благодаря помощи мужских ресурсов. В отличие от карлика, символизирующего травму в области мужского, гном представляет собой "свернутую", амосознанияанную мужскую отцовскую силу. Если контакт женского с мужским в личности нарушен, образ гнома нередко становится уникальной компромиссной стратегией бессознательного, которая работает на восстановление контакта с природным мужским отцовским потенциалом и которую можно коротко выразить так: "начнем с малого".